Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

для косвенной оценки пуска смотрят централизацию в положении: ключ в положении вкл, мотор не заведен, неплохо бы и тайминг вывести. Если есть возможность то лучше видео с этими параметрами, и пуск, сначало на холодную, а потом аналогично эти эе параметры, но уже на прогретую.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
genik1985
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 08:15
Двигатель:: 4m41 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение genik1985 »

А сколько должна быть централизация в идеале? На холодную и на горячую?
Regul
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:58
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Свободный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Regul »

SmoAG писал(а): 23 фев 2019, 08:14 для косвенной оценки пуска смотрят централизацию в положении: ключ в положении вкл, мотор не заведен, неплохо бы и тайминг вывести. Если есть возможность то лучше видео с этими параметрами, и пуск, сначало на холодную, а потом аналогично эти эе параметры, но уже на прогретую.
А сколько это в цифрах будет?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

от 12-16% по централизации
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Dizel Man писал(а): 14 фев 2019, 23:01 У 3 Паджа, гребенка с массами, находится с стороны пассажира, за перчаточным ящиком, на перегородке моторного щита. Железная "расческа" прикрученная одним саморезом через краску, а на зубья расчески одеты разъемы черных минусовых проводов всех систем. Нужно зачистить контакты, обработать нейтральной смазкой. Лучше, в эту точку закинуть еще пару минусов и раскидать их по кузову. Если затащите на минусовую клемму АКБ, будет совсем ГУД...
Провел ревизию всех гребенок масс. Без изменений.
Более того, на днях заметил, что ситуация с оборотами ухудшилась. На прогретом двигателе после поездки они начинают проваливаться в пределах 100-150 с одинаковым интервалом.
Записал на видео как они плавают в режиме паркинг. Все потребители отключены. Если прислушаться, то вибрации при провале очень заметны.
Форсунки или тнвд начинает подыхать?
https://youtu.be/S4-Rk4xmTuU
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Как правило, такие признаки проблемы ТНВД. А что с таймингом и TCV?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

В данный момент пока не имею возможности снять показания, ибо диагностическое оборудование еще не приехало(
Ошибок на приборке никаких нет
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

А как ведет себя прибор при утреннем пуске, в первые минуты работы "на холодную"?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Отлично. Заводится с полтыка. Дымит как обычно. На холодную никаких провалов и плаваний оборотов нет.
А вот на прогретой машине (80град и выше) при переводе селектора сильный провал по оборотам и машина делает БРРРР (но не глохнет).
Эти провалы еще усилились с тех пор, как на паркинге стало плавать как на видео.
В общем, на лицо явное ухудшение ситуации
На горячую, кстати, тоже заводится на отлично
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

ТНВД давно ремонтировался?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Два года назад. Стоит сепаратор, бак и горловина новая. Форсунки моются винсом раз в сезон.
Проблема появлялась по нарастающей, ибо еще год назад брыкало только во время задней передачи и повороте руля.
Сейчас брык-брык и провал во время каждого переключения селектора, во время включения печки и стеклоподъемников
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

ELECTREG писал(а): 05 мар 2019, 23:36 ...
А вот на прогретой машине (80град и выше) при переводе селектора сильный провал по оборотам и машина делает БРРРР (но не глохнет).
...
- Доктор, у меня провалы в памяти.
- И часто они у Вас бывают?
- Кто?
- Ну эти, провалы?
- Какие провалы, доктор?..

Это я к тому, что надо было сразу говорить, что колотун начинается на прогретом двигателе при переключении селектора, при неизменно быстром старте при любых условиях.
Думается мне, предстоит Вам полная разборка и чистка позиционера, т.к. внутри, скорее всего, будет что-то вроде этого:
IMG_001.jpg
...или этого:
IMG_002.jpg
...или этого:
IMG_003.jpg
...или этого:
IMG_004.jpg
А должно быть вот так:
IMG_005.jpg
...и так:
IMG_006.jpg
...и так:
IMG_007.jpg
Металлическая пыль, скапливаясь в полости позиционера, выстраивает токопроводящие мостики (которые никаким тестером не нащупаешь), приводящие к искажению сигнала дифференциального датчика положения дозирующей муфты (actual CSP). Колебания сигнала увеличиваются и ЭБУ двигателя, не дожидаясь изменения оборотов двигателя, формирует для электромагнита управляющий сигнал (target CSP), призванный снизить амплитуду и удержать обороты двигателя в пределах +/-25 об/мин.
Но двигатель-то до начала формирования блоком новых команд фактически работал ровно! И после исполнения э/магнитом позиционера первых же тактов нового, скоректированного потока команд, начинает трястись из-за неравномерной подачи топлива в цилиндры. Дифдатчик пытается доложить о расколбасе, но его показания по-прежнему искажаются, ЭБУ вновь пересоздаёт управляющий сигнал, но это приводит только к ухудшению ситуации.
Вот так это выглядит на сканере. Насос восстановлен, произведена полная профилактика механической части (чистка, полировка, новые подшипник и ремкомплект - короче, всё, что нужно), но позиционер не вскрывался:
Амплитуда.jpg
А вот так выглядит ровная работа двигателя после повторного снятия насоса, чистки позиционера (с последующей калибровкой) и замены подшипников его штанги:
Амплитуда после ремонта.jpg
Так что вооружаемся инструментом, терпением и - вперёд...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

