Страница 16 из 17

Добавлено: 28 авг 2009, 12:45
Жипер
sashasv писал(а):На Ниве в РК вискомуфты нет и она прекрасно ездит на полном приводе по дорогам с твердым покрытием........и в том числе по асфальту. Тема вискомуфты не раскрыта

PS Вышенаписанное не подъ....бка, прошу не пинать.
На 95% ТЛК-80 ВМ тоже нет и тоже ездят на полном приводе, причем лучше чем Нива.
Но вместе с Нивой, хуже чем Паджеро. :)

Добавлено: 28 авг 2009, 12:58
Lew
Упрощенно про ВМ

Изображение

Добавлено: 28 авг 2009, 13:03
sashasv
Жипер писал(а):
sashasv писал(а):На Ниве в РК вискомуфты нет и она прекрасно ездит на полном приводе по дорогам с твердым покрытием........и в том числе по асфальту. Тема вискомуфты не раскрыта

PS Вышенаписанное не подъ....бка, прошу не пинать.
На 95% ТЛК-80 ВМ тоже нет и тоже ездят на полном приводе, причем лучше чем Нива.
Но вместе с Нивой, хуже чем Паджеро. :)
Кукурузеровскую (да и Дефовскую, эххх, раз ужо пошла такая пьянка, там тоже фулл тайм) :) матчасть знаю плохо поэтому привел в качестве примера Ниву. Первая любовь:) как никак:)

Добавлено: 28 авг 2009, 13:07
Lew
Вот такая еще картинка есть, это РК П-2
Может кому поможет объяснить про частичную блокировку

Изображение

Добавлено: 28 авг 2009, 13:57
pajero2вод
Жипер писал(а):На 95% ТЛК-80 ВМ тоже нет и тоже ездят на полном приводе, причем лучше чем Нива.

Но вместе с Нивой, хуже чем Паджеро.
:smt041 :smt041 :smt041

Добавлено: 28 авг 2009, 14:44
wgovor
Lew
Эти графики я привел для примера, поск-ку они отражают межосевое перераспр-е сил. Межколесное перераспр-е будет иметь иной характер.
Угу, пример из другой оперы и не о том...

1)В реальной жизни, при движении в глубокой грязи, очень нехилые тормозные моменты создаются не колесами, а мостами, рычагами, защитами и рамой. Соотв-но, все 4 колеса будут более или менее проскальзывать, имея окружную скорость на протекторе больше скорости машины. Соотв-но, условий для возникновения пресловутого момента - нет. Просто тяга на отстающем колесе будет несколько меньше каждого из пары задних.

2) Хорошо, пусть мы добились тормозного момента на переднем внешнем колесе, относительно задних. А что будет делать переднее внутреннее? Грести быстрее остальных трех, развивая доп. момент вперед и нивелируя тормозной момент внешнего?

3)
Ширина колеи 1.8м.
Радиус поворота 30м - разница угловых скоростей правой и левой колеи 6%. Фигня.
18м - 10%. Фигня.
9м - 20%. Слегка заметно.
Ты вообще представляешь себе ситуацию, когда машина поворачивает в грязи с радиусом 9м? Там эти 20% вообще ниочем, там уже как правило давно грязь летит на 3 метра вверх... короче, п.1 в чистом виде.

