Страница 2 из 4

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 24 авг 2012, 09:07
atservice
Мужики, вы о чем? Кто будет лить присадки в солярку на заводе или заправке? Для чего? Им дай Бог вывести примеси из неё, чем что то добавлять. Чтобы на заправке добавляли что то в солярку - для чего? Цетановое число повышать? А кто заметит что оно низкое? Это не бензин, что мотор сразу забренчит. Смазывающие свойства сразу себя не проявят - это отложенное действие. Максимум что добавят на заправке - это керосин, или что более вероятно низкооктановый бензин зимой - чтоб летняя солярка не мёрзла. На заводе - изопропилнитрат. Это депрессорная присадка промышленного применения.
Вы когда нибудь пробовали как пахнет японская солярка? У неё достаточно приятный и нерезкий запах. Про европейскую не скажу - не знаю. Вот в то, что в японской есть присадки - поверю. В нашей - неверю.
Я покупаю солярку сразу литров по 300. Ещё лет 12 назад на работе соорудили фильтровальную установку - фильтр грубой очистки (16сеток уменьшающегося отсева) и 2 фильтра тонкой очистки (с камазовскими картриджами). Электрический насос засасывает солярку из бочки и гонит через фильтры в бак. Так вот, ещё лет 5-7 назад, приходилось раз в 2-3 месяца чистить сетки и менять картриджи. Всё было грязное, была вода и какие то сопли. Сейчас разбираешь через год - чисто.
Всё вышесказанное исключительно ИМХО основанное на собственном опыте.

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 24 авг 2012, 16:37
MAVR64
Зимой фотографировал паспорт топлива Евро-5, можно сравнить с указанными Вами характеристиками, но стоит класс 3



тут крупнее http://www.permgres.ru/tmp/IMG_0127.jpg
[/quote]
Это паспорт на топливо 3 класса (К3). При чем тут ЕВРО 5?

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 24 авг 2012, 16:44
MAVR64
atservice писал(а):Мужики, вы о чем? Кто будет лить присадки в солярку на заводе или заправке? Для чего? Им дай Бог вывести примеси из неё, чем что то добавлять. Чтобы на заправке добавляли что то в солярку - для чего? Цетановое число повышать? А кто заметит что оно низкое? Это не бензин, что мотор сразу забренчит. Смазывающие свойства сразу себя не проявят - это отложенное действие. Максимум что добавят на заправке - это керосин, или что более вероятно низкооктановый бензин зимой - чтоб летняя солярка не мёрзла. На заводе - изопропилнитрат. Это депрессорная присадка промышленного применения.
Вы когда нибудь пробовали как пахнет японская солярка? У неё достаточно приятный и нерезкий запах. Про европейскую не скажу - не знаю. Вот в то, что в японской есть присадки - поверю. В нашей - неверю.
Я покупаю солярку сразу литров по 300. Ещё лет 12 назад на работе соорудили фильтровальную установку - фильтр грубой очистки (16сеток уменьшающегося отсева) и 2 фильтра тонкой очистки (с камазовскими картриджами). Электрический насос засасывает солярку из бочки и гонит через фильтры в бак. Так вот, ещё лет 5-7 назад, приходилось раз в 2-3 месяца чистить сетки и менять картриджи. Всё было грязное, была вода и какие то сопли. Сейчас разбираешь через год - чисто.
Всё вышесказанное исключительно ИМХО основанное на собственном опыте.
Присадки льют на НПЗ. По требования м экологии из ДТ удаляют серу, которая обеспечивает смязывающие свойства ДТ. Вместо серы добавляют смазывающие присадки. Думаете чего это саляра стоить стала как бензин.... Вот потому то.

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 24 авг 2012, 18:26
atservice
MAVR64 писал(а):Присадки льют на НПЗ. По требования м экологии из ДТ удаляют серу, которая обеспечивает смязывающие свойства ДТ. Вместо серы добавляют смазывающие присадки. Думаете чего это саляра стоить стала как бензин.... Вот потому то.
А я думаю просто коньюктурные причины - спрос большой на дизтопливо. Не захочешь, а купишь. В бензине я думаю поболее присадок будет. Себестоимость солярки намного ниже чем любого бензина. Хотя бы потому, что её выход с одинакового количества нефти, чуть ли не вдвое выше чем бензина.

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 24 авг 2012, 19:41
Heretic
MAVR64 писал(а): Это паспорт на топливо 3 класса (К3). При чем тут ЕВРО 5?
Я тут стал пытаться разбираться, лучше бы не начинал - специалиста надо искать :*WALL*:

На лючке топливного бака наших танков (дизельных, само собой) написано "DIESEL EN590". Этот EN 590 и есть тот самый европейский стандарт (евро-3, евро-4 и т.д.):

http://en.wikipedia.org/wiki/EN_590

Содержание серы и цетановое число по этому стандарту:

emission standard at latest sulphur content cetan number
Euro 1 1. January 1993 max. 0,200 % min. 49
Euro 2 1. January 1996 max. 0,050 % min. 49
Euro 3 1. January 2001 max. 0,035 % min. 51
Euro 4 1. January 2006 max. 0,005 % min. 51
Euro 5 1. January 2009 max. 0,001 % min. 51

Так вот содержание серы в топливе по этому паспорту указано 6,9 мг/кг, при максимуме в 10 мг/кг - тут соответствие, с запасом, этому самому Евро 5 по EN590. Цетановое число немного отстаёт - 50,5 вместо 51.

