ЕГР ........ нет слов.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение winter1971 »

.kkursor писал(а): сильно засирается?
Сам клапан за год не очень. Просто равномерный сажевый налет. С впускным коллектором гораздо сложней.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Непопаджеро »

winter1971 писал(а): Сам клапан за год не очень. Просто равномерный сажевый налет. С впускным коллектором гораздо сложней.
Потому что через клапан летит сухая сажа. А во впускном коллекторе она приседает на замасленные стенки и превращается в гуталин
Всем добра!
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение winter1971 »

Впуск можно раз в 6-7 лет мыть. Возни только с разборкой много.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Dizel Man »

Тем кто считает что EGR удалять нельзя стоит объяснить механизм возникновения трещин в ГБЦ. Они, трещины, всегда в разных точках. И это точно не привязано к работе указанной системы. По слухам, в машины поставлявшиеся в Эмираты, система EGR не устанавливалась, температура дневная там явно высокая, и комплектующие двигателей идентичные...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Непопаджеро »

КАК ВЛИЯЕТ ЕГР НА ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯ?
Температура отработанных газов выше температуры воздуха на улице, даже в самую лютую жару. Температура ОГ сразу после коллектора значительно выше, чем на конце выхлопной трубы, но даже в конце выхлопа газы значительно теплее окружающего воздуха. Это легко проверить, просто поднеся ладонь к выхлопной трубе работающего дизельного автомобиля. Если добавить горячие ОГ к воздуху, то температура смеси повысится. Следовательно, температура в камере сгорания будет выше с открытым ЕГР, чем с закрытым. Температура горящей смеси с закрытым и открытым ЕГР не меняется.
Второй момент - клапан ЕГР закрыт всегда в тех режимах двигателя, где требуется мощность, когда высокие обороты и как раз тогда, когда перегрев наиболее вероятен. В режиме работы на мощность - клапан ЕГР всегда закрыт. Если бы требовалось охлаждение - клапан ЕГР открывался бы на средних и максимальных оборотах. Чего не наблюдается. Более того - в случае срабатывания защиты от перегрева ЭБУ закрывает ЕГР на всех режимах работы.
Всем добра!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Dizel Man »

КАК ВЛИЯЕТ ЕГР НА ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯ?
Да никак не влияет, или почти не влияет. Система рециркуляции служит для снижения выброса в атмосферу оксидов азота, образование которых происходит именно на предельных режимах работы ДВС, когда подача топлива максимальна и угол опережения впрыска максимально ранний.
клапан ЕГР закрыт всегда в тех режимах двигателя, где требуется мощность
Зачем его активировать, если и так мощность минимальна и выбросов нет? Это ломка старых копий, тут не о чем спорить. Отключение указанной системы продлевает жизнь двигателю и не приводит в трещинам в ГБЦ. Их образование имеет иные причины...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Serega77
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 15:21
Двигатель:: 4D56 ,дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 2.5 , A/T
Откуда: Актау
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 23 раза

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Serega77 »

Непопаджеро писал(а): КАК ВЛИЯЕТ ЕГР НА ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯ?
Температура отработанных газов выше температуры воздуха на улице, даже в самую лютую жару. Температура ОГ сразу после коллектора значительно выше, чем на конце выхлопной трубы, но даже в конце выхлопа газы значительно теплее окружающего воздуха. Это легко проверить, просто поднеся ладонь к выхлопной трубе работающего дизельного автомобиля. Если добавить горячие ОГ к воздуху, то температура смеси повысится. Следовательно, температура в камере сгорания будет выше с открытым ЕГР, чем с закрытым. Температура горящей смеси с закрытым и открытым ЕГР не меняется.
Хм.. Я думаю снижение температуры идет не за счет вентиляции камер сгорания, а за счет уменьшения уменьшения тепловой энергии, выделяемой при горении топлива. Без ЕГР уменьшить объем подаваемого топлива нельзя, без нарушения экологии. А с ЕГР идет подмена воздуха на инертный газ (ОГ), которые не учавствуют в горении. А раз меньше воздуха поступает в цилиндры, то и топлива нужно меньше.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Непопаджеро »

Serega77 писал(а): раз меньше воздуха поступает в цилиндры, то и топлива нужно меньше
Вы были бы правы, если бы расход воздуха считался старинным платиновым расходомером.
В наших дизельных машинах(и в других марках тоже зачастую) расход воздуха считается по датчику наддува и таблицам, если не ошибаюсь.

Поэтому для ЭБУ
что чистый кислород во впуске, что городской воздух+выхлоп из егр - всё едино ВОЗДУХ. Топлива даёт одинаково.

К тому же вновь вспомните, что егр открывается в режиме частичных нагрузок, когда количество воздуха многократно превышает требуемое для сжигания дозы топлива. Именно из-за "лишнего" воздуха (помним, что в нём Азота и Кислорода - больше всего?) - и происходит образование оксида азота."Лишний О2" и N2 реагируют между собой в условиях высокого давления и температуры в камере сгорания дизеля.

ЕГР просто часть лишнего воздуха заменяет выхлопом(в нём уже гораздо меньше О2). Гениально и убийственно для ДВС
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Непопаджеро »

ИМХО, температура в камере сгорания , если и меняется - то незначительно с егр и без него.

Знаю точно, что без егр дизель работает ЖЕСТЧЕ. Но это уже физика горения(скорость).

