Страница 15 из 22

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 26 июн 2013, 10:00
qqwe80
Приветствую всех.

Аккуратно прочитал всю ветку. Вывод - точек "стука" может быть несколько.
Может быть правильно было-бы загнать авто передними колесами на вибро-стенд ( для проверки амортизаторов )
и послушать с помощью автомобильного стетоскопа.
Вполне возможен вариант "стука" от упорного подшипника ( там кстати есть смазка замерзающая зимой )

Дядькам которые "с пинка" заходят к ОД, и в 5-ый раз требуют заменить ( "отремонтировать" ) рулевую наверное
стоит сделать именно так.

Ну вот так как-то.....

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 26 июн 2013, 10:29
krokodil594
qqwe80 писал(а):Приветствую всех.

Аккуратно прочитал всю ветку. Вывод - точек "стука" может быть несколько.
Может быть правильно было-бы загнать авто передними колесами на вибро-стенд ( для проверки амортизаторов )
и послушать с помощью автомобильного стетоскопа.
Вполне возможен вариант "стука" от упорного подшипника ( там кстати есть смазка замерзающая зимой )

Дядькам которые "с пинка" заходят к ОД, и в 5-ый раз требуют заменить ( "отремонтировать" ) рулевую наверное
стоит сделать именно так.

Ну вот так как-то.....
Не дядек это дело, искать неисправность, а умного, грамотного, подкованного руководством по ремонту, обученного производителем машины ОД.
А если ОД не может выявить настоящую причину неисправности - то пусть хоть 20 раз меняет, пока не допрет.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 26 июн 2013, 19:25
Хуанито
Привет всем!
У меня после 10000 км пробега при кручении руля звуки как будто баклажка наполовину наполненная водой катается под торпедой гдето внизу, при езде по неровностям легкие постукивания. Машина 12 года выпуска, приобрел в марте 13 года.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 27 июн 2013, 08:17
qqwe80
To krokodil594.

Не надо понимать меня буквально. Понятно, что "Не царское это дело" ...
Но попробовать обозначить исполнителю профессиональный подход к решению
наверно можно.
Решать вопрос методом "научного тыка" по 20-ть раз приезжая к ОД конечно можно,
только не понятно кто кого в данном случае тренирует до состояния "пока не допрет".
Да и гарантия рано или поздно закончится.

С уважением.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 21 авг 2013, 21:19
Александр.Н
Расскажу свои изыскания в области стука в рулевой. В общем вот, у нашего официального дилера работает инженер по гарантии, очень адекватный, умный и разбирающийся в спортах и эльках человек, на протяжении двух дней с утра до вечера мы с ним вместе устраняли стук в рулевом механизме спорта, и вот какие результаты, стуки набираются со всей конструкции колонки и рейки, а не от определённого места, как мы это выяснили, расскажу по порядку.
Приезжаю третий раз и говорю "стучит, давайте что то делать" он говорит " да, вы уже приезжаете третий раз, и всё без результатно, теперь пока не найдём, не закончим", до этого заливали вал спец средством, подкладывали под подшипник вала какую то резинку, и ещё что то не помню делали, всё это помогало на пару дней и не полностью, по этому и не могли понять почему не пропадает совсем

Первое что сделали в этот раз, разобрали колонку, посмотрели заливку спец.средством, оказалось разболтано, заварили нахер эту гадость, собрали прокатились, помогло но не до конца, разобрали по новой, посмотрели подкладку под подшипник на валу с железной гофрой, подтёртая, надо менять вал, соответственно надо всё согласовывать, а это время, решили взять старый, у него валялся где то в закромах и разобрать, распилили металлическую гофру, на всякий случай, вдруг там тоже что то может стучать, оказалась полая, начали разбираться с подшипником который находится на этом валу и одет в резиновую обойму, сняли обойму, под ней металическая обойма которая одета на подшипник, который в свою очередь одет на вал, сняли подшипник, выбили его из обоймы, оказался простейший шариковый подшипник, размеры не помню, но если кому нужно напишу, смысл в том что он быстро изнашивается и начинает давать такой эффект, как будто что то перекатывается или втыкается при повороте руля. Я взял подшипник, поехал в магазин автоштамп, там мы подобрали подшипник, цена 169р, привёз, мы сняли с моего вала этот подшипник и поставили новый, собрали и я уехал на тест драйв. День я катался, результаты были следующие, стало заметно лучше, не было перекатов и бубнения при повороте и проезде по неровностям, но громыхание звонкое осталось. Сегодня поехал опять, сели вместе, поехали слушать, сразу во время покатушек он сказал что те звуки которые остались, это звуки в рейке, сказал что будем согласовывать замену по гарантии, подтягивать смысла нет, т.к. стук не в шестерёночном механизме а в месте входа тяг в рейку, там какие то втулки.
В общем такая ботва, новость или нет, но как то так.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 22 авг 2013, 01:58
Профан
Держите в курсе. Очень познавательно. Особенно по поводу рейки.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 22 авг 2013, 21:47
Vadimich
Спасибо большое. :*THUMBS UP*: Очень ценная информация. Сам мучаюсь с рулевой, практически с момента приобретения авто. Тоже заварил то место, которое заливают ОД. То же что только не делал. Сейчас думаю, что дело в "рейке", но гарантия у меня закончилась, а "рейка" новая дорогое удовольствие.

