
В идеале было бы изготовить меднографитовые или из металлокерамимки (втулки стартера изготовлены) имхо конечно
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
Все верно, касаемо фторопластов 4, 3, 2, 40. Но комраду предлагали из заготовок для компрессоров. А там уже совершенно другой фторопласт..немного с добавками типа стекловолокна, меди, дисульфида молибдена...и к фторопластам это относится весьма условно. И это уже далеко не текстолит. Из подобного материала сделаны штатные вкладыши реек. И ничо, живут.Vitaliy666 писал(а):Чем же объясняется любовь некоторых "кулибиных" к фторопласту? Попробую объяснить.
1. Фторопласт имеет неплохую плотность - около 2,14-2,26 г/см3 (к сравнению бронза имеет 7,5-8,9 г/см3). Благодаря этому при сборке вал во втулке сидит очень плотнячком.
2. Рабочий температурный диапазон фторопласта составляет -120...+260 С. Хотя температура внутри работающей рейки вряд ли когда поднимется выше 100 градусов, для рекламы фторопласта - это неплохой аргумент.
3. Обладает хорошей пластичностью, благодаря чему, даже если вал туго входит во втулку, то она прекрасно им же и развальцовывается. А значит для изготовления такой втулки особая точность не требуется.
А теперь объясню, в чем кошмар.
1. Предел прочности при сжатии у фторопласта составляет всего 120 кгс/см2! (при том что простой текстолит имеет 1500 кгс/см2). В масштабах нагрузки в рейке, это пластилин!!
2. Коэффициент линейного расширения фторопласта (при температуре +50С) в 5 раз больше, чем у любого текстолита. Выходит, что он до +260С может не плавиться, но страшно расширяется уже после +50С, что приведет к закусыванию рейки!
3. И самое страшное - фторопласт не воспринимает ударные нагрузки! (Твердость по Бриннелю 3-4 кгс
мм2!!!, когда у бронзы около 60 кгс/мм2!!!). Это значит, что любой даже легкий удар на ямке, не проходит для такой втулки бесследно! В итоге - рейка снова стучит.
ФТОРОПЛАСТ - НЕ материал для рейки!
Из бронзы. Токарь изготовил его с внутренним диаметром 31.5, а не 31.46. Может и к лучшему, т.к явно ухудшился самовозврат руля. Надеюсь, что постепенно притрется.-=Спец=- писал(а):Присоединюсь!BabyHummer A-328 писал(а):Хотел бы сказать всем спасибо за помощь, подсказки и советы насчет колечка и его установки! Очень непривычно, скажу я вам, ездить и не слышать стуков на кочках
С чего всё таки изготовил колэчко?
Мне тут посоветовали через Авито найти токаря. И это сработало!Vasso86RUS писал(а):В Краснодаре делал кто нибудь такое кольцо? Отпишитесь где можно такое сделать.
Тут наверно это слово ключевое, в основном тут речь шла о обычном фторопластеmoonchild писал(а):Все верно, касаемо фторопластов 4, 3, 2, 40. Но комраду предлагали из заготовок для компрессоров. А там уже совершенно другой фторопласт..немного с добавками типа стекловолокна, меди, дисульфида молибдена...и к фторопластам это относится весьма условно. И это уже далеко не текстолит. Из подобного материала сделаны штатные вкладыши реек. И ничо, живут.Vitaliy666 писал(а):Чем же объясняется любовь некоторых "кулибиных" к фторопласту? Попробую объяснить.
1. Фторопласт имеет неплохую плотность - около 2,14-2,26 г/см3 (к сравнению бронза имеет 7,5-8,9 г/см3). Благодаря этому при сборке вал во втулке сидит очень плотнячком.
2. Рабочий температурный диапазон фторопласта составляет -120...+260 С. Хотя температура внутри работающей рейки вряд ли когда поднимется выше 100 градусов, для рекламы фторопласта - это неплохой аргумент.
3. Обладает хорошей пластичностью, благодаря чему, даже если вал туго входит во втулку, то она прекрасно им же и развальцовывается. А значит для изготовления такой втулки особая точность не требуется.
А теперь объясню, в чем кошмар.
1. Предел прочности при сжатии у фторопласта составляет всего 120 кгс/см2! (при том что простой текстолит имеет 1500 кгс/см2). В масштабах нагрузки в рейке, это пластилин!!
2. Коэффициент линейного расширения фторопласта (при температуре +50С) в 5 раз больше, чем у любого текстолита. Выходит, что он до +260С может не плавиться, но страшно расширяется уже после +50С, что приведет к закусыванию рейки!