хм....в таком случае мой провал в памяти говорит мне, что ситуация (кажется) усугубилась после последней чистки винсом
1. Каковы последствия, если я так ездить буду еще месяц или два?
2. Возможно ли самому снять позиционер с тнвд (и нужно ли само снятие тнвд с машины) и провести эту чистку?
3. И насколько сложно или реально установить позиционер обратно чтобы машина не чихала?
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

1. Насчёт последствий - фантазировать можно бесконечно. Но лучше не будет - это уж точно.
2. Позиционер снять можно. Это если удастся выкрутить шпильку крепления впускного коллектора, которая прямо над ним. По мне так проще снять и распотрошить весь насос. Профилактика дело хорошее.
3. Если не дойдет до замены подшипников штанги, то позиционер можно поставить по предварительно нанесённым меткам. Замена подшипников без опыта - это калибровка позиционера, работа для специалистов.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Выкрутить шпильку-думаю нереально. Гбц китайская и со слов мастера который ее ставил- впускной коллектор пришлось забивать на эти шпильки, ибо они были враскорячку. Но ради эксперимента попробую.
Глянул пару видео. В принципе, я думаю что осилю переборку позиционера. Главной проблемой будет его установка на тнвд в такой же позиции как он и был.
И всё-таки:
Какова вероятность что это как-то связано с форсунками?
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Состояние форсунок покажет только стенд. Хороший стенд. Ну и "стендист" тоже. А не то знаю я одно место в нашем городе-герое, стенд там отличный, а "стендист" - ну-у-у, не знает всех нюансов, так скажем.
Требуется проверить гидроплотность, сравнить производительность, распыл и проконтролировать давления открытия обоих ступеней впрыска на имитации работы двигателя на различных оборотах (с нагрузкой и без неё).
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Для понимания, нужно провести нормальную диагностику. А после этого определять остаточный ресурс и проблемные узлы. Ситуация не однозначная. А форсы у П-3 механические, проверяются без проблем. Да и не похожи признаки на проблемные форсунки...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

В продолжение темы про провалы оборотов и дрожание стрелки.
На днях приехал MMC reader и я наконец имею представление что к чему.
Выкладываю два фото и видео
Из показателей я заострил внимание на коррекции по форсунками.
Время впрыска идет ноздря в ноздрю. Csp тоже без задержек и составляет около 25-27

Изображение

Изображение

Погазовал на паркинге. Вот видео:


Завтра попробую замерить показатели на холодный двигатель и попробую поймать те моменты с провалами оборотов.
Что пока можно сказать по данным которые я выложил выше?
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Странное фото: пераое двигатель недогрет топливо горячее, на второй двигатель прогрет, а топливо холоднее.
Привязываться к показаниям форсунок нельзя, это импирическая величина, высчитываемая эбу, и не имеющая отношения к реальным делам форсунок, форсунки у нас механические и с эбу не связаны. Вот если бы у вас бвли данные этих параметров когда все было хорошо и теперь, то косвенно можно было что то сказать.
Диагностика делается на холостых, нужно что бы хоть немноговоемени прошло, дабы понять что меняется, а так же на хх в положении драйв, тогда можно будет подумать, а так у вас ни чего не поеятно
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Беда всех китайских "смотрелок" в том, что параметры они выдают в процентах. А вот в процентах от какой базы, нигде ничего не говорится. По представленным фото, кроме уже указанных, стоит обратить внимание на "требуемое и фактическое время впрыска". Если это про TMG, то разбег весьма приличный. Под вопросом, также, TCV...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»