короче отчет решении моей проблемы
как писал выше офигительные диагносты в галант авто питер . при прослушивание движка поставили мне страшный диагноз \. которого боится кажлый владелец авто с 3,8 литра , проворт вкладышей . сказали надо снимать поддон , чтобы посмотреть стружку . Я малехо в шоке добро на это не даю , на что они радостно отвечают ок и отправляют меня в рольф , предварительно прикинув смету работ в р-не 200 -300 тысячи , типо все равно все рольф будет решать . на мои вопросы по поводу ремонта движка по доброй воле производителя , повертели пальцем у виска , типа ты че гарантия уже тю тю пробег то 117 000 так , что все за т твой счет .
Короче плюнул я на них , отдал машину на покраску , там по страховой нужно косяки было устранить , а сам сел думать думы горькие . поставил е на продажу , а вдруг уйдет , хотя жалко было, сроднился я с ней что ли , столько всего было и марш броски по 2500 км, и лазанье по горам северного кавказа и нигде не разу не подводила ,пару лет хотел еще помучать. Написал письмо в рольф =импорт , чтобы они дали офиц ответ есть косяк с моим авто или нет . прочитал закон а защите прав потр . нашел кучу статей , где рольф должен устранять такие поломки и после окончании гарантии. Попутно нашел короткие блоки в Москве в наличии у дилеро в по цене 110 000 вместо 230 000 короче расппродажа

их ксати было 23 штуки в начале месяца , а сечас уже 18 . спрос имеется . После покраски поехал к двум мастерам -гаражникам , они послушалии и сказали да шум есть , но снизу тишина . шумит вверху . , что соответсвенно к вкладышам не имеет отношения никакого. Приняв воинственный вид, с мыслью о бесплатном ремонте блока, я поехал в рольф на витебском . Меня встретил не очень приветливый мастер , послушал , а что собствено вас смущает . объяснив , что мне не нравится стук , шум , треск . он неохотно загнал меня в рем зону . после двух часов выносят вердикт у вас сильный подсос воздуха во впускном коллекторе . отсюда и шум и стук и стучать скорее всего разболтавшиеся заслонки коллектора . которые со всремен разбалтываются , винтики откручиваюися и улетают дальше , что приводит тоже к печальным последствиям .короче менять. Час отчасу не легче . Часть коллектора с заслонками в рольфе ест-но стоит космических денег . со скидкой 50 000 руб . на экзисте 25000 р с ожиданием дней 10 . короче вариант б/у. обзваниваю весь город и нахожу с трудом коллектор в сборе 2000 руб

Смотрю на нем заслонки , вроде крепко держатся , люфт у оси на которой они крепятся небольшой , ну что делать другого нет . надо ставить . Приезжаю , ставим . выезжаем с тем же мастером с территории , я его спрашиваю ну как прошол этот стук , он говорит да все нормально . пок а едем , отмечаю , что машина стала лучше тянуть с низов и тише стал работать движек плюс холосты е стали более устойчивые . остнанвливаемся . начинаю газовать на холостых . и пипец опять треск после 3000 оборотов . я к мастеру ,говорю как так . он ест-но сразу погрустнел и не в сознанку , у вас был подсос , мы его устранили , что вы типо от нас хотитиет . так его с этим шумом приехал и с ним же уезжаю, говорю я . щас позову работника он вам полушает более четко Ваш движек . Приходит парень очень кстати толковый . с котрорым мы оказывается пересекались в далеких 90 -х . он мне форд скорпио чинил . короче питер город маленький. я газую -он слушает . и говорит ,знаешь , что это шумит . это шумит система MIVEC. взял отключил мне какой-то провод с задней части правого блока . и шум пропал вообше

Я все еще не верю своему счастию , говорю, да нет не был он таким громким шум этот . он отвечает , пойдем вот там коротыш с движком 3, 8 на ремонте коробки стоит послушаем . Заводим , пробег у него 74 000 км . начинаю я газовать и слышу этот шум только не такой громкий аккурат после 3000 оборотов . Вот такие дела , короче со всременем , видимо в этой системе что то изнашивается и она начинает больше шуметь , если ее отключить , то движек становимтся более вялый , нет подхвата на высоки оборотах и захлебывается после 5000 оборотов.
Что изменилось после замены коллектора . движек стал работать тише и ровнее , холостой ход перестал плавать , пропал стук под нагрузкой после 2000 оборотов , машина стала бодрее ехать , особенно с низов ,пропал свистящий звук в районе двигателя , честно я говоря я думал , что это ролики приводного ремня износились . Получил я письмо из рольфа с расплывчатой формулировкой , что типа все ок ваша машина лучшая. В своем коллекторе посмотрел , гигантский люфт оси заслонок , засклонки и з-за этого неплотно прилегают к стенке коллектора, плюс одна из заслонок оказалась хорошо расшатана. так , что ребята внимательней , меняете свечи , смотрите заслонки , все равно коллектор снимается . проехал я после этого 1500 км все ок .
Всем удачи.