Страница 15 из 18
Re: рейка
Добавлено: 02 июн 2016, 09:40
-=Спец=-
Фторопласт (белый, чорный) он даже ножичком запросто стругается, чево уж говорить там о высоких материях!?

В идеале было бы изготовить меднографитовые или из металлокерамимки (втулки стартера изготовлены) имхо конечно
Re: рейка
Добавлено: 02 июн 2016, 22:34
moonchild
Vitaliy666 писал(а):Чем же объясняется любовь некоторых "кулибиных" к фторопласту? Попробую объяснить.
1. Фторопласт имеет неплохую плотность - около 2,14-2,26 г/см3 (к сравнению бронза имеет 7,5-8,9 г/см3). Благодаря этому при сборке вал во втулке сидит очень плотнячком.
2. Рабочий температурный диапазон фторопласта составляет -120...+260 С. Хотя температура внутри работающей рейки вряд ли когда поднимется выше 100 градусов, для рекламы фторопласта - это неплохой аргумент.
3. Обладает хорошей пластичностью, благодаря чему, даже если вал туго входит во втулку, то она прекрасно им же и развальцовывается. А значит для изготовления такой втулки особая точность не требуется.
А теперь объясню, в чем кошмар.
1. Предел прочности при сжатии у фторопласта составляет всего 120 кгс/см2! (при том что простой текстолит имеет 1500 кгс/см2). В масштабах нагрузки в рейке, это пластилин!!
2. Коэффициент линейного расширения фторопласта (при температуре +50С) в 5 раз больше, чем у любого текстолита. Выходит, что он до +260С может не плавиться, но страшно расширяется уже после +50С, что приведет к закусыванию рейки!
3. И самое страшное - фторопласт не воспринимает ударные нагрузки! (Твердость по Бриннелю 3-4 кгс
мм2!!!, когда у бронзы около 60 кгс/мм2!!!). Это значит, что любой даже легкий удар на ямке, не проходит для такой втулки бесследно! В итоге - рейка снова стучит.
ФТОРОПЛАСТ - НЕ материал для рейки!
Все верно, касаемо фторопластов 4, 3, 2, 40. Но комраду предлагали из заготовок для компрессоров. А там уже совершенно другой фторопласт..немного с добавками типа стекловолокна, меди, дисульфида молибдена...и к фторопластам это относится весьма условно. И это уже далеко не текстолит. Из подобного материала сделаны штатные вкладыши реек. И ничо, живут.
Re: рейка
Добавлено: 02 июн 2016, 22:37
Vasso86RUS
В Краснодаре делал кто нибудь такое кольцо? Отпишитесь где можно такое сделать.
Re: рейка
Добавлено: 02 июн 2016, 22:52
dzhdzh
Ошибочно ответил, сорри.
Re: рейка
Добавлено: 02 июн 2016, 23:40
BabyHummer A-328
-=Спец=- писал(а):BabyHummer A-328 писал(а):Хотел бы сказать всем спасибо за помощь, подсказки и советы насчет колечка и его установки! Очень непривычно, скажу я вам, ездить и не слышать стуков на кочках

Присоединюсь!

С чего всё таки изготовил колэчко?
Из бронзы. Токарь изготовил его с внутренним диаметром 31.5, а не 31.46. Может и к лучшему, т.к явно ухудшился самовозврат руля. Надеюсь, что постепенно притрется.

Зато стуки ушли!

Re: рейка
Добавлено: 03 июн 2016, 00:26
BabyHummer A-328
Vasso86RUS писал(а):В Краснодаре делал кто нибудь такое кольцо? Отпишитесь где можно такое сделать.
Мне тут посоветовали через Авито найти токаря. И это сработало!

