4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Mixalich82
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero I
- Откуда: Бердянск
- Поблагодарили: 2 раза
О СВЕЧИ!!!! О наболевшем...
Сразу вопрос!
При какой температуре свечей лампочка на приборке показывает что свечи нагреты и можно заводить двигатель??? (точность пожалуйста до градуса по цельсию!!!
)
Вопрос в чем! При накале свечи кончик проходит через ряд температур: сначала красная серединка свечи, потом краснеет вся свеча, а потом вся свеча стает алой. Так вот когда нужно заводить двигатель - при начале нагрева, покраснении свечи или когда вся свеча стает алой?
Свеча обычная 12в - MD050212 (NGK Y115T1) - c металлическим наконечником.
При какой температуре свечей лампочка на приборке показывает что свечи нагреты и можно заводить двигатель??? (точность пожалуйста до градуса по цельсию!!!

Вопрос в чем! При накале свечи кончик проходит через ряд температур: сначала красная серединка свечи, потом краснеет вся свеча, а потом вся свеча стает алой. Так вот когда нужно заводить двигатель - при начале нагрева, покраснении свечи или когда вся свеча стает алой?
Свеча обычная 12в - MD050212 (NGK Y115T1) - c металлическим наконечником.
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
- Mixalich82
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero I
- Откуда: Бердянск
- Поблагодарили: 2 раза
Вот вот!!! Мне и интересно до какого покраснения доходят свечи когда лампочка накала свечей стает зеленой???
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
- Mixalich82
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero I
- Откуда: Бердянск
- Поблагодарили: 2 раза
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Михалыч, у меня лично на обоих машинах SQGS - т.е. 6В
с твоей только пару раз сталкивался....
Короче. на сколько я понимаю есть 2 системы.
1. где контролируется температура свечей и после разогрева реле отщелкивается, а после пуска двигателя включается/выключается для поддержания их температуры. для такой системы, очевидно, максимальная температура свечей соответствует моменту выключения реле. т.е. услышал щелчок - включил стартер.
2. из серии Self Regulating Glow - там зависимость ВАХ (вольт-амперная характеристика) от температуры оч. сильная и просто не дает им перегреться, сколько бы ты ни грел свечи. Так что тут только по таймеру.
Я бы начинал крутить двигатель когда середина раскраснелась - этого должно быть достаточно ИМХО
с твоей только пару раз сталкивался....
Короче. на сколько я понимаю есть 2 системы.
1. где контролируется температура свечей и после разогрева реле отщелкивается, а после пуска двигателя включается/выключается для поддержания их температуры. для такой системы, очевидно, максимальная температура свечей соответствует моменту выключения реле. т.е. услышал щелчок - включил стартер.
2. из серии Self Regulating Glow - там зависимость ВАХ (вольт-амперная характеристика) от температуры оч. сильная и просто не дает им перегреться, сколько бы ты ни грел свечи. Так что тут только по таймеру.
Я бы начинал крутить двигатель когда середина раскраснелась - этого должно быть достаточно ИМХО
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Mixalich82
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero I
- Откуда: Бердянск
- Поблагодарили: 2 раза
СВЕЧИ! Информация к размышлению...
Дело было вечером, делать было нечего. Вобщем решил я исследовать работу свечей накаливания. Выкрутил пару свечек из мотора, взял еще пару б\у которые стояли раньше и поплелся тихонько на работу :smt024 :drinkers: :smt024 .
Опыты проводились с целью узнать зависимость времени разогрева свечи от температуры окружающего пространства. Результаты ниже.
При измерениях были использованы приборы:
- батарея отопительная с температурой 60 градусов
- холодильник с морозилкой АРГО
- аккумулятор польского производителя 12в 75Ач (имя производителя осталось на аккумуляторе, забыл посмотреть)
- термометр бытовой (в условиях отсутствия любого другого прибора измеряющего температуру - его показания будем считать эталонными)
- секундомер мобильного телефона К750ай.
- свечи NGK Y115-T1 - 2шт.
- свечи BERU код не помню - 2шт.
Были произведены три замера каждой свечи:
а) при температуре +50 (нагрев на отопительной батарее)
б)при температуре 0 (охлаждение в обычной камере холодильника)
в) при температуре -25 (охлаждение в морозилке) - никогда не думал что в морозилке такая температура
...
При нагреве или охлаждении свечи термометр лежал рядом и разогрев свечи от АКБ производился тоже при высокой или низкой температуре воздуха соответственно.
Результаты измерений для свечи NGK (точность 1 сек, наверно
):
1. 10сек - центр свечи начинает чуть краснеть, кончик свечи черный
2. 14сек - середина свечи ярко красная, кончик свечи черный
3. 15сек - кончик свечи начинает краснеть
4. 21сек - вся свеча алая
Температура свечи и окружающего пространства на время разогрева не влияла. Свеча BERU вела себя в первых трех опытах также как и NGK, а вот полностью разогрелась быстрее на 2 секунды - 19 секунд.
Теперь вопрос - зачем на машине стоит блок управления (Auto Glow) свечами накала за 200у.е. (новый), если фактически надо либо таймер либо кнопку и секундомер???
Кстати спасибо всем, кто принял участие в ответе на мой вопрос в предидущей теме!!!
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=34820
Если кто может, просьба помочь :prayer: - рассказать как ведет его блок и при каких температурах (время предварительного разогрева, время нагрева свечи после завода двигателя). Есть интерес разработать подобное устройство, но в цене попроще и доступное рядовому человеку с паяльником в руках :partyman: . Спасибо!
Опыты проводились с целью узнать зависимость времени разогрева свечи от температуры окружающего пространства. Результаты ниже.
При измерениях были использованы приборы:
- батарея отопительная с температурой 60 градусов
- холодильник с морозилкой АРГО
- аккумулятор польского производителя 12в 75Ач (имя производителя осталось на аккумуляторе, забыл посмотреть)
- термометр бытовой (в условиях отсутствия любого другого прибора измеряющего температуру - его показания будем считать эталонными)
- секундомер мобильного телефона К750ай.
- свечи NGK Y115-T1 - 2шт.
- свечи BERU код не помню - 2шт.
Были произведены три замера каждой свечи:
а) при температуре +50 (нагрев на отопительной батарее)
б)при температуре 0 (охлаждение в обычной камере холодильника)
в) при температуре -25 (охлаждение в морозилке) - никогда не думал что в морозилке такая температура

