Страница 2 из 2

Добавлено: 01 июн 2005, 12:26
Геннадий-r
В соответствии с темой - что лучше в машину CB или 433, согласен с авторами - и то и другое. Автомобильная CB работает далеко, а портативка 433 страшно удобная вещь.

Если же рассмотреть вопрос с точки зрения что обеспечит максимальную дальность по пересеченке, то дополню следующей информацией.

От чего эта дальность вообще реально зависит при условии соизмеримых энергетических характеристик оборудования CB/43/145/433/460/900/1800 и что работает дальше и, самое главное, почему.

"Дальность" зависит от помеховой обстановки(допустим-нормальная) и, главное, от условий местности (пересеченка). Именно местность (ее ландшафт и ее влажная растительность) определяет величину реального затухания сигнала, возможность его переотражений, а значит -"дальность".

При наличии влажной растительности и влаги в атмосфере - чем выше частота сигнала, тем значительнее затухание, тем меньше возможность для переотражений, тем меньше "дальность".

Отсюда следует, что при одинаковых условиях, дальность связи на CB всегда будет выше сравнительно с 43/145/433/460/900/1800Мгц. И это подтверждено теорией и практикой.

Реально же CB из авто работает от ожидаемых 7-15 км гораздо дальше, до 40-80. Почему?

Средняя/рабочая длина проводящего мокрого/сырого ствола дерева в смешанном лесу в средней полосе(проверьте меня) составляет 22 метра.

Чем не натуральный резонатор ( или поверхность переотражения) размером в две длины волны для СиБи(27МГц-11м) и в три для LowBand(43МГц-7м). И это в вертикальной поляризации.

Повышенная "дальность" на естественном ладшафте и является основным потребительским преимуществом CB-диапазона, помимо ценовой и эксплуатационной доступности. Как раз для нашей страны - очень большой и очень "разной"(в смысле не все с радиолюбительскими лицензиями).

Для городских же условий кое что меняется и определяется наличием минимального затухания и отличной переотражательной способности на всех диапазонах. Но имеются значительные индустриальные помехи на CB/LB, чего нет на 145/433/460/900/1800Мгц , но что легко побеждается умощнением до 50-100 Вт. (А нужны ли здесь дальности больше размера города, если ты не такси).

Существует задача низовой портативной связи между исполнителями на небольшие расстояния - на ландшафте/городе/офисе. Здесь главное - удобство, малогабаритность и комфортность. Если Вы находитесь в автомобиле - то и проникающая способность, точнее выбор длины волны, определяемый характерными размерами, например, лобового/заднего стекла. Здесь преимущества 433 по сравнению с CB/LB/145 просто неоспоримы.

Но. С портативки на портативку 433 (5 Вт) в мегаполисе можно связаться и на 20 км, а в мокром лесу - только метров на 500.

Добавлено: 06 июл 2005, 18:42
Dym
Всем привет. Кто может подсказать: хочу поставить в авто СВшку, надо ли её регистрировать? Слышал даже что какие то экзамены надо сдавать :shock: . Живу в Москве в Кузьминках подскажите где ближайшая точка получения разрешения, сколько стоити и как это вообще происходит? :shock: Зарание спасибо.

Добавлено: 06 июл 2005, 19:51
Alex_DFG
Дым писал(а):Всем привет. Кто может подсказать: хочу поставить в авто СВшку, надо ли её регистрировать? Слышал даже что какие то экзамены надо сдавать :shock: . Живу в Москве в Кузьминках подскажите где ближайшая точка получения разрешения, сколько стоити и как это вообще происходит? :shock: Зарание спасибо.
Регистрировать надо, если далеко от москвы уедешь, там иногда цепляются. По москве гайцы забили на это. Экзаменов не надо, регистрируют где-то на Новослободской. Приходишь, говоришь название станции, тебя отправляют в сбербанк платить около 600р, пока ходишь разрешение готово. Я прошлый год делал, ни разу не проверяли, но продлять буду.

