Страница 2 из 3
Добавлено: 18 ноя 2005, 14:51
Роман
IC писал(а): У товарища паджеровода (Pajero II короткий 2.5) кнопка стоит в салоне. 3 секунды держит - и заводит. Все Ок! Может легче также сделать и не заморачиваться? А отрицательные стороны такого вмешательства в японское чудо техники есть?
PS: На БТР-80 стоит ЭФУ (электро-факельное устройство) для облегчения пуска в холодное время. У водителя там есть кнопка, которую нужно включать на несколько сек. перед пуском. Это случайно не таже система что и на Паджерах? Только на авто, как я понял, это делает блок автоматически (должен делать).
Мне при ремонте этой системы сказали что подобными манипуляциями я и спалил свечи. после ремонта сам, со 2-3раза заводился после ночи на морозе в 36гр
Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 20 ноя 2011, 04:22
Andrix
Доброго времени суток. Хочу просто поделиться своими мыслями о свечах накаливания. Прежде всего хочу, чтобы вы взглянули вот сюда:
http://www.victoria-gmbh.ru/products/ngk/ngk4.php . Это не реклама ngk, просто тут описано, какие вообще бывают свечи накаливания. На этой странице описаны стержневые свечи, справа есть ссылка и на керамические свечи. Керамика (ей заполнено пространство вокруг спирали) отличается очень хорошей теплопроводностью, поэтому эти свечи нагреваются быстрее стержневых и служат дольше, поскольку спираль лучше отдаёт тепло и не перегревается. Именно такие (керамические) родные свечи стоят на падже с “super quick glow”.
Эти свечи на 6,2 вольта. Сначала они подключаются на 12 вольт одной релюшкой и за 2-3 секунды нагреваются докрасна и первая релюшка отключается. Далее через вторую релюшку (она включается вместе с первой) на свечи подаётся около 6 вольт через гасящий резистор. В этом режиме поддерживается температура свечей до пуска двигателя, а если движок не запускать, через некоторое время свечи отключатся. Если двигатель был запущен, температура свечей будет расти из-за горения топлива. Поэтому система переходит в режим прерывистого нагрева и 6-ти вольтовое реле начинает щёлкать. В период, когда питание на свечи не подаётся, происходит измерение сопротивления свечей (а по нему их температуры) и регулируется время включенного и выключенного состояния. Когда двигатель прогреется до определённой температуры, свечи совсем отключатся. Этот режим работы описан не во всех книгах и многие сервисмены считают его неправильным. Однако, на приведённой выше интернет-странице данный режим управления свечами имеет место быть. При этом очень большое значение имеет исправность всех(именно всех) свечей, поскольку они подключены параллельно и их общее сопротивление зависит от сопротивления каждой свечи. Если вышла из строя одна свеча, общее сопротивление увеличится. При этом увеличится и падение напряжения на оставшихся свечах, т.к. они питаются через гасящий резистор. Свечи начнут перегреваться и быстрее выйдет из строя какая-нибудь следующая свеча. И т.д.
У меня под рукой было представительство ngk. Родная керамика ngk CY55 стоила 5500р примерно и это весьма дорого(для меня:). Поэтому я решил купить дешевле Y115R1. Это стержневые (не керамика) 6,2-вольтовые свечи. Они стоили (год назад) около 2000р. Но шли из Японии больше двух недель. До сих пор они работают и в морозы -25 машинка по утрам заводилась, не с полпинка конечно, но и без подогрева. И прогревать свечи на 12 вольт приходилось несколько раз включая-выключая зажигание. Это (не реклама) я к тому, что и не родные свечи, в общем и целом, работают. Я их неоднократно проверял по сопротивлению (0.2-0.3 ома китайским приборчиком) – целые. Но больше я их покупать не буду. Потому что поставлю себе кнопку. Но свечи при этом нужно брать другие: Y115Т1 – то же самое, но на 12 вольт. Нагреваться они будут дольше, порядка 7-10 секунд, зато стоят они 1100р и привозят их на следующий день. Работать они будут не хуже и выход из строя одной свечи не приведёт к скорому концу остальных. Ни в коем случае не хочу сказать, что японцы перемудрили и всё это лишнее. Я очень уважаю японский автопром и рад, что имею падж. Это всё от бедности, наверно. Да и бывают ситуации, когда родного просто не достать.
