
ЕГР ........ нет слов.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
ЕГР ........ нет слов.

С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
ЕГР ........ нет слов.
Угу. Чек зажигают не все ошибки. Логики в распределении их "полномочий" я, если честно, не вижу.
Например, 43-я чек не зажигает, но вот стоит хотя бы икнуть клапану основного привода дроссельной заслонки (Евро 2), как тут же пишется ошибка 41 и загорается чек. При плохом контакте на его штекере чек может мигать, живя своей жизнью и нервируя бдительного хозяина. Хотя, как по мне, 43-я ошибка может аукнуться гораздо более печальными последствиями, чем 41-я.
В литературе по 51 ни слова, это да, хотя при проведении самодиагностики её флэш-код выдаётся. Пять длинных вспышек, одна короткая.
По факту, она свидетельствует о неисправности датчика положения клапана. Соответственно, управление клапаном прекращается.
В сети есть фотоотчёты по ремонту, лично мне было лень с этим возиться. Проблема, как обычно, в контактах, но основной геморрой - в разборке и сборке корпуса привода. Проще отглушить. Тем более, по моим наблюдениям, если этого не сделать, коксом впускной тракт засирается меньше, чем за год. Даже у вполне благополучных двигателей, за которыми смотрят и ухаживают.
И, кстати, иногда встречаются машиы, у которых этот кокс не тягучий и маслянистый (как у подавляющего большинства), а сухой и хрупкий.
Сбрасывать клемму с АКБ только ради удаления 51 не стоит. Она очень скоро пропишется обратно, а вот двигатель придётся обучать холостому ходу, да и коробка пару дней может вести себя неадекватно, это даже где-то в мурзилке было прописано.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
ЕГР ........ нет слов.
Вы эти моторы перемычкой диагностируете? У Вас вроде сканер имелся?!...Пять длинных вспышек, одна короткая.
Не стоит людей вводить в заблуждение. Нет никакого обучения. А есть ускоренная самоадаптация ЭБУ двигателя и ЭБУ АКПП. Которая, впрочем, и сама проведется в обязательном порядке через день активной езды...Сбрасывать клемму с АКБ только ради удаления 51 не стоит. Она очень скоро пропишется обратно, а вот двигатель придётся обучать холостому ходу, да и коробка пару дней может вести себя неадекватно
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Aleks_I
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 13 раз
ЕГР ........ нет слов.
нет , этих ошибок у меня нет , только 51я...снял привод и , видимо там шток должен быть , внутри привода пустое отверстие , нет взаимодействия со штоком клапана...просто клапан под пружиной закрыт , в общем , заглушил всё прокладками из нержавейки да и забуду...
Мой сканер уехал на Москву...скоро приедет тогда посмотрим ещё...кстати , Автоком или Делпфи одноплатный будет с моей машинкой работать ? ещё не пробовал...заодно и педаль посмотрю , эта ошибка висит сколько помню...

- Aleks_I
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 13 раз
ЕГР ........ нет слов.
много раз по разным поводам снимал АКБ и потом после запуска дал поработать минут пятнадцать на х/х и всё само устаканивается , если этого не делать , то , по моему , хуже...сложнее бортовую панель настроить , особенно компас...



- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
ЕГР ........ нет слов.
Dizel Man,
По диагностике. Сканер есть, он не может не есть. Просто с ворохом бумаг, выдаваемым людям на руки после ремонта, также распечатываю детальную инструкцию по самодиагностике. Да и по телефону постоянно объясняю людям, как её провести. "Пять длинных одна короткая" - подтверждение того, что код неисправности, не смотря на то, что в мурзилках не описан, реально существует и ранслируется на приборную панель в виде флэш-кода. Просто были на этом ресурсе высказывания о том, что код 51 это фантомная ошибка, но это справедливо только для Евро 2.
По поводу обучения. В дилерском письме, скан которого много где выложен и которое содержит пошаговую инструкцию, дословный перевод подразумевает использование выражения "обучающая процедура", никакой самоадаптации, тем более ускоренной. Скан искать, не?
Лично я предпочитаю проводить эту процедуру "от" и "до". Да, достаточно десяти минут зды по светофорам, чтобы обороты холостого хода вроде бы пришли в норму. Я больше скажу: когда с топливной всё в порядке, достаточно просто прогреть двигатель на холостом ходу до рабочей температуры и потом несколько раз нажать на педаль акселератора. Эффект будет тот же. Бывало, я забивал на процедуру обучения ХХ в личном автомобиле, а потом разворачиваешься ночью в дождь в узком дворе, стёкла тонированные, с каплями, не видно нихрена, выворачиваешься по сантиметру, вообще не трогая педель газа, дозируя тягу тормозами, стремаешься. И тут включается компрессор кондиционера. ЭБУ двигателя, который не был обучен компенсировать эту нагрузку плавно, увеличивает ЦП скачкообразно, машина прыгает, ты ловишь её, упираясь в тормоз так, что сиденье хрустит, а потом вытряхиваешь кирпичи из штанов.
ЭБУ АКПП - это отдельная тема. Никакого ускоренного обучения там нет и в помине. В руководстве по эксплуатации чётко написано - после сброса клеммы коробка в течении пары дней может чудить, не вовремя переключаясь. Инвекс это шалит, или ЭБУ тестирует мехчасть коробки - не знаю, фантазировать можно долго. Епошки об этом не рассказали, просто предупредили.
Aleks_I,
я и не говорил, что в Вашем случае будут или возможны ошибки 41и 43. Это был просто пример. Пустяковая ошибка чек зажигает, серъёзная - нет.
По диагностике. Сканер есть, он не может не есть. Просто с ворохом бумаг, выдаваемым людям на руки после ремонта, также распечатываю детальную инструкцию по самодиагностике. Да и по телефону постоянно объясняю людям, как её провести. "Пять длинных одна короткая" - подтверждение того, что код неисправности, не смотря на то, что в мурзилках не описан, реально существует и ранслируется на приборную панель в виде флэш-кода. Просто были на этом ресурсе высказывания о том, что код 51 это фантомная ошибка, но это справедливо только для Евро 2.
По поводу обучения. В дилерском письме, скан которого много где выложен и которое содержит пошаговую инструкцию, дословный перевод подразумевает использование выражения "обучающая процедура", никакой самоадаптации, тем более ускоренной. Скан искать, не?
Лично я предпочитаю проводить эту процедуру "от" и "до". Да, достаточно десяти минут зды по светофорам, чтобы обороты холостого хода вроде бы пришли в норму. Я больше скажу: когда с топливной всё в порядке, достаточно просто прогреть двигатель на холостом ходу до рабочей температуры и потом несколько раз нажать на педаль акселератора. Эффект будет тот же. Бывало, я забивал на процедуру обучения ХХ в личном автомобиле, а потом разворачиваешься ночью в дождь в узком дворе, стёкла тонированные, с каплями, не видно нихрена, выворачиваешься по сантиметру, вообще не трогая педель газа, дозируя тягу тормозами, стремаешься. И тут включается компрессор кондиционера. ЭБУ двигателя, который не был обучен компенсировать эту нагрузку плавно, увеличивает ЦП скачкообразно, машина прыгает, ты ловишь её, упираясь в тормоз так, что сиденье хрустит, а потом вытряхиваешь кирпичи из штанов.
ЭБУ АКПП - это отдельная тема. Никакого ускоренного обучения там нет и в помине. В руководстве по эксплуатации чётко написано - после сброса клеммы коробка в течении пары дней может чудить, не вовремя переключаясь. Инвекс это шалит, или ЭБУ тестирует мехчасть коробки - не знаю, фантазировать можно долго. Епошки об этом не рассказали, просто предупредили.
Aleks_I,
я и не говорил, что в Вашем случае будут или возможны ошибки 41и 43. Это был просто пример. Пустяковая ошибка чек зажигает, серъёзная - нет.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
ЕГР ........ нет слов.
Ну и? Вам бы лаконичности поучиться.
Каждый раз читать "Войну и Мир" напряжно не только для меня. Если резюмировать, то система адаптивная. Кому "горит" адаптировать быстренько - учите. Кому лень или нет времени, в течении дня все само подтянется. А 51-я ошибка в теле софта зарезервирована для датчика вакуума, который, видимо, был запланирован для данной системы...

С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
ЕГР ........ нет слов.
Да какая там лаконичность...
Как гласит следствие третьего закона Чизхолма, "Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно."
Как гласит следствие третьего закона Чизхолма, "Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно."
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
ЕГР ........ нет слов.
"Краткость - сестра таланта!" 

С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
ЕГР ........ нет слов.
Для скептиков. На моем авто вырезан егр уже очень давно, около 300000 км, не так давно делал то 400000 км, двигатель в полном поряде и бегает в мое удовольствие.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Ihtiozavr
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 03:37
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: SPb
- Откуда: SPb
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 3 раза
ЕГР ........ нет слов.
Родной клапан ЕГР отработал 200 ткм и завис в закрытом положении с ошибкой на приборке. Пока езжу так, коплю тугрики.
НЕТ ВОЙНЕ! MMC P4, 2008, 5 дв., дизель, АКПП, Ultimate, dune biege
-
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 14 мар 2016, 11:23
- Двигатель:: 6g93 GDI
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PININ 1,8 GDI
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
ЕГР ........ нет слов.
Если П4 с CR и электрическим клапаном, то промывка вряд ли поможет. Эти клапана зависают не из за того что механическую часть клинит, у них контакты в электрическом приводе стираются и он перестает работать. Есть тема, ремонт электрического ЕГР на CR.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- .kkursor
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 151 раз
- Поблагодарили: 112 раз
ЕГР ........ нет слов.
Ребят, чё думаете насчёт восстановления EGR?
Чёт две треснувших башки - это много...
Чёт две треснувших башки - это много...
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56809
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4642 раза
- .kkursor
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 151 раз
- Поблагодарили: 112 раз
ЕГР ........ нет слов.
Ну говорят, мол, снижает температуру в камере сгорания и тд.
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56809
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4642 раза
ЕГР ........ нет слов.
Снижает, только когда она и так не шибко поднимается.
На ХХ когда егр работает о какой температуре можно говорить?!
Головки трещат, когда наваливаешь хорошо, когда действительно температура высокая.
Но тогда егр не работает.)
На ХХ когда егр работает о какой температуре можно говорить?!
Головки трещат, когда наваливаешь хорошо, когда действительно температура высокая.
Но тогда егр не работает.)
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- .kkursor
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 151 раз
- Поблагодарили: 112 раз
ЕГР ........ нет слов.
winter1971, сильно засирается?
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
- oasys
- Сообщения: 4833
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 317 раз
ЕГР ........ нет слов.
Брешут. Эта байка уже давно гуляет, но пока никто так и не смог объяснить механизма снижения температуры.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.