Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение BabyHummer A-328 »

Kantor писал(а):
BabyHummer A-328 писал(а):::-P: :*VICTORY*:
Эта втулка, получается, скользит внутри и работает своей внешней и внутренней поверхностью? Чем смазывать, любой зуйней, думаю смазка от суппортов там в самый раз? Или она просто в тугую там сидит и не двигается, а работает только внутреннее отверстие?
Только внутреннее работает. Втулка очень плотно сидит в корпусе рейки. Я смазал тем,что было под рукой - еще советским Литолом. Смазал не густо. Там итак смазка была. Типа ШРУС.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
gornyak
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 15:26
Двигатель:: 4м41,ДизелЪ
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: м.Отрадное
Откуда: москва
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение gornyak »

Когда в деревню интернет проведут. Не томи нас.
любопытство......
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение BabyHummer A-328 »

gornyak писал(а):Когда в деревню интернет проведут. Не томи нас.
До воскресенья подожди :) Вернусь в Москву и отчитаюсь ;-) Там действительно нет ничего сложного! Из инструмента нужен домкрат и балонный ключ, чтобы снять левое переднее колесо, плоская отвертка, которой надо разжать хомут пыльника, а также отогнуть усы спецшайбы, которая удерживает от поворота большую гайку, большой разводной ключ для откручивания/закручивания этой самой гайки, молоток, с помощью которого устанавливается на свое место колечко, и необходимы две руки тоже ::-D:
Домкратишь, снимаешь колесо(если есть возможность предварительно хорошо промыть там все Керхером, то будет хорошо), отверткой разгибаешь хомут

Изображение

Изображение

и снимаешь с корпуса рейки пыльник. Причем, пыльник надо тянуть на себя таким образом, чтобы он вывернулся наизнанку.
Изображение

Так удобнее работать будет. Отверткой с помощью молотка разгибаешь два уса шайбы, удерживающей большую гайку от отворачивания(на этом фото усы еще загнуты)
Изображение

, и разводным ключом отворачиваешь гайку, в которой закреплен рулевой наконечник(его можно не выбивать из поворотного кулака.
Изображение

Я этого не знал, и потому выбивал :-( )
Изображение

Выкрутив гайку, снимаешь небольшую пружину, после чего устанавливаешь на рейку колечко(на фото оно желтого цвета - бронзовое).
Изображение

Его необходимо максимально загнать на место с помощью отвертки и молотка(вместо отвертки я использовал стальной стержень с тупым концом. Дабы не повредить бронзовое колечко). Когда колечко установлено на место приступаешь к обратной сборке - пружина, гайка с шайбой(после хорошей затяжки гайки необходимо ее законтрить, загнув усы шайбы), далее натягиваешь пыльник, и... есть два варианта: оставить штатный хомут, который можно зажать с помощью бокорезов(подлезть ими сложно,но вполне реально). Или же использовать одноразовый пластиковый хомут. Я оставил штатный, т.к.одноразового нужного размера не нашел у себя в закромах. Пожалуй, операция с закреплением пыльника хомутом -самая геморройная во всей этой работе, т.к.лично мне с большими руками было не просто подлезть к тому месту, где должен быть хомут. Затянув хомут заводишь двигатель и поворачиваешь руль вправо до упора, тем самым загоняя колечко на предназначенное для него место(почувствуешь этот момент). Далее устанавливаешь колесо, хорошо его затягиваешь ;-),снимаешь с домкрата и выезжаешь на тестдрайв, наслаждаясь тем, что один из стуков в передке ушел в небытие. ::-D:
Примерно так. Фото выложу в этот же пост в воскресенье.
Последний раз редактировалось BabyHummer A-328 06 июн 2016, 18:43, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
d_mus
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:25
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ярославль
Поблагодарили: 27 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение d_mus »

вот только одноразовый пластиковый хомут не надо на пыльнике использовать ,лопнет и не заметишь ,потом рейку ремонтируй .Уж если не родной, то тогда червячный хомут надо там использовать .
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение BabyHummer A-328 »

d_mus писал(а):вот только одноразовый пластиковый хомут не надо на пыльнике использовать ,лопнет и не заметишь ,потом рейку ремонтируй .Уж если не родной, то тогда червячный хомут надо там использовать .
Честно говоря, я очень сомневаюсь, что хороший(черного цвета) пластиковый хомут может лопнуть. Черные -морозостойкие, в отличие от белых. Но винтовой будет совсем не просто там затянуть, т.к.места совсем мало для оперирования ключом. Хотя, при упертости вполне реально ::-D: Мне удалось оставить родной. :*VICTORY*:
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение vector-n »

BabyHummer A-328 писал(а):...я очень сомневаюсь, что хороший(черного цвета) пластиковый хомут может лопнуть...
не надо пластиковых хомутов, коллеги. Их там не просто так не предусматривают.
"...Настоящий бич всех рулевых реечных механизмов — коррозия. Причиной ее становится в основном неквалифицированное обслуживание. Часто при замене рулевых тяг сервисмены фиксируют их пыльники универсальными пластиковыми хомутами — это гораздо проще, чем мучиться с установкой штатных, металлических. Но пластиковый хомут, как его ни затягивай, не обеспечивает полной герметичности пыльника, которая имеет решающее значение для здоровья механизма.

