Всем добрый день!
недавно столкнулся с проблемой открывания люка.
перечитал всю ветку и решил дополнить, вдруг кому пригодится.
итак:
сначала надо снять с крыши весь пластик, ручки, и всю обшивку и только тогда увидим ванну самого люка
сразу видим все сливные трубки, их 4, 2 спереди, и 2 сзади
их можно прочистить и не снимая ни крыши, ни люка. а вот задние два слива сверху никак не проковырять
если только компрессором не продуть в сливное отверстие которое находится здесь, в заднем крыле
далее снимаем всю ванну уже без самого стекла люка, или лодку кому как нравится, короче тяжелую и неудобную запчасть.
как стекло снимать не буду писать, в этой теме есть.
она вся в грязи и дальше на фотках будет видно что на шторке и направляющих из за сырости вырос мох.
не из за того, что я такой засранец, я просто долго его не открывал из за неисправности последнего.
на этой ванне прикручены саморезами две аллюминевые направляющие по которым ползает сам люк.
одну я уже отмыл, а вторая грязная, так для контраста.
пока не снимите хотя бы одну из этих направляющих, вы не вытащите солнце защитную шторку, снимать ее нужно аккуратно поддев отверткой, иначе сломаете усики которые бегают по салазкам, как это сделал я, просто по не знанию
сами направляющие при сборке необходимо посадить на герметик, изначально удалив старый, из под саморезов которые их держат, бежит вода на потолок , и это при чистых сливах!!! и это частая проблема.
итак добрались до моторчика. когда его открутите, всего 3 винтика увидите вот такую картину:
и если вы слышите треск при работе люка, то это проскакивает шестерня по тросам и не зацепляет или из за износа, или из за отсутствия вот этой упругой пластины, которая должна их прижимать к шестерне
второе пластиковое колесико с выключателем, это как раз при открытие люка останавливает его на середине, при повторном нажатии, люк поехал дальше. при открытии люка до самого упора, выступ на механизме
заходит в зацепление в паз на шторке
и закрывает шторку вместе с люком. на этой фотке видно мох.
сам моторчик крутит шестеренку и шестерня толкает тросики с червячной передачей, они стальные и должны быть в пластиковой оплетке, а когда они приходят в негодность , как у меня, то люк перестает работать, трос не держит упругость
еще одна проблема троса , это его перетирание из за отсутствия смазки, он ездит по сухому и получается вот такая беда:
далее смотрим сам механизм:
колесики должны свободно крутиться, а они стерлись и стали болтаться.
на задних кронштейнах очень большая проблема в соединении, они на клепке, вот такого люфта как у меня быть не должно
именно из за этого угла механизм и не подымает люк на уровень крыши!
вот так должно быть:
он работает вместе с механизмом поднятия задней части люка в ровень с крышей
больше никаких регулировок в люке нет, есть две пластины на каждом направляющем , но они для того чтобы перед люка не упирался в крышу. и был одинаковый зазор между стеклом и крышей там регулировка в пределах 5 мм . вот эти пластины
подкладывать шайбы под болтики крепления стекла смысла нет никакого, пока не уберете люфт.
теперь передние кронштейны крепления люка. они должны как на санках кататься вот на таких пластиковых лыжах:
у нее внутри пластина упорная, она стирается в ноль, пружинная скобка вылетает, и кронштейн перестает спокойно ползать, а начинает металлом корябать направляйку и вставать на перекос. и это полная жопа!
из за нее все проблемы. ее можно поменять не снимая люка, а только снять стекло. но ее еще где то надо купить, так же как и тросики, которые хер где купишь.
ну вот вроде и все, дальше чистка, смазка, сборка и будет вам счастье!!
по времени не скажу сколько я это все делал, так как искал тросики, направляйки, и еще много чего. пока обшивку не поставил, жду дождя что бы проверить всю систему на герметичность.