Страница 150 из 238
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 31 май 2015, 04:55
NDF
Кондратий писал(а):Установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП. За и против.
Способы и технологии
Существует устойчивое мнение о том, что в большинстве автомобилей система охлаждения ATF АКПП недостаточна. Особенно когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, под большими нагрузками или в жаркую погоду, установка дополнительного радиатора охлаждения просто необходим и значительно продляет ресурс АКПП. Хотелось бы с ходу развеять этот миф! Начнем с того, что оптимальный диапазон рабочих температур АКПП находится между 80 С и 120 С, что приблизительно на 20% выше, чем у двигателя. Для удерживания стабильной рабочей температуры система охлаждения АКПП организована таким образом, что ATF охлаждается в специальных блоках, совмещенных с системой охлаждения двигателя, и происходит за счет омывания антифризом со стабильной температурой 90-95С тонкостенного радиатора, через который прогоняется ATF, что позволяет ее не переохлаждать при низкой температуре внешней окружающей среды. Заметим, данный фактор в данном случае – сохранение надлежащего параметра жидкотекучести масла. В случае переохлаждения возникает загустение ATF и сразу две проблемы: 1) густое масло плохо смазывает втулки и уплотнения на суппортах, поскольку с трудом проникает в тонкие зазоры. 2) густое масло образует тонкую пленку на фракционных элементах, препятствую быстрому ее выдавливанию при сжатии пакета сцеплений и как следствие повышенное скольжение и пробуксовку. А при температурах ниже -30С вообще теряет свои свойства. Все вышеперечисленное вызывает сильный износ и поломку АКПП в конечном итоге. В дополнение хотелось бы сказать, что штатная система охлаждения АКПП рассчитана с тройным запасом по отводу избыточного тепла, а в полностью исправленной АКПП его столько образовываться просто не должно. Так что же получается... II) радиатора вредит работе АКПП? Конечно же, нет, но лишь в том случае, если дополнительный радиатор установлен правильным образом.
Установка дополнительного радиатора АКПП в стандартном варианте
Многие фирмы специализируются на установке дополнительных радиаторов охлаждения АКПП. В обычном варианте это происходит следующим образом: трубки, подающие ATF в систему охлаждения, обрезаются, дополнительный воздушный радиатор устанавливается вместо стандартной системы на клипсах между передней решеткой и радиатором охлаждения двигателя и закольцовывается дополнительными резиновыми шпагатами к обрезанным трубкам, затягиваясь стандартными хомутами для бензобаков. В результате радиатор дает максимальное охлаждение ATF, обдуваясь встречным потоком свежего воздуха. Как следствие температурный режим АКПП остается без стабилизации, и в холодную погоду АКПП будет просто замерзать. В дополнение нужно сказать, что здесь нельзя применять обычные гидравлические или пневматические шланги, даже маслобензостойкие, т.к. при температуре 100С и давлении 3-4 атм. в контуре, они просто лопаются как воздушные шарики. Применять можно только термостойкие гидравлические шланги высокого давления с внутренней металлической оплеткой, такие как используются в тормозной системе грузовиков. Но они очень жесткие и практически не сжимаются обычными хомутами, поэтому всегда велик риск того, что они соскочат с неразборчиво либо нужно применять специальные мощные хомуты.
Правильная система дополнительного охлаждения АКПП выглядит следующим образом: в простейшем варианте дополнительный радиатор подключается не вместо штатной системы, а последовательно с ней, причем в контур он врезается перед штатной системой. В этом случае если в дополнительном радиаторе ATF переохладится, то в штатной системе подогреется. Правда эта схема не гарантирует исключение возможности переохлаждения АКПП.
Профессиональный вариант выглядит так:
Дополнительный радиатор ставится параллельно штатной системе охлаждения, а вместо ... ставится... III) ... термостат, который при превышении температуры будет перебрасывать поток ATF через более производительный дополнительный радиатор (аналогично системе охлаждения двигателя с большим и малым контуром и термостатом). К сожалению, не существует стандартных масляных термостатов для легковых автомобилей, поэтому либо его придется конструировать самостоятельно, что крайне сложно, либо использовать систему от большегрузных грузовиков и тягачей. Но там она рассчитана на большой объем масла, в этих условиях отрабатывает нечетко. Как вариант можно сделать систему на температурном датчике, неразборчиво блоке и двух электромагнитных клапанах, один из которых открывается, а другой закрывается при определенном значении температуры. Здесь опасность в том, что если оба датчика неразборчиво зависнут в закрытом положении, АКПП мгновенно выйдет из строя из-за недостатка смазки и перегрева.