При работе рейки пыльники рулевых тяг поочередно сжимаются и разжимаются, благодаря чему возникает движение воздуха внутри узла. Без такой вентиляции каждый пыльник чрезмерно деформируется, а это чревато их повреждением. Для циркуляции воздуха большинство производителей делают проточки различных типов на зубчатой рейке. Если установлены пластиковые хомуты, один из пыльников подсасывает теплый воздух из подкапотного пространства, а другой выпускает его обратно. При прохождении через рулевой механизм воздух активно остывает (ведь узел стоит на подрамнике близко к земле) — образуется конденсат. Достаточно полугода, чтобы рейка начала ржаветь..."(с)
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение BabyHummer A-328 »

vector-n писал(а): не надо пластиковых хомутов, коллеги. Их там не просто так не предусматривают.
Убедительно. Спасибо! :*THANK*: :*DRINK*:
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
d_mus
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:25
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ярославль
Поблагодарили: 27 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение d_mus »

BabyHummer A-328 писал(а):
d_mus писал(а):вот только одноразовый пластиковый хомут не надо на пыльнике использовать ,лопнет и не заметишь ,потом рейку ремонтируй .Уж если не родной, то тогда червячный хомут надо там использовать .
Честно говоря, я очень сомневаюсь, что хороший(черного цвета) пластиковый хомут может лопнуть. Черные -морозостойкие, в отличие от белых. Но винтовой будет совсем не просто там затянуть, т.к.места совсем мало для оперирования ключом. Хотя, при упертости вполне реально ::-D: Мне удалось оставить родной. :*VICTORY*:
совсем не цвет хомута определяет его морозостойкость :*PARDON*: ,червячный хомут вполне реально там и накидным ключом затянуть, а уж если взять головку и небольшой удлинитель то дел 5 секунд -снизу отличный доступ :*OK*: .
Аватара пользователя
Kantor
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 04:30
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4 коротыш
Откуда: Владивосток
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение Kantor »

BabyHummer A-328 писал(а):Бронзовое колечко обошлось...
Курю вот это и возникают сомнения, может таки АМг6 например?
Аватара пользователя
Kantor
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 04:30
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4 коротыш
Откуда: Владивосток
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение Kantor »

BabyHummer A-328 писал(а): Выкрутив гайку, снимаешь небольшую пружину, после чего устанавливаешь на рейку колечко(на фото оно желтого цвета - бронзовое).
Изображение
Это уже вставленное и протолкнутое колечко, или его ЕЩЕ осаживать нужно? Судя по следам смазки на валу от внутреннего диаметра, похоже на допуск в десятки, а не сотки? Точно делал по чертежу? Сам не замерял микрометром после токаря? ..случайно...?
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение BabyHummer A-328 »

Kantor писал(а):
BabyHummer A-328 писал(а):Бронзовое колечко обошлось...
Курю вот это и возникают сомнения, может таки АМг6 например?
ХЗ. Я исходил из того, что у токаря было в наличии. У него была бронза. Ни дюраля, ни капролона, ни капролактана не было в наличии. На форуме Троечников есть те, кто уже тыщ 25 проехал с дюралевой втулкой и проблем с рулевой нет. Посмотрим, как с бронзовой будет. В крайнем случае, заменить ее не так сложно.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение BabyHummer A-328 »

Kantor писал(а):
Это уже вставленное и протолкнутое колечко, или его ЕЩЕ осаживать нужно? Судя по следам смазки на валу от внутреннего диаметра, похоже на допуск в десятки, а не сотки? Точно делал по чертежу? Сам не замерял микрометром после токаря? ..случайно...?[/quote]
На фото оно еще не установлено на свое место. Я его загнал насколько оно само влезло, а потом, когда уже собрал машину, повернул руль до упора вправо и хорошо почувствовал, как кольцо окончательно уселось на свое место благодаря усилию ГУРа. На следы смазки на валу рейки ориентироваться не стоит. Я же еще и смазывал рейку после того, как надел колечко на вал. Само кольцо не измерял, т.к нет микрометра, но судя по отсутствию стуков в рулевой токарь не ошибся в размерах ;-)
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение BabyHummer A-328 »

d_mus писал(а): совсем не цвет хомута определяет его морозостойкость :*PARDON*:
Возможно и так. Я только слышал о том, что черные хомуты - морозостойкие, в отличие от белых.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
AlexanSNZ
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 07 май 2015, 10:43
Двигатель:: 3 л., 178 л.с.
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Снежинск
Откуда: Снежинск, Челябинск, Екатеринбург
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение AlexanSNZ »

BabyHummer A-328 писал(а):На фото оно еще не установлено на свое место. Я его загнал насколько оно само влезло, а потом, когда уже собрал машину, повернул руль до упора вправо и хорошо почувствовал, как кольцо окончательно уселось на свое место благодаря усилию ГУРа. На следы смазки на валу рейки ориентироваться не стоит. Я же еще и смазывал рейку после того, как надел колечко на вал. Само кольцо не измерял, т.к нет микрометра, но судя по отсутствию стуков в рулевой токарь не ошибся в размерах ;-)
А при повороте руля влево кольцо не вылезает вместе с рулевой тягой обратно из посадочного места?