В любом случае, я не думаю, что головка трещит из-за заглушенного егр. Такие детали проектируются с многократным запасом прочности по температурам и детонациям.К тому же двигатели с егр - часто делаются на базе блоков и головок предыдущих модификаций без егр. Экономия.

Одна поездка по песчаному полигону летом может нагреть ГБЦ так, как не нагрел 100000км пробег без егр.
Всем добра!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Dizel Man »

Одна поездка по песчаному полигону летом может нагреть ГБЦ так, как не нагрел 100000км пробег без егр.
Это возможно лишь тогда, когда система охлаждения работает не штатно. Нагреть ГБЦ отдельно от всего двигателя возможно только при недостатке охлаждающей жидкости и/или при неисправной помпе/вязкомуфте. Хотя, у любой системы есть предел возможностей...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение SmoAG »

Вот я тоже думаю, уже прошел более 200 ткм без егр, исходя из логики разрушения гбц, она должна была рассыпаться;)))) а в это лето я попадал с полуторатонным прицепом в жару 47 градусов в тени и ни че не лопнуло.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Dizel Man »

По головкам. Если посмотреть статистику повреждений, то трещин в камеру сгорания практически нет. Всегда трещины на впуске/выпуске и в форкамерах. А это, следствие локальных точек перегрева из-за образования нагара и "кривого впрыска" топлива...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Непопаджеро »

Dizel Man писал(а): Это возможно лишь тогда, когда система охлаждения работает не штатно. Нагреть ГБЦ отдельно от всего двигателя возможно только при недостатке охлаждающей жидкости и/или при неисправной помпе/вязкомуфте. Хотя, у любой системы есть предел возможностей...
Я лишь хотел сказать, что температура в камере сгорания гораздо сильнее поднимается в случае "тапок в пол, а она гребёт". Если не играть с понижайкой и ручным переключением - машина на около2000-2500 оборотов за пару минут поднимает стрелку к краю шкалы.

Окружающая температура+радиатор кондея+карлсон на ремнях+повышенное теплообразование в цилиндрах = +дофига градусов в сёдлах клапанов. Имхо +150,,,200 точно будет.
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Непопаджеро »

Dizel Man писал(а): По головкам. Если посмотреть статистику повреждений, то трещин в камеру сгорания практически нет. Всегда трещины на впуске/выпуске и в форкамерах. А это, следствие локальных точек перегрева из-за образования нагара и "кривого впрыска" топлива...
Вот я и говорю, что это усталостные трещины в самых тонких и подверженных температурным деформациям местах.
Всем добра!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56809
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение SNOOPER »

Dizel Man писал(а): Всегда трещины на впуске/выпуске и в форкамерах.
А вот это во впуске или выпуске, а может в форкамере?
Вложения
IMG_20160718_211852.jpg
IMG_20160718_211902.jpg
Serega77
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 15:21
Двигатель:: 4D56 ,дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 2.5 , A/T
Откуда: Актау
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 23 раза

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Serega77 »

Непопаджеро писал(а): Вы были бы правы, если бы расход воздуха считался старинным платиновым расходомером.
В наших дизельных машинах(и в других марках тоже зачастую) расход воздуха считается по датчику наддува и таблицам, если не ошибаюсь.

Поэтому для ЭБУ
что чистый кислород во впуске, что городской воздух+выхлоп из егр - всё едино ВОЗДУХ. Топлива даёт одинаково.
Что мешает ЭБУ расчитывать объем поступающего воздуха зная процент открытия клапана ЕГР? К примеру на ХХ с открытым клапаном на 50% будет заменятся 30% воздуха, соотвествено и подачу топлива корректировать .
Непопаджеро писал(а): К тому же вновь вспомните, что егр открывается в режиме частичных нагрузок, когда количество воздуха многократно превышает требуемое для сжигания дозы топлива. Именно из-за "лишнего" воздуха (помним, что в нём Азота и Кислорода - больше всего?) - и происходит образование оксида азота."Лишний О2" и N2 реагируют между собой в условиях высокого давления и температуры в камере сгорания дизеля.
Вот в этом случае же ЭБУ может посчитать объем требуемого топлива.
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 112 раз

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение .kkursor »

SNOOPER писал(а): А вот это во впуске или выпуске, а может в форкамере?
А вот это вот? Похоже на форкамеру (кстати, где она находится на 4м41?)
Изображение
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56809
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение SNOOPER »

.kkursor писал(а): (кстати, где она находится на 4м41?)
То же жутко интересно....)
У Вас то ясно с первого взгляда.
Ошибка при печати, тут даже и обсуждать нечего)))
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 112 раз

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение .kkursor »

SNOOPER писал(а): У Вас то ясно с первого взгляда.
Масло пошло в антифриз, антифриз пошёл в масло, а мотор пошёл на ... :mrgreen:

У меня подруга ктн-металловед. Говорит - привези мне кусок, я тебе всё расскажу на предмет того, чё с ней случилось.
Я честно попытался. 125ой Киркоровой и ножовкой я понял, что, пока я буду пилить это, умрут от старости внуки моих несуществующих детей.
Изображение

Лениво ищу сабельную пилу или ленточнопильный станок. Трещину, кстати, невооружённым глазом искал минут 10. :]:-O:
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56809
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

ЕГР ........ нет слов.

Сообщение SNOOPER »

Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»