Добавлено: 28 авг 2009, 15:21
Lew
wgovor писал(а):Соотв-но, все 4 колеса будут более или менее проскальзывать, имея окружную скорость на протекторе больше скорости машины. Соотв-но, условий для возникновения пресловутого момента - нет..
Ты понимаешь разницу в терминах "проскальзывать" и "пробуксовывать"? Судя по всему нет.
Хорошо, пусть мы добились тормозного момента на переднем внешнем колесе, относительно задних. А что будет делать переднее внутреннее? Грести быстрее остальных трех, развивая доп. момент вперед и нивелируя тормозной момент внешнего?
Это не мы добились, он может сам возникнуть и разрешения у нас не спросит. Если включены все три блокировки, все колеса будут "грести" с равной угловой скоростью. Но машина движется по кривой, сл-но колеса будут иметь разный коэффициент буксования.
Ты вообще представляешь себе ситуацию, когда машина поворачивает в грязи с радиусом 9м? Там эти 20% вообще ниочем
Это ты правильно заметил, твои подсчеты - это ни о чем.
Межколесное перераспр-е будет иметь иной характер.
Нет никакой разницы, процессы такие же. Отличие только в расстоянии между мостами или между колесами.
Что ты посчитал, хоть сам понял?
По каким формулам?
Иди сядь за руль, заблокируй передний диф, поверни колеса на 10-20 гр и попробуй повернуть на асфальте. Предварительно не забудь опустить правое стекло, чтобы лучше слышать звуки, которые выдаст твое колесо. Кстати, то, что колесо не буксанет, еще не значит, что на нем отсутствует тормозной момент, это хоть понимаем?
Затем внимательно и вдумчиво читаем вот это http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/p ... 536076.jpg
И вот это http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/p ... 526755.jpg
Потом пытаемся осмыслить вот это http://science-bsea.narod.ru/2008/lesko ... _obosn.htm
И если еще не отпала хота спорить – можем продолжть.
Но лично мне уже лень – беспонтово.
Предлагаю свернуть спор, ибо блокировка пер-го диф-ла почти ни у кого не стоит, а те, кто ее юзают, прекрасно понимают когда и как ее использовать, чтобы не навернулись шрусы.
Лучше объясни как ВМ частично блокирует диф и в каких ситуациях есть вероятность ее убить.
Это полезнее чем беспонтовые споры об очевидном.

Добавлено: 28 авг 2009, 15:36
Sam
Но лично мне уже лень

Уряяяяя........ :smt041 :smt038 :smt039

Добавлено: 28 авг 2009, 15:39
Lew
Уважаемые гряземесители - вы победили, не будет тормозного момента, я пошутил и все, что написано в книгах - полная лажа.

Про вискомуфту расскажите, у вас же ОПЫТ УЕННЫЙ, чего молчите?
Поучите теоретика, лишние знания мне не помешают. :D

Добавлено: 28 авг 2009, 15:45
wgovor
Пипец.
Жипер, ты прав. Этот неуд... теоретик недостоин даже подавать пассатижи, снять телеграфную проволоку с колес...

2 Lew.
1) Несоответствие реальных а/м используемым в твоей модели ты стыдливо опустил. Я, в общем-то, не сомневался.

2) Не приведено никаких численных оценок тормозящего момента IRL.

3)
поверни руль на 10 гр и попробуй повернуть на асфальте
См. п. 1. Поведение машины с заблокированным диффом на твердых покрытиях здесь никого не интересует.

Добавлено: 28 авг 2009, 15:49
wgovor
Lew
Поучите теоретика, лишние знания мне не помешают.
Есть сомнения

Добавлено: 28 авг 2009, 15:59
Lew
Стер

Добавлено: 29 авг 2009, 07:18
Жипер
wgovor писал(а): даже подавать пассатижи, снять телеграфную проволоку с колес...
Так это ты был на УБ-09, с пассатижами? :D
Еще раз спасибо. :)

Добавлено: 29 авг 2009, 07:19
Жипер
Lew писал(а):Лев Тюрин

А вот и имя нашего Маугли.