Самое весёлое в паспорте - графа "Норма по ТР (класс 5)". ТР - это Технический регламент?

А какой регламент? Технический регламент Таможенного Союза? Я выше приводил на него ссылку, извлечения про экологические классы и про содержание серы по классам.

Или отечественный регламент, утверждённый правительством РФ? Вот он:

http://www.nge.ru/g_regl.htm

Извлечение, замечательный пункт:

II. Требования к безопасности продукции
11. В течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего регламента наряду с оборотом дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему техническому регламенту, допускается выпуск в оборот дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с нормой 45 по показателю "цетановое число, не менее", нормой 2000 миллиграмм на килограмм (0,2 процента массовых) по показателю "массовая доля серы, не более" и без нормирования показателей "смазывающая способность, не более" и "массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более" при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему регламенту.

Данный пункт действует до сих пор, и на заправках (или купив ворованное топливо с рук у смышлёного пролетариата) можно нарваться на дизель по ГОСТ 305-82 "Топливо дизельное", который переварит большевицкий Беларусь или КРаЗ какой-нибудь, а вот наш мотор может и не выдержать (катализатор точно придётся выкидывать, да ещё, наверное, и форсунки).

По данному Техрегламенту дизтопливо делится на классы 2, 3, 4 и 5; можно посмотреть соотношение содержания серы по классам (полное совпадение), и цетановое число (только по Евро-2/Класс 2 не соответствует: вместо 49 нам не доложили - положено 45): в целом по этим параметрам всё соответствует этому самому EN 590.

Теперь самое смешное - ещё есть ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009). "Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия."

http://www.nge.ru/g_p_52368-2005.htm

А в нём указаны:

1. вид топлива (I - сера 350 мг/кг, II - сера 50 мг/кг, и III - сера 10 мг/кг);
2. сорт топлива (требования топлива для умеренного климата) по температуре предельной фильтруемости: сорт А (5 радусов (!)), сорт В (0 градусов), сорт С (-5 градусов), сорт D (-10 градусов), сорт Е (-15 градусов), сорт F (-20 градусов), см. Таблица 3;
3. класс топлива (для холодного и арктического климата): 0, 1, 2, 3 и 4 (там много значений), см. Таблица 4.

Голова кругом :%):

Про присадки к топливу напишу потом что-нибудь ::-D:

Ведь главное, имхо, разобраться, что же есть это самое топливо? Чтоб знать, какие присадки (и главное - с какой целью? ::-D: ) туда добавлять.

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 24 авг 2012, 22:13
belyak80
sn1 писал(а):
belyak80 писал(а): Как сказал продавец, это одно из самых сбалансированных современных диз. двигателей
Каждый др......т как он хочет. И в топливе и в масле присадок уже дохера, а ты их еще сверху сдабриваешь. Дай бог хим. реакции не будет. Хуже если будет.
Всё что надо лить в машину:
1. Топливо
2. Масло
3. Антифриз
4. Тормозуху
5. Жижу гидрача
6. Антигель в соляру зимой когда ниже 25 опускается
Ребята, что то вы какие то странные!
Тема про то что льет в топливо!
Да я лью эту хрень, что поносить то!
До этого были всегда бензинки, ничего никогда не лил!

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 25 авг 2012, 05:46
atservice
belyak80 писал(а):Ребята, что то вы какие то странные!
Тема про то что льет в топливо!
Да я лью эту хрень, что поносить то!
До этого были всегда бензинки, ничего никогда не лил!
Отчего же - пусть люди высказывают своё мнение. Жестких рамок тут нет.
Кстати про бензин. У сына Галант с мотором GDI. Так вот, в бензин он регулярно льёт Castrol TBE. Проблем с топливной нет.

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 25 авг 2012, 06:12
olegro
atservice писал(а):Кстати про бензин. У сына Глант с мотором GDI. Так вот, в бензин он регулярно льёт Castrol TBE. Проблем с топливной нет.
А у моего Лансёр 10 2.0. Советовал ему лить иногда TBE. Не-а, не дошло. Щас машина затупила и диагносты отправили на промывку топливной.

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 25 авг 2012, 10:35
MAVR64
atservice писал(а):
MAVR64 писал(а):Присадки льют на НПЗ. По требования м экологии из ДТ удаляют серу, которая обеспечивает смязывающие свойства ДТ. Вместо серы добавляют смазывающие присадки. Думаете чего это саляра стоить стала как бензин.... Вот потому то.
А я думаю просто коньюктурные причины - спрос большой на дизтопливо. Не захочешь, а купишь. В бензине я думаю поболее присадок будет. Себестоимость солярки намного ниже чем любого бензина. Хотя бы потому, что её выход с одинакового количества нефти, чуть ли не вдвое выше чем бензина.
Нет, реально! Удаление из ДТ серы и добавление присадок сильно увеличивает себестоимость ДТ.

