Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
А как отрегулировать пластину? При какой температуре муфта должна блокироваться?
Регулировать на машине или можно при разборе (клапан виден) отрегулировать, сунув в тарелку с водой заданной температуры?
Регулировать на машине или можно при разборе (клапан виден) отрегулировать, сунув в тарелку с водой заданной температуры?
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Насколько я смог понять принцип работы нашей муфты.
При достижении определённой температуры термопластины - она изгибается в обратную сторону на свой максимальный изгиб (т.е. промежуточных вариантов нет,как например на муфтах с темоспиралью) нажимает на шток,который ,в свою очередь через пластину закрывает дренажное отверстие.
Дренаж перекрывается и смаззка остаётся запертой в каналах между корпусом и диском. И за счёт запертой в каналах жидкостью передаётся усилие на вращение вентилятора.
Термопластину можно нагреть проверить на какой ход и при какой температуре она сработает.
Гнуть её смысла не особо вижу,можно только избавиться от люфтов в её креплении и подложить тонкую шайбу под шток.
Не менее важно количество и качество смазки внутри муфты.
При достижении определённой температуры термопластины - она изгибается в обратную сторону на свой максимальный изгиб (т.е. промежуточных вариантов нет,как например на муфтах с темоспиралью) нажимает на шток,который ,в свою очередь через пластину закрывает дренажное отверстие.
Дренаж перекрывается и смаззка остаётся запертой в каналах между корпусом и диском. И за счёт запертой в каналах жидкостью передаётся усилие на вращение вентилятора.
Термопластину можно нагреть проверить на какой ход и при какой температуре она сработает.
Гнуть её смысла не особо вижу,можно только избавиться от люфтов в её креплении и подложить тонкую шайбу под шток.
Не менее важно количество и качество смазки внутри муфты.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 28 фев 2015, 16:23
- Двигатель:: 4A30
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini H56A
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
У меня шток этот съело, выбросил муфту, поставил электрокарлсона. Тише, динамика немного выросла, прогреваться быстрее стала.
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Сделал и я свою вязкомуфту.
Вопрос про регулировку задал из-за того, что походу её сбил. Потом подгонял, нагревая в разобраном виде. Просто не совсем понятно, какая температура воздуха будет после радиатора при нагретом движке.
Вопрос про регулировку задал из-за того, что походу её сбил. Потом подгонял, нагревая в разобраном виде. Просто не совсем понятно, какая температура воздуха будет после радиатора при нагретом движке.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Я сначала залил вязкое масло. Смешивал 60000 и 1000, пытаясь добиться 10000. В итоге потом разбирал заново, т.к. вязкость все равно была большой и оно почти не перегонялость в полость муфты.
Заново разобрал и слил все масло. Потом залил пмс-1000. Результат устроил. Вязкость возможно ещё поменьше, т.к. на холодную вентилятор с трудом, но остановить можно, чуствуется, что немного все татки масло придерживает муфту.
За одно с помощью шприца с иголкой добавил хадовской смазки в подшипник муфты.
А ставить электровентиляторы на паджериках с акпп наверное не стоит. Все таки пропеллер большой и муфта по немногу, но полностью не отпускает. Обеспечивкя хоть и малый , но все же обдув радиатора ATF. Как-то так.
Масло покупал на митинском рынке (ПМС-1000). Цены разные, самое дешовое, что нашёл - 80р. За 100гр.
Заново разобрал и слил все масло. Потом залил пмс-1000. Результат устроил. Вязкость возможно ещё поменьше, т.к. на холодную вентилятор с трудом, но остановить можно, чуствуется, что немного все татки масло придерживает муфту.
За одно с помощью шприца с иголкой добавил хадовской смазки в подшипник муфты.
А ставить электровентиляторы на паджериках с акпп наверное не стоит. Все таки пропеллер большой и муфта по немногу, но полностью не отпускает. Обеспечивкя хоть и малый , но все же обдув радиатора ATF. Как-то так.

Масло покупал на митинском рынке (ПМС-1000). Цены разные, самое дешовое, что нашёл - 80р. За 100гр.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 28 фев 2015, 16:23
- Двигатель:: 4A30
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini H56A
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Как раз таки радиатор АКПП, соединен снизу с основным, и охлаждается и нагревается вместе с верхним. Электровентилятор хотя бы можно что то сделать с помощью контроллеров и т.д., а вот механическую вязкомуфту настроить на правильную работу крайне сложно.
- ViRuZzz
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Всем привет!