Так что, смело могу порекомендовать Вам этот способ

Re: рейка
Добавлено: 03 июн 2016, 06:38
-=Спец=-
moonchild писал(а):Vitaliy666 писал(а):Чем же объясняется любовь некоторых "кулибиных" к фторопласту? Попробую объяснить.
1. Фторопласт имеет неплохую плотность - около 2,14-2,26 г/см3 (к сравнению бронза имеет 7,5-8,9 г/см3). Благодаря этому при сборке вал во втулке сидит очень плотнячком.
2. Рабочий температурный диапазон фторопласта составляет -120...+260 С. Хотя температура внутри работающей рейки вряд ли когда поднимется выше 100 градусов, для рекламы фторопласта - это неплохой аргумент.
3. Обладает хорошей пластичностью, благодаря чему, даже если вал туго входит во втулку, то она прекрасно им же и развальцовывается. А значит для изготовления такой втулки особая точность не требуется.
А теперь объясню, в чем кошмар.
1. Предел прочности при сжатии у фторопласта составляет всего 120 кгс/см2! (при том что простой текстолит имеет 1500 кгс/см2). В масштабах нагрузки в рейке, это пластилин!!
2. Коэффициент линейного расширения фторопласта (при температуре +50С) в 5 раз больше, чем у любого текстолита. Выходит, что он до +260С может не плавиться, но страшно расширяется уже после +50С, что приведет к закусыванию рейки!
3. И самое страшное - фторопласт не воспринимает ударные нагрузки! (Твердость по Бриннелю 3-4 кгс
мм2!!!, когда у бронзы около 60 кгс/мм2!!!). Это значит, что любой даже легкий удар на ямке, не проходит для такой втулки бесследно! В итоге - рейка снова стучит.
ФТОРОПЛАСТ - НЕ материал для рейки!
Все верно, касаемо фторопластов 4, 3, 2, 40. Но комраду предлагали из заготовок для компрессоров. А там уже совершенно другой фторопласт..немного с добавками типа стекловолокна, меди, дисульфида молибдена...и к фторопластам это относится весьма условно. И это уже далеко не текстолит.
Из подобного материала сделаны штатные вкладыши реек. И ничо, живут.
Тут наверно это слово ключевое, в основном тут речь шла о обычном фторопласте
РS А что за штатные вкладыши? На советских вёдрах как раз кольцо похожеее на капролактан, на иномарках металлическое, то ли металлокерамическое
Re: рейка
Добавлено: 03 июн 2016, 06:39
-=Спец=-
BabyHummer A-328 писал(а):-=Спец=- писал(а):BabyHummer A-328 писал(а):Хотел бы сказать всем спасибо за помощь, подсказки и советы насчет колечка и его установки! Очень непривычно, скажу я вам, ездить и не слышать стуков на кочках

Присоединюсь!

С чего всё таки изготовил колэчко?
Из бронзы. Токарь изготовил его с внутренним диаметром 31.5, а не 31.46. Может и к лучшему, т.к явно ухудшился самовозврат руля. Надеюсь, что постепенно притрется.

Зато стуки ушли!

Дорога дальняя-притрётся (с)

Re: рейка
Добавлено: 03 июн 2016, 07:47
Непопаджеро
moonchild писал(а):Vitaliy666 писал(а):
ФТОРОПЛАСТ - НЕ материал для рейки!
Все верно, касаемо фторопластов 4, 3, 2, 40. Но комраду предлагали из заготовок для компрессоров. А там уже совершенно другой фторопласт..немного с добавками типа стекловолокна, меди, дисульфида молибдена...и к фторопластам это относится весьма условно. И это уже далеко не текстолит. Из подобного материала сделаны штатные вкладыши реек. И ничо, живут.
Так , блиннн... Чо ,звонить, говорить пусть точит? Втулки эти компрессорные держал в руках: грязно белого цвета,жирные и неровные на ощупь, похожи на керамику, но стук более глухой.
Re: рейка
Добавлено: 03 июн 2016, 08:00
hc2hunter
У токаря твоего совсем дюрали нет?
Все какой-то эксклюзив ищите...
Re: рейка
Добавлено: 03 июн 2016, 10:25
-=Спец=-
Не пойдёт дюраль...
Re: рейка
Добавлено: 03 июн 2016, 10:51
SmoAG
-=Спец=- писал(а):Не пойдёт дюраль...
C какого х.... баня то упала?
Алексей по моей просьбе делал мне именно дюраль, и она подойдет лучше всего тк материал корпуса и кольца имеет одинаковые коэффициент расширения и хорошую прочность
Re: рейка
Добавлено: 03 июн 2016, 10:57
-=Спец=-
SmoAG писал(а):-=Спец=- писал(а):Не пойдёт дюраль...
C какого х.... баня то упала?
Алексей по моей просьбе делал мне именно дюраль, и она подойдет лучше всего тк материал корпуса и кольца имеет одинаковые коэффициент расширения и хорошую прочность
Нет у дюрали никакой прочности, и коэффициент расширения тут вообще не играет роли
Вернее пойдёт дюраль, но бронза , капролактан и др. будет долговечнее, поверь

