Страница 16 из 24

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 26 сен 2011, 00:11
Podzemshik
Бегемот писал(а):2. 4Н - вращаются колеса обеих осей, возможна ситуация, когда будут вращаться только три колеса - одно на задней оси и два на передней.
Ну почему три-то? Одно на задней оси и одно на передней! Или в переднем мосту дифференциал отменили?
Вот в этом и заблуждение! :)

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 26 сен 2011, 09:30
Shved1979
Бегемот писал(а):
enzo писал(а):Бегемот, ну ты ващпе профессор ::-D: !
Я старался :*THANK*: ::-D:
viktor292 писал(а): :*PARDON*: Начали про 4Н, а заканчиваем АБС, и т.д...
Можно и про 4Н :)
Рискуя быть "запинаным" хочу спросить - кто может резюмировать так сказать для тех, кто на бронепоезде :*SCRATCH*:
Какие ситуации возможны на Спорте с ES без LSD в различных режимах работы трансмиссии? Например:
1. 2Н - вращаются только колеса задней оси, причем возможна такая ситуация, когда будет вращаться только одно колесо (в зависимости от нагрузки, состояния покрытия и т.п.)
2. 4Н - вращаются колеса обеих осей, возможна ситуация, когда будут вращаться только три колеса - одно на задней оси и два на передней.
3. 4L - принципиально не меняет ситуацию (включает только понижающий ряд в раздатке)

Это моё резюме. Я нигде не заблуждаюсь?
И как объяснить такой факт - когда застрял вылетев пузом на снежный бруствер, включил 4L. Машина беспомощно буксует. Вышел посмотреть - по диагонали вращаются по одному колесу на каждой оси... Значит где-то заблуждаюсь? :*SCRATCH*:
После такой статьи про эскалатор и тормоза! так опростоволоситься про 3 колеса! ::-D: ! видать статью списал где-то ::-P:

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 26 сен 2011, 09:34
Dimmm
почему же опростоволоситься))) он привел частный случай который также имеет место быть))

просто более вероята ситуация когда будет вращаться лишь по колесу на оси)))

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 26 сен 2011, 09:51
Shved1979
Dimmm писал(а):почему же опростоволоситься))) он привел частный случай который также имеет место быть))

просто более вероята ситуация когда будет вращаться лишь по колесу на оси)))
Отмазка! и ты, и я, и он это понимают... тогда чтобы было логично и последовательно, нужно было писать в первом пункте про заднюю ось 2 колеса! (флуд, если кого напрягает удалите)

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 26 сен 2011, 13:32
Бегемот
Налетели! Запинали! ::-D: Встал, отряхнулся ::-D:
Друзья, нельзя одновременно разбираться и в эскалаторах и приводАх. :) Ключевая фраза была:
Бегемот писал(а):...для тех, кто на бронепоезде :*SCRATCH*:
Podzemshik писал(а):Или в переднем мосту дифференциал отменили? Вот в этом и заблуждение! :)
И он не блокируется ни в одном из режимов, так? Я правда заблуждался... ::-[:
И при движении по скользкому покрытию в режиме 4Н в пробуксовку срывается тоже только одно колесо на оси?
Может ли пробуксовка одного колеса, для примера на задней оси, вызвать занос автомобиля?

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 26 сен 2011, 13:45
Shved1979
Бегемот писал(а):Налетели! Запинали! ::-D: Встал, отряхнулся ::-D:
Друзья, нельзя одновременно разбираться и в эскалаторах и приводАх. :) Ключевая фраза была:
Бегемот писал(а):...для тех, кто на бронепоезде :*SCRATCH*:
Podzemshik писал(а):Или в переднем мосту дифференциал отменили? Вот в этом и заблуждение! :)
И он не блокируется ни в одном из режимов, так? Я правда заблуждался... ::-[:
И при движении по скользкому покрытию в режиме 4Н в пробуксовку срывается тоже только одно колесо на оси?
Может ли пробуксовка одного колеса, для примера на задней оси, вызвать занос автомобиля?
да, по одному колесу на оси. (если вы себе дополнительно не ставили блокировки межколёсных дифферецциалов, и если в заднем мосту нет самоблокирующегося дифференциала)
если в режиме 2н то запросто, если в 4н то тоже можно сорвать, но сложнее...

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 27 сен 2011, 00:40
Podzemshik
Бегемот писал(а):Может ли пробуксовка одного колеса, для примера на задней оси, вызвать занос автомобиля?
Тут не все так просто.
При движении по прямой по достаточно однородному скользкому покрытию пробуксовка в режиме 4Н занос не вызывает.
В повороте при избытке газа я могу успешно пускать машину во вращение и выводить из него, играя рулем и газом.

На всякий случай повторю свои слова, сказанные ранее в этой теме: одним водителям поведение автомобиля на 4Н в повороте и заносе кажется непредсказуемым, а другие наоборот легко контролируют машину. Наступит зима - тренируйтесь на какой-нибудь заснеженной площадке! Это главное!

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 27 сен 2011, 01:13
Бегемот
Я вот тоже не вижу никакого напряга в использовании 4Н зимой (зима в основном ассоциируется со скользким покрытием).
Podzemshik писал(а):Наступит зима - тренируйтесь на какой-нибудь заснеженной площадке! Это главное!
С этого и начал своё знакомство с полным приводом. Причем я до недавнего времени не знал даже его устройства, но мне это не мешало чувствовать машину и уметь ею управлять в критических ситуациях. И каждую зиму, когда подмораживает и выпадает снег, я не считаю зазорным выехать на площадку или на поле и восстановить утраченные за лето навыки. За четыре зимы, отъезженых на СпортЕ, ни разу не усомнился в целесообразности режима 4Н и ни разу не было повода заподозрить его в каком-либо коварстве.
Просто надо понимать, что переводя рычаг селектора в режим 4Н вы не отключаете законы физики, а лишь немного расширяете возможности автомобиля, но не СВОИ :)

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 27 сен 2011, 12:02
Podzemshik
Золотые слова!

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 27 сен 2011, 20:48
SOUTHFOX
А можно ли к примеру ездить всю зиму на 4WD, и какая максимально допустимая скорость для полного привода ??? Спрашиваю по тому что все предыдущие машины были либо постоянный полный привод или передний, очкова как то на заднем кататься зимой.

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 27 сен 2011, 20:56
Podzemshik
На жестком полном приводе по асфальту ездить нельзя! А скорость конструкцией не ограничена.

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 27 сен 2011, 23:22
SOUTHFOX
Жёсткий это как и почему нельзя ? Неужели все катаются на заднем приводе зимой ?

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 28 сен 2011, 10:20
Lew
Бегемот писал(а): Т.е. получается, что водитель неосознанно вжимает себя в спинку сидения. "Вжимание" же воспринимается как следствие уже другой причины, а именно резкого ускорения. Отсюда и ощущение, что при торможении на сколзком покрытии, при недостаточном замедлении, автомобиль начинает двигаться чуть ли не с ускорением. Хотя на самом деле этого, конечно, не происходит.
Извиняюсь за "многабукаф". Это не для того, чтобы поумничать, просто в своё время чуть не сломал мозг, когда пытался разобраться с "неисправностью". И тормоза прокачивал и колодки менял, потом уже диски... ::-D: У меня одно время даже был комплект зимних тормозных дисков, которые по моим ощущениям тормозили лучше ::-D:
Как-то так.
У меня есть иная версия ощущений человека при р-те АБС, на мой взгляд она более достоверна
Ощущения человека могут иногда ввести в заблуждение. Тут желательно провести измерения с помощью приборов, или комплексные испытания с участием группы водителей-испытателей.
Например, наверное многие замечали, что когда зимой применяешь экстренное торможение, машина начинает замедлять движение, вдруг срабатывает АБС, педаль под ногой дергается, а авта катится вперед, как на лыжах, словно вообще без тормозов. Это вызывает ощущение, что АБС «отпускает» тормозные механизмы, то есть ухудшает процесс торможения и ее по хорошему нужно выкинуть, чтобы машина тормозила по человечески.
В действительности это обманчивое ощущение, кот в теории называется: «снижение тормозной динамики». Когда шофер тормозит «в пол», колеса блокируются и происходит интенсивное замедление движения. Но вот одно или несколько колес попали на лед, соответственно теперь суммарная сила сцепления колес с дорогой не такая, как была в начале торможения. Естественно, что тормозная динамика теперь снизилась, и этот резкий переход вызвал ощущение, что колеса вообще не тормозят. Одновременно сработала АБС и вот уже человек делает на первый взгляд логичный вывод: АБС снижает тормозную динамику.
Конечно, не всякая АБС работает идеально, но если она настроена правильно, то "выжмет" из ситуации максимум возможного, чтобы побыстрее остановить ав-ль. Но она не может подсыпать песочек под колеса, т.е. никак не может повлиять на силу сцепления колеса с дорогой. Она лишь не даст колесу пойти юзом, будет держать его в этаком "частичном юзе", т.е. на грани скольжения. И шофер никогда не остановит ав-ль так же быстро, как хорошая АБС

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 28 сен 2011, 11:08
818
Многие иллюстрации которые я видел за свою жизнь говорили о том что АБС немного удлиняет тормозной путь. но сохраняет 50 процентов управляемости. В реале это отлично чувствовал на своей Премьере 95-ого. На малолитражной Мазде 98-ого АБС на мой взгляд была бесполезна. Сильнее трендела и управляемости не добавляла. На Премьерке же нередко уворачивал на обочину под треск АБС на гололёде..

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 28 сен 2011, 11:48
Podzemshik
SOUTHFOX писал(а):Жёсткий это как и почему нельзя ? Неужели все катаются на заднем приводе зимой ?
Жёсткий - это без межосевого дифференциала или заменяющей его электронной муфты.
Нельзя, потому что в повороте скорости вращения передней и задней осей должны отличаться, а жёсткое подключение полного привода этого не позволяет.
По асфальту на заднем приводе зимой ездят все владельцы автомобилей с раздаткой парт-тайм (у Mitsubishi она имеет фирменное название Easy select). Иначе будет повышенный износ трансмиссии, особенно ШРУСов и цепи в раздатке.

А вот по полностью заснеженной дороге - можно включить полный привод и наслаждаться. Не забывая про самое главное:
Podzemshik писал(а):На всякий случай повторю свои слова, сказанные ранее в этой теме: одним водителям поведение автомобиля на 4Н в повороте и заносе кажется непредсказуемым, а другие наоборот легко контролируют машину. Наступит зима - тренируйтесь на какой-нибудь заснеженной площадке! Это главное!

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 29 сен 2011, 13:24
Бегемот
Podzemshik писал(а):На всякий случай повторю свои слова...
Podzemshik, и мои! мои тоже! ::-D:
Lew писал(а):У меня есть иная версия ощущений человека при р-те АБС, на мой взгляд она более достоверна...
Ну если не отвлекаться на АБС, то в принципе то же самое, только немного другими словами ИМХО :)

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 29 сен 2011, 13:45
Nbf
818 писал(а):Многие иллюстрации которые я видел за свою жизнь говорили о том что АБС немного удлиняет тормозной путь. но сохраняет 50 процентов управляемости.
В свое время по работе пришлось замерять такую вещь, как замедление а/м Мерседес в 124-м кузове с АБС на гололеде. Полученные экспериментальным путем результаты, оказались ЛУЧШЕ, чем аналогичные справочные результаты для ГАЗ-31029 на сухом асфальте.

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 29 сен 2011, 19:45
Бегемот
Тоже off, но хочу всавить своё ИМХО
818 писал(а):Многие иллюстрации которые я видел за свою жизнь говорили о том что АБС немного удлиняет тормозной путь. но сохраняет 50 процентов управляемости.
Такие "иллюстрации" имеют место быть, но это скорее исключения, результат несовершенства самой системы АБС. От АБС жди "свинью" на голом льду. Один раз попал сам - летел, тормозил и плакалъ... ::'(: Хоть бы одно колесо притормозило!.. Летом такую же ситуацию можно словить на асфальте с песочком - такие же ощущения.
В штатных же ситуациях помощь АБС неоценима. По статистике система АБС сокращает длину тормозного пути до 20%.
А сохранение управляемости - это скорее побочный положительный эффект АБС. В процентах правда не представляю как её оценить - она (управляемость) либо есть, либо её нет :)

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 29 сен 2011, 20:24
Podzemshik
Бегемот писал(а):От АБС жди "свинью" на голом льду. Один раз попал сам - летел, тормозил и плакалъ... ::'(: Хоть бы одно колесо притормозило!.. Летом такую же ситуацию можно словить на асфальте с песочком - такие же ощущения.
В грязи такая же фигня. Особенно актуально при спуске с холма по скользкой грязной дорожке.

Re: Про 4Н,(не пинать)

Добавлено: 29 сен 2011, 20:27
Dimmm
при катании по грязи абс достаточно быстро отрубается))