Только внутреннее работает. Втулка очень плотно сидит в корпусе рейки. Я смазал тем,что было под рукой - еще советским Литолом. Смазал не густо. Там итак смазка была. Типа ШРУС.Kantor писал(а):Эта втулка, получается, скользит внутри и работает своей внешней и внутренней поверхностью? Чем смазывать, любой зуйней, думаю смазка от суппортов там в самый раз? Или она просто в тугую там сидит и не двигается, а работает только внутреннее отверстие?BabyHummer A-328 писал(а):![]()
Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- gornyak
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 07 дек 2008, 15:26
- Двигатель:: 4м41,ДизелЪ
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: м.Отрадное
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Когда в деревню интернет проведут. Не томи нас.
любопытство......
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
До воскресенья подождиgornyak писал(а):Когда в деревню интернет проведут. Не томи нас.



Домкратишь, снимаешь колесо(если есть возможность предварительно хорошо промыть там все Керхером, то будет хорошо), отверткой разгибаешь хомут


и снимаешь с корпуса рейки пыльник. Причем, пыльник надо тянуть на себя таким образом, чтобы он вывернулся наизнанку.

Так удобнее работать будет. Отверткой с помощью молотка разгибаешь два уса шайбы, удерживающей большую гайку от отворачивания(на этом фото усы еще загнуты)

, и разводным ключом отворачиваешь гайку, в которой закреплен рулевой наконечник(его можно не выбивать из поворотного кулака.

Я этого не знал, и потому выбивал


Выкрутив гайку, снимаешь небольшую пружину, после чего устанавливаешь на рейку колечко(на фото оно желтого цвета - бронзовое).

Его необходимо максимально загнать на место с помощью отвертки и молотка(вместо отвертки я использовал стальной стержень с тупым концом. Дабы не повредить бронзовое колечко). Когда колечко установлено на место приступаешь к обратной сборке - пружина, гайка с шайбой(после хорошей затяжки гайки необходимо ее законтрить, загнув усы шайбы), далее натягиваешь пыльник, и... есть два варианта: оставить штатный хомут, который можно зажать с помощью бокорезов(подлезть ими сложно,но вполне реально). Или же использовать одноразовый пластиковый хомут. Я оставил штатный, т.к.одноразового нужного размера не нашел у себя в закромах. Пожалуй, операция с закреплением пыльника хомутом -самая геморройная во всей этой работе, т.к.лично мне с большими руками было не просто подлезть к тому месту, где должен быть хомут. Затянув хомут заводишь двигатель и поворачиваешь руль вправо до упора, тем самым загоняя колечко на предназначенное для него место(почувствуешь этот момент). Далее устанавливаешь колесо, хорошо его затягиваешь


Примерно так. Фото выложу в этот же пост в воскресенье.
Последний раз редактировалось BabyHummer A-328 06 июн 2016, 18:43, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- d_mus
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:25
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ярославль
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
вот только одноразовый пластиковый хомут не надо на пыльнике использовать ,лопнет и не заметишь ,потом рейку ремонтируй .Уж если не родной, то тогда червячный хомут надо там использовать .
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Честно говоря, я очень сомневаюсь, что хороший(черного цвета) пластиковый хомут может лопнуть. Черные -морозостойкие, в отличие от белых. Но винтовой будет совсем не просто там затянуть, т.к.места совсем мало для оперирования ключом. Хотя, при упертости вполне реальноd_mus писал(а):вот только одноразовый пластиковый хомут не надо на пыльнике использовать ,лопнет и не заметишь ,потом рейку ремонтируй .Уж если не родной, то тогда червячный хомут надо там использовать .


С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
не надо пластиковых хомутов, коллеги. Их там не просто так не предусматривают.BabyHummer A-328 писал(а):...я очень сомневаюсь, что хороший(черного цвета) пластиковый хомут может лопнуть...
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Убедительно. Спасибо!vector-n писал(а): не надо пластиковых хомутов, коллеги. Их там не просто так не предусматривают.


С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- d_mus
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:25
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ярославль
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
совсем не цвет хомута определяет его морозостойкостьBabyHummer A-328 писал(а):Честно говоря, я очень сомневаюсь, что хороший(черного цвета) пластиковый хомут может лопнуть. Черные -морозостойкие, в отличие от белых. Но винтовой будет совсем не просто там затянуть, т.к.места совсем мало для оперирования ключом. Хотя, при упертости вполне реальноd_mus писал(а):вот только одноразовый пластиковый хомут не надо на пыльнике использовать ,лопнет и не заметишь ,потом рейку ремонтируй .Уж если не родной, то тогда червячный хомут надо там использовать .Мне удалось оставить родной.