Вывод из всего вышесказанного состоит в том, что смысл установки дополнительного радиатора есть лишь в том случае, если автомобиль эксплуатируется в критически нестандартных условиях (на гонках, в постоянной жаре, с чрезмерной нагрузкой).
Это Вы к чему? У Вас коробка в аварийный режим не сваливалась? Если нет, то чего Вы этим вопросом заинтересовались?
Насчет Ваших сведений относительно нормального диапазона температуры трансмиссии 80-120 гр позволю усомниться и привести следующие аргументы. 1. При агрессивном стиле езды в течение примерно 100-120 км с подъемами в гору в разгон, наборами скорости до 140, рваном ритме мне не удалось добиться срабатывания трансмиссионного термостата (т.е. Т АТФ была не выше 72 гр - допрадиатор был холодным,), хватало охлаждения штатным теплообменником. 2. При выключенном кондиционере, при Т ОЖ двигателя 80-85 гр, но при горячем допрадиаторе (следовательно, его Т выше 72) карлсоны срабатывают. Других причин для их работы просто нет. Какая рассчитанная производителем Т АТФ?
Т двигателя, что Вы привели (90-95 гр) - это значения на датчике на выходе из двигателя, после этого антифриз пройдет соты радиатора, охладится до 75-80 гр и в нижнем бачке радиатора омоет трубку с АТФ. Ну и какая рабочая Т коробки?
P.S. Марка авто другая, но принципиальных различий с НМПС не вижу.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 31 май 2015, 05:08
NDF
Rush1982 писал(а):Кондратий писал(а):Установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП. За и против.
Способы и технологии
Наверное какая-то древняя копипаста со времен взятия Бастилии... То масло в -30 превращается в тыкву, то шланги надо использовать тормозные от грузовиков (уже давным давно есть специальные шланги для внешних масляных магистралей акпп), то термостатов в природе не существует... Так что инфа устарела...
В этой не маленькой теме уже все разжевано и в теории, и проверено на практике многими людьми на конкретной марке повозки с конкретной акпп и ее чудными режимами работы по велению левой пятки руководства импортера митцубы в нашей необъятной стране.
ПыСы. А критически нестандартные условия словить - как два пальца облизать... Рецепт прост - достаточно мудовой резины, фаркоп, на фаркопе
мышка прицеп, желательно наличие шайтан коробки и обычный обгон/разгон в тепленькую погодку... Еще лучше груженый шмотками катерочек...
Насчет исключительности Митсу по вопросу кастрации допрадиатора... Не они одни такие. На Субарах для Япии радиатор вариатора в каталогах присутствует, для остального мира его не ставят. Американский мануал рекомендует ставить радиатор при эксплуатации авто в тяжелых" условиях (там любят кемперы таскать). У-сервис имеет аналогичную письменную рекомендацию производителя (но скрывает).
По вопросу шлангов... Заменил полностью все резиновые соединения при установке допрадиатора и термостата. Родные шланги вообще без армирования и мягкие как кисель. Ставил Goodyear, что пришел в комплекте. А Вы про металлокорд!
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 31 май 2015, 08:05
drozd272
Кондратий писал(а):Установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП. За и против.
Способы и технологии
Существует устойчивое мнение о том, что в большинстве автомобилей система охлаждения ATF АКПП недостаточна. Особенно когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, под большими нагрузками или в жаркую погоду, установка дополнительного радиатора охлаждения просто необходим и значительно продляет ресурс АКПП. Хотелось бы с ходу развеять этот миф! Начнем с того, что оптимальный диапазон рабочих температур АКПП находится между 80 С и 120 С, что приблизительно на 20% выше, чем у двигателя. Для удерживания стабильной рабочей температуры система охлаждения АКПП организована таким образом, что ATF охлаждается в специальных блоках, совмещенных с системой охлаждения двигателя, и происходит за счет омывания антифризом со стабильной температурой 90-95С тонкостенного радиатора, через который прогоняется ATF, что позволяет ее не переохлаждать при низкой температуре внешней окружающей среды. Заметим, данный фактор в данном случае – сохранение надлежащего параметра жидкотекучести масла. В случае переохлаждения возникает загустение ATF и сразу две проблемы: 1) густое масло плохо смазывает втулки и уплотнения на суппортах, поскольку с трудом проникает в тонкие зазоры. 2) густое масло образует тонкую пленку на фракционных элементах, препятствую быстрому ее выдавливанию при сжатии пакета сцеплений и как следствие повышенное скольжение и пробуксовку. А при температурах ниже -30С вообще теряет свои свойства. Все вышеперечисленное вызывает сильный износ и поломку АКПП в конечном итоге. В дополнение хотелось бы сказать, что штатная система охлаждения АКПП рассчитана с тройным запасом по отводу избыточного тепла, а в полностью исправленной АКПП его столько образовываться просто не должно. Так что же получается... II) радиатора вредит работе АКПП? Конечно же, нет, но лишь в том случае, если дополнительный радиатор установлен правильным образом.