А вообще... хозяин-барин хоть из парафина

Re: рейка
Добавлено: 03 июн 2016, 11:10
hc2hunter
-=Спец=- писал(а):
Нет у дюрали никакой прочности, и коэффициент расширения тут вообще не играет роли
Вернее пойдёт дюраль, но бронза , капролактан и др. будет долговечнее, поверь
вы сильно сгущаете действительность.
из доступных материалов дюраль лучше всего сюда годится.
и прочность тут не особо к месту, иначе она тебе саму рейку выносит нараз и придется прикупить новую рейку целиком.
еще производителю посоветуй рейки делать из бронзы - будет долговечнее.
Re: рейка
Добавлено: 03 июн 2016, 11:20
SmoAG
hc2hunter писал(а):-=Спец=- писал(а):
Нет у дюрали никакой прочности, и коэффициент расширения тут вообще не играет роли
Вернее пойдёт дюраль, но бронза , капролактан и др. будет долговечнее, поверь
вы сильно сгущаете действительность.
из доступных материалов дюраль лучше всего сюда годится.
и прочность тут не особо к месту, иначе она тебе саму рейку выносит нараз и придется прикупить новую рейку целиком.
еще производителю посоветуй рейки делать из бронзы - будет долговечнее.
Алексей, они и без этого стоят как чугунный мост до крыма, а из бронзы будут стоит как платиновое покрытие того самого чугунного моста)
Re: рейка
Добавлено: 03 июн 2016, 11:26
-=Спец=-
hc2hunter писал(а):-=Спец=- писал(а):
Нет у дюрали никакой прочности, и коэффициент расширения тут вообще не играет роли
Вернее пойдёт дюраль, но бронза , капролактан и др. будет долговечнее, поверь
вы сильно сгущаете действительность.
из доступных материалов дюраль лучше всего сюда годится.
и прочность тут не особо к месту, иначе она тебе саму рейку выносит нараз и придется прикупить новую рейку целиком.
еще производителю посоветуй рейки делать из бронзы - будет долговечнее.
Производителю не выгодно делать из бронзы только и всего, и что бы "вынести " рейку, изготовить надо из победита
Прочность да, нах тут не нужна, а износостойкость-кстати
Ещо раз, делайте хоть из парафина
Re: рейка
Добавлено: 03 июн 2016, 11:37
SmoAG
Ну у меня более 25 ткм отстояла, ревизию проводил, причину ревизии высылал Вам на фото, поверь, она выдержала и чувствует себя хорошо.
и зря вы не учитываете коэффициенты расширения, они имеют такую же важность, как и износо-стойкость и тд и тп, тк при излишней напряженности корпуса, любая кочка может стать фатальной для корпуса.
Re: рейка
Добавлено: 03 июн 2016, 22:59
BabyHummer A-328
-=Спец=- писал(а):
Дорога дальняя-притрётся (с)

Похоже, уже притерлось, пока катался к другу в соседнее СНТ по кочкам

На обратном пути обратил внимание, что руль стал таким же, как и был ранее. Видимо кочки и активная рулежка по узким дорожкам того СНТ сделали свое дело

Re: рейка
Добавлено: 03 июн 2016, 23:02
BabyHummer A-328
SmoAG писал(а):Ну у меня более 25 ткм отстояла, ревизию проводил, причину ревизии высылал Вам на фото, поверь, она выдержала и чувствует себя хорошо.
и зря вы не учитываете коэффициенты расширения, они имеют такую же важность, как и износо-стойкость и тд и тп, тк при излишней напряженности корпуса, любая кочка может стать фатальной для корпуса.
Надеюсь, что бронзовая втулка не будет хуже дюралевой в плане разности коэффициентов теплового расширения. Хотя, "что-то я очкую,Славик!"(с)

Re: рейка
Добавлено: 04 июн 2016, 00:14
SmoAG
Не стоит все будет хорошо;)