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 25 авг 2012, 11:34
atservice
MAVR64 писал(а):
atservice писал(а):
MAVR64 писал(а):Присадки льют на НПЗ. По требования м экологии из ДТ удаляют серу, которая обеспечивает смязывающие свойства ДТ. Вместо серы добавляют смазывающие присадки. Думаете чего это саляра стоить стала как бензин.... Вот потому то.
А я думаю просто коньюктурные причины - спрос большой на дизтопливо. Не захочешь, а купишь. В бензине я думаю поболее присадок будет. Себестоимость солярки намного ниже чем любого бензина. Хотя бы потому, что её выход с одинакового количества нефти, чуть ли не вдвое выше чем бензина.
Нет, реально! Удаление из ДТ серы и добавление присадок сильно увеличивает себестоимость ДТ.
Очистка - согласен. Присадки - нет. Доля их измеряется долями процента к объёму. Не золото же жидкое добавляют. Хотелось бы знать что добавляют на заводах в дизтопливо кроме копеечного изопропилнитрата. Завтра встречусь с товарищами из Омска (там заводы ГПН) - пообщаюсь.

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 25 авг 2012, 18:32
MAVR64
atservice писал(а): Очистка - согласен. Присадки - нет. Доля их измеряется долями процента к объёму. Не золото же жидкое добавляют. Хотелось бы знать что добавляют на заводах в дизтопливо кроме копеечного изопропилнитрата. Завтра встречусь с товарищами из Омска (там заводы ГПН) - пообщаюсь.
Да не про изопропилнитрат речь! Эта Х.. для увеличения центанового числа. Идет для зимней салярки. Я говорю про противоизносные добавки, ведь ДТ это не только топливо но еще с смазка для ЦПГ. Раньше за смазку "отвечала" сера. Теперь серу убрали. Но смазывать то надо и добавляют синтетические смазывающие присадки.

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 25 авг 2012, 22:34
Свят
двухтактное масло 1:1000 рулит ::-D:

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 26 авг 2012, 00:14
Пыж81
Где то читал, что до 0,5%!

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 26 авг 2012, 13:16
MAVR64
Свят писал(а):двухтактное масло 1:1000 рулит ::-D:
::-D: Сгорит "ф топке" и только копоти прибавит.

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 27 авг 2012, 13:27
DenisR
народ какое цетановое число ДТ указано в инструкции к спорту 2.5? У меня в инструкции для 3.2. написано 45.

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 27 авг 2012, 13:53
CoolBDW
DenisR писал(а):народ какое цетановое число ДТ указано в инструкции к спорту 2.5? У меня в инструкции для 3.2. написано 45.
Книжка одна, по двигателям различий нет. 45 и выше.
dt.JPG
dt2.JPG

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 27 авг 2012, 16:41
DenisR
CoolBDW писал(а): Книжка одна, по двигателям различий нет. 45 и выше.
странно для l200 не ниже 51

Изображение

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 27 авг 2012, 16:49
CoolBDW
DenisR писал(а):
CoolBDW писал(а): Книжка одна, по двигателям различий нет. 45 и выше.
странно для l200 не ниже 51
Эльки на год, а то и больше, начали раньше продавать, думаю, ноги оттуда растут. Может, тогда перестраховывались сначала.... Может, на новые нормы какие закладывались, а их перенсли-отменили... Может, маркетинг и пр. - машины продавать надо... А может, тупо когда делали инструкцию для НМПС не представляли, что 4D5 будет поставляться, в одном месте и пропустили цифру от 4M4....
Не знаю :)

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 27 авг 2012, 17:04
SNOOPER
CoolBDW писал(а):
DenisR писал(а):
CoolBDW писал(а): Книжка одна, по двигателям различий нет. 45 и выше.
странно для l200 не ниже 51
Эльки на год, а то и больше, начали раньше продавать, думаю, ноги оттуда растут. Может, тогда перестраховывались сначала.... Может, на новые нормы какие закладывались, а их перенсли-отменили... Может, маркетинг и пр. - машины продавать надо... А может, тупо когда делали инструкцию для НМПС не представляли, что 4D5 будет поставляться, в одном месте и пропустили цифру от 4M4....
Не знаю :)
Лючок бензобака открой. Там истинная наклейка :)

Re: Кто нибудь льёт присадки в топливо?

Добавлено: 27 авг 2012, 17:10
CoolBDW
SNOOPER писал(а): Лючок бензобака открой. Там истинная наклейка :)
"EN 590" помню. Что значит это в попугаях цетановых числах - не знаю. Может, невнимательно смотрел и там есть именно цетановое? Гляну, если не забуду....