- Kantor
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 04:30
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4 коротыш
- Откуда: Владивосток
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Курю вот это и возникают сомнения, может таки АМг6 например?BabyHummer A-328 писал(а):Бронзовое колечко обошлось...
- Kantor
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 04:30
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4 коротыш
- Откуда: Владивосток
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Это уже вставленное и протолкнутое колечко, или его ЕЩЕ осаживать нужно? Судя по следам смазки на валу от внутреннего диаметра, похоже на допуск в десятки, а не сотки? Точно делал по чертежу? Сам не замерял микрометром после токаря? ..случайно...?BabyHummer A-328 писал(а): Выкрутив гайку, снимаешь небольшую пружину, после чего устанавливаешь на рейку колечко(на фото оно желтого цвета - бронзовое).
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
ХЗ. Я исходил из того, что у токаря было в наличии. У него была бронза. Ни дюраля, ни капролона, ни капролактана не было в наличии. На форуме Троечников есть те, кто уже тыщ 25 проехал с дюралевой втулкой и проблем с рулевой нет. Посмотрим, как с бронзовой будет. В крайнем случае, заменить ее не так сложно.Kantor писал(а):Курю вот это и возникают сомнения, может таки АМг6 например?BabyHummer A-328 писал(а):Бронзовое колечко обошлось...
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Это уже вставленное и протолкнутое колечко, или его ЕЩЕ осаживать нужно? Судя по следам смазки на валу от внутреннего диаметра, похоже на допуск в десятки, а не сотки? Точно делал по чертежу? Сам не замерял микрометром после токаря? ..случайно...?[/quote]Kantor писал(а):
На фото оно еще не установлено на свое место. Я его загнал насколько оно само влезло, а потом, когда уже собрал машину, повернул руль до упора вправо и хорошо почувствовал, как кольцо окончательно уселось на свое место благодаря усилию ГУРа. На следы смазки на валу рейки ориентироваться не стоит. Я же еще и смазывал рейку после того, как надел колечко на вал. Само кольцо не измерял, т.к нет микрометра, но судя по отсутствию стуков в рулевой токарь не ошибся в размерах

С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Возможно и так. Я только слышал о том, что черные хомуты - морозостойкие, в отличие от белых.d_mus писал(а): совсем не цвет хомута определяет его морозостойкость![]()
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 07 май 2015, 10:43
- Двигатель:: 3 л., 178 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Снежинск
- Откуда: Снежинск, Челябинск, Екатеринбург
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
А при повороте руля влево кольцо не вылезает вместе с рулевой тягой обратно из посадочного места?BabyHummer A-328 писал(а):На фото оно еще не установлено на свое место. Я его загнал насколько оно само влезло, а потом, когда уже собрал машину, повернул руль до упора вправо и хорошо почувствовал, как кольцо окончательно уселось на свое место благодаря усилию ГУРа. На следы смазки на валу рейки ориентироваться не стоит. Я же еще и смазывал рейку после того, как надел колечко на вал. Само кольцо не измерял, т.к нет микрометра, но судя по отсутствию стуков в рулевой токарь не ошибся в размерах
ПЫ.СЫ. Спасибо за отчёт! Заказал себе такое кольцо из бронзы. Присутствует щелчок. И если из ямы взяться за левую рулевую тягу и подёргать её вверх/вниз, то небольшой стук есть (влево/вправо всё норм). С правой стороны вообще всё норм. И это на пробеге 58000 км


- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Нет. Не вылезет, т.к у него нет для этого причинAlexanSNZ писал(а): А при повороте руля влево кольцо не вылезает вместе с рулевой тягой обратно из посадочного места?
ПЫ.СЫ. Спасибо за отчёт! Заказал себе такое кольцо из бронзы. Присутствует щелчок. И если из ямы взяться за левую рулевую тягу и подёргать её вверх/вниз, то небольшой стук есть (влево/вправо всё норм). С правой стороны вообще всё норм. И это на пробеге 58000 кмА говорили Митсубиши надёжно, а тут приходиться дорабатывать напильником


С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Если исходить из твердости материалов по Бринеллю, то латунь и бронза имеют примерно одинаковую твердость. У дюраля она чуть выше. Так что, по-идее, латунь тоже должна там прожить долго.Skr930 писал(а):А латунное колечко подойдет?
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- Skr930
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 19:26
- Двигатель:: 6G72, 6G74
- Мой автомобиль(и):: PAJERO IV, 3.0, АКПП PAJERO II, 3.5, АКПП
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 6 раз
- Контактная информация:
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Спасибо за ответ! Заказал из латуни и начал что-то сомневаться. Буду ставить латунное значит.BabyHummer A-328 писал(а):Если исходить из твердости материалов по Бринеллю, то латунь и бронза имеют примерно одинаковую твердость. У дюраля она чуть выше. Так что, по-идее, латунь тоже должна там прожить долго.Skr930 писал(а):А латунное колечко подойдет?
89822875993, Александр
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 16:21
- Двигатель:: дизель 4М41
- Мой автомобиль(и):: Черный "Pajero-4" Ultimate., 3.2DI-D 2011 г.в.
- Откуда: Всеволожск СПб
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
А как ее потом заменить? Старое каким методом вытаскивать обратно?BabyHummer A-328 писал(а):ХЗ. Я исходил из того, что у токаря было в наличии. У него была бронза. Ни дюраля, ни капролона, ни капролактана не было в наличии. На форуме Троечников есть те, кто уже тыщ 25 проехал с дюралевой втулкой и проблем с рулевой нет. Посмотрим, как с бронзовой будет. В крайнем случае, заменить ее не так сложно.Kantor писал(а):Курю вот это и возникают сомнения, может таки АМг6 например?BabyHummer A-328 писал(а):Бронзовое колечко обошлось...
Черный "Pajero-4" Ultimate., 3.2DI-D 2011 г.в. Webasto. Сепар 2000/5/30, подогрев фильтра Номакон, резина лето -Yokohama Geolandar A/T G015 265/65 R17, зима -Nokian Hakkapeliitta 7 SUV 265/60 R18.
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Думаю, в ближайшие 25-30 тыщ(с бОльшим пробегом пока нет статистики) не придется этого делатьalexDS писал(а): А как ее потом заменить? Старое каким методом вытаскивать обратно?


С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)