Alex ATC писал(а):Какой в пень может быть перезаряд при отсутствии мощных потребителей?! Реле регулятор держит постоянным напряжение, а ток заряда определяется самой батареей (степенью ее заряженности), это и есть режим заряда при постоянстве напряжения, заряд постоянным током (когда АКБ "кипит" в конце цикла заряда) на авто не практикуется. Если выкипает - значит повышенное напряжение (неисправен РР), либо АКБ дрянь, либо просто жарко под капотом. Учите матчасть не ищите, пожалуйста, червей в заднице...
У нас стоят два аккумулятора. Зачем? - для того чтобы для России. А что в России такого, чего у других нет? - правильно, это морозы.
Постоит машина ночь на морозе и ее нужно заводить. И если в Таиланде, где как-то был даже ноль градусов, процесс заводки автомобиля очень прост, то в России в -30 градусов, нужно стартером то покрутить.... а тут еще нормы евро-4, которые соблюдать нужно сразу после запуска... А топливо в России плохое, это японцы знают, ну не хочет заводится уверенно, приходится стартером крутить значительно дольше...
Вот и получается, что во двух АКБ в России после утренней заводки остается половина в каждом аккумуляторе. Потом люди поехали на работу, чтобы им согреться ФЕНЫ стоят в печке. А фены достаточно мощные. Потом попогрейки специально для России ставили, потом сапун подогревать, а там свой пред на 30 А... А еще нужно и вентилятор печки крутить на повышенных оборотах в режиме климата в "авто"
Потом зимой темно обычно, свет включаем ближний. И если летом обходимся DRL, то зимой не прокатывает - нужно включать всю иллюминацию.
Подогрев зеркал и заднего лобового - это штатная фича, предусмотренная производителем. А ты пробовал рукой зеркало пощупать? - греется моментально!
А у нас после утренней заводки - два наполовину опустошенных аккумулятора (которые еще и сами холодные после ночи стояния) которые нужно восполнить до полного уровня.
Плюс водители-меломаны включат любимую музыку погромче, чтобы в пробках стоять не скучно было. А в режиме "D" в пробках обороты у меня ровно 650, не выше.
Ну и как проиводителю это учесть при разработке автомобиля, поставляемого в Россию? - да просто - нужно поставить более мощный генератор и
повысить зарядное напряжение, чтобы всем потребителям хватало, ПЛЮС ОДНОВРЕМЕННО заряжало опустошенные аккумуляторы, а их два!
Вот летом и выкипаем. Для лета, для Таиланда ставят наверное один аккумулятор, заводится всегда с пол-оборота, реле-регулятор возможно имеет другую характеристику, да и генератор всего на 90А, вместо нашего 120А.
Не исключено, что повышенный зарядный ток на ХХ и в движении - это специально для России, ну а то что летом выкипает - это неизбежное зло, которое фиксится на ТО у дилера, где каждые 7500 должны проверять уровень электролита и подливать дистиллят.
Если мы ставим машину в теплом паркинге или пользуемся гидроником с отключенным климатом, отключаем ФЕНЫ, стелим шкуры на кожу сидения (я вообще не включаю попогрейку), не включаю задний обогрев (берегу стекло на морозе) то мои аккумуляторы для меня избыточны.
Но есть и другие пользователи, для которых машина - это просто средство передвижения. Они ездят и ездят на стоке и не парятся. И чтобы у них не было проблем в России с эксплуатаией автомобиля и заложена такая схема работы генератора, при котором происходит выставление
более повышенного напряжения для того чтобы не только всем потребителям но и аккумулятором хватало, даже на низких оборотах коленчатого вала, характерного для дизелей...