ColdRain писал(а):Давайте голосонем про третий лист нужен не нужен.
Так это от условий эксплуатации зависит. У меня - имеется. И 4-й тоже. И пусть "прилипает" - трактор, а тем более самостоятельный лопатинг гораздо дешевле новой коробки. Да ладно коробки. Там проводов-датчиков немерено, да и трубочки присутствуют. И ладно, если просто провод или датчик. А если что посерьёзней, что вообще обездвижит машину до состояния "на эвакуатор"? И всё это стОит гораздо дороже и 3-го листа собственно, и вызова трактора в тех условиях, когда без защиты машина бы проехала, а с защитой - встала бы.
Да и "проехала бы"... Если на проходимость начинает влиять 3-й лист защиты, то видимо, неверно выбран либо маршрут, либо машина (уровень её подготовки), либо ещё что. Ибо любой внедорожник можно засадить по самые помидоры. А вот стоимость его ремонта - тут и начинаешь думать типа "лучше бы на 2 метра раньше сел". И камни карельские не надо приводить в пример - в средней полосе в говнах-колеях и корни встречаются, и камни, и железяки всякие тоже.
В общем, моё мнение такое - защита должна защищать. А повышение проходимости достигается не убиранием защиты, а совсем другими методами - колёсами, лифтом, лебёдкой и т.д.