Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Для новичков и не очень. Что нужно знать и уметь.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
Борис Борисыч
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 13:44
Двигатель:: 4N15, 5.7 HEMI
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, Dodge RAM
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Борис Борисыч »

DNK2002 писал(а):Народ, а подскажите как бороться с паническим страхом перед грязью?
Надо начитаться форумов, посмотреть фотки с различных троффи и пробудить в себе интерес - а я смогу? :)
Меня, например, больше смущают крутые спуски и подъемы, нехоженные, да крутые берега речек и каналов (т.е. сползание с последующим подтоплением). А грязь... Жена вот тоже не понимает, какой смысл перед покатушками мыть машину, а потом лезть в самую глубокую жижу, чтоб вода через крышу прошла и ошметки грязи на зеркалах повисли... :) Хотя один раз со мной была - "прикольно, но смысла не вижу".... ::-D:
Если сток, то всегда помогут лопата - топор (ветки, колья), ибо не успеешь далеко забраться, ну а если подготовленный - то только друзья, приславшие ДТ-75 ::-D:

А вообще, здесь существует перечень небезразличных товарищей, которые могут помочь в трудную минуту. Подай туда свои координаты, мож еще кто близ Иваново, есть там? Тогда, возможно, еще смелости добавится!
NNMPS 2018 г.в. 4N15
UniqueKRT
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 май 2013, 11:22
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: New MPS
Откуда: Мск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение UniqueKRT »

DNK2002 писал(а):... Я уж не говорю про разные соревнования, где люди в болота бросаются... там я только фотографом могу :)
В любых соревнованиях есть разные классы, я начинал так, просто у друга появился джипчик, Опель Фронтерка 92 год на АТ резине, поехали, попробовали в младшем классе, понравилось, где засаживались, вытаскивали другие участники, заняли предпоследнее место, с тех пор прошло 3 года, уже и машины другие и призы были, он полез во взрослые классы, я остаюсь в младших ибо больше привлекает все же ехать по грязи а не по крышу в болоте плавать))))

+ соревнований, что если совсем жопа, можно дождаться пока орги вытащат (как правило всегда есть эвакуация), мы один раз засели на точке на 5 часов, никого не было вокруг, благо под закрытие трассы уазик мимо промчался))))
Аватара пользователя
Burvedov
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 21:42
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Актау

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Burvedov »

а вот мой вопрос!
говорю сразу я не шибко опытный водитель.
Так вот ситуация - еду вечером я по проселочной дороге с небольшими неровностями км так 60-80 и в друг большая ямищя (колесо точно провалится) что делать тормозить в пол или пролетать с газом?
и как поступать если на трассе едешь 100-110 и внезапно яма?
Дайте совет пожауйста
Pajero sport 2007. Maxis AT 771 265/75/16. Газ Lovato с баллоном на 95л. аморы Dobinson и пружины RD 5963, экспедиционник.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21443
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 978 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение dvm99 »

Есть возможность тормозить- тормози! Но не в яме, а перед, в самой яме отпускай. Пролететь- не те скорости...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Жипер »

Burvedov писал(а):а вот мой вопрос!
говорю сразу я не шибко опытный водитель.
Так вот ситуация - еду вечером я по проселочной дороге с небольшими неровностями км так 60-80 и в друг большая ямищя (колесо точно провалится) что делать тормозить в пол или пролетать с газом?
и как поступать если на трассе едешь 100-110 и внезапно яма?
Дайте совет пожауйста
Ездить со скоростью, на которой можно оттормозиться до полной остановки до видимого препятствия на дороге.
При попытке пролететь ямищу без минимального трамплинчика - окажешься на крыше в кювете.

Еще раз повторюсь - если яма "внезапно" - значит ехал слишком быстро.

А так то да - тормозить.

Тока одного не понял - какое отношение это имеет к бездорожью???
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
muravko
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 11:05
Двигатель:: писятшестой
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: 25
Поблагодарили: 7 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение muravko »

2 Burvedov сходи на курсы контраварийного вождения, и научишься че и как в нештатных ситуациях делать..
Аватара пользователя
CABa
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 22:56
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 STT
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение CABa »

Прошу совета по теме.

