плохой запуск 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение Dizel Man »

Длинный запуск не обязательно "убитый" плунжер. Электроника данного насоса и ему подобного имеет так называемый режим замещения. Комп опрашивает перед пуском все устройства участвующие в процессе формирования условий запуска. В случае, если комп видит ошибку в одной из систем, он производит замещение отсутствующего параметра данными из EEPROM. На это требуется большее время. Нужна тщательная диагностика всех систем.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение Dizel Man »

Нарабатываю статистику неисправностей элементов системы управления 4М41. Для пополнения банка данных, приму в ближнем Подмосковъе, на БЕСПЛАТНУЮ диагностику, 2 машины в удобное для соискателя время. Желательно, иметь возможность оставить машину с вечера до утра для определения разницы холодного и горячего запуска. Но, проведу и экспрессдиагностику если таковой возможности не имеется. Звонить по тел.: 8-906-056-59-13.
С уважением к сообществу...........
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение VSV1953 »

Dizel Man писал(а):Нарабатываю статистику неисправностей элементов системы управления 4М41. Для пополнения банка данных, приму в ближнем Подмосковъе, на БЕСПЛАТНУЮ диагностику, 2 машины в удобное для соискателя время. Желательно, иметь возможность оставить машину с вечера до утра для определения разницы холодного и горячего запуска. Но, проведу и экспрессдиагностику если таковой возможности не имеется. Звонить по тел.: 8-906-056-59-13.
С уважением к сообществу...........
Приехать конечно немогу, близко очень :D Вопрос есть. Тут выкладывали ДОК с описанием всяческих насоов(если видели). Там был и роторный. Насколько он соответствует 4М41? Схема потоков интересует.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение Dizel Man »

ДОК не видед. Если "ткнете носом", буду признателен. ТНВД дв-ля 4М41 именно роторный, модификация VRZ разработки ф-мы ZEXEL.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение VSV1953 »

Dizel Man писал(а):ДОК не видед. Если "ткнете носом", буду признателен. ТНВД дв-ля 4М41 именно роторный, модификация VRZ разработки ф-мы ZEXEL.
viewtopic.php?f=3&t=22870&hilit=56385&start=240
http://www.twirpx.com/file/56385/
Можно и по почте но файл тяжелый 77Мб
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение Dizel Man »

Спасибо. Эта книга у меня есть. В ней, в качестве примера роторного насоса указан ТНВД VP37(44). Это не VRZ применяемый на Паджериках. 37-й сложнее технически и по алгоритму работы. В него встроен собственный комп управляющий клапаном 4, рис. 7, стр. 243 указанного издания. Он (комп в ТНВД) только перезаливается полтора часа. Очень любят данный насос немцы.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение VSV1953 »

Dizel Man писал(а):Спасибо. Эта книга у меня есть. В ней, в качестве примера роторного насоса указан ТНВД VP37(44). Это не VRZ применяемый на Паджериках. 37-й сложнее технически и по алгоритму работы. В него встроен собственный комп управляющий клапаном 4, рис. 7, стр. 243 указанного издания. Он (комп в ТНВД) только перезаливается полтора часа. Очень любят данный насос немцы.
Очень жаль. Хотелось найти достоверную схему потоков в насосе. Единственно (по моему убеждению) проблема дергания связана с колебаниями мощности на ХХ. А владельцы машин с автоматом мучаются с этой проблемой потому что связь двигатель коробка у нас в режиме D не разрывается.
Есть правда коварная мыслишка что это еще может быть както связано с отключением ЕГР. Таблица параметров в компе ничего об этом не знает. На Иркутском дизельфоруме писали что при отключении ЕГР оставляют открытым один из дросселей(Крузер). Пробовал увеличивать угол открытия заслонки на ХХ. Начинает както бубнить. Вернул.
И еще очень странным показалось расположение самого насоса. В плотную к двигателю и плотно закрыт паралоном. В перегрев легко можно попасть. Всегда вызывает улыбка полить водой ТНВД в нашем моторе.
Както так коряво.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение Dizel Man »

Очень жаль. Хотелось найти достоверную схему потоков в насосе.
Потоки у этих насосов почти идентичны. Так что вполне можно изучать. Если имеется в руках насос для экспериментов, то вообще все становится понятно.
проблема дергания связана с колебаниями мощности на ХХ
К сожалению, у этого насоса целый букет возможных причин нарушения баланса в работе систем двигателя. Комп опрашивает датчики, как бы заглядывает к себе в библиотечку, выделяет нужную строчку значений и выдает их как команду исполнительным устройствам. Причем, та самая строчка может быть на разных полках той самой библиотечки. :D :D :D
Есть правда коварная мыслишка что это еще может быть както связано с отключением ЕГР.
Нет, это не влияет. Скорее включение не в то время. Хотя EGR в этой системе работает почти всегда в том или ином количестве.
На Иркутском дизельфоруме писали что при отключении ЕГР оставляют открытым один из дросселей(Крузер).
При работе прогретого двигателя на холостом ходу, дроссельная заслонка полуоткрыта, чтобы уменьшить количество поступающего в двигатель воздуха для того, чтобы снизить вибрации и шум.
И еще очень странным показалось расположение самого насоса. В плотную к двигателю и плотно закрыт паралоном. В перегрев легко можно попасть. Всегда вызывает улыбка полить водой ТНВД в нашем моторе.
Это термостатирование. Дабы исключить (существенно снизить) температурное влияние прогретого двигателя на температуру топлива. Она, Т/топлива участвует в формировании цикловой подачи на разных режимах. Отсюда и паролон с двух сторон ТНВД. А охлаждение происходит протоком топлива. Магистраль от ТНВД до бака и обратно является зорошим теплообменником, тем паче обдуваемым при движении...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Macar_4x4
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 21:04
Откуда: Москва Лефортово
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение Macar_4x4 »