3. И самое страшное - фторопласт не воспринимает ударные нагрузки! (Твердость по Бриннелю 3-4 кгс
мм2!!!, когда у бронзы около 60 кгс/мм2!!!). Это значит, что любой даже легкий удар на ямке, не проходит для такой втулки бесследно! В итоге - рейка снова стучит.
ФТОРОПЛАСТ - НЕ материал для рейки!
Дорога дальняя-притрётся (с)BabyHummer A-328 писал(а):Из бронзы. Токарь изготовил его с внутренним диаметром 31.5, а не 31.46. Может и к лучшему, т.к явно ухудшился самовозврат руля. Надеюсь, что постепенно притрется.-=Спец=- писал(а):Присоединюсь!BabyHummer A-328 писал(а):Хотел бы сказать всем спасибо за помощь, подсказки и советы насчет колечка и его установки! Очень непривычно, скажу я вам, ездить и не слышать стуков на кочках
С чего всё таки изготовил колэчко?Зато стуки ушли!
![]()
Так , блиннн... Чо ,звонить, говорить пусть точит? Втулки эти компрессорные держал в руках: грязно белого цвета,жирные и неровные на ощупь, похожи на керамику, но стук более глухой.moonchild писал(а):Все верно, касаемо фторопластов 4, 3, 2, 40. Но комраду предлагали из заготовок для компрессоров. А там уже совершенно другой фторопласт..немного с добавками типа стекловолокна, меди, дисульфида молибдена...и к фторопластам это относится весьма условно. И это уже далеко не текстолит. Из подобного материала сделаны штатные вкладыши реек. И ничо, живут.Vitaliy666 писал(а): ФТОРОПЛАСТ - НЕ материал для рейки!
C какого х.... баня то упала?-=Спец=- писал(а):Не пойдёт дюраль...
Нет у дюрали никакой прочности, и коэффициент расширения тут вообще не играет ролиSmoAG писал(а):C какого х.... баня то упала?-=Спец=- писал(а):Не пойдёт дюраль...
Алексей по моей просьбе делал мне именно дюраль, и она подойдет лучше всего тк материал корпуса и кольца имеет одинаковые коэффициент расширения и хорошую прочность
вы сильно сгущаете действительность.-=Спец=- писал(а): Нет у дюрали никакой прочности, и коэффициент расширения тут вообще не играет роли
Вернее пойдёт дюраль, но бронза , капролактан и др. будет долговечнее, поверь![]()
Алексей, они и без этого стоят как чугунный мост до крыма, а из бронзы будут стоит как платиновое покрытие того самого чугунного моста)hc2hunter писал(а):вы сильно сгущаете действительность.-=Спец=- писал(а): Нет у дюрали никакой прочности, и коэффициент расширения тут вообще не играет роли
Вернее пойдёт дюраль, но бронза , капролактан и др. будет долговечнее, поверь![]()
из доступных материалов дюраль лучше всего сюда годится.
и прочность тут не особо к месту, иначе она тебе саму рейку выносит нараз и придется прикупить новую рейку целиком.
еще производителю посоветуй рейки делать из бронзы - будет долговечнее.
Производителю не выгодно делать из бронзы только и всего, и что бы "вынести " рейку, изготовить надо из победитаhc2hunter писал(а):вы сильно сгущаете действительность.-=Спец=- писал(а): Нет у дюрали никакой прочности, и коэффициент расширения тут вообще не играет роли
Вернее пойдёт дюраль, но бронза , капролактан и др. будет долговечнее, поверь![]()
из доступных материалов дюраль лучше всего сюда годится.
и прочность тут не особо к месту, иначе она тебе саму рейку выносит нараз и придется прикупить новую рейку целиком.
еще производителю посоветуй рейки делать из бронзы - будет долговечнее.
Похоже, уже притерлось, пока катался к другу в соседнее СНТ по кочкам-=Спец=- писал(а): Дорога дальняя-притрётся (с)
Надеюсь, что бронзовая втулка не будет хуже дюралевой в плане разности коэффициентов теплового расширения. Хотя, "что-то я очкую,Славик!"(с)SmoAG писал(а):Ну у меня более 25 ткм отстояла, ревизию проводил, причину ревизии высылал Вам на фото, поверь, она выдержала и чувствует себя хорошо.
и зря вы не учитываете коэффициенты расширения, они имеют такую же важность, как и износо-стойкость и тд и тп, тк при излишней напряженности корпуса, любая кочка может стать фатальной для корпуса.