Страница 165 из 219

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 12 авг 2019, 20:39
vanderveken
да, работает на холостых хорошо, и в любых режимах паркинга и нейтрали. Если включить драйв и стоять то тоже все нормально. А вот если поехать и затормозить до полной остановки появляется цикличность и может заглохнуть. Как будто ТНВД готовится к починке. Но не все симптомы сходятся. У меня ТНВД недавно умирал перед ремонтом. По другому все было. Хотя чем черт не шутит?

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 12 авг 2019, 20:41
.kkursor
Может у тебя коробас голову жуёт, а не ТНВД?

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 12 авг 2019, 21:04
Dizel Man
.kkursor писал(а): 12 авг 2019, 17:58 Когда верхняя мембрана не герметична, заслонка не может закрыться и ЭБУ зажигает чекушку с ошибкой 41, потому что давление во впускном коллекторе больше, чем он ожидает.
А чем ЭБУ это давление определяет/измеряет? В Вашем случае, скорее всего, это та самая регулировка заслонки после глушения EGR. Не видит ЭБУ кривую заслонку, нечем видеть.
vanderveken писал(а): 12 авг 2019, 20:39 работает на холостых хорошо, и в любых режимах паркинга и нейтрали. Если включить драйв и стоять то тоже все нормально. А вот если поехать и затормозить до полной остановки появляется цикличность и может заглохнуть.
Попробуйте снять 2 шланга управления с дроссельной заслонки и проехать тестовый километр...

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 12 авг 2019, 21:06
.kkursor
Dizel Man писал(а): 12 авг 2019, 21:04 А чем ЭБУ это давление определяет/измеряет?
Датчиком давления наддува.
Dizel Man писал(а): 12 авг 2019, 21:04 В Вашем случае, скорее всего, это та самая регулировка заслонки после глушения EGR.
Блин, ну я же по-русски всё написал. :(

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 12 авг 2019, 21:13
Dizel Man
.kkursor писал(а): 12 авг 2019, 21:06 Блин, ну я же по-русски всё написал.
Вы гляньте сканером два параметра. Это абсолютное атмосферное давление от датчика в ЭБУ, и давление в впускном коллекторе...

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 12 авг 2019, 21:16
.kkursor
И?
Если на холостых при выполнении условий на закрытие заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному на какую-то дельту - выставляется ошибка 41.
Регулировкой заслонки мы уменьшаем это давление. Как мне мои мастера сказали, должно быть 90 кПа или ниже.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 12 авг 2019, 22:37
Злыдня
А тестером ткнуть в клапан основного привода ДЗ? В который входят чёрный и белый провода? Замерить таким образом сопротивление его обмотки, потом для пущей уверенности снять и проверить перераспределение вакуума.
У меня есть этот клапан, который имеет сопротивление обмотки не 36-44 Ом, а порядка 150-ти. При подаче 12В он корректно работает, но при включении его в систему сразу прописывается ошибка 41.
По давлению во впускном коллекторе - если я правильно понимаю мурзилку, на прогретом двигателе, на хх оно должно быть не выше, чем атмосферное минус 2,7 кПа. В наших широтах атмосферное давление порядка 98-99 кПа. Такшта 90 и ниже это кагбэ слишком уж сильное разрежение, не?

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 12 авг 2019, 23:47
.kkursor
Злыдня писал(а): 12 авг 2019, 22:37 По давлению во впускном коллекторе - если я правильно понимаю мурзилку, на прогретом двигателе, на хх оно должно быть не выше, чем атмосферное минус 2,7 кПа. В наших широтах атмосферное давление порядка 98-99 кПа. Такшта 90 и ниже это кагбэ слишком уж сильное разрежение, не?
Вот так у меня
Изображение

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 12 авг 2019, 23:55
.kkursor
А вот тут я снял шланг с верхнего актуатора, в этот момент давления сравнялись и тут же ошибка 41 появилась.
Изображение

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 14 авг 2019, 20:18
vanderveken
Были тупо перепутаны шланги верхнего актуатора и ЕГРа - потому что не там лежала коса со шлангами... Всем спасибо за помощь! ::-D: Машинка излечена.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 14 авг 2019, 22:32
Злыдня
И это при том, что схема подключения вакуумных клапанов и шлангов выкладывалась стотыщщмильёнов раз...
Вот это самое паршивое при "родах по телефону": человек клянётся, что всё проверено и исправно, а потом выясняется, что "шланги перепутаны".
Был и у меня подобный эпизод, когда у человека после самостоятельного восстановления ТНВД ни в какую не запускался двигатель. Насос привезли ко мне, я его лично перебрал, толку - ноль. Владелец авто всю сознательную жизнь ездит на дизелях и сам в них ковыряется. Клянётся, что всё собрано по меткам, электрика подключена, чек гаснет. Матерится и проклинает судьбу.
Уязвлённый, иду на принцип. Прямо в рабочей одежде еду к нему и - ... барабанная дробь - ТНВД установлен по метке, но поршень первого цилиндра стоит в нижней точке уж не помню какого такта. Выставляю всё по меткам, двигатель запускается с пол-оборота, счастливый дизелист уносится а бутылкой коньяка, получив для разгона ниже спины грязным ботинком начальный импульс. А ведь мамой клялся, что всё два раза перепроверил.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 14 авг 2019, 23:01
Dizel Man
::-D:

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 15 авг 2019, 06:16
vanderveken
Дык да, я столько раз за время владения снимал и ставил эти шланги, что перепутать казалось невозможно. Но тут снимал все щитки и коса лежала не там. И шланги подошли по другому. ::-D: В общем еще раз большое спасибо всем откликнувшимся!