Ремонт вязкомуфты - это конечно хорошо. У меня она вообще заклинила (давно это было), я ездил так целый год, а то и более и вообще не парился с перегревами.
Но в определённый момент меня это заманало по определённым причинам, и я купил новую вязкомуфту, так я проездил ещё где-то год, пока, почему-то не стал сильно греться в подъёмах (такого раньше небыло). Мыл и чистил систему охлаждения, менял/убирал вообще термостат - ничего не помогало. Потом у меня потёк родной радиатор. Купил похожий - приколхозил (дело было зимой), кожух, разумеется не подошёл. Проездил всю зиму с вязкомуфтой и без кожуха вентилятора. При наступлении тепла (Ура! Лето, можно расстегнуть шубу) как и ожидалось, начались проблемы с перегревом. Было решено ставить электровентилятор, а вязкомуфту убрать, что и было сделано.
И теперь я нисколечко не жалею.
Вот тема -http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 89#p199137, где обсуждаем электровентилятор..
Велкам!
Ремонт вязкомуфты - это конечно хорошо. У меня она вообще заклинила (давно это было), я ездил так целый год, а то и более и вообще не парился с перегревами.
Но в определённый момент меня это заманало по определённым причинам, и я купил новую вязкомуфту, так я проездил ещё где-то год, пока, почему-то не стал сильно греться в подъёмах (такого раньше небыло). Мыл и чистил систему охлаждения, менял/убирал вообще термостат - ничего не помогало. Потом у меня потёк родной радиатор. Купил похожий - приколхозил (дело было зимой), кожух, разумеется не подошёл. Проездил всю зиму с вязкомуфтой и без кожуха вентилятора. При наступлении тепла (Ура! Лето, можно расстегнуть шубу) как и ожидалось, начались проблемы с перегревом. Было решено ставить электровентилятор, а вязкомуфту убрать, что и было сделано.
И теперь я нисколечко не жалею.
Вот тема -http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 89#p199137, где обсуждаем электровентилятор..
Велкам!
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Пока не сделаю термостат для ATF и вентилятор для радиатора автомата вязкомуфте быть.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- ViRuZzz
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
технотол, вот тут есть кое-что для тебя - {урл} http://ajs.su/ventiljator-elektricheskij-7-djujmov/ {урл}
Сам планирую в скором времени (а точнее - к следующему лету) заменить радиатор АКПП на побольше, а то было пару раз, что загоралась лампа ATF. Не исключаю и термостат, но время и курс грязных зелёных $бумажек покажет.
Сам планирую в скором времени (а точнее - к следующему лету) заменить радиатор АКПП на побольше, а то было пару раз, что загоралась лампа ATF. Не исключаю и термостат, но время и курс грязных зелёных $бумажек покажет.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
спасибо за ссылку. на термостаты атф цены космос, а китай брать сыкотно. буду делать из лежащих дома тойотовских термостатов на 82гр. благо руки вроде нормальные.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 09 апр 2008, 19:44
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
А какое количество масла заливали? А то собрался ремонтировать, а сколько лить чтоб не переборщить не знаю.технотол писал(а):Я сначала залил вязкое масло. Смешивал 60000 и 1000, пытаясь добиться 10000. В итоге потом разбирал заново, т.к. вязкость все равно была большой и оно почти не перегонялость в полость муфты.
Заново разобрал и слил все масло. Потом залил пмс-1000. Результат устроил. Вязкость возможно ещё поменьше, т.к. на холодную вентилятор с трудом, но остановить можно, чуствуется, что немного все татки масло придерживает муфту.
За одно с помощью шприца с иголкой добавил хадовской смазки в подшипник муфты.
А ставить электровентиляторы на паджериках с акпп наверное не стоит. Все таки пропеллер большой и муфта по немногу, но полностью не отпускает. Обеспечивкя хоть и малый , но все же обдув радиатора ATF. Как-то так.![]()
Масло покупал на митинском рынке (ПМС-1000). Цены разные, самое дешовое, что нашёл - 80р. За 100гр.
P-II 95г. 4M40TD, ФБел-160М, AT, R/D Lock, 5-дв
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
я залил около 45 мл.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Рыбята. Давайте не будем заполнять ветку советами не по профилю этой самой ветки.технотол писал(а):я залил около 45 мл.
Здесь обсуждается ремонт вязкомуфты недопаджериков с объёмом мотора .66-1.1 тыс.куб.см.
Ремонт,принцип работы - пожалуйста,ибо судя по всему они у нас идентичны по принципу,но объёмы и конструктивные особенности лучше обсудить в своей ветке,дабы не вводить пользователей данной ветки в заблуждение.