Dizel Man писал(а):Нарабатываю статистику неисправностей элементов системы управления 4М41.
Готов в субботу после обеда представить машину на диагностику. До воскресенья до вечера, пока на пузотерке потусуюсь.Все что случилось описано тут:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =3&t=50493
В принципе кроме долгого запуска все остальные параметры в норме.(субьективно конечно).
Диагностика ММС клуба приговорила насос не больше месяца говорят и кирдык...три месяца уже отьедил и около трех тык. И в другой город недавно мотался...идет 180 и не кашляет. Расход несколько повысился...может на гашетку так сильно давить не надо? :D Также грешу на термостат.
Любой привод хорош при условии, что он полный!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение Dizel Man »

С суботой проблем нет, жду.
Проблема VRZ-ов начинается с повышенного внутрикорпусного давления. У обычных распределительных насосов на холостых 1,5 - 2,5 кг/см/кв. У VRZ насоса 4,5 - 5,0 кг/см/кв. На повышенных за 10-ку. Далее, клапан регулировки угла опережения впрыска. Он в самой нижней точке ТНВД. Стоит капле воды остаться в ночь в полости клапана - слив перекрыт. Далее, давлением в 10 кГ давит на поршень опережения. Если и он подмерз, иногда его выламывает. Поршень не детализируется отдельно от корпуса, а это около 800 Евро. Лечить возникшие проблемы можно только при демонтаже насоса, а это разобрать/собрать весь обвес, причем не единожды. Имея капризный ТНВД и двухвпрысковые форсунки, не лишним будет озаботиться привентивными мерами. Сепаратор, подогрев, ТО (промывка) топливной не реже 4 раз в год, зимой при морозах лить спирт в бак. Этиловый/метиловый без разницы. Спирт растворяет воду и его содержание повышает порог прокачиваемости соляра. На процес горения, если не лить 1 к 1-му, негативного влияния не оказывает.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Macar_4x4
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 21:04
Откуда: Москва Лефортово
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение Macar_4x4 »

Ну здесь кто то менял поршень этот по экзисту он проходит за пять тык вместе с датчиком, кому то замена помогла, кому то нет. Или я не про тот думаю.
Любой привод хорош при условии, что он полный!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение Dizel Man »

Нет, не про то. Вы пишите о TPS-датчике положения муфты опережения впрыска. Он индицирует перемещение поршня самой муфты, на который давит внутрикорпусное давление.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение VSV1953 »

Dizel Man писал(а):С суботой проблем нет, жду.
Имея капризный ТНВД и двухвпрысковые форсунки, не лишним будет озаботиться привентивными мерами. Сепаратор, подогрев, ТО (промывка) топливной не реже 4 раз в год, зимой при морозах лить спирт в бак. Этиловый/метиловый без разницы. Спирт растворяет воду и его содержание повышает порог прокачиваемости соляра. На процес горения, если не лить 1 к 1-му, негативного влияния не оказывает.
Кстати этой зимой при заправке регулярно добавлял жидкость"И". В варианте снижающем точку замерзания солярки.
Но подсос воздуха опять появился. На днях поменяю все трубки.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение Dizel Man »

Но подсос воздуха опять появился. На днях поменяю все трубки.
Могло при промерзании и сальник выдавить. Если соляр чернеет, то наверняка...
На днях поменяю все трубки.
Обратите внимание на 2 резиновых патрубка обратки под впускным коллектором. Его нужно снять вместе с топливными трубками. Хомуты на патрубках лучше сменить.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение Dizel Man »

Куплю забракованный (не пригодный) корпус ТНВД 4М41... Или обменяю на услугу по ТО автомобиля. Или проведу электронную дигностику...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
dimidrom
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 15:28
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3 дв автомат 2005
Откуда: ХМАО
Контактная информация:

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение dimidrom »