Имею просьбу ко всем, кто знает или имеет возможность проверить осевой люфт вала рулевой "рейки" НМПС или L-200. Проверить его можно только с открученной от "рейки" рулевой колонкой. Желательно на новой "рейке". У меня при покачивании за вал в осевом направлении наблюдается люфт примерно 2 мм. Смотрите прикрепленное фото.

В свое время, когда боролся со стуками, затягивал шлицевое соединение колонки мощным хомутом, что влекло собой полную его неподвижность и ездил так пару-тройку дней. Делать этого было нельзя, т.к. колонка крепится к кузову, а "рейка" к раме. Соответственно в шлицевом происходит постоянное небольшое взаимное смещение частей вала. В случае с хомутом сила сжатия долбила вал "рейки". Боюсь, что что-то "угробилось" в "рейке". Возможно подшипники, их там 3 штуки.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 23 авг 2013, 19:48
Александр.Н
Всегда пожалуйста.Как придет гарантийная рейка, поеду менять за одно посмотрю люфт. Шлицевое соединение трогать нельзя, Вы правы, получается что из рейки вал то выдёргивает то забивает, от сюда и износ шестерёночного механизма. Vadimich у меня встречный вопрос, когда рулевую колонку разбирали, это шлицевое соединение, которое нельзя стопорить, было в смазке изначально? А то когда мою разбирали забыл посмотреть в попыхах. Думаю туда нужно побольше смазки хорошей набить, т.к. износ подшипника на валу, а возможно и рейки, как мне кажется, происходит то же из-за вертикальных перемещений, то есть если шлицы не смазаны, то часть нагрузки при возникающей при ходе этого соединения туда сюда, на кочках, передаётся на все остальные детали рулевой, что ведёт к их повышенному износу.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 23 авг 2013, 23:14
Vadimich
Александр.Н писал(а):Всегда пожалуйста.Как придет гарантийная рейка, поеду менять за одно посмотрю люфт. Шлицевое соединение трогать нельзя, Вы правы, получается что из рейки вал то выдёргивает то забивает, от сюда и износ шестерёночного механизма. Vadimich у меня встречный вопрос, когда рулевую колонку разбирали, это шлицевое соединение, которое нельзя стопорить, было в смазке изначально? А то когда мою разбирали забыл посмотреть в попыхах. Думаю туда нужно побольше смазки хорошей набить, т.к. износ подшипника на валу, а возможно и рейки, как мне кажется, происходит то же из-за вертикальных перемещений, то есть если шлицы не смазаны, то часть нагрузки при возникающей при ходе этого соединения туда сюда, на кочках, передаётся на все остальные детали рулевой, что ведёт к их повышенному износу.
Да, конечно, была и на заводской колонке и на двух следующих, которые меняли по гарантии. Не скажу, что обильная, смазки там немного было. А это шлицевое, думаю, нужно регулярно смазывать. Хотя бы раз в 15 тыс. Вот только каждый раз придется снимать колонку. Иначе хорошо не смажешь. Замечал, что после смазки стуки немного уменьшаются. Кстати, смазывал графитовой смазкой. Спасибо за отклик. Буду очень благодарен за информацию по люфту. Сам уже проехал 62000. Стуки, в общем-то, не усиливаются, но очень хочу, чтобы их совсем не было, ибо они как ложка дегтя в бочке меда.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 24 авг 2013, 12:05
Александр.Н
Как будет инфа, сразу отпишусь. А на счёт стуков, это вообще жесть конечно, стыдно друзей и знакомых возить, сразу вопросами засыпают, типа " а что это у тебя так громыхает?" говорю " рулевая" а они все как один " ты же говорил у тебя серьёзный внедорожник, сто тысяч км без ремонта ходовой как не ездий, а у самого на 30т.км. рулевая развалилась", что самое интересное возрозить нечего, рулевая разваливается реально вся, а не какая нибудь одна деталь, весь узел от руля до колёс, практически. К примеру у прадоводов 150, тоже родовая болезнь с рулевой рейкой была, но она копеечная, какоето стопорное кольцо нужно было куда то поставить, которое стоит 15р, к тому же производитель быстро откликнулся и устранил это на конвеере через год, у нас же разваливается всё, стоит чудовищно дорого ( видели вэкзисте сколько стоит рулевая рейка на наш авто, 230000р, двести тридцать, если кто в нулях запутался, а на прадо 30000, тридцать) и ни кто не пытается решать эту проблему. Я считаю тойота так дорого стоит как раз из-за человеческого отношения к клиенту, которое проявляется во всём, в сервисе, стоимости обслуживания и т.д.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 24 авг 2013, 13:46
Vadimich
Александр.Н писал(а):Я считаю тойота так дорого стоит как раз из-за человеческого отношения к клиенту, которое проявляется во всём, в сервисе, стоимости обслуживания и т.д.
Согласен. Когда буду менять авто, в сторону Мицу больше смотреть не буду ( ::-D: зарекалась ворона г. клевать ::-D: ), именно из-за отношения к клиенту. Недавно друга отговорил брать Паджеро 4, взял он Прадика, пусть не в максималке, за те же деньги примерно. Крузак на деле надежен, а не в рекламе :) + качество сервиса опять же... А так, в общем-то, у Спорта три большие проблемы- гремящая рулевая (до сих пор - неустранимый дефект), не выдерживающее ни какой критики ЛКП, и то, что "родители" от него отказались. Да, и металл кузова тонковат конечно.