При нагреве или охлаждении свечи термометр лежал рядом и разогрев свечи от АКБ производился тоже при высокой или низкой температуре воздуха соответственно.
Результаты измерений для свечи NGK (точность 1 сек, наверно

1. 10сек - центр свечи начинает чуть краснеть, кончик свечи черный
2. 14сек - середина свечи ярко красная, кончик свечи черный
3. 15сек - кончик свечи начинает краснеть
4. 21сек - вся свеча алая
Температура свечи и окружающего пространства на время разогрева не влияла. Свеча BERU вела себя в первых трех опытах также как и NGK, а вот полностью разогрелась быстрее на 2 секунды - 19 секунд.
Теперь вопрос - зачем на машине стоит блок управления (Auto Glow) свечами накала за 200у.е. (новый), если фактически надо либо таймер либо кнопку и секундомер???
Кстати спасибо всем, кто принял участие в ответе на мой вопрос в предидущей теме!!!
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=34820
Если кто может, просьба помочь :prayer: - рассказать как ведет его блок и при каких температурах (время предварительного разогрева, время нагрева свечи после завода двигателя). Есть интерес разработать подобное устройство, но в цене попроще и доступное рядовому человеку с паяльником в руках :partyman: . Спасибо!
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
- Mixalich82
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero I
- Откуда: Бердянск
- Поблагодарили: 2 раза
Блочек у меня сгорел, вернее не сгорел, а сгнил у предидущего хозяина, так я пока без него. Когда я заводил двигло после ремонта мне 10 сек. нагрева хватило чтоб двиг завелся без проблем при температуре +20, а при температуре +7 пришлось свечи греть дольше!!!
Темка про разогрев свечей для информации:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=34913
Темка про разогрев свечей для информации:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=34913
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
- dema
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Блок нужен для определения времени нагрева свечей в зависемости от температуры двигателя. Если двигатель не запущен то по температуре выбирается время нагрева свечей перед пуском. Индикатором служит лампочка что можно запускать двиатель. И после запука двигателя блок какое то времы держит включеными свечи для стабильной работы двигателя. Есле временные харахтеристики интерсны то могу снять при температуры -20 (у нас сейчас) и при прогретом двигателе. Хотя можно воткнуть за место датчика температуры переменное сопротивление и снять храктеристики блока в зависемости от температуры (споротивления). Только не очень хочется мёрзнуть при -20. Вот только собрать это всё на аналоговой схеме я думаю не получится. Тут напрашивается микрокантролел. Можно самый элементарный 51 серии. И будет всё это стоит максимум 500 рублей и время убитое на програмирование и разработку устройства.
С уважением, Юрий
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
- Mixalich82
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero I
- Откуда: Бердянск
- Поблагодарили: 2 раза
Блока нет. Вернее он есть, но его залило водой лет эдак 10 назад и он сгнил! А доверять блочку в котором возможно повреждены пленочные детали водой и нет никакой схемы или документации что его отремонтировать я не хочу.Хотя можно воткнуть за место датчика температуры переменное сопротивление и снять храктеристики блока в зависемости от температуры (споротивления)
Так и будет. Скорее на ATmega8.Можно самый элементарный 51 серии.
Будет просто супер! И куча благодарности :partyman: .Есле временные харахтеристики интерсны то могу снять при температуры -20 (у нас сейчас) и при прогретом двигателе
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
- dema
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Значит так, поворот ключа и загорается лампочка накала. Через 3-4 секунды она гаснет, через пять секунд выключается реле. Вторая попытка и псле того как гаснет лампа ключ на старт. Заводится с пол оборота и реле свечей отключается после 3 минут и 14 секунд. За бортом 18 градусов свечи керамика NGK. В данном устройстве нужно ещё кроме температруры контралировать сигнал с датчика тахометра если пошёл сигнал то реле не отключается через 5 секунд и если даже отключилось то стандартный блок его опять подключает. На стандартном блоке также реализовано устройство управления EGR, но на самодельном можно его не реализовывать так как всё равно его все глушат.