Установка дополнительного радиатора АКПП в стандартном варианте
Многие фирмы специализируются на установке дополнительных радиаторов охлаждения АКПП. В обычном варианте это происходит следующим образом: трубки, подающие ATF в систему охлаждения, обрезаются, дополнительный воздушный радиатор устанавливается вместо стандартной системы на клипсах между передней решеткой и радиатором охлаждения двигателя и закольцовывается дополнительными резиновыми шпагатами к обрезанным трубкам, затягиваясь стандартными хомутами для бензобаков. В результате радиатор дает максимальное охлаждение ATF, обдуваясь встречным потоком свежего воздуха. Как следствие температурный режим АКПП остается без стабилизации, и в холодную погоду АКПП будет просто замерзать. В дополнение нужно сказать, что здесь нельзя применять обычные гидравлические или пневматические шланги, даже маслобензостойкие, т.к. при температуре 100С и давлении 3-4 атм. в контуре, они просто лопаются как воздушные шарики. Применять можно только термостойкие гидравлические шланги высокого давления с внутренней металлической оплеткой, такие как используются в тормозной системе грузовиков. Но они очень жесткие и практически не сжимаются обычными хомутами, поэтому всегда велик риск того, что они соскочат с неразборчиво либо нужно применять специальные мощные хомуты.
Правильная система дополнительного охлаждения АКПП выглядит следующим образом: в простейшем варианте дополнительный радиатор подключается не вместо штатной системы, а последовательно с ней, причем в контур он врезается перед штатной системой. В этом случае если в дополнительном радиаторе ATF переохладится, то в штатной системе подогреется. Правда эта схема не гарантирует исключение возможности переохлаждения АКПП.
Профессиональный вариант выглядит так:
Дополнительный радиатор ставится параллельно штатной системе охлаждения, а вместо ... ставится... III) ... термостат, который при превышении температуры будет перебрасывать поток ATF через более производительный дополнительный радиатор (аналогично системе охлаждения двигателя с большим и малым контуром и термостатом). К сожалению, не существует стандартных масляных термостатов для легковых автомобилей, поэтому либо его придется конструировать самостоятельно, что крайне сложно, либо использовать систему от большегрузных грузовиков и тягачей. Но там она рассчитана на большой объем масла, в этих условиях отрабатывает нечетко. Как вариант можно сделать систему на температурном датчике, неразборчиво блоке и двух электромагнитных клапанах, один из которых открывается, а другой закрывается при определенном значении температуры. Здесь опасность в том, что если оба датчика неразборчиво зависнут в закрытом положении, АКПП мгновенно выйдет из строя из-за недостатка смазки и перегрева.
Вывод из всего вышесказанного состоит в том, что смысл установки дополнительного радиатора есть лишь в том случае, если автомобиль эксплуатируется в критически нестандартных условиях (на гонках, в постоянной жаре, с чрезмерной нагрузкой).
Вывол не правильный ты сделал и писака тоже....Вот почитай
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 31 май 2015, 10:15
NDF
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 31 май 2015, 12:39
drozd272
А ещё есть у нас с ником atservis человек,который профессионально занимается коробками,его мнением тоже разница с выводами Кондратий.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 31 май 2015, 13:15
sn1
Флудильня получилась мужики!
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 31 май 2015, 17:36
NDF
sn1 писал(а):Флудильня получилась мужики!
По-моему, нормальный обмен мнениями и опытом...
Проблема производителем ведь не решена.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 31 май 2015, 17:42
drozd272
Решена,подняли температуру перегрева и теперь не на вторую сваливается в аварию,а на третью....на 3 года гарантии хватит коробки,далее покупай другую машину,либо ремонтируй.Сейчас все так делают производители,не только ММС.Залез в инэт,а там просто куча машин разных производителей без радиаторов.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 31 май 2015, 18:31
NDF
drozd272 писал(а):Решена,подняли температуру перегрева и теперь не на вторую сваливается в аварию,а на третью....на 3 года гарантии хватит коробки,далее покупай другую машину,либо ремонтируй.Сейчас все так делают производители,не только ММС.Залез в инэт,а там просто куча машин разных производителей без радиаторов.
Абсолютно верно! Производителю невыгодны вечные машины. На Субаре хоть программно предусмотрели включение карлсонов при Т АТФ свыше 80, независимо то Т ОЖ двигателя и работы климата.
Удивляет, что для тяжелого рамного джипа, заточенного под тяжелые условия эксплуатации даже это не сделали. Хотя это ничего не стоит.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 31 май 2015, 19:00
drozd272
Убрали с конца 2008 года,ещё у Элек,у меня была со штатным радиатор,звонили...звали на кастрацию,не-а,потом звонили...звали на кастрацию подогрева сапуна,не-а.Так что всё,когда то было в порядке,не грелось и не перемерзало
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
По теме,интересует такой вопрос,у нас сильно масло давит насос или средненько?Когда в АКПП меняли масло,то вроде и не так уж сильный напор был.Просто вот памятку нашёл на том же сайте.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 31 май 2015, 20:17
sn1
NDF писал(а):sn1 писал(а):Флудильня получилась мужики!
По-моему, нормальный обмен мнениями и опытом...
Проблема производителем ведь не решена.
Вся деления информация есть выше, просто тему надо прочесть.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 31 май 2015, 20:24
drozd272
А сколько у нас давит насос АКПП,может знаешь?
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 31 май 2015, 20:45
NDF
Ты знаешь, когда ставил допрадиатор, удивило, что штатные шланги очень мягкие, как силикон, и с очень слабой армировкой. Ниточки очень тонкие. Поэтому поменял тотально все резинки от коробки и до допрадиатора. С одной стороны, в 11 году была отзывная кампания, меняли эти шланги, их раздувало давлением. С другой стороны, если даже этот силикон держит, значит давление не очень. Хотя, давление наверняка зависит от оборотов, в общем, мозг набекрень. Надо спросить у atservice, он должен подсказать. Если знаеть как работает помпа в коробке, нетрудно просчитать логически давление примерное.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 01 июн 2015, 11:24
mmg
Свят писал(а):А вот я бы при любых раскладах брал оригинал.... Даже если не оригинальный атф.....
Разборки завалены всяко рода радиками Митсу, немного колхоза с размещением и головной боли нет....
Плюсану, себе специально искал оригинал с разборки. Поставил с П 3, температура акпп в жару выше 74 не поднимается.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 01 июн 2015, 11:41
krokodil594
mmg писал(а):Свят писал(а):температура акпп в жару выше 74 не поднимается.

Не верю!(c)
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 01 июн 2015, 11:49
SNOOPER
krokodil594 писал(а):mmg писал(а):Свят писал(а):температура акпп в жару выше 74 не поднимается.

Не верю!(c)
Кому то и десять градусов жара

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 01 июн 2015, 14:41
Mыkol@
был на ТО в Pajro-service клубном.
там стоит куча НМПС все в железе и лебедках.
ни у одного нет доп. радиатора. на вопрос мастеру почему так,
он ответил - так ни у кого нет проблем, ни когда не ставили и о такой болезни ни чего не знаем.
вот так...
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 01 июн 2015, 17:01
drozd272
Шланга точно хватит 3 метра,подключение будет со штатным тепло обменником??Купил такой,по совету земляка Stork,у него он исключён из подключения.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 01 июн 2015, 17:34
NDF
Хватит за глаза! Только прячь его в гофру, можно в электротоварах рукав по диаметру подобрать. На малых радиусах не будет переламываться.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 01 июн 2015, 17:54
Сергей_
drozd272 писал(а):Шланга точно хватит 3 метра,подключение будет со штатным тепло обменником??Купил такой,по совету земляка Stork,у него он исключён из подключения.
Вроде как 2,5 метра хватит.