Из собственного опыта… Бывает, что свечи накала закорачивает внутри. Редко, но сталкивался. Т. Е. она не в обрыве а наоборот, сопротивление меньше положенного. Далее… Купил Y115Т1(12 вольт). Проверил сопротивление ~ 0.8 ома(прибор китайский). Нагревались, начиная с середины штифта и секунд через 20 равномерный алый цвет. Так получилось, что другому человеку свечи были нужнее, мои 6-ти вольтовые пока работают. Купил через пару недель снова Y115Т1(12 вольт – те же самые!). Меряю сопротивление – 0,2 ома! Не понял… Нагревается за 10 секунд, начиная с середины штифта. Начал выяснять, какие вообще параметры должны быть. Наткнулся на статью, ссылку на которую дал вверху. И тут (от жадности, не иначе) посетила меня мысль, что свеча эта с регулирующей спиралью! А как это проверить? На рисунках даны графики потребления тока во время накала. Ну и прекрасно! Берём амперметр (ампер на 30 от старой какой-нибудь мышинки- заряд аккума раньше показывал) и подключаем свечу через него. Сперва стрелку зашкалило, пока свеча ещё тёмная, а как стала алеть, стрелка вниз поползла и на 10 примерно амперах остановилась, когда свеча вся алая стала. Получается, она c регулирующей спиралью. Вот только непонятно, почему первые свечи одно сопротивление имели, а вторые другое – маркировка одна и та же: Y115Т1(12 V). Правда вторые были дороже – 1400р. Вот и верь после этого людям… Возможно, первые были не с регулирующей спиралью, и сопротивление и время нагрева говорят именно об этом. К сожалению, я не проверял их через амперметр, просто не додумался до этого. Но всё это говорит о том, что свечей много разных, и проверять их и подбирать лучше не по сопротивлению в холодном состоянии (китайские тестеры очень плохо показывают такие маленькие сопротивления), а по времени нагрева и потребляемому току через амперметр. Ну и разумеется, нельзя включать 6-ти вольтовые свечи системы “super quick glow” на 12 вольт на кнопку, они сгорят.
Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 20 ноя 2011, 13:20
818
большое спасибо за экскурс

Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 20 ноя 2011, 15:54
Mr_Mahno
вот более полная статейка:
http://pajero.us/repair/51.shtml
сам недавно заморачивался по поводу свечей, но после прочтения этой статьи и изучения каталога NGK, проблема решилась и больше не вспоминаю о них
поставил самореги металлические.
прикладываю файлик с расшифровкой маркировок NGK
Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 23 ноя 2011, 01:04
Сrankshaft
Сначала они подключаются на 12 вольт одной релюшкой и за 2-3 секунды нагреваются докрасна и первая релюшка отключается.
Сначала они на 6 вольт подключаются и потом тоже а 12ти вольтовое реле работает только во время работы стартера, когда бортовая сеть просажена на 6 вольтовые свечи как раз приходит номинальное для них напряжние .
Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 23 ноя 2011, 06:22
Mr_Mahno
Сrankshaft писал(а):а 12ти вольтовое реле работает только во время работы стартера, когда бортовая сеть просажена на 6 вольтовые свечи как раз приходит номинальное для них напряжние .
вот откуда такая информация???
и почему она расходится с алгоритмом работы системы облегчения пуска "Super Quick Glow"??? все ведь разжевано и разрисовано в литературе, зачем что-то выдумывать.
Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 23 ноя 2011, 18:11
Сrankshaft
Прошу меня извинить я видимо что то напутал ,уже три года как я решил проблему со свечами тоже полностью изучив алгоритм работы и сейчас уже что то исказилось в памяти .
Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 21 дек 2011, 19:01
Filipok
Подскажите пожалуйста(поиском не нашёл)...вопрос наверное покажется смешным,но с каким моментом закручивать свечи накала так и не понял.Заранее благодарен.
Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 21 дек 2011, 19:01
Filipok
Подскажите пожалуйста(поиском не нашёл)...вопрос наверное покажется смешным,но с каким моментом закручивать свечи накала так и не понял.Заранее благодарен.
Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 22 дек 2011, 06:57
Mr_Mahno
18Нм вродь на картинке написано...
Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 25 сен 2012, 02:11
stas44rus
Mr_Mahno писал(а):вот более полная статейка:
http://pajero.us/repair/51.shtml
сам недавно заморачивался по поводу свечей, но после прочтения этой статьи и изучения каталога NGK, проблема решилась и больше не вспоминаю о них
поставил самореги металлические.
можно по подробнее!в статье написано что они не требуют контролирующего устройства!это как?у меня стоит SQG,но пред идущие владельцы что то на колхозили и поставили кнопку,в итоге свечи умерли!на данный момент думаю о востановлении этой системы!прочел эту статью и тоже задумался о саморегулирующих свечах!на сколько я понял SQG и эти свечи не совместимы?что нужно что бы поставить эти свечи?или проще востановить SQG?
Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 30 сен 2012, 10:08
Mr_Mahno
не требуют контролирующего устройства - значит что обходятся без устройства контролирующего их температуру и перегрев, сама конструкция этих свечей выполняет эти функции, тем самым обеспечивается их долговременная и непрерывная работа в системе SRG (до 3х минут свечи непрерывно греют).
в систему SQG действительно сложно внедрить самореги, посмотрел на диаграммы и алгоритм ее работы... вижу только один выход, если очень хочется самореги - это запитывать их через "кнопку". но тогда - прощай дистанционный и автозапуск))) хотя можно и эту проблему решить...
Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 01 окт 2012, 17:42
stas44rus
а если поставить эти свечи+таймер(реле времени) и все это не на кнопку а от замка зажигания?получается включил,подождал,завел а свечи еще работать будут в течении 3х минут!практически тот же самый SRG получается!просто сейчас машина у электрика он разбирается с SQG!вот и думаю если что как альтернативу эти свечки+теймер времени!как вы думаете прокатит такое???
Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 01 окт 2012, 19:17
Цицерон
stas44rus писал(а):а если поставить эти свечи+таймер(реле времени) и все это не на кнопку а от замка зажигания?получается включил,подождал,завел а свечи еще работать будут в течении 3х минут!практически тот же самый SRG получается!просто сейчас машина у электрика он разбирается с SQG!вот и думаю если что как альтернативу эти свечки+теймер времени!как вы думаете прокатит такое???
Еще как прокатит,я уже описывал недавно этот процес в какой то теме,только 3 минуты это много,30 секунд даже для зимы достаточно с лихвой.
Ну а кнопку можно тоже поставить ,лишней не будет.
Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 01 окт 2012, 20:32
stas44rus
почему много???по большому то счету,завел машину да и пусть свечи то каляться дальше,хуже то не будет!не зря ведь в оригинальной системе srg свечи греются 3 минуты!
Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 01 окт 2012, 21:36
Цицерон
свечи будут дольше ходить.
Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 01 окт 2012, 21:58
Mr_Mahno
Не 3 минуты, а до трёх минут либо до того момента пока двигатель не прогреется до 60гр... смотря что наступит раньше. Реле времени + самореги - самый оптимальный вариант! У себя отключил "3х минутный" прогрев, ибо не вижу в нем смысла, сделан он скорее для экологии чем для поддержания устойчивой работы двигателя. Вобщем моему движку было пофиг греют свечи после пуска или не греют. Я отключил - свечи дольше проживут...
Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 02 окт 2012, 11:41
stas44rus
а что из себя эти реле времени представляют?есть регулируемые(захотел 1минуту захотел 3)???что бы например летом 30секунд работали а зимой 3 минуты!или проще 2 реле поставить(зима-лето)и переключать их каким нибудь тумблером?
Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 05 окт 2012, 10:29
Цицерон
Открой прайс-лист завода Энергомаш и увидишь все что они производят.
А по поводу 3 минут то моему движку тоже похрену после того как заведется греют свечи или нет.
Зимой даже в силные морозы хватит 15 секунд чтоб завести,а 30 это так с запасом,когда с сигналки заводишь там же есть пауза между первой и второй пркруткой и третьей так вот чтоб свечи раньше не выключились.
Re: Процедура проверки свечей накала
Добавлено: 16 окт 2012, 14:47
lexusss
Доброго времени суток. Такой вопросик. машину купил уже с установленной кнопкой на свечи накал. Бывший хозяин объяснил что при заводке на холодную нужно подержать кнопку 10-15 сек. Так собственно я все время и делал. машина заводилась нормально только смущало одно это щелканье релюхи в течении прим 30 сек. после заводки. Недавно мой генератор приказал долго жить и я поставил машину на СТО для установки нового. после установки пропал плюс на свечах накала- нажимаю кнопку щелчок заводка - ноль эмоций фунт презрения. замерил напряжение при нажатой кнопке шина- минус на аке показал 0.001. Кинул провод с аккума на шину свечей накала держу 10 сек. заводка -норм запуск. Кто что подскажет. Честно говоря я больше теоретик чем практик. Куда лезть и что звонить представляю смутно. если можно объясни так говоря для чайников.
P.S. конечно я поеду на сто для разбора полетов чтоб нос кому нибудь сломать, но мне нужны веские аргументы чтоб их носом в косяки и натыкать.