ПЫ.СЫ. Спасибо за отчёт! Заказал себе такое кольцо из бронзы. Присутствует щелчок. И если из ямы взяться за левую рулевую тягу и подёргать её вверх/вниз, то небольшой стук есть (влево/вправо всё норм). С правой стороны вообще всё норм. И это на пробеге 58000 км :=-O: А говорили Митсубиши надёжно, а тут приходиться дорабатывать напильником ::-D:
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение BabyHummer A-328 »

AlexanSNZ писал(а): А при повороте руля влево кольцо не вылезает вместе с рулевой тягой обратно из посадочного места?

ПЫ.СЫ. Спасибо за отчёт! Заказал себе такое кольцо из бронзы. Присутствует щелчок. И если из ямы взяться за левую рулевую тягу и подёргать её вверх/вниз, то небольшой стук есть (влево/вправо всё норм). С правой стороны вообще всё норм. И это на пробеге 58000 км :=-O: А говорили Митсубиши надёжно, а тут приходиться дорабатывать напильником ::-D:
Нет. Не вылезет, т.к у него нет для этого причин ::-D: Если кольцо изготовлено согласно чертежу, то оно очень плотно садится в корпус рейки. До упора, посредством ГУРа, оно сдвигается за счет того, что в него упирается пружина, установленная на рейке(на фото ее видно). А вот выдавить кольцо со своего места просто нечем. Поэтому оно и никуда не денется. ;-)
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
Skr930
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 14 май 2013, 19:26
Двигатель:: 6G72, 6G74
Мой автомобиль(и):: PAJERO IV, 3.0, АКПП PAJERO II, 3.5, АКПП
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение Skr930 »

А латунное колечко подойдет?
89822875993, Александр
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение BabyHummer A-328 »

Skr930 писал(а):А латунное колечко подойдет?
Если исходить из твердости материалов по Бринеллю, то латунь и бронза имеют примерно одинаковую твердость. У дюраля она чуть выше. Так что, по-идее, латунь тоже должна там прожить долго.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
Skr930
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 14 май 2013, 19:26
Двигатель:: 6G72, 6G74
Мой автомобиль(и):: PAJERO IV, 3.0, АКПП PAJERO II, 3.5, АКПП
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение Skr930 »

BabyHummer A-328 писал(а):
Skr930 писал(а):А латунное колечко подойдет?
Если исходить из твердости материалов по Бринеллю, то латунь и бронза имеют примерно одинаковую твердость. У дюраля она чуть выше. Так что, по-идее, латунь тоже должна там прожить долго.
Спасибо за ответ! Заказал из латуни и начал что-то сомневаться. Буду ставить латунное значит.
89822875993, Александр
alexDS
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 16:21
Двигатель:: дизель 4М41
Мой автомобиль(и):: Черный "Pajero-4" Ultimate., 3.2DI-D 2011 г.в.
Откуда: Всеволожск СПб
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение alexDS »

BabyHummer A-328 писал(а):
Kantor писал(а):
BabyHummer A-328 писал(а):Бронзовое колечко обошлось...
Курю вот это и возникают сомнения, может таки АМг6 например?
ХЗ. Я исходил из того, что у токаря было в наличии. У него была бронза. Ни дюраля, ни капролона, ни капролактана не было в наличии. На форуме Троечников есть те, кто уже тыщ 25 проехал с дюралевой втулкой и проблем с рулевой нет. Посмотрим, как с бронзовой будет. В крайнем случае, заменить ее не так сложно.
А как ее потом заменить? Старое каким методом вытаскивать обратно?
Черный "Pajero-4" Ultimate., 3.2DI-D 2011 г.в. Webasto. Сепар 2000/5/30, подогрев фильтра Номакон, резина лето -Yokohama Geolandar A/T G015 265/65 R17, зима -Nokian Hakkapeliitta 7 SUV 265/60 R18.
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение BabyHummer A-328 »

alexDS писал(а): А как ее потом заменить? Старое каким методом вытаскивать обратно?
Думаю, в ближайшие 25-30 тыщ(с бОльшим пробегом пока нет статистики) не придется этого делать ;-), но если придется, то можно вбить шлицевую отвертку между рейкой и кольцом, как бы заклинив тем самым кольцо,и повернув руль влево, благодаря ГУРу, вытолкнуть кольцо наружу. А можно просто высверлить по кругу. :-)
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»