всем привет читал весь форум по этой проблеме, у меня появилась примерно такая проблема , после того как кончалась саляра в баке , загорелась лампочка - но пока моргала поехал в гараж залил 15 л саляры и присадку хадо я всегда ее лью уже в течении пол года ,завел доехал до банка заглушил через 40 мин начал заводить , схватил и заглох так два раза на третий завел но че-то не понятно стал работать ,меняеш положение каробки то слегка захлебывается думал заглохнет очень неожиданно машина не старая 2005 куплен в 2006 новым .У старого хозяина я покупал с пробегом 109т вопросов небыло ни каких запуск был всегда теплый авто ухоженный на горячию заводился немного дольше жик жик жик жик жик ) вот так примерно понять не чего не могу все в норме фильтра в норме - слежу , да и главное авто работает практически без особой нагрузки на работу жена ездиет 5 км туда и назад почти каждый день , вобщем я сразу на трассу и 20км форсажа потом по городу в нормальном режиме по мужски и вроде пропала проблема но кажется на хх накатом плывут обороты когда едет накатом ,5км/ч ,но это может просто казатся .да по поводу присадки в двиг. хадо антигель странная штука ,оставил в стаканчике на дне , за несколько дней испарилась -это естественно но остатки превратились в желе вот так ,что после сегодняшнего дня не лью ,пару дней поезжу отпишусь .
паджеро 3 каратыш 2005г 4м41 сине-серый лев руль автомат
Аватара пользователя
dimidrom
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 15:28
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3 дв автомат 2005
Откуда: ХМАО
Контактная информация:

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение dimidrom »

nfr как на счет проблемы плохих запусков и при включении каробки(автомат) двигатель глохнет кто нибудь вылечил своего коня или это машина такая со с воими постоянными галавниками с топливной какие мнения ????
паджеро 3 каратыш 2005г 4м41 сине-серый лев руль автомат
Аватара пользователя
vitamin.75
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 14:10
Двигатель:: 4M41 DI - в настоящее время, 4M40 в настоящее время
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero, MMC Delica

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение vitamin.75 »

всем привет,,,, у меня проблем не меньше ваших купил вообще якобы с неисправным тнвд...прежний хозяин сказал, что поменяли грм и форсунки... покупал машина заводилась тока на холдную ехала еле еле... дым сизо белый воняло солярой пиндыр. а на холдную по...ру хоть по колёсам пинай хоть с бубном скачи... разобрали двигу..оказалось сбиты метки. делали диагностику электрик... что-то с топливной системой а что не понятно ошибка 52.... другой очь умный чел сказал...смотри на сальник на тнвд----- ребята читал ваши проблемки_ внатуре посмотрите сальничек, если травит пиндыр...будет сосать воздух и салярку (как у меня давить) у меня в поддоне вместе с маслом саляры, хоть продавай..)))) есчё жду сигнальщика, чтоб отключил сигналку...частенько, читал бывают глюки.... да!!ваши проблемки с моими вообще не проблемки)))) кстати у нас в Находке есть и ремкомплекты для наших тнвд и плунжерные пары и фсё это доступно..а не по конским ценам))))
метки поставили.. сволочь гыгыгыгы а не хочет заводиться.... смотрим на датчики на насосе))) отпишусь, как решим проблем..
а сальник поменяли.... и ставьте дополнительный фильтр-- 30-50 руб. стоит))) пластмассовый такой..хоть грязь убирать будет))0, есчё советуют в питере за 7 тыс. есть сеппаратор, владелец хаммера подсказал...говорит ваще хороша штука))
В этой жизни - ВСЁ не просто так !!!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение Dizel Man »

у меня в поддоне вместе с маслом саляры, хоть продавай..))))
Причиной попадания соляра в поддон с маслом, не протянутая обратка на форсунках, либо штуцергайки подающих топливо трубок. У меня была аналогичная машина. Там, "мастера" потеряв аллюминиевую шайбу уплотнения обратки, поставили стальную.

52-я ошибка, это variable geometry turbocharger, несоответствие давление наддува заданному уровню. Причиной может быть засоренный фильтр ввернутый в впускной коллектор, часто закоксовывается. Промывается "карбклинером" и продувается.
а сальник поменяли.... и ставьте дополнительный фильтр-- 30-50 руб. стоит))) пластмассовый такой..хоть грязь убирать будет))0, есчё советуют в питере за 7 тыс. есть сеппаратор, владелец хаммера подсказал...говорит ваще хороша штука))
Ставить нужно именно сепаратор, у бензиновых фильтров сечение ячейки не подходящее для соляра, особенно в холодное время года.
nfr как на счет проблемы плохих запусков и при включении каробки(автомат) двигатель глохнет
Проблема эта в топливной аппаратуре...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
vitamin.75
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 14:10
Двигатель:: 4M41 DI - в настоящее время, 4M40 в настоящее время
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero, MMC Delica

Re: плохой запуск 4М41

Сообщение vitamin.75 »

спасибо за ответы и советы огромное)). сегодня релил особо глубоко в насос не лезть.....начал с форсунок..прежний хозяин сказал, что форсунки новые поставили и цепь новую.... в итоге когда сняли лобовину--метки нарушены, а сегодня возил форсунки на стэнд...что Вы думаете.....из четырёх"новых" одна только рабочая, две льют как с ведра , а одна ваще давление более300 и тишина...заказал сегодня распылитель...завтра поставим опресуем форсуночки и проверю вновь....может мне и повезёт и дело было не в "бабине"))))))))) так как у нас очень "умные" електронные машины...может и из за форсунок такие ошибки показывал очь хочу надеяться не хочеться налипать на новый тнвд...((((
В этой жизни - ВСЁ не просто так !!!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»