Представляете себе картину. Пришёл новый пользователь нашего типа авто. Нашёл нужную ветку. Нашёл нужную инфу.
И начнёт пихать 45 мл в свою муфточку..............
В нашем случае объём силикона в муфте с завода составляет всего 11 кубиков и это важно,настолько насколько и вязкость
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Да не вопрос.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Кстате я как оказалось ошибался.
Нагрел наружнюю термопластину
и ..... Она прогнулась не в сторону муфты,а наоборот от неё.
А это означает,что она отпускает шток
Который держит клапан закрытым
По мере прогрева термопластина освобождает шток,который даёт открыться клапану и тем самым открывает канал для перетока силиконового масла по другую сторону диска,где каналы тупиковые.
Где зелёным обозначены каналы.
Красным обозначена вставка,походе как раз для загона масла в тупик (почему то одна супротив где обозначено синим её нет)
И судя из всего этого,в случае,когда все внутренности исправны,в данную муфту достаточно просто добавить жижы,чтобы вернуть ей работоспособность. Какой именно и сколько добавить - это уже другой вопрос.
Надо попробовать воткнуть вторую вставку с другой муфты (с которой можно так же взять ещё недостающего родного масла)
КстаТе после того как стал ездить с приоткрытым капотом как-то подзабыл о подогревах.
Темпер выше середины на 1 мм ни разу не заползал. Мжт совпадение. Но лето до середины августа вроде выдалось качественным
Нагрел наружнюю термопластину
и ..... Она прогнулась не в сторону муфты,а наоборот от неё.
А это означает,что она отпускает шток
Который держит клапан закрытым
По мере прогрева термопластина освобождает шток,который даёт открыться клапану и тем самым открывает канал для перетока силиконового масла по другую сторону диска,где каналы тупиковые.
Где зелёным обозначены каналы.
Красным обозначена вставка,походе как раз для загона масла в тупик (почему то одна супротив где обозначено синим её нет)
И судя из всего этого,в случае,когда все внутренности исправны,в данную муфту достаточно просто добавить жижы,чтобы вернуть ей работоспособность. Какой именно и сколько добавить - это уже другой вопрос.
Надо попробовать воткнуть вторую вставку с другой муфты (с которой можно так же взять ещё недостающего родного масла)
КстаТе после того как стал ездить с приоткрытым капотом как-то подзабыл о подогревах.
Темпер выше середины на 1 мм ни разу не заползал. Мжт совпадение. Но лето до середины августа вроде выдалось качественным
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 03:45
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero JR
- Откуда: Иркутск
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Привет всем!
Скажите пожалуйста, нужно ли снимать радиатор чтобы снять сие чудо (муфту с крыльчаткой) и попробовать отремонтировать? Сегодня залез посмотрел, там либо от шкива отвязывать все вместе, либо снимать радиатор и откручивать не трогая шкив. Как проще будет?
Спасибо заранее)
Скажите пожалуйста, нужно ли снимать радиатор чтобы снять сие чудо (муфту с крыльчаткой) и попробовать отремонтировать? Сегодня залез посмотрел, там либо от шкива отвязывать все вместе, либо снимать радиатор и откручивать не трогая шкив. Как проще будет?
Спасибо заранее)
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Ничего снимать не нужно.
Если нижняя часть диффузора ещё на месте,то нужно просто её отщёлкнуть. Затем открутить крепления диффузора сверху и снять его через вверх
Потом банально откручиваешь четыре болтика под ключ на 10, крепящие муфту и шкив к помпе.
Муфту снимаешь с вентилятором,шкив с ремнём остаётся на месте
Только болты не потеряй. Там они не очень длинные стоят
Если нижняя часть диффузора ещё на месте,то нужно просто её отщёлкнуть. Затем открутить крепления диффузора сверху и снять его через вверх
Потом банально откручиваешь четыре болтика под ключ на 10, крепящие муфту и шкив к помпе.
Муфту снимаешь с вентилятором,шкив с ремнём остаётся на месте
Только болты не потеряй. Там они не очень длинные стоят
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 03:45
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero JR
- Откуда: Иркутск
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора


нижней части диффузора нету а низ вообще к рамке проволокой прикручен) видимо качественно..

Буду делать)
- ViRuZzz
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
tigrrr, будеш делать электро или муфту ремонтить?
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 03:45
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero JR
- Откуда: Иркутск
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Хочу разобрать/отремонтировать муфту, ведь если карлсона поставить, то автомат может начать греться... а скоро +10 уже не будет)