Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- drozd272
- Сообщения: 4813
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
- Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
- Мой автомобиль(и):: МПС 2014
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: РФ
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
3/8"=9.5мм,нормально будет.Себе вот такой шланг куплю http://www.drive2.ru/l/6183532 тут его до 10мм округлили.
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 06 май 2014, 22:37
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2012 S05
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Держал в руках три разных шланга 3/8" - все три были разного внутреннего диаметра (от 9 до 10.5мм). В итоге подсоединял Gates`овским (10мм), на штатные штуцера он налез плотно (крепил штатными же хомутами), а на радиатор (long 16) - свободно, их крепил винтовыми хомутами. 2 месяца - полет нормальный.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Я шланги вообще в гофру спрятал тотально. До самых хомутов. Валялся дырявый шланг от слива для стиральной машины. Подошел идеально. Теперь о потертостях голова не болит.
- Hidemon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
При 7500км в год - 2,5 бака хватит на всю зимуdrozd272 писал(а):Стоимость термоса 2.5 бака,мне на месяц хватит,если не больше.Ну закрыть его можно будет под капотом,а в мультик пялиться не надо,в конце ноября закрыл,в конце февраля открыл,мультика у меня нет,стоит Торк-про на ГУ,там и смотрю.Так то у меня залита Петро-Канада синь до -54С*,можно вообще ни чего не ставить,а на зиму обернуть радиатор да и всё.


Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
- drozd272
- Сообщения: 4813
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
- Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
- Мой автомобиль(и):: МПС 2014
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: РФ
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Ну так не всегда бывает,иногда и за месяц 7500км проезжаю так,что не твоё дело указывать и считать мой пробег в год или в месяц,МПС у меня БЕНЗИН,внимательный ты мой.Люди и меньше проезжают,хотя им не мешает повесить силовик,сделать бодик и т.д.Мне лично радиатор нужен для поездки в Крым...
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Только ставь правильно, напротив нижней дыры воздухозабора, горизонтально, соснами вниз, на штатное место и ничем не перекрывай.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Почему сосками вниз?. Не логичнее ли вбок? И вход жижи через нижний сосок. Так гарантированно не будет воздушной пробки. И при монтаже можно сразу заполнить радиатор жижей плюс добавить объем на шланги и пролитое, чтобы потом не париться с уровнем в коробке.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
ПатамучтаNDF писал(а):Почему сосками вниз?. Не логичнее ли вбок? И вход жижи через нижний сосок. Так гарантированно не будет воздушной пробки. И при монтаже можно сразу заполнить радиатор жижей плюс добавить объем на шланги и пролитое, чтобы потом не париться с уровнем в коробке.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- drozd272
- Сообщения: 4813
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
- Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
- Мой автомобиль(и):: МПС 2014
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: РФ
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
В общем добил я эти радиаторы,нашёл у нас в городе кантору и не надо ебей,амазонов и т.д.
Теперь вопрос в другом,что из них поставить...,выбор то у меня пал на большой за 1528р.,но ждать надо.Хотя и малый,смахивает на LONG 16SR
Теперь вопрос в другом,что из них поставить...,выбор то у меня пал на большой за 1528р.,но ждать надо.Хотя и малый,смахивает на LONG 16SR
- Вложения
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Второй (синий) может не пойти, он для более жидкого моторного масла. Трубчатые (что последние) бы тоже сразу отбросил, их крепить надо либо на стяжки к радиатору кондиционера, что нехорошо, либо колхозить крепления. Чисто трансмиссионные, рассчитанные под густоту АТФ первый - от Ховера и четвертый. Я бы выбирал из них исходя из условий крепления по месту, третий - универсальный, ни то, ни се. Четвертый очень похож на 8-рядный Дерале, тоже 8 рядов, размеры Дералевского 260х160х35. Этот меньше. Хватит ли от такого малыша теплоотдачи? Или ставить больше рядов.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Берёшь в руки 16-й лонг, скидывать бампер и не надо ничего аргументировать.NDF писал(а):Убедительно аргументировано...
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Словами, а не распальцовкой, объяснить можете? Почему Вы считаете положение штуцерами вниз более выгодным?sn1 писал(а):Берёшь в руки 16-й лонг, скидывать бампер и не надо ничего аргументировать.NDF писал(а):Убедительно аргументировано...
Я поставил DERALE штуцерами с боку, входной штуцер нижний.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Потому что 16-й радиатор не большой и прямоугольный. При установке штуцерами вниз на штатное место будет полностью обдуваться. Про заполнение и воздушные пробки - это чушь, пробкам в системе взяться неоткуда, а с заполнением никаких проблем. Ставишь, наливаешь пол литра и едешь. Всё заполняется, воздух выходит, после нагрева выводишь уровень.
Пс
Не надо усложнять простое.
