Всем привет! Я снова с вами) На прошлой неделе закончил битву с двигателем!
Со свободным временем было совсем плохо, на работе загоняли по командировкам. Поэтому все работы растянулось с июня по октябрь. А суммарно машина простояла ровно год с момента плохой тяги из-за сбитой шестерни грм.
Вкратце хронология такая:
2017
август - переделал задние тормоза и поменял вакуумник с гтц (не нравилась работа педали, без изменений)
сентябрь - стала заметно плохо тянуть
октябрь-декабрь - чистка ДЗ, форсунок, коллектора и проверка катализатора (чистый), наконец метки грм.
2018
январь-февраль - много думал)
февраль - купил еще машину, снова mitsubishi)
март - покупка полуживого блока в надежде на целый КВ (не оправдалось, та же беда)
апрель - покупка шестерни и шкива от мини
май - покупка КВ с разборки, новых колец и ремкомплекта
июнь (отпуск) - снял мотор, отмыл и начал разбирать, отпуск кончился
июль-сентябрь - собирал ГБЦ и ЦПГ
октябрь - поставил мотор, поменял вакуумник на родной (у разборочного порвана мембрана, сосет тормозуху) обкатал только 200км, но он поехал
Если своими словами:
На всё про всё надо примерно три недели в одного.
Пара дней чтобы достать мотор, я снимал по частям (впуск коллектор, гбц, навесное, кондиционер не стравливал, выпуск коллектор не откручивал от гбц), открутил гт от маховика, голый блок вытаскивается в одного, но вдвоем ясно дело легче и удобнее.
Разбор всего и вся блока с маркировкой всех деталей, что и откуда, и отмывание с просушкой в уайтспирите и профамом, отдирание герметиков заняло четыре дня. Димексид едкая, но годная штука чтобы налить в днища поршней и отмочить масляные каналы.
Пару дней на сборку ЦПГ, установку крышек сальников и поддона на герметик.
Еще два дня на чистку ГБЦ, коромысел, клапанов.
Два дня на притирку 16 клапанов вручную.
День на промыку и сборку ГБЦ (где-то затерялся с 14года рассухариватель, без него тяжко было пассатижами давить а другой рукой сухарики запихивать).
Три-четыре дня на установку блока (это очень желательно делать вдвоем, проще в коробку попасть), подсоединение навесного, установку ГБЦ, ремня ГРМ, регулировку клапанов, заправку всех жидкостей.
С учетом дней на отдых и непредвиденные трудности, у меня порвался один болт оси коромысел на впуске и кончилась шпилька на фланце выпускного коллектора аккурат три недели.
Прочитал последние две страницы, свои сообщения. И теперь могу сам себе ответить.
Болты не менял, ГБЦ не шлифовал, просто почистил равномерно наждачкой 800-1000 от остатков краски со старой прокладки, линейку металлическую приложил. Впуск клапана прилегание нормальное, а вот выпуски все уже изъедены, притирал долго. В направляющих люфт в пределах допуска, без колпачка, смазанный маслом стержень не падает, а скользит.
После 200ткм цилиндры в отличном состоянии, хон есть задиров нет, на поршнях есть потертости, но в цилиндры садятся плотно. Родные кольца имели зазор в рабочей зоне примерно 0,55мм, новые 0,20.
Вкладыши и шейки без задиров, заметных люфтов нигде не было. Несмотря на то, что из-за жора и течей масла, уровень часто падал ниже щупа вообще.
Коленвал с разборки совпал по размерным меткам с родным почти полностью (33322 против 32332 и ВВВВ против ВСВВ). Одну пару (4) коренных вкладышей переставил на другое место (2), шатунные оставил на своих местах.