Вводные таковы: едем порыбалить. Впереди грязь. На вид ничего страшного. Первый участок проезжаем лучше, чем предполагалось - даже не подскользнувшись. Далее немного суши и абсолютно такой же на вид участок. Но! Сходу преодолеть не удается и авто встает посередине участка. Далее машинка начинает проваливаться и присасывается всей плоскостью своей замечательной защиты.
Результат на фото. Еще немного фоток тут

Еще немного исходных данных: стоковый дизель, Cooper STT, опыта в грязи - полное отсутствие практики и немного теории с этого сайта ::-[:

Чем дольше машина стояла, тем больше выдавливала на поверхность воды. Хотя до нашего приезда воды практически не было.
Это потом трактористы нам рассказали, что они регулярно спасают из этой ловушки машинки разного уровня подготовленности. Дело в том, что там в земле течет ручей. И получается как бы болото с трясиной, по которой идти можно, а ехать уже нет.
Резина замечательно отрабатывает свою задачу, выгребая из-под себя кашеобразноеую грязь, но до твердого еще далеко, и колеса крутятся фактически в воздухе.
Когда УАЗик, пытаясь нам помочь, буксовал вокруг, мы еще шутили. Но когда первый Беларус не сдвинул машину ни на см, я слегка напрягся :=-O: Благо у тракториста в кустах соседней деревне был припрятан второй такой же, да еще и без навески... Ну в-общем бабка за дедку, дедка за репку...

И вот у меня вопрос к профессионалам: как можно было выбраться самостоятельно, не имея под рукой двух Беларусов или одного ДТ?
Помог бы хай-джек? И какой он должен быть для того, чтобы а) выбрать весь ход подвески; б) вырвать колесо и оторвать брюхо из трясины?
Что делать в такой ситуации, если нет хай-джека?
Вложения
2014-04-27-5041.jpg
Carpe diem
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6343
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 395 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение lesnik5000 »

хайджек и КУБОМЕТРЫ досок :)
джек с приспособой для подъема за колесо
Аватара пользователя
vadim82
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 11:20
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
Откуда: Город-Герой Мурманск
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение vadim82 »

lesnik5000 писал(а):хайджек и КУБОМЕТРЫ досок :)
джек с приспособой для подъема за колесо
+ 5-6 часов работы
примерно в такой же ситуации сидел как то...перетаскал под колеса пару тонн камней....так и не выехал...только с помощью товарища на следующий день ....
а совет один, больше ходишь-дальше едишь....
Pajero-1 90г.в. 2,5TD, ручка, СС, коротыш, 4см боди,35"МТ
9О22818172
П-1 3.0 разбирается http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&t=153705
Красный(ая) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=163212
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21443
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 978 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение dvm99 »

Всё собираюсь сварить подобную хрень, тока вместо арматуры тоже уголок http://izhevsk4x4.ru/gallery/index.php? ... 010027.JPG , но что-то всё руки не доходят.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение МШУ »

vadim82 писал(а):...
а совет один, больше ходишь-дальше едишь....
+100500
Если в сапогах протоптать заранее обе колеи этой лужи,на предмет камней и брёвен,то ходом прошлась бы легко ))даже на П-4)))
ЗЫ для подготовленной коляски- это не грязь вообще))))
Аватара пользователя
jiuxo
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 12:08
Двигатель:: педальный
Мой автомобиль(и):: велосипед
Откуда: москва
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение jiuxo »

Недавно похожую ситуацию наблюдал, усугубленную погодными условиями. Хайджек каэш вещь, но без перфоратора ловить нечего:
http://www.youtube.com/watch?v=wEdk8E_zW-k
МШУ писал(а): ЗЫ для подготовленной коляски- это не грязь вообще))))
Только не ржать. Меня в выхи икстрейл вытаскивал
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение МШУ »

jiuxo писал(а): Хайджек каэш вещь, но без перфоратора ловить нечего:
http://www.youtube.com/watch?v=wEdk8E_zW-k
Я не понял,с перфоратором ты был?))))))))
Аватара пользователя
jiuxo
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 12:08
Двигатель:: педальный
Мой автомобиль(и):: велосипед
Откуда: москва
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение jiuxo »