Пс
Не надо усложнять простое.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1135 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
А вот я бы при любых раскладах брал оригинал.... Даже если не оригинальный атф.....
Разборки завалены всяко рода радиками Митсу, немного колхоза с размещением и головной боли нет.
Паджеры, Спорты олд, ауты..... Атф, моторка.... Практически идентичны.
Кто всеж уперт в новое- полный комплект для подключения радика на cvt аута почти сравним с ценой одного оригинального радиатора Эльки.....
Стоит просто поискать и немного воображения.
Кстати, на новом ауте радиатор хоть и по заводскому крепится, но се равно- выглядит колхозно подвешенным....
Разборки завалены всяко рода радиками Митсу, немного колхоза с размещением и головной боли нет.
Паджеры, Спорты олд, ауты..... Атф, моторка.... Практически идентичны.
Кто всеж уперт в новое- полный комплект для подключения радика на cvt аута почти сравним с ценой одного оригинального радиатора Эльки.....
Стоит просто поискать и немного воображения.
Кстати, на новом ауте радиатор хоть и по заводскому крепится, но се равно- выглядит колхозно подвешенным....
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Ну так бы и сказал! А то пальцы веером, зубы шифером...sn1 писал(а):Потому что 16-й радиатор не большой и прямоугольный. При установке штуцерами вниз на штатное место будет полностью обдуваться. Про заполнение и воздушные пробки - это чушь, пробкам в системе взяться неоткуда, а с заполнением никаких проблем. Ставишь, наливаешь пол литра и едешь. Всё заполняется, воздух выходит, после нагрева выводишь уровень.
Пс
Не надо усложнять простое.

Насчет обдува согласен. На Спорте он проблематичен, если поднять радиатор повыше. У меня радиатор тоже на 1/3 перекрыт поперечным усилителем бампера. Выручает только практически постояннно работающие электровентиляторы. В результате замеров выяснилось, что вентиляторы срабатывают:
1. Через каждые 15-20 сек на 40-60 сек при включенном кондиционере независимо от Т ОЖ и АТФ;
2. При достижении температуры ОЖ двигателя 100 гр. Включается карлсон и Т за 10 сек падает до 95-93. Но это замер датчика в выходном патрубке (т.е. максимальная Т). На выходе из радиатора она около 80. Попадая снова в двигатель, она нагревается до 95-93. Почему я об этом пишу - в нижнем бачке радиатора (где 80 гр) происходит и первичный теплообмен АТФ.
3. При еще непрогретом двигателе, но когда уже открылся трансмиссионный термостат (т.е. Т АТФ более 72 гр - допрадиатор горячий). Происходит команда на включение карлсона и по Т АТФ.
Таким образом, принудительный продув у меня уже предусмотрен производителем.
- drozd272
- Сообщения: 4813
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
- Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
- Мой автомобиль(и):: МПС 2014
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: РФ
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
У нас в городе с радиаторами митсы напряги,а если находишь он древний.Нашёл от Продо,Патфиндера,какие то маленькие они.
Может такой б/у купить от Фокуса,раз речь о оригинале пошла.
Может такой б/у купить от Фокуса,раз речь о оригинале пошла.
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 01 июн 2013, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2011
- Откуда: Электросталь
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП. За и против.
Способы и технологии
Существует устойчивое мнение о том, что в большинстве автомобилей система охлаждения ATF АКПП недостаточна. Особенно когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, под большими нагрузками или в жаркую погоду, установка дополнительного радиатора охлаждения просто необходим и значительно продляет ресурс АКПП. Хотелось бы с ходу развеять этот миф! Начнем с того, что оптимальный диапазон рабочих температур АКПП находится между 80 С и 120 С, что приблизительно на 20% выше, чем у двигателя. Для удерживания стабильной рабочей температуры система охлаждения АКПП организована таким образом, что ATF охлаждается в специальных блоках, совмещенных с системой охлаждения двигателя, и происходит за счет омывания антифризом со стабильной температурой 90-95С тонкостенного радиатора, через который прогоняется ATF, что позволяет ее не переохлаждать при низкой температуре внешней окружающей среды. Заметим, данный фактор в данном случае – сохранение надлежащего параметра жидкотекучести масла. В случае переохлаждения возникает загустение ATF и сразу две проблемы: 1) густое масло плохо смазывает втулки и уплотнения на суппортах, поскольку с трудом проникает в тонкие зазоры. 2) густое масло образует тонкую пленку на фракционных элементах, препятствую быстрому ее выдавливанию при сжатии пакета сцеплений и как следствие повышенное скольжение и пробуксовку. А при температурах ниже -30С вообще теряет свои свойства. Все вышеперечисленное вызывает сильный износ и поломку АКПП в конечном итоге. В дополнение хотелось бы сказать, что штатная система охлаждения АКПП рассчитана с тройным запасом по отводу избыточного тепла, а в полностью исправленной АКПП его столько образовываться просто не должно. Так что же получается... II) радиатора вредит работе АКПП? Конечно же, нет, но лишь в том случае, если дополнительный радиатор установлен правильным образом.
Установка дополнительного радиатора АКПП в стандартном варианте
Многие фирмы специализируются на установке дополнительных радиаторов охлаждения АКПП. В обычном варианте это происходит следующим образом: трубки, подающие ATF в систему охлаждения, обрезаются, дополнительный воздушный радиатор устанавливается вместо стандартной системы на клипсах между передней решеткой и радиатором охлаждения двигателя и закольцовывается дополнительными резиновыми шпагатами к обрезанным трубкам, затягиваясь стандартными хомутами для бензобаков. В результате радиатор дает максимальное охлаждение ATF, обдуваясь встречным потоком свежего воздуха. Как следствие температурный режим АКПП остается без стабилизации, и в холодную погоду АКПП будет просто замерзать. В дополнение нужно сказать, что здесь нельзя применять обычные гидравлические или пневматические шланги, даже маслобензостойкие, т.к. при температуре 100С и давлении 3-4 атм. в контуре, они просто лопаются как воздушные шарики. Применять можно только термостойкие гидравлические шланги высокого давления с внутренней металлической оплеткой, такие как используются в тормозной системе грузовиков. Но они очень жесткие и практически не сжимаются обычными хомутами, поэтому всегда велик риск того, что они соскочат с неразборчиво либо нужно применять специальные мощные хомуты.
Правильная система дополнительного охлаждения АКПП выглядит следующим образом: в простейшем варианте дополнительный радиатор подключается не вместо штатной системы, а последовательно с ней, причем в контур он врезается перед штатной системой. В этом случае если в дополнительном радиаторе ATF переохладится, то в штатной системе подогреется. Правда эта схема не гарантирует исключение возможности переохлаждения АКПП.
Профессиональный вариант выглядит так:
Дополнительный радиатор ставится параллельно штатной системе охлаждения, а вместо ... ставится... III) ... термостат, который при превышении температуры будет перебрасывать поток ATF через более производительный дополнительный радиатор (аналогично системе охлаждения двигателя с большим и малым контуром и термостатом). К сожалению, не существует стандартных масляных термостатов для легковых автомобилей, поэтому либо его придется конструировать самостоятельно, что крайне сложно, либо использовать систему от большегрузных грузовиков и тягачей. Но там она рассчитана на большой объем масла, в этих условиях отрабатывает нечетко. Как вариант можно сделать систему на температурном датчике, неразборчиво блоке и двух электромагнитных клапанах, один из которых открывается, а другой закрывается при определенном значении температуры. Здесь опасность в том, что если оба датчика неразборчиво зависнут в закрытом положении, АКПП мгновенно выйдет из строя из-за недостатка смазки и перегрева.
Вывод из всего вышесказанного состоит в том, что смысл установки дополнительного радиатора есть лишь в том случае, если автомобиль эксплуатируется в критически нестандартных условиях (на гонках, в постоянной жаре, с чрезмерной нагрузкой).
Способы и технологии
Существует устойчивое мнение о том, что в большинстве автомобилей система охлаждения ATF АКПП недостаточна. Особенно когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, под большими нагрузками или в жаркую погоду, установка дополнительного радиатора охлаждения просто необходим и значительно продляет ресурс АКПП. Хотелось бы с ходу развеять этот миф! Начнем с того, что оптимальный диапазон рабочих температур АКПП находится между 80 С и 120 С, что приблизительно на 20% выше, чем у двигателя. Для удерживания стабильной рабочей температуры система охлаждения АКПП организована таким образом, что ATF охлаждается в специальных блоках, совмещенных с системой охлаждения двигателя, и происходит за счет омывания антифризом со стабильной температурой 90-95С тонкостенного радиатора, через который прогоняется ATF, что позволяет ее не переохлаждать при низкой температуре внешней окружающей среды. Заметим, данный фактор в данном случае – сохранение надлежащего параметра жидкотекучести масла. В случае переохлаждения возникает загустение ATF и сразу две проблемы: 1) густое масло плохо смазывает втулки и уплотнения на суппортах, поскольку с трудом проникает в тонкие зазоры. 2) густое масло образует тонкую пленку на фракционных элементах, препятствую быстрому ее выдавливанию при сжатии пакета сцеплений и как следствие повышенное скольжение и пробуксовку. А при температурах ниже -30С вообще теряет свои свойства. Все вышеперечисленное вызывает сильный износ и поломку АКПП в конечном итоге. В дополнение хотелось бы сказать, что штатная система охлаждения АКПП рассчитана с тройным запасом по отводу избыточного тепла, а в полностью исправленной АКПП его столько образовываться просто не должно. Так что же получается... II) радиатора вредит работе АКПП? Конечно же, нет, но лишь в том случае, если дополнительный радиатор установлен правильным образом.
