Приветствую, коллеги.
Сразу хочу сказать, что все, что я напишу ниже, не является «оправданиями» правильности моей установки предпускового подогревателя, и написано мной «не во имя правды, а во имя истины» (с)
Когда я искал информацию по подбору и установке предпускового оборудования на свои бензиновые автомобили, столкнулся с тем, что инфы намного меньше, чем по дизелям. Поэтому подробно углубился, т.с., в процесс.
Надеюсь, эта информация будет полезна владельцам бензиновых Паджеро.
История такова: я установил на бензиновый Паджеро 4 (3,8 литра) предпусковик Webasto Thermo Top Evo-5.
Устанавливали строго по схеме производителя, при этом забор топлива для котла организовали из бака, проложили отдельный бензопровод, топливный насос установили в нише под днищем.
Вот скрин схемы из установочной инструкции на бензиновую Evo-5:
Если интересен полный фотоотчет – он здесь:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=270
Наш одноклубник,
«товарищ прапорщик» многократно указал мне, что использование существующих бензопроводов автомобиля, а именно, обратки, в данном случае будет единственно правильным, а дополнительные бензопроводы – это не нужно, не безопасно и вообще развод на деньги.
товарищ прапорщик писал(а):…У вас в машине уже есть топливная магистраль. Зачем надо было городить еще одну?...
...как пишут в ГК, основная цель предпринимательской деятельности - получение прибыли. Им выгоднее продать топливозаборник и топливопровод. Хотя у вас в машине есть обратка, в которую можно вставить тройник и запитать оттуда. При этом длина магистрали менее метра…
… в бак имеет смысл врезаться только на тех комонрейловских дизелях, где нет обратки, вроде МБ Спринтера…
Так как ставил я у людей, которым в принципе доверяю, да и не привык я относиться к таким вещам поверхностно, я постарался изучить предмет более углубленно. И вот, что узнал:
1. Установочная инструкция на Webasto Thermo Top Evo раздел 8 п.8.1. гласит: «в автомобиле с топливным насосом нельзя отбирать топливо из подающей линии!» Смысл этого запрещения мне разъяснили так: «топливный насос в баке создает давление, значительно превышающее то, на что рассчитан котел, то есть, его будет просто заливать. Разница в давлении топливного насоса автомобиля и Webasto примерно в 10 раз.
2. Из того же пункта 8.1. инструкции Webasto: «если на автомобиле имеется обратный клапан на обратной линии к баку, то нельзя отбирать топливо из обратной линии». У нас на обратке клапан имеется. Смысл этого запрещения мне разъяснили следующим образом: «обратка на Паджеро по умолчанию пустая. Если очень хочется, то можно сделать отбор с обратки, но для этого необходимо снять бак, установить на обратку заборник, который будет позволять забирать топливо, когда бак не полный (т.к. обратка выведена в верхнюю плоскость бака) и решить вопрос с клапаном. Но сечение линии обратки значительно больше, чем сечение штатного бензопровода Webasto. Насос, скурпулезно рассчитанный немцами на соответствующий диаметр шланга, полностью не справляется с прокачкой топлива через больший бензопровод, что чревато появлением воздушных пузырей, срыву пламени и остановке котла».
3. Тем более такой способ подключения к баку приводит к невозможности обратиться в любой авторизированный центр Webasto по гарантии – откажут наверняка, т.к. установка не по регламенту.
Расположение топливного насоса тоже показалось «товарищу…» неверным.
товарищ прапорщик писал(а):… дилерам хочется сказать спасибо, очень хорошее местечко, насос быстрей сгниет и быстрей вы купите новый...
Что я выяснил: регламентное расположение насоса под днищем обусловлено несколькими причинами:
-во-первых, насос расположен максимально близко к баку, что существенно облегчает его работу (он всегда стоит на подпоре),
-во-вторых, расположение насоса в подкапотном пространстве приводит к тому, что от тепла мотора насос высыхает (т.к. в нем нет топлива), а высыхая он теряет работоспособность, так как манжета его трескается. Случай этот не гарантийный, так как размещение насоса не регламентное. Причем это наиболее актуально именно для больших бензиновых моторов.
Исполнение насоса таково, что его нормальная работоспособность прослеживается на машинах 5-6 летнего возраста, причем именно на ТТ Evo Паджеро с таким расположением насоса ездит вторую зиму – все хорошо.
По количеству соединений и использованию штатных деталей от Webastoвского комплекта:
товарищ прапорщик писал(а): …Думаю полгодика и вы будете искать проблему, почему печка не запускается с первого раза, а в машине почему-то всегда будет стоять устойчивый запашок бенза… Проблема проста - очень умный чел придумал делать магистраль как у вас, тоесть насос - разинка - капиляр - резинка - печка. Тоесть 4 соединения, из которых 2 ненужные, через которые со временем будет капать бенз. При этом нормальные установщики в этой конструкции используют либо бензостойкий герметик либо тянут бензостойкий шланг, надев его на насос и печку без дополнительных соединений... не на всех, а на тех, где поставили из чудо-штатного комплекта. Само собой, если использовать газелевский шланг, то рванет через месяц. Я имею ввиду нормальный и качественный бензостойкий шланг…
Реально ситуация такова: при верном исполнении (строго по инструкции) и использовании только штатных деталей, гарантия от протечек обеспечена, что подтверждается тем, что Webasto является штатным (конвейерным) поставщиком таких автогигантов, как Ауди/Фольксваген, БМВ, Мерседес, Вольво и пр. и на этих автозаводах при монтаже Webasto используются те же самые компоненты, что поставляются с котлами для установки.
Использование любых посторонних комплектующих расценивается производителем как брак в установке и веде к отказу в гарантии.
Ну и по самому предпусковику:
товарищ прапорщик писал(а): …Кстати, а вы знаете стоимость "потрохов" на эту Эво в сравнении с проверенной десятилетием Цшки?...
Не знаю. И пару лет и знать не хочу. Но в отличие от Серии С Evo гораздо более экономичен, компактен (что обеспечивает более короткие магистрали) и в целом, как считают специалисты, более надежен, чем предыдущее поколение.
Хотя сброс ошибок, на самом деле, осуществляется только при помощи дилерского сканера – перезапуском не вылечить.
Хочу подчеркнуть: я ни продавцом, ни установщиком Webasto не являюсь, но как автолюбитель хочу разобраться и помочь соконферникам в получении информации по предмету.
Если какие-то доводы или выводы не верны, буду рад обсудить.
Всем удачи!
