Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

ekadnai
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
Двигатель:: 4M41, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ekadnai »

Dizel Man писал(а):EGR работает в зеркальном алгоритме...
Сергей, а можно пояснить поподробней. Я так понял, что перепутаны шланги на клапанах и на холостых он закрыт, а при движении или добавлении газа открывается, а должно быть наоборот. Правильно? А по каким параметрам можно сделать такой вывод? Показания ЕГР я же не снимал, по памяти он вроде на холостых показывает 7% открытия.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

ekadnai писал(а): Настройки позиционера меня тоже смущали, так как в мороз -20 он оочень стрекочет и сразу ощущение, что тебя кто-то за зад держит и машине очень тяжело ехать.
Может попробовать поискать стрекотуна в другом месте? Например на блоке соленоидов, под площадкой левого акб. Попробуй, операция не сложная. А то может это и не позиционер вовсе. Мозг выносит всем как правило управляющий соленоид ЕГР.
ekadnai
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
Двигатель:: 4M41, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ekadnai »

winter1971 писал(а):
ekadnai писал(а): Настройки позиционера меня тоже смущали, так как в мороз -20 он оочень стрекочет и сразу ощущение, что тебя кто-то за зад держит и машине очень тяжело ехать.
Может попробовать поискать стрекотуна в другом месте? Например на блоке соленоидов, под площадкой левого акб. Попробуй, операция не сложная. А то может это и не позиционер вовсе. Мозг выносит всем как правило управляющий соленоид ЕГР.
Нет, соленоид точно не стрекочет, я про него знаю и проверял со снятым акб. У него стрекотание по звуку совсем другое.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

ekadnai писал(а):
Dizel Man писал(а):EGR работает в зеркальном алгоритме...
Сергей, а можно пояснить поподробней. Я так понял, что перепутаны шланги на клапанах и на холостых он закрыт, а при движении или добавлении газа открывается, а должно быть наоборот. Правильно? А по каким параметрам можно сделать такой вывод? Показания ЕГР я же не снимал, по памяти он вроде на холостых показывает 7% открытия.
А если просто посмотреть на клапан в момент педалирования? Видно же все, газанешь - закрылся, отпустишь до холостых - открылся. У Виталия даже видео видел, только в какой серии не помню.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

ekadnai писал(а):
Dizel Man писал(а):EGR работает в зеркальном алгоритме...
Сергей, а можно пояснить поподробней. Я так понял, что перепутаны шланги на клапанах и на холостых он закрыт, а при движении или добавлении газа открывается, а должно быть наоборот. Правильно? А по каким параметрам можно сделать такой вывод? Показания ЕГР я же не снимал, по памяти он вроде на холостых показывает 7% открытия.
Работа рециркуляции видна на видео. Машина прогрета. На ХХ ноль, под нагрузкой в драйве, пошли значения. Почему? Нужно выяснять. При минус 20 стрекотать может и сам ТНВД, и двигатель, ибо УОВ максимально ранний...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
ekadnai
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
Двигатель:: 4M41, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ekadnai »

Dizel Man писал(а):
ekadnai писал(а):
Dizel Man писал(а):EGR работает в зеркальном алгоритме...
Сергей, а можно пояснить поподробней. Я так понял, что перепутаны шланги на клапанах и на холостых он закрыт, а при движении или добавлении газа открывается, а должно быть наоборот. Правильно? А по каким параметрам можно сделать такой вывод? Показания ЕГР я же не снимал, по памяти он вроде на холостых показывает 7% открытия.
Работа рециркуляции видна на видео. Машина прогрета. На ХХ ноль, под нагрузкой в драйве, пошли значения. Почему? Нужно выяснять. При минус 20 стрекотать может и сам ТНВД, и двигатель, ибо УОВ максимально ранний...
Спасибо, Сергей, все понял! Никогда не обращал внимания на сканере на ЕГР, почему, незнаю ::-[: . Сегодня утром займусь этим прямо на стоянке, скорее всего перепутаны шланги на вход и выход клапана, буду смотреть.
ekadnai
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
Двигатель:: 4M41, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ekadnai »

Работа рециркуляции видна на видео. Машина прогрета. На ХХ ноль, под нагрузкой в драйве, пошли значения. Почему? Нужно выяснять. При минус 20 стрекотать может и сам ТНВД, и двигатель, ибо УОВ максимально ранний...[/quote]
Спасибо, Сергей, все понял! Никогда не обращал внимания на сканере на ЕГР, почему, незнаю ::-[: . Сегодня утром займусь этим прямо на стоянке, скорее всего перепутаны шланги на вход и выход клапана, буду смотреть.[/quote]

Не смог я найти причину зеркальной работы егр (егр вакуумный без охладителя, паджеро 3 2002г дизель, 4м41). Перепробовал все варианты, работает зеркально и все, по сканеру видно, что на ХХ егр закрыт, вкл драйв происходит открытие на 47-53%, то же самое при добавлении газа. Клапана проверил, целые. Соединение вакуумных шлангов проверил по схеме, правильно. Почему так работает понять не могу. Если сканер его видит, значит электрика показывает его открытие или сканер на показания буста ориентируется? Куда дальше копать ума не приложу. Да! Увидел, что у меня не родной клапан стоит на егр, клапан №1 (заполнения цикла), клапан стоит от включения переднего моста и отличается по внешнему виду от того, что на фото всей колодки выкладывают. Снимал график на ходу по городу, егр скачет от 30% до 60%. В основном на ходу держится в районе 30-40 процентов. Несколько раз пробовал его глушить (ставил 2 прокладки на выходе выпуска и после клапана), но теряется динамика, так и экспериментировал заглушу-разглушу.
Вложения
График ЕГР.PNG
Последний раз редактировалось ekadnai 25 мар 2018, 14:51, всего редактировалось 1 раз.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »


Смотри с 6.34
Тьфу, блин не туда запихал ссылку. Вообщем это по твоему вопросу по егр.
ekadnai
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
Двигатель:: 4M41, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ekadnai »

winter1971 писал(а):
Смотри с 6.34
Тьфу, блин не туда запихал ссылку. Вообщем это по твоему вопросу по егр.
Так вот, а у меня все наоборот происходит. Что за хрень? И почему при глушении происходит потеря динамики, особенно при обгоне это чувствуется? Мистика.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Ты по показаниям сканера такие выводы делаешь или сам видел работу клапана? Физически, глазами?
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

ekadnai писал(а):Снимал график на ходу по городу, егр скачет от 30% до 60%. В основном на ходу держится в районе 30-40 процентов. Несколько раз пробовал его глушить (ставил 2 прокладки на выходе выпуска и после клапана), но теряется динамика, так и экспериментировал заглушу-разглушу.
ekadnai писал(а):Никогда не обращал внимания на сканере на ЕГР, почему, незнаю ::-[: . Сегодня утром займусь этим прямо на стоянке, скорее всего перепутаны шланги на вход и выход клапана, буду смотреть.
Шланги тут никак не влияют. Алгоритм должен быть такой. Низкая температура. При пуске клапан открывается до момента пуска и закрывается. Машина прогрелась, прикрылась заслонка на впуске, открылся клапан EGR. Нажали педаль и поехали, клапан закрылся. Резко нажали в отсечку педаль и пошли на ускорение, клапан открылся...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
ekadnai
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
Двигатель:: 4M41, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ekadnai »

Спасибо, Сергей, за разъяснения. Не хотелось бы здесь тему ТЕВД засорять ЕГРом. Я написал вопрос в тему про егр (http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&start=30), но не знаю заглохла они или нет, пока ответов нет. Мне просто не понятно, как сканер видит егр если он вакуумный и как я могу поменять алгоритм его работы если он прошит в ЭБУ?
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Сканер видит не сам егр, а управляющий им соленоид.
Как поменять? Вмешаться в программный код ЭБУ. Все что сделал один человек, всегда может сломать другой.
А название темы по ЕГР внимательно прочитали? Вам помощь в глушении требуется?
ekadnai
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
Двигатель:: 4M41, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ekadnai »

winter1971 писал(а):Сканер видит не сам егр, а управляющий им соленоид.
Как поменять? Вмешаться в программный код ЭБУ. Все что сделал один человек, всегда может сломать другой.
А название темы по ЕГР внимательно прочитали? Вам помощь в глушении требуется?
В том числе. Почему при глушении пропадает тяга?
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Ничего не должно пропадать. Вы ВК очистили? Фильтр датчика наддува выкрутите и гляньте насколько засран.
А глушится одной заглушкой в самой нижней точке, на выходе из выпускного коллектора.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

ekadnai писал(а):Почему при глушении пропадает тяга?
Обычно, тяга только улучшается. Просто заглушите и не обращайте внимания. Скорее всего, это глюк софта сканера. Но, стоит проверить работу датчиков температуры, ибо они являются задающими для работы EGR...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
ekadnai
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
Двигатель:: 4M41, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ekadnai »

Dizel Man писал(а):
ekadnai писал(а):Почему при глушении пропадает тяга?
Обычно, тяга только улучшается. Просто заглушите и не обращайте внимания. Скорее всего, это глюк софта сканера. Но, стоит проверить работу датчиков температуры, ибо они являются задающими для работы EGR...
Хорошо! Спасибо!
ekadnai
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
Двигатель:: 4M41, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ekadnai »

Заглушил ЕГР, выкрутил болтик на заслонке верхней, отсоединил и клапана егр (снял провода). Завтра поеду в другой город (100км) посмотрю, как себя на трассе вести будет. Долгий завод так и остался, воздух в тнвд не попадает. На выходных менял шланги на прозрачные, наблюдал, все идет нормально, солярка без воздуха. Надо тнвд проверять, внутрикорпусное давление. Да, ещё такой вопрос: у сепаратора выходные и входные трубки уже в 2 раза чем родные, стоит перед ТНВД, фильтр 2 мкр, могло ли это посадить насос подкачки в тнвд?
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Какой ещё болтик выкрутили? На дроссельной заслонке? Зачем? То ЕГР сканером проверяем, то болтики с ДЗ выкручиваем. Вы вообще понимаете, что делаете? Или выкручиваете все, что выкручивается?
ekadnai
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
Двигатель:: 4M41, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ekadnai »

winter1971 писал(а):Какой ещё болтик выкрутили? На дроссельной заслонке? Зачем? То ЕГР сканером проверяем, то болтики с ДЗ выкручиваем. Вы вообще понимаете, что делаете? Или выкручиваете все, что выкручивается?
Если я правильно понимаю, то на холостых при открытии егр происходит прикрытие ДЗ, а если глушим егр разве не нужно компенсировать отсутствующую подачу из выхлопа через егр? А вернуть его обратно труда не составит, ровно 2.5 оорота, да и по сканеру разрежение во впуске 5% можно легко выставить.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»