Установка дополнительного радиатора АКПП в стандартном варианте
Многие фирмы специализируются на установке дополнительных радиаторов охлаждения АКПП. В обычном варианте это происходит следующим образом: трубки, подающие ATF в систему охлаждения, обрезаются, дополнительный воздушный радиатор устанавливается вместо стандартной системы на клипсах между передней решеткой и радиатором охлаждения двигателя и закольцовывается дополнительными резиновыми шпагатами к обрезанным трубкам, затягиваясь стандартными хомутами для бензобаков. В результате радиатор дает максимальное охлаждение ATF, обдуваясь встречным потоком свежего воздуха. Как следствие температурный режим АКПП остается без стабилизации, и в холодную погоду АКПП будет просто замерзать. В дополнение нужно сказать, что здесь нельзя применять обычные гидравлические или пневматические шланги, даже маслобензостойкие, т.к. при температуре 100С и давлении 3-4 атм. в контуре, они просто лопаются как воздушные шарики. Применять можно только термостойкие гидравлические шланги высокого давления с внутренней металлической оплеткой, такие как используются в тормозной системе грузовиков. Но они очень жесткие и практически не сжимаются обычными хомутами, поэтому всегда велик риск того, что они соскочат с неразборчиво либо нужно применять специальные мощные хомуты.
Правильная система дополнительного охлаждения АКПП выглядит следующим образом: в простейшем варианте дополнительный радиатор подключается не вместо штатной системы, а последовательно с ней, причем в контур он врезается перед штатной системой. В этом случае если в дополнительном радиаторе ATF переохладится, то в штатной системе подогреется. Правда эта схема не гарантирует исключение возможности переохлаждения АКПП.
Профессиональный вариант выглядит так:
Дополнительный радиатор ставится параллельно штатной системе охлаждения, а вместо ... ставится... III) ... термостат, который при превышении температуры будет перебрасывать поток ATF через более производительный дополнительный радиатор (аналогично системе охлаждения двигателя с большим и малым контуром и термостатом). К сожалению, не существует стандартных масляных термостатов для легковых автомобилей, поэтому либо его придется конструировать самостоятельно, что крайне сложно, либо использовать систему от большегрузных грузовиков и тягачей. Но там она рассчитана на большой объем масла, в этих условиях отрабатывает нечетко. Как вариант можно сделать систему на температурном датчике, неразборчиво блоке и двух электромагнитных клапанах, один из которых открывается, а другой закрывается при определенном значении температуры. Здесь опасность в том, что если оба датчика неразборчиво зависнут в закрытом положении, АКПП мгновенно выйдет из строя из-за недостатка смазки и перегрева.
Вывод из всего вышесказанного состоит в том, что смысл установки дополнительного радиатора есть лишь в том случае, если автомобиль эксплуатируется в критически нестандартных условиях (на гонках, в постоянной жаре, с чрезмерной нагрузкой).
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:03
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Имхо, некуда его там ставить. Как здесь правильно сказали выше, очень важно место установки, а именно, желательно в штатное место. Мне кажется Вам лучше подойдет от Ховера(на первой вашей картинке.). Я описывал несколькими страницами выше мою установку, у меня, похожий, от мицу.сигма стоит в штатном месте , только чуть впереди и при этом температура практически идеальна, выше 85 пока не видел, даже доп вентилятор пока ни разу не включался. Так, что советую от ховера, если само качество метала там приемлимое, а нет, ищите на разборках, можно по интернету.drozd272 писал(а):У нас в городе с радиаторами митсы напряги,а если находишь он древний.Нашёл от Продо,Патфиндера,какие то маленькие они.
Может такой б/у купить от Фокуса,раз речь о оригинале пошла.
-
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 13 янв 2013, 00:40
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2012 S05
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Наверное какая-то древняя копипаста со времен взятия Бастилии... То масло в -30 превращается в тыкву, то шланги надо использовать тормозные от грузовиков (уже давным давно есть специальные шланги для внешних масляных магистралей акпп), то термостатов в природе не существует... Так что инфа устарела...Кондратий писал(а):Установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП. За и против.
Способы и технологии
В этой не маленькой теме уже все разжевано и в теории, и проверено на практике многими людьми на конкретной марке повозки с конкретной акпп и ее чудными режимами работы по велению левой пятки руководства импортера митцубы в нашей необъятной стране.
ПыСы. А критически нестандартные условия словить - как два пальца облизать... Рецепт прост - достаточно мудовой резины, фаркоп, на фаркопе мышка прицеп, желательно наличие шайтан коробки и обычный обгон/разгон в тепленькую погодку... Еще лучше груженый шмотками катерочек...