Кстати, тут на одном форуме один товарищ писал, что у него на Спорте стуки в рулевом ушли после замены стоек стабилизатора (так называемых "яиц"). При диагностике подвески там все хорошо было, обнаружилось после снятия с авто прослабление в определенном положении. Хочу у себя снять и проверить.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 24 авг 2013, 20:24
Leon-Захар
Тоже почти с самого новья появился стучок и стучек этот не прогрессирует! А на одометре 100 тыс.км. Сегодня смазывал резиновую заглушку на рулевом валу и решил его (вал) пошатать на стучек – никаких колебаний, но рукой задел тормозную педаль и услыхал знакомый звук! Потом легонько пошатал педаль, она конкретно грохочет!... На ходу не проверял, но если удары от подвески заставляют педаль содрогаться, то возможно это и есть тот звук. На гребенки попробую носком ноги подтянуть (прижать) педаль вверх. Если кто проверит первым, отпишитесь.)))

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 26 авг 2013, 19:54
Leon-Захар
Фокус не удался, все же где-то в рулевой(((

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 26 авг 2013, 20:48
Vadimich
Вчера открутил передние стойки стабилизатора ("яйца") для проверки. Кстати, там с торца пальца отверстие под шестигранник, сразу не увидел, матюгался, когда палец прокручивался с гайкой. Обнаружил, что в том положении, в котором они обычно стоят и работают на автомобиле есть прослабление - изменение положения под собственным весом, но люфта нет. Снял резиновые чехлы - там нормальное количество свежей смазки. Нужно ли менять "яйца", вот в чем вопрос? Тигрище прошел 62000 км.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 28 авг 2013, 09:20
sn1
Vadimich писал(а): Нужно ли менять "яйца", вот в чем вопрос?
Нахуа лезешь в рабочий механизм????????? Не стучит значит менять ничё не нужно, и откручивать тоже не нужно!!!!!!!!!

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 28 авг 2013, 21:50
Vadimich
sn1 писал(а):
Vadimich писал(а): Нужно ли менять "яйца", вот в чем вопрос?
Нахуа лезешь в рабочий механизм????????? Не стучит значит менять ничё не нужно, и откручивать тоже не нужно!!!!!!!!!
Повторяю, стучит у меня рулевая. Вал заварен (не помогло ничуть). Проверил все что мог уже. Порекомендовал один чел на форуме проверить стойки стаба, открутив их, т.к. на авто проверка не выдавала никакого криминала. Заменив их, у него прошел стук в рулевой. Тоже решил проверить, меня достал этот стук, пойми меня правильно. Рейку (люфты, звуки, стуки) сравнивал с новым Спортом, все одинаково. Жду ответа по осевому люфту вала "рейки" от форумчан. Если на новой рейке такого люфта не будет, буду покупать ремкомплект "рейки" и перебирать ее.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 28 авг 2013, 22:02
sn1
Понятно.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 29 авг 2013, 10:01
Александр.Н
На днях смотрел рейки от фордов транзитов, 3 шт, снятые с машин, одна под замену из-за стуков, ни в одной из них не было продольного люфта штока. Моя рейка пока не пришла, ждёмс.

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 29 авг 2013, 23:02
Allexey
У меня с "рулевой " вот какая беда. При проезде по типично залатанному асфальту на руль передаются не сильные, но ощутимые толчки. Не стуки, а именно толчки.На других машинах не замечал такого. Т.е. ничто в рулевом механизме не гасит удары от дороги, и они переходят на руль.
Это неисправность, или у всех так?

Re: Рулевая колонка

Добавлено: 29 авг 2013, 23:30
Свят
Allexey писал(а):У меня с "рулевой " вот какая беда. При проезде по типично залатанному асфальту на руль передаются не сильные, но ощутимые толчки. Не стуки, а именно толчки.На других машинах не замечал такого. Т.е. ничто в рулевом механизме не гасит удары от дороги, и они переходят на руль.
Это неисправность, или у всех так?
Как вариант, если не разбиты тяги- Если ты чувствуешь реальный микро удар в руль не вокруг оси вала а по ходу вала- и это реально, а не *кажется... вроде так*, т.е вал имеет микро смещение по своей длине- то колонка под замену. Такой же ударчик должен ощущатся при вывернутых колёсах и резком троганье-торможение