Глюк тахометра

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Кос УА.ВН

Сообщение Кос УА.ВН »

:D починил!!!!!!!!!!!!! раньше стрела то появлялась, то пропадала. сначала разобрал щиток, проверил, почистил все контакты - собрал - поработал Тах, сдох. Надоело. Разобрал полностью, добрался до печатной платы, взял лупу, просмотрел все пайки - есть подозрения - пропаял ВСЕ хорошенько - РАБОТАЕТ, горя не знаю!!!!!!!!!!!!!!!!!
Всем RESPECT!!!!!!!1 \:D/ \:D/ \:D/ \:D/ \:D/
Аватара пользователя
sasha_krsk
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 12:04
Откуда: Красноярск

Сообщение sasha_krsk »

тож работает теперь! :D дело было в печатной плате. Sibo там чото заменил, уже не помню.
П2 92г, японец, 4D56Т, МКПП, SS, ГП 5.285, RDLock, меххабы, бодилифт 2'', лифт подвески 1'', Silverstone Xtreme 35/11,5 (8'' ET-18), лебедка китай 9000, шнорхель, джек 60'', капот с крокодилом :)
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

У меня снова проявлялось, когда сыро было, сейчас подморозило и снова все нормально :( Я в непонятках :(
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Goodwin_spb писал(а):
sasha1 писал(а):тож работает теперь! :D дело было в печатной плате. Sibo там чото заменил, уже не помню.

А как бы вспомнить что именно? :roll: Sibo, открой тайну!!!
Да нет никаких тайн :) , в эту тему не пишу только по причине огромной нелюбви к гаданию на расстоянии по поводу тех вещей , которые легко проверить при наличии определённых приборов и навыков. Тахометр на Пыже считаю прибором простым до безобразия :D ,да к тому же и дешёвым ,его дешевле поменять , чем ремонтировать. Из типовых неисправностей можно отметить лишь некачественную пайку , неисправности ёмкостей (типичный косяк электроники ММС , встречать в тахометрах не приходилось , хотя справедливости ради скажу , что давненько в них не лазил , говорю же поменять проще и дешевле.).
В данном случае у sasha1 была дохлая сборка , которая стоит на входе сигнала с датчика тахометра , прибор он привёз уже в разобраном виде , поэтому сложно судить сейчас , то ли он сам умудрился её спалить , то ли действительно попалась довольно редкая неисправность , не знаю ,не хочу гадать. Другой приборки под руками не было , поэтому пришлось сделать исключение для форумчанина, ткнуть осциллографом , всё сразу стало видно , вытащил сборку с другого щитка ( от Шариота кажется ) и все дела :D .
Аватара пользователя
Brod
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28 сен 2006, 16:14
Откуда: Surgut

Сообщение Brod »

ничего не помогает... три раза вытаскивал этот тахометр!!! все просушил, пропаял.... ничего не изменилось.... НЕ РАБОТАЕТ!!!
Заехал к офицалам, сигнал говорят идет, а сам тахометр умер.
Нигде не могу найти ему замену... нету ни в продаже ни даже на заказ. Где купить то новый???
Montero/Pajero II, 1997, 6G74, АКПП, длинный (продан.. к сожалению)

Infiniti G35x, 2007 (тоже продан.. и тоже к сожалению)

Infiniti FX35, new style 2008 (отдал жене без сожаления)
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Сегодня с утра подергался немного и, видимо, умер :( :(
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Chairman писал(а):Сегодня с утра подергался немного и, видимо, умер :( :(
Ну и кто умер выяснил ? Датчик ? Прибор ?
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Да нет не выяснял еще. Подергалась и умерла стрелка :(
Как выяснить "живность" датчика? И где, кстати, он находится? В книжке не нашел :(
Вчера у нас была повышенная влажность.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

В субботу днем работал, но чуть подергивалась. К вечеру пошел дождь (сыро?) и снова умер :(

Вопрос про датчик остается актуальным.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Kamak
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:37
Откуда: Свердлвская обл.
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Kamak »

Montero SR'95 6G74 DOCH АКПП
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

О!
Спасибо!! Интересно, до него можно дотянуться? И как его проверить?
Вчера и сегодня у нас подморозило -10. Видимо сырость ушла и стрелка снова ожила.