я в зеленом костюме
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение МШУ »

jiuxo писал(а):я в зеленом костюме
::-D: Въехал ::-D: в кено,каскадёры в таких одёжках себя поджигают ::-D:
Так чо,ниву сожгли? туда ей и место!
Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение alex2x2 »

я так и не понял из-за споров Гуру бездорожья. Можно ли на П4 ездить и разворачиваться в поле на заблокированном межосевом дифференциале в раздатке? Т.е. в предпоследнем режиме перед понижайкой, который 50 на 50

Раздатка Super Select
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Жипер »

alex2x2 писал(а):я так и не понял из-за споров Гуру бездорожья. Можно ли на П4 ездить и разворачиваться в поле на заблокированном межосевом дифференциале в раздатке? Т.е. в предпоследнем режиме перед понижайкой, который 50 на 50

Раздатка Super Select
Вообще то в каке желательно на понижайке ездить.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Жипер »

CABa писал(а):Прошу совета по теме.

Вводные таковы: едем порыбалить. Впереди грязь. На вид ничего страшного. Первый участок проезжаем лучше, чем предполагалось - даже не подскользнувшись. Далее немного суши и абсолютно такой же на вид участок. Но! Сходу преодолеть не удается и авто встает посередине участка. Далее машинка начинает проваливаться и присасывается всей плоскостью своей замечательной защиты.
Результат на фото. Еще немного фоток тут

Еще немного исходных данных: стоковый дизель, Cooper STT, опыта в грязи - полное отсутствие практики и немного теории с этого сайта ::-[:

Чем дольше машина стояла, тем больше выдавливала на поверхность воды. Хотя до нашего приезда воды практически не было.
Это потом трактористы нам рассказали, что они регулярно спасают из этой ловушки машинки разного уровня подготовленности. Дело в том, что там в земле течет ручей. И получается как бы болото с трясиной, по которой идти можно, а ехать уже нет.
Резина замечательно отрабатывает свою задачу, выгребая из-под себя кашеобразноеую грязь, но до твердого еще далеко, и колеса крутятся фактически в воздухе.
Когда УАЗик, пытаясь нам помочь, буксовал вокруг, мы еще шутили. Но когда первый Беларус не сдвинул машину ни на см, я слегка напрягся :=-O: Благо у тракториста в кустах соседней деревне был припрятан второй такой же, да еще и без навески... Ну в-общем бабка за дедку, дедка за репку...

И вот у меня вопрос к профессионалам: как можно было выбраться самостоятельно, не имея под рукой двух Беларусов или одного ДТ?
Помог бы хай-джек? И какой он должен быть для того, чтобы а) выбрать весь ход подвески; б) вырвать колесо и оторвать брюхо из трясины?
Что делать в такой ситуации, если нет хай-джека?
Хорошая лебедка, желательно с якорем, быстро спасают отцов русской демократии.
::-D:
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
АлександрК
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 136 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение АлександрК »

alex2x2 писал(а):я так и не понял из-за споров Гуру бездорожья. Можно ли на П4 ездить и разворачиваться в поле на заблокированном межосевом дифференциале в раздатке? Т.е. в предпоследнем режиме перед понижайкой, который 50 на 50

Раздатка Super Select
На сухом асфальте - нежелательно. Во всех остальных случаях - ездите спокойно!
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Жипер »

АлександрК писал(а):
alex2x2 писал(а):я так и не понял из-за споров Гуру бездорожья. Можно ли на П4 ездить и разворачиваться в поле на заблокированном межосевом дифференциале в раздатке? Т.е. в предпоследнем режиме перед понижайкой, который 50 на 50

Раздатка Super Select
На сухом асфальте - нежелательно. Во всех остальных случаях - ездите спокойно!
ШО, ОПЯТЬ?
НА сухом асфальте запрещено.
На грунтовых дорогах нежелательно.
На скользких, рыхлых и прочих подобных грунтах - ездите спокойно.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Закрыто

Вернуться в «Преодолеваем бездорожье»