Добавлено: 30 авг 2009, 15:18
Mixalich82
Дас.... мужики - вот это гониво!!! :) Со вчера пытаюсь осилить теорию дифференциалов и др. , но даже высшее образование с трудом помагает, хотя вроде как инженер-конструктор... Зато наржался как :lol: :lol: :lol: Не дай Бог Жиперу встретиться с Лео - это будет пипец..... :lol:

Хочу подитожить 22 страницы обсуждений:

1. Надежность конструкции переднего моста:

а) ХАБЫ АВТОМАТИЧЕСКИЕ
ПЛЮСЫ: в работе при выключенном передке участвует минимум деталей, соответственно меньше расход, износ ШРУСов и моста
МИНУСЫ: небольшие неудобства в эксплуатации, хлипкость конструкции (сам лично месяц назад весь передок перебирал - офигел от хабов, такие тоненькие шестереночки, все такое миниатюрное, хлипковатое - одним словом передний привод ТОЛЬКО в крайнем случае)

б) ХАБЫ РУЧНЫЕ
таже хрень, что и автоматические + чтобы вкл\выкл передок надо вылазить из машины, что не всегда удобно....

в) РАЗМЫКАНИЕ ПОЛУОСИ
вроде всем хорошо - и вылазить из машины не надо, и передок отключается, НО при езде постоянно работает один ШРУС и дифференциал, что может привести к повышенному износу......

ВЫВОД:
1.) Япы совсем не дураки - раз ставили - значит думали что делают, тем более машину выпускали 9 лет подряд практически без изменения конструкции!!!
2.) Машину нужно не только эксплуатировать, но и производить профилактику (замену смазок, масел, сальников при необходимость) - а если 300 тыщ прокататься даже не зная что где смазывается и как работает, а потом говорить - конструкция видетели херовая и миллиона не прошла - так ребята можно загробить за день и суперпрочную машину, а не то что паждика....
3.) Штатно паджик - изначально машина для движения по дорогам общего пользования и не рассчитанная на спорт - поэтому нефиг от нее требовать чегото сверхестественного....
4.) Надежность пневмопривода явно выше, чем надежность ХАБОВ (имеется в виду в пути) и более простая, но возможно менее износостойкая....

Уффффффффффффффф.............................. :smt020

2. Использование дифференциалов

Сразу ВЫВОД, и так много чего написано:

а.) Не трогайте дифы паджа - они предназначены для умеренного бездорожья, для говен 100 пудово необходимы блоки в мостах, желательно в обеих и между мостами
б.) Лео - дифы блокируют не постоянно при движении по трассе, а только в случае необходимости + блокируемый диф. в основном установлен на заднем мосту и на прохождение поворотов оказывает только положительное воздействие. Только в новых Л200 - в переднем мосту установили блокируемый диф.(вроде не ошибся - если что подправьте).
в.) преимущества и недостатки конструкции дифференциалов всем пох..й, т.к. ВЫБОРА НЕТ, а конструкторов-любителей-кулибиных на форуме не найдешь - они конструируют, пробуют, испытывают, и им абсолютно пох...й как мы ремонтируем машины, участвуем в покатушках и т.д. - соответственно и основное назначение форума - ПОМОЩЬ новичкам и ОБЩЕНИЕ им тоже пох..й!!!!

Теперь про человека замучившего форум:

1. Если это социальный вампир, исследователь поведения людей на форуме и др.......... - ПОЙМАТЬ И НАБИТЬ БУБЕН, чтоб неповадно было!!!!
2. Если же Лео 4х4 всеже интересно - взять просто на покатушки, всунуть лопату в руки - и пусть с лопатой докажет для себя какой диф лучше и надобность\ненадобность блокировки - провести человеку курс практики, так сказать... :D
3. Если же Лео ты просто человек, интересующийся теорией и любящий пофилософствовать в виду огромного количества свободного времени, то тебе не сюда - поступай в институт, заканчивай и иди преподавать - там таких с фонарями ищут...

И еще: Лео прекрати нести научную ахинею, я вроде человек грамотный и чуток понимаю что ты хочешь сказать, но всеже у твоих постов очень несвязная речь и большое обилие научных слов, что свидетельствует о не полном понимании самого предмета разговора, а то что ты прочитал много научных книг - МОЛОДЕЦ, продолжай... уважаю людей целеустремленных...

Человек полностью понимающий тему может тебе довести ее на пальцах, не прибегая к спецтерминам и словам!!!

Давайте на этом закроем тему!!! :smt055
[/b]

Добавлено: 31 авг 2009, 00:36
vito
Mixalich82 писал(а):поступай в институт
учился со мной в группе один такой. на лабораторных работах методичку переписывал ПОЛНОСТЬЮ и ДОСЛОВНО , чтобы легче было сдавать. при этом утверждал, что при впрыске солярки, когда игла запирает форсунку и подача топлива в цилиндр прекращается двигатель останавливается :shock:

Добавлено: 31 авг 2009, 08:35
Lew
Mixalich82 писал(а):Дас.... мужики - вот это гониво!!! :) Со вчера пытаюсь осилить теорию дифференциалов и др. , но даже высшее образование с трудом помагает, хотя вроде как инженер-конструктор... Зато наржался как
Еще один инженер. Уважаемый, кроме бла-бла-бла знания какие нибудь имеем?
В своей статье "Оценка прох-ти полнопр-х ав-лей" доктор т.н. В.Ф. Платонов рассказывает, что в рез-те испытания грузовых автомобилей с колесной формулой 4х4 и 6х6 на размокшей суглинистой пахоте, сухом песке и в снегу было установлено, что максимальныу силу тяги машины развивали при 30-40% буксовании колес.
Вопрос: как понять, что колеса машины работают в режиме 30-40% буксования, как это вычислить (на пальцах) :?:
Вопрос: что такое коэффициент буксования со знаком (-), что это означает?
Вопросы - тьфу, любой студент МАДИ 1-го курса ответит влет.
Лео - дифы блокируют не постоянно при движении по трассе, а только в случае необходимости
А я раньше думал, чо при движении по трассе дифы вообще не блокируют :shock: А ты блокируешь, да? Зачем?
Только в новых Л200 - в переднем мосту установили блокируемый диф.(вроде не ошибся - если что подправьте).
Ошибся, на заводе не ставят.
Лео прекрати нести научную ахинею, я вроде человек грамотный и чуток понимаю что ты хочешь сказать,
Похоже, что твой чуток совсем мизерный
Человек полностью понимающий тему может тебе довести ее на пальцах, не прибегая к спецтерминам и словам!!!
Ну так доведи на пальцах, что такое коэффициент буксования - блесни знаниями.

Добавлено: 31 авг 2009, 09:37
SNOOPER
Lew писал(а):Ну так доведи на пальцах, что такое коэффициент буксования - блесни знаниями.
Тут сешал для упёртых:
Коэффициент буксования характеризует скольжение шины в пятне контакта в сторону, обратную направлению движения. Из-за буксования уменьшается скорость машины и повышается энергоемкость качения вследствие затрат мощности на буксование
http://science-bsea.narod.ru/2008/lesko ... _obosn.htm
http://way-car.ru/funktsii-i-kharakter- ... aniya.html
http://www.avtomash.ru/guravto/2004/20041025.htm
:)

Добавлено: 31 авг 2009, 09:40
Mixalich82
А-А-А-А-А-А-А-А-А-А!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :) :( :mad: :smt011 :smt093 :smt019

Держите меня семеро!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :smt067 :smt068 :smt098

Я кажется прихожу в состояние Жипера в начале темы :smt019

ЧУВАКА ЗАКЛИНИЛО - это НАУЧНЫЙ БОТ!!!! Отвечаешь на пять вопросов правильно и получаешь уведомление, что поступил в ивановский институт дорожных машин!!!![/u]

Добавлено: 31 авг 2009, 09:42
Mixalich82
Lew писал(а):Уважаемый, кроме бла-бла-бла знания какие нибудь имеем?
Кстати, где это я говорил БЛА-БЛА-БЛА??? :smt017