Добавлено: 06 июл 2005, 19:59
Dym
Регистрировать надо, если далеко от москвы уедешь, там иногда цепляются. По москве гайцы забили на это. Экзаменов не надо, регистрируют где-то на Новослободской. Приходишь, говоришь название станции, тебя отправляют в сбербанк платить около 600р, пока ходишь разрешение готово. Я прошлый год делал, ни разу не проверяли, но продлять буду.[/quote]


А у тебя в документах случайно их телефончика или других координат нету? Я уже два дня бьюсь, не могу найти никаких концов :? А в Астрахань дорога не близкая. Буду благодарен за любую инфу.

Добавлено: 07 июл 2005, 13:07
Alex_DFG
Вот читать надо тут http://4x4typ.conf.dn.ru/viewtopic.php?t=2657

Добавлено: 07 июл 2005, 15:49
Dym
Alex_DFG писал(а):Вот читать надо тут http://4x4typ.conf.dn.ru/viewtopic.php?t=2657


Спасибо за инфу :D

Регистрация CB

Добавлено: 11 июл 2005, 10:35
Геннадий-r
Во-первых, необходимо отправится в коммерческую лабораторию при РАДИОЧАСТОТНОМ ЦЕНТРЕ (или любую другую, если найдете :) ).
Горячая линия: (095) 258 80 50.
Адрес: ул. Сущевская, д 21, 2 подъезд, 2 этаж.
В нём проведут "испытания" радиостанции, составят Протокол измерений (400руб 00 коп), присвоят позывной (50 руб 00 коп). Приложат к протоколу пару свидетельств о поверке своего измерительного оборудования-чем, типа, мерили.
При Вас, сразу. Нужна сама рация, оставлять ее не требуется. Оплата в сбербанк через дорогу.

Во-вторых, необходимо посетить ГОССВЯЗЬНАДЗОР.
Тел. (095) 238 71 76
Адрес (указанный везде) 2-ой Спасоналивковский переулок д.8
Но! Фактический куда надо обращатся: ул. Большая Полянка д.44/2.
Здесь выдают само разрешение, точнее Свидетельство о регистрации на 10 лет(Платные Разрешения на эксплуатацию с 2005г - ОТМЕНЕНЫ :wink: ). БЕСПЛАТНО! Отдаете Протокол и пишите в произвольной форме Заявление.
На этом основании выдается Свидетельство о регистрации. Ждать примерно от 1 недели до 3 недель.

Если нет времени на второй адрес, но есть деньги, то за 600 руб. Свидетельство можно будет заказать в той же лаборатории при РАДИОЧАСТОТНОМ ЦЕНТРЕ.
Столько, видимо, стоит перемещение протокола из п. А в п.Б и обратно. Ждать - так же.

Вот одна из методик и все цены на сегодняшний день для М. и МО.

память дырявая

Добавлено: 12 янв 2006, 20:57
Геннадий-r
Народ, я извиняюсь, но не помню - кто то из клуба спрашивал по телефону широкодиапазонную рацию на УКВ/ДЦВ диапазоны (универсальную, с возможностью прослушивания авиа, связи с LPD/PMR/FRS, с радиолюбителями, с горными спасателями, МЧС и тд). Прошу этого человека найтись, и если не перегорело, стукнуть в личку или почту (т.к. это случайно и совсем не по теме ветки).

Добавлено: 28 мар 2006, 21:03
Прича
Случаем никому не надо Motorola SX 700,на 462/467 MHz ????

Добавлено: 13 янв 2007, 10:30
SkyRunner
если портативная - то Yaesu VX-7R водонепроницаемый корпус 47/144/433; возможно одновременно прослушивать 2 частоты (2 приемника)

если автомобильная - то Yaesu FT-817 может и на CB работать и на КВ и на 144 и на 433