Все больше подтверждается версия насчет влажности.

Теперь про датчик. Кто знает как он устроен? И как на него может влиять влажность?

В самом приборе есть отклоняющая катушка, на которой может потрескаться лак и при повышенной влажности элементарно коротят витки. Это моя версия. (Если не помогает замена электролитических конденсаторов).
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
INAL
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18 дек 2005, 19:48
Двигатель:: 4М40, 4М41
Мой автомобиль(и):: П2, П3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза

Сообщение INAL »

У меня был такой-же глюк. Утром стрелка тахометра встала на 2000 об.мин.
Осмотр датчика и прибора не к чему ни привёл.
Так и проездил пол дня. Потом всё стало ОК и по сей день.
Наверное магнитные бури :).
Игорь
МП-2 93г. 4M40 5dr АКПП
МП-3 05г. 4М41 3dr АКПП
..::PILOT::..
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 09:47
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение ..::PILOT::.. »

Посмотрев фотки возник вопрос :)
Вот там панель приборов на первой странице у нее есть куда цеплять трос спидометра, у меня его нету :mad: Машина 95 года декабрь, в ПТС 96... ТНВД не электронный, причем на панели где АБС лампочка должна стоять она убрана, а в машине признаков АБС нет вообще.... Может мне поменяли Панель с другим пробегом? У меня на панели 4 больших разъема по кругу и один маленький.....

PS: километраж считает :)
P-II, 96 год, МКПП, 4M40 TD, 3-х дверный, Европеец, 235/75-R15
Аватара пользователя
Kamak
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:37
Откуда: Свердлвская обл.
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Kamak »

Занялся ремонтом тахометра. Снял панель приборов. Заменил перегоревшую лапочку привода колеса (см. фото), не прозванивались еще пару ламп (парковка) хотя работали, их тоже под замену. Прозвонил дорожки, зачистил контакты.
Прошу помощи у знающих людей, как проверить тахометр, какие контакты идут на него, стоит ли снимать плату, что за переключатель слева вверху (см. фото)?
Фото:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... &pos=-1833
Montero SR'95 6G74 DOCH АКПП
Аватара пользователя
Kamak
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:37
Откуда: Свердлвская обл.
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Kamak »

Пришел из гаража, Доволен как слон, тахометр починил.
Итак Господа причина бала в треснувшей пайке (см. рисунок) .
Глаза боятся, руки делают :)))

Вопрос по переключателю остается.

Фото:

http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... &pos=-1835
Montero SR'95 6G74 DOCH АКПП
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

А я не отремонтировал :(
Снял плату, пропаял - все равно не работает :(
Буду копать дальше.

- заменю кондеры
- проверю осциллографом что там выходит с датчика
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

взял книжку :)
сигнал на тахометр идет с датчика вращения вала ТНВДl!!!
и все!!!
т.е. в цепи только вышеупомянутый датчик и тахометр :)
Думаю разберусь.

Кстати, если глючит дввтнвд, то будет глючить система облегчения пуска :) , что, по видимому, у меня и происходит. Надо снять сигнал с датчика!!!
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:12
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Tara »

Kamak писал(а):Пришел из гаража, Доволен как слон, тахометр починил.
Итак Господа причина бала в треснувшей пайке (см. рисунок) .
Глаза боятся, руки делают :)))

Вопрос по переключателю остается.

Фото:

http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... &pos=-1835
Искреннее спасибо тебе Kamak. Ты не только свой тахометр починил, но и похоже мой. "Твою" пайку у себя рассматривал в часовую лупу, как в прочем и другие, ничего не рассмотрел, но паяльником ткнул в оба конца этого мощного резистора (?). Почти три дня езжу и без проблем. Тьфу-тьфу-тьфу, через левое плечо. Мистика. А бывало на дню от одного до десяти раз стрелка падала (падла)-поднималась абсолютно хаотично и непредсказуемо, одно было постоянно - первый пуск или после остановки, обязательно начинает работать штатно. Всем успехов.
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Пропаял - не работает :(
Заменил кондеры - не работает :(
Датчик вращения пока не нашел :(

Убедился в исправности отклоняющего механизма. При касании (приближении) пальцем одного из 4-х контактов вал крутится.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Закрыто

Вернуться в «Электрика»