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 15 авг 2019, 09:27
Dizel Man
Удачи Вам! :*DRINK*:

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 14 сен 2019, 14:39
Андрейдизель
Уважаемые одноклубни, вот и я созрел для самостоятельного ремонта сие чуда под названием VRZ. все риски понимаю, поэтому по данному поводу прошу не беспокоиться. Разобрал его (не сложнее ТНВД типа VЕ), задрало подкачку в том числе вместе с пластинами, остальное вроде гуд, не сломано не заедает. озадачился подбором запчастей, которые на мой взгляд требуют замены. Вопрос: существует ли поршень угла опережения впрыска, как отдельная запчасть (новая не б/у), по схеме как бы с корпусом. Но на примере с сальником ТНВД его тоже на схеме нет, а он в природе есть (как с сусликом в ДМБ)))), и с конкретным номером каталожным. прошу подсказать актуальный номер.
З.Ы. на схеме по программе ZEXEL ТНВД с номером 109144-3012 он есть как отдельная запчасть под номером 30 зексель/бош (149650-0600 /9 461 626 728), но его не привезти оперативно + ценник неприличный. Есть альтернатива?
свой поршень хочу поменять потому что есть ризочки продольные не знаю насколько это критично (не заедает ходит плавно в корпусе)

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 14 сен 2019, 18:55
Злыдня
Поршень меняется при наличии трещин. Ну, или если его покрошило в капусту. Во всех остальных случаях - полировать бумагой Р600, на оборотах 1500.
IMG-3bdfe1e5031d71de608b9a48c36e0dc6-V.jpg
IMG-dde69151127c196d155d61bfeaeffedc-V.jpg
Свежая бумага срежет риски и, замыливаясь, отполирует поверхность в зеркало. Опорные втулки тоже можно отполировать, но бумагой Р800, не крупнее. Можно и более тонкой, но придётся дольше работать.
IMG-718f6cfd9293fe812de0be32615f5ff5-V.jpg
IMG-da519847e93c3493c527e9f346457b2c-V.jpg
Отдельно поршень не продаётся, только с корпусом, около 700 евро. Я в прошлом году продал два поршня, сейчас жалею. Возможно, закажу несколько штук на высокоточном производстве, деталь востребованная.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 14 сен 2019, 19:31
Dizel Man
Тут только возникает вопрос, для каких задач проводится полировка? Любая полировка абразивом уменьшает диаметр поршня, увеличивает внутренний диаметр втулки и увеличивает утечки через зазор поршень-втулка...

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 14 сен 2019, 19:55
Андрейдизель
у меня намного лучше состояние чем на первой картинке значит Вы считаете не стоит все эти полировки производить?

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 14 сен 2019, 22:55
Злыдня
Dizel Man писал(а): 14 сен 2019, 19:31 Тут только возникает вопрос, для каких задач проводится полировка? Любая полировка абразивом уменьшает диаметр поршня, увеличивает внутренний диаметр втулки и увеличивает утечки через зазор поршень-втулка...
Вот я прям ждал! Ждал этого вопроса!!!
Моё понимание сути процесса - полировкой снимаются шламовые отложения, которые при разогреве существенно снижают коэффициент скольжения, ухудшая быстродействие и эффективность системы. Величина зазора нигде не регламентирована. Да и стоит ли принимать во внимание сотые доли миллиметра, сработанные полировкой, как источник утечки, когда солярка подаётся в СВД АИ УОВ под давлением, равным ВКД? Производительности питающего насоса (≈120 л/ч при 1000 об/мин) хватит даже для компенсации зазора, образующегося при обработке поршня рашпилем.
Из опыта: после демонтажа позиционера, но до снятия распредгловки поршень перемещается туго. Тот же насос, собранный с полировкой поршня и втулок - перемещение поршня с профильным кольцом от малейшего усилия. Тайминги при работе совпадают идеально во всём диапазоне работы системы.
Да, оно будет работать и без полировки. Но чего не сделаешь из любви к искусству...

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 16 сен 2019, 00:53
Dizel Man
Злыдня писал(а): 14 сен 2019, 22:55 Да и стоит ли принимать во внимание сотые доли миллиметра, сработанные полировкой, как источник утечки, когда солярка подаётся в СВД АИ УОВ под давлением, равным ВКД?
Звучит мