ELM 327

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
lehsman
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 06 дек 2018, 20:02
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO IV (V8_W, V9_W) 3.2 DI-D 4WD (V98W, V88W) 3200 / 4 147 kw (200 hp) 4M41
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 15 раз

Re: ELM 327

Сообщение lehsman »

alpaca писал(а):
cintakc писал(а): остальные все попытки обучения были при температуре топлива ниже 30 градусов

для двиг (<=79 -синим, 80-84 - желтым, >=85 - зеленым)
Про топливо верно, но двигатель 4м41 больше 79 не прогреть (а у автора именно он). Но, как мы говорили, там другой допуск по температуре. Так что греть до 85 не надо.
Прогрел мотор больше 79 ,что видно на скрине, обучение запустилось с первого раза, длилось мин 5 от силы.
У меня возник вопрос, почему после обучения почти в 2 раза изменились(увеличились) показания форсунок ?

Вот прошлые показани http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5#p2748145
Вложения
Screenshot_2018-12-26-12-31-04-295_ru.spasibo.bluetoothchat[1].png
Screenshot_2018-12-26-12-35-54-500_ru.spasibo.bluetoothchat[1].png
Screenshot_2018-12-26-12-36-39-375_ru.spasibo.bluetoothchat[1].png
Аватара пользователя
Киже
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 14:53
Двигатель:: 4D56, дизель
Мой автомобиль(и):: PajeroSport new, s03, Multitronics RC-700
Откуда: Обнинск
Откуда: г.Обнинск, Калужской обл.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: ELM 327

Сообщение Киже »

Всем, добрый день и мои позлравления с наступающим Новым Годом!
Извиняюсь, я не силен в вопросе обучения форсунок и всем тем, к чему это ведет.
Сей вопрос задал "знатокам" ремонта и эксплуатации.
А именно:
Надо ли специально "обучать" форсунки? И что это дает в итоге?
Ответ меня поразил.
Форсунки САМИ обучаются к манере вождения водителя ч\з некоторое время пробега автомобиля и специально этим не стоит заморачиваться!
Так ли это?
Что в итоге обучения получает водитель, двигатель, трансмиссия и проч...?
Как меняются параметры со временем?
Ответьте, плз, грамотно и доходчиво.
СПС.
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: ELM 327

Сообщение olegro »

Napic писал(а):
SNOOPER писал(а): Вообще запуск обучения ещё тот квест.
Никогда не знаешь что может блоку понадобится, и что он хочет.
Это действительно так. Некоторые условия запуска просто не озвучены сервисмануалом по причине того, что на них повлиять никак нельзя. :)
Кстати, рабочая температура для запуска обучения у 4m41 и 4d56 должна лежать в промежутке от 76С до 100С.

Сервисмануал не всегда выдает предельно точные данные, к сожалению.
Вот с моего 41-го 200лс
image.jpg
А цифра в 60 градусов наверное всплыла отсюдова
image.jpg
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: ELM 327

Сообщение olegro »

alpaca писал(а): Про топливо верно, но двигатель 4м41 больше 79 не прогреть (а у автора именно он). Но, как мы говорили, там другой допуск по температуре. Так что греть до 85 не надо.
У автора он, но не такой как у тебя. У него, кроме всего прочего, более горячий термостат. Поэтому прогреть его проще. Но не на много)))
А допуск да, с 76, если верить мануалу.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
alpaca
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 май 2018, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: NMPS 3.2
Откуда: Севастополь

Re: ELM 327

Сообщение alpaca »

olegro писал(а): У автора он, но не такой как у тебя. У него, кроме всего прочего, более горячий термостат. Поэтому прогреть его проще. Но не на много)))
Просто я увидел знакомые цифры "79" :)
olegro писал(а):А допуск да, с 76, если верить мануалу.
Ага, я уже понял про 76. А 60 градусов надо для обучения клапана(?) ТНВД.
cintakc
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 15:25
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Toyota
Откуда: Спб
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 396 раз

Re: ELM 327

Сообщение cintakc »

Всех с Наступающим Новым Годом!
Чтобы ваши Авто не ломались в следующем году, но главное здоровья вам и вашим близким.
cintakc
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 15:25
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Toyota
Откуда: Спб
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 396 раз

Re: ELM 327

Сообщение cintakc »

вышла новая версия платной программки NMPS Diag v1.0.02,
что нового в ней
- изменена цветовая индикация температуры топлива
- добавлено описание условий обучения малому впрыску
- добавлен вывод ошибки при нарушении условий обучения
- добавлено сохранение типа эбу для чтения ошибок
- вывод параметров инициализации клапана ТНВД на русском языке
- кнопка коррекций в русской раскладке на русском языке
cergi123
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:31
Двигатель:: 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubisi pajero sport
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: ELM 327

Сообщение cergi123 »

cintakc писал(а):вышла новая версия платной программки NMPS Diag v1.0.02,
что нового в ней
- изменена цветовая индикация температуры топлива
- добавлено описание условий обучения малому впрыску
- добавлен вывод ошибки при нарушении условий обучения
- добавлено сохранение типа эбу для чтения ошибок
- вывод параметров инициализации клапана ТНВД на русском языке
- кнопка коррекций в русской раскладке на русском языке
Вчера обновилась, ещё не смотрел.

Отправлено с моего MI 6 через Tapatalk
Dimitriy566
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 июн 2018, 09:53
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: MItsubishi Pajero Sport-2 2011 г.в.
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ELM 327

Сообщение Dimitriy566 »

Спасибо автору за прогу, вот такой букет получился, машина - mps2, 2.5d, 11г
Правильно я понимаю что остальные коды идут комплектом с C1215, на них не обращаем внимания?
Screenshot_2019-01-05-10-39-29-035_ru.spasibo.bluetoothchat.jpeg
Отправлено с моего Redmi Note 4X через Tapatalk
cintakc
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 15:25
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Toyota
Откуда: Спб
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 396 раз

Re: ELM 327

Сообщение cintakc »

пробовали удалять?
лог выложите сюда
Dimitriy566
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 июн 2018, 09:53
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: MItsubishi Pajero Sport-2 2011 г.в.
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ELM 327

Сообщение Dimitriy566 »

cintakc писал(а):пробовали удалять?
лог выложите сюда
Пробовал., после повторной проверки всё тоже самое, это делал всё на тихом ходу, лог пока не разобрался как смотреть, сразу после удаления просто пустой экран
Аватара пользователя
lehsman
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 06 дек 2018, 20:02
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO IV (V8_W, V9_W) 3.2 DI-D 4WD (V98W, V88W) 3200 / 4 147 kw (200 hp) 4M41
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 15 раз

Re: ELM 327

Сообщение lehsman »

cintakc писал(а):вышла новая версия платной программки NMPS Diag v1.0.02,
что нового в ней

- добавлено сохранение типа эбу для чтения ошибок
Тип Эту сохраняется спасибо, но почему тип двигателя.отображается не 4м41, и вы не ответили на заданный ранее вопрос, почему после обучения м.в показания форсунок изменились в 2 раза в сторону увеличения?

Вот прошлые показани http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5#p2748145


Изображение Изображение
Вложения
Screenshot_2019-01-05-16-36-49-668_ru.spasibo.bluetoothchat[1].png
cintakc
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 15:25
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Toyota
Откуда: Спб
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 396 раз

Re: ELM 327

Сообщение cintakc »

lehsman писал(а): Тип Эту сохраняется спасибо, но почему тип двигателя.отображается не 4м41, и вы не ответили на заданный ранее вопрос, почему после обучения м.в показания форсунок изменились в 2 раза в сторону увеличения?
тип эбу дает как 4D56 на основании ответа на запрос 1A87, возможно модификации есть, скорее всего нужно еще как то уточнять тип двигателя, посмотрю
насчет коррекций после обучения, тут вопрос не ко мне, программа дает только команду на запуск обучения, остальное все делает эбу автоматом
это нужно со спецами говорить
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56779
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

Re: ELM 327

Сообщение SNOOPER »

cintakc писал(а):
lehsman писал(а): Тип Эту сохраняется спасибо, но почему тип двигателя.отображается не 4м41, и вы не ответили на заданный ранее вопрос, почему после обучения м.в показания форсунок изменились в 2 раза в сторону увеличения?
тип эбу дает как 4D56 на основании ответа на запрос 1A87, возможно модификации есть, скорее всего нужно еще как то уточнять тип двигателя, посмотрю
насчет коррекций после обучения, тут вопрос не ко мне, программа дает только команду на запуск обучения, остальное все делает эбу автоматом
это нужно со спецами говорить
Сергей, я думаю что ответ приходить от проца, а он одинаковый с 200-от сильным П4.
Наверное нужно искать другой идентификатор, или просто убрать эту функцию.
Кстати в муте есть только одно окно для бензин/дизель
cintakc
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 15:25
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Toyota
Откуда: Спб
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 396 раз

Re: ELM 327

Сообщение cintakc »

Саша, понял, спасибо
Dimitriy566
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 июн 2018, 09:53
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: MItsubishi Pajero Sport-2 2011 г.в.
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ELM 327

Сообщение Dimitriy566 »

cintakc писал(а):пробовали удалять?
лог выложите сюда
Сергей спасибо, все три кнопки погасли

Отправлено с моего Redmi Note 4X через Tapatalk
Аватара пользователя
lehsman
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 06 дек 2018, 20:02
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO IV (V8_W, V9_W) 3.2 DI-D 4WD (V98W, V88W) 3200 / 4 147 kw (200 hp) 4M41
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 15 раз

Re: ELM 327

Сообщение lehsman »

Сергей, вот лог что вы просили.
Вложения
elmLog-2019-01-06-19-36-36.log
(2.19 КБ) 27 скачиваний
cintakc
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 15:25
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Toyota
Откуда: Спб
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 396 раз

Re: ELM 327

Сообщение cintakc »

lehsman, спасибо
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: ELM 327

Сообщение Napic »

lehsman писал(а): Тип Эту сохраняется спасибо, но почему тип двигателя.отображается не 4м41, и вы не ответили на заданный ранее вопрос, почему после обучения м.в показания форсунок изменились в 2 раза в сторону увеличения?
Вот прошлые показани http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5#p2748145
Программа работает правильно.
То, что отображается не 4m41 - не существенно.

Минимальные значения коррекций по форсункам для Вашего двигателя вот такие

1. 30 Мпа -0.11
2. 60 Мпа -0.05
3. 90 Мпа 0.0
4. 120 Мпа 0.0
5. 150 Мпа 0.0

При первом давлении у Вас еще есть запас по допуску.
При остальных давлениях совершенно не понятно насколько на самом деле реальная коррекция форсунок, так как выбраны граничные, минимальные значения.

Думаю, что нужно просто забить, так как граница при 30Мпа еще не достигнута.
Можно еще провести обучение заново и проверить стабильность (повторяемость) результата.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: ELM 327

Сообщение olegro »

Привет, Эдуард! С Рождеством!
А откуда такие цифры?
Napic писал(а):Минимальные значения коррекций по форсункам для Вашего двигателя вот такие

1. 30 Мпа -0.11
2. 60 Мпа -0.05
В мануале я вижу другие. Как по давлению, так и по коррекции
image.jpg
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»