Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Решил поделиться своим опытом по шумоизоляции Mitsubishi Pajero IV 3/8 LWB, м.б. кому-то окажется полезно.
Задумав эту операцию, я поизучал предмет, пообщался с шумоизологами и людьми, уже проделывавшими подобные мероприятия со своими авто-т.е. с теми, кто
практически знаком с предметом. Их полезные рекомендации я использовал при шумо-виброизоляции своего Паджерика. Прошу заметить-это мои выводы, все 100%-ИМХО.
Далее покажу поэлементно, почему, что и как делалось.
Проходя сквозь разного рода "препятствия", звуковые волны теряют свою энергию, вызывая однако вибрацию поверхностей, с которыми взаимодействуют. Более всего подобным вибрациям подвержены "плоские" поверхности большой площади: пол, крыша, стенка моторного отсека, филенки дверей, боковины багажника и т.п., менее - ребра жесткости кузова, элементы малой площади и с большим числом "изгибов" металла: стойки и др. Амплитуда вибраций металла невелика, но эти колебания порождают новые звуковые волны, которые мы также слышим.
Поэтому начали с работы над самыми большими поверхностями:
Крыша - относительно небольшое количество внешних шумов проникает через эту зону. С другой стороны, при движении на достаточно большой скорости крыша становится достаточно сильно вибронагруженной зоной - источником вторичных шумов. Стук капель дождя по крыше тоже не прибавляет комфорта. Неприятный НЧ "гул" в салоне на больших скоростях часто удается убрать ценой лишь вибродемпфирования крыши:
Пол салона, тоннель, включая
арки колес в салоне – тоже большие, сильно вибронагруженные поверхности, к тому-же внешние шумы от резины здесь сильнее всего:
Стенка (щит) моторного отсека делали, насколько это было возможно-уж очень там неудобно. Отверстия рулевого вала не трогали, т.к. он крутится и безопасность важна, около него по возможности все сделали.
Пол багажника, в том числе
ниша дополнительных сидений:
Капот:
Двери - через них поступает достаточно большое количество внешних шумов, площади филенок велики (само стекло - отличный шумоотражатель). Поэтому делали полную обработку дверей (все 5) в том числе пластиковые накладки (карты), а также установили обратно звукопоглотитель, что шел с завода:
Мастер предложил поставить акустические линзы под динамики. Установили во все двери:
Далее наступил черед важнейшего для Паджеро мероприятия-
Атискрип
Всякие поскрипывания ("сверчки"), которые после шумоизоляции начинают здорово раздражать - ведь общий фон шума упал. Вообще, любые операции по шумоизоляции нужно делать с оглядкой на внутрисалонные шумы, "искоренение" этих шумов - важнейший этап шумоизоляции салона. Дребезжание и шумы внутрисалонного пластика (различного рода накладки, облицовки, детали торпедо и т.п.) помимо прокладывания и проклеивания стыков также можно уменьшить с помощью обработки пластиковых деталей большой площади легким вибродемпфирующим материалом.
Проклеивалось тотально все:
-пластиковые вставки на дверях, вставки в салоне (все), накладки на передних и боковых стойках
-бардачок (крышка),
-шторка на щели селектора АКПП, раздатки, ручника,
-псевдометаллическая накладка на торпеде,
-бокс между передними сиденьями (с его полной разборкой до винтика),
-все пластиковые накладки на передних сиденьях,
-крышка блоков предохранителей,
-все заглушки пятой двери, ручки дверей, карманы и прочее
- заглушеки на крепежах третьего ряда сидений,
- и т.п. (все не упомнишь).
Внешне возможно что-то вам покажется выполнено не совсем эстетично, однако, поверьте, это все абсолютно не заметно.
Далее-его величество
Торпедо!
Проклейка изнутри легким вибродемпфером (для уменьшения «прыгучести») панель приборов и все, что находится внутри нее. Тщательная изоляция воздуховодов, жгутов проводов и обработка всех стыков мягким материалом (по-моему, Маделином):
Подкрылки (локеры) решил ставить и изолировать, т.к. любой мелкий камушек, подброшенный колесом, со звоном бился в колесных арках.
Локеры покупал в Рольфе, пришлось его шабрить перед оклейкой (убрать заводской блеск и придать адгезионной способности), использовали мелкую наждачку.
По совету мастера приобрел здесь:
http://www.led119.ru/blog/COMPANY_BLOG/1132.php
дополнительные уплотнительные резинки в прихлоп дверей и грязезащитную по низу.
На сайте есть подробные инструкции по установке, все ясно-понятно.
Привожу обмерочный эскиз и заказ на уплотнители:
Еще проклеили рамки (нержавеющие) номерных знаков-теперь не дребезжат.
Ставить восторженные смайлики не люблю, однако результат-

ВО!