С уважением, Юрий
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Mixalich82
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero I
- Откуда: Бердянск
- Поблагодарили: 2 раза
Mixalich82
А в оригинальном блоке управления свечами накаливания стоит какой то недоступный специализированный контроллер? Если он сделан на базе стандартных деталей, то имхо нет никакого смысла терять время на разработку и изготовление самодельного блока, гораздо проще и быстрее потратить какое то время на перерисовывание куска схемы, выпайку и замену подозрительных компонентов.
Можно попробовать купить неисправный, но целый блок управления нагревом, который предназначен для модификации двигателя без применения EGR, и отремонтировать уже его.
А в оригинальном блоке управления свечами накаливания стоит какой то недоступный специализированный контроллер? Если он сделан на базе стандартных деталей, то имхо нет никакого смысла терять время на разработку и изготовление самодельного блока, гораздо проще и быстрее потратить какое то время на перерисовывание куска схемы, выпайку и замену подозрительных компонентов.
Можно попробовать купить неисправный, но целый блок управления нагревом, который предназначен для модификации двигателя без применения EGR, и отремонтировать уже его.
Уточни плз, в П2 используется сигнал тахометра? в МПС для этих целей используется вывод обмотки возбуждения генератора (согласно мануала по ремонту)dema писал(а): В данном устройстве нужно ещё кроме температруры контралировать сигнал с датчика тахометра если пошёл сигнал то реле не отключается через 5 секунд и если даже отключилось то стандартный блок его опять подключает
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
- Mixalich82
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero I
- Откуда: Бердянск
- Поблагодарили: 2 раза
Понимаешь, нет там никаких контроллеров, просто часть блока собрана на обычных деталях, а часть нанесена пленочным способом, а дорожки нарисованы токопроводящим лаком. И неизвестно рабочие это детали или нет,как и дорожки от времени и от сырости тожа могли треснуть (одна даже имеет видимый разрыв).Учти, мой блочек конкретно затекал - часть медных дорожек просто отгнили. И ремонтировать такой блочек, я бы как инженер не стал, даже потому, что через время может другая подмоченная дорожка отойти. А свечи пока стоят обычные, которые перегрел - и все берешь 40 баксов и бежишь в магазин. Дороговато, однако...А в оригинальном блоке управления свечами накаливания стоит какой то недоступный специализированный контроллер?
А схему перерисовывать смысла нет - 21 век на дворе, можно поставить одну микросхему на 28 ног и пяток сопротивлений - и надежность выше, и схема ремонтопригодна и цена будет всего 2-3 доллара.
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
Mixalich82
Н да, дорожки из токопроводящего лака, это круто для автомобильной техники ))
А может, все же не стоит тратить время на новую разработку? Наверное, подойдет с минимальными переделками что то уже имеющееся и дешевое, например, сходу найденный мною поиском разработанный для вазовского дизеля контроллер управления свечами накаливания
По ссылке ниже есть даже схема этого контроллера. алгоритмы работы и т.п.
http://www.diesel.auto.ru/489/articles/1204_in2.html
Использование токопроводящего лака для дорожек и прочих не дающих заскучать ремонтникам изысков не предусмотрено
Н да, дорожки из токопроводящего лака, это круто для автомобильной техники ))
А может, все же не стоит тратить время на новую разработку? Наверное, подойдет с минимальными переделками что то уже имеющееся и дешевое, например, сходу найденный мною поиском разработанный для вазовского дизеля контроллер управления свечами накаливания
По ссылке ниже есть даже схема этого контроллера. алгоритмы работы и т.п.
http://www.diesel.auto.ru/489/articles/1204_in2.html
Использование токопроводящего лака для дорожек и прочих не дающих заскучать ремонтникам изысков не предусмотрено

MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56811
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4642 раза
Чутка не подходитSedoy писал(а):По ссылке ниже есть даже схема этого контроллера. алгоритмы работы и т.п.
http://www.diesel.auto.ru/489/articles/1204_in2.html

При включении стартера свечи находятся во включенном состоянии и выключаются через 5 с после выключения стартера.