И так...прошла неделя моих мучений))) дополню что сделано...Сняв и проверив поршня с шатунами, решил что все же без замены не обойтись, все таки пробег не малый? поршня номинал, а цилиндры уже вышли из номинала...хон уже еле заметен, колено уже один раз ремонтировали(причем как я понял после того как на 1 и 3 цилиндрах провернуло вкладыши, потому как шатуны заменить не удосужились)...
Вообщем заказал:
кольца TP--комплект(Японская инженерная фирма TEIKOKU PISTON RING (ТP) является одним из ведущих производителей деталей моторной группы и поставщиком на конвейеры таких автогигантов, как Toyota, Mitsubishi, Isuzu, Honda, Nissan Diesel, Daihatsu, Yanmar, Mitsubishi Heavy Ind., Komatsu, Niigata & Yamaha. Все производственные предприятия компании находятся на территории Японии, что позволяет говорить о 100 %-ном японском качестве деталей.)
поршня TEIKIN--6шт(Обладая более чем 30-летним опытом мирового производителя компонентов двигателя, работающего как в сфере производства оригинальных комплектующих, так и на рынке запчастей, компания TEIKIN представлена сейчас более чем в 35 странах мира. Ассортимент поставок включает в себя поршни и гильзы для бензиновых и дизельных автомобилей. Компоненты для двигателей TEIKIN отличаются высоким качеством и производятся с использованием передовых технологий и собственных разработок.)
шатуны Autowelt--6шт(Немецкая компания Autowelt специализируется на производстве и продаже комплектующих для двигателей внутреннего сгорания Европейских, Японских и Корейских автомобилей, а так же строительной техники.)
комплекты упорных, коренных и шатунных вкладышей Taiho(Компания Taiho Kogyo Co., Ltd. (Япония), основанная в 1944 году, - один из ведущих мировых производителей различных подшипников скольжения, в том числе и вкладышей для коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, упорных полуколец и втулок разнообразного назначения. Примерно 80% продукции поставляется на сборочные конвейеры компаний Aisin, Bosch, Daihatsu, DaimlerChrysler, Ford, GM, Honda, Isuzu, Komatsu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota и Yamaha.)
так же выявил значительный из нос масляного насоса, к сожалению не только рабочих шестерней но и корпуса, поэтому заказал так же новый оригинал в сборе, ну и задний сальник коленвала.
Коленвал был отшлифован и отбалансирован.
ниже некоторые фото уже процесса сборки добавил...
Друг мой с которым ковыряем наши машинки)))

ну, а далее так всего по чуть-чуть...

расточенное и отхонингованное зеркало цилиндра))

все собрано...новый масляный насос блестит))
По итогам моих проверок остального, заказан новый термостат...кучка резинок и прокладок для системы охлаждения, новый лямда-зонд, проверили с другом что он очень плохо реагирует на обороты двигателя, еще до разборки двигателя...думал достану почищу, а он практически развалился и чистить нечего, ну вообщем заказал новый. Думаю это возымеет действие на работу двигателя.
Много что обработал по кузову, пока высохла и стоит в тепле, чтобы не развивалось, летом думаю глобальную инспекцию полостей и прочего сделать и обработать. Но вообщем-то ничего криминального.
Сегодня вставил фары, но еще не подключал.
Общий итог фактически капиталка двигателя, если не считать что клапана не менял, а только притер...потом ездить обкатывать...