Добавлено: 01 июн 2005, 12:26
В соответствии с темой - что лучше в машину CB или 433, согласен с авторами - и то и другое. Автомобильная CB работает далеко, а портативка 433 страшно удобная вещь.
Если же рассмотреть вопрос с точки зрения что обеспечит максимальную дальность по пересеченке, то дополню следующей информацией.
От чего эта дальность вообще реально зависит при условии соизмеримых энергетических характеристик оборудования CB/43/145/433/460/900/1800 и что работает дальше и, самое главное, почему.
"Дальность" зависит от помеховой обстановки(допустим-нормальная) и, главное, от условий местности (пересеченка). Именно местность (ее ландшафт и ее влажная растительность) определяет величину реального затухания сигнала, возможность его переотражений, а значит -"дальность".
При наличии влажной растительности и влаги в атмосфере - чем выше частота сигнала, тем значительнее затухание, тем меньше возможность для переотражений, тем меньше "дальность".
Отсюда следует, что при одинаковых условиях, дальность связи на CB всегда будет выше сравнительно с 43/145/433/460/900/1800Мгц. И это подтверждено теорией и практикой.
Реально же CB из авто работает от ожидаемых 7-15 км гораздо дальше, до 40-80. Почему?
Средняя/рабочая длина проводящего мокрого/сырого ствола дерева в смешанном лесу в средней полосе(проверьте меня) составляет 22 метра.
Чем не натуральный резонатор ( или поверхность переотражения) размером в две длины волны для СиБи(27МГц-11м) и в три для LowBand(43МГц-7м). И это в вертикальной поляризации.
Повышенная "дальность" на естественном ладшафте и является основным потребительским преимуществом CB-диапазона, помимо ценовой и эксплуатационной доступности. Как раз для нашей страны - очень большой и очень "разной"(в смысле не все с радиолюбительскими лицензиями).
Для городских же условий кое что меняется и определяется наличием минимального затухания и отличной переотражательной способности на всех диапазонах. Но имеются значительные индустриальные помехи на CB/LB, чего нет на 145/433/460/900/1800Мгц , но что легко побеждается умощнением до 50-100 Вт. (А нужны ли здесь дальности больше размера города, если ты не такси).
Существует задача низовой портативной связи между исполнителями на небольшие расстояния - на ландшафте/городе/офисе. Здесь главное - удобство, малогабаритность и комфортность. Если Вы находитесь в автомобиле - то и проникающая способность, точнее выбор длины волны, определяемый характерными размерами, например, лобового/заднего стекла. Здесь преимущества 433 по сравнению с CB/LB/145 просто неоспоримы.
Но. С портативки на портативку 433 (5 Вт) в мегаполисе можно связаться и на 20 км, а в мокром лесу - только метров на 500.
Если же рассмотреть вопрос с точки зрения что обеспечит максимальную дальность по пересеченке, то дополню следующей информацией.
От чего эта дальность вообще реально зависит при условии соизмеримых энергетических характеристик оборудования CB/43/145/433/460/900/1800 и что работает дальше и, самое главное, почему.
"Дальность" зависит от помеховой обстановки(допустим-нормальная) и, главное, от условий местности (пересеченка). Именно местность (ее ландшафт и ее влажная растительность) определяет величину реального затухания сигнала, возможность его переотражений, а значит -"дальность".
При наличии влажной растительности и влаги в атмосфере - чем выше частота сигнала, тем значительнее затухание, тем меньше возможность для переотражений, тем меньше "дальность".
Отсюда следует, что при одинаковых условиях, дальность связи на CB всегда будет выше сравнительно с 43/145/433/460/900/1800Мгц. И это подтверждено теорией и практикой.
Реально же CB из авто работает от ожидаемых 7-15 км гораздо дальше, до 40-80. Почему?
Средняя/рабочая длина проводящего мокрого/сырого ствола дерева в смешанном лесу в средней полосе(проверьте меня) составляет 22 метра.
Чем не натуральный резонатор ( или поверхность переотражения) размером в две длины волны для СиБи(27МГц-11м) и в три для LowBand(43МГц-7м). И это в вертикальной поляризации.
Повышенная "дальность" на естественном ладшафте и является основным потребительским преимуществом CB-диапазона, помимо ценовой и эксплуатационной доступности. Как раз для нашей страны - очень большой и очень "разной"(в смысле не все с радиолюбительскими лицензиями).
Для городских же условий кое что меняется и определяется наличием минимального затухания и отличной переотражательной способности на всех диапазонах. Но имеются значительные индустриальные помехи на CB/LB, чего нет на 145/433/460/900/1800Мгц , но что легко побеждается умощнением до 50-100 Вт. (А нужны ли здесь дальности больше размера города, если ты не такси).
Существует задача низовой портативной связи между исполнителями на небольшие расстояния - на ландшафте/городе/офисе. Здесь главное - удобство, малогабаритность и комфортность. Если Вы находитесь в автомобиле - то и проникающая способность, точнее выбор длины волны, определяемый характерными размерами, например, лобового/заднего стекла. Здесь преимущества 433 по сравнению с CB/LB/145 просто неоспоримы.
Но. С портативки на портативку 433 (5 Вт) в мегаполисе можно связаться и на 20 км, а в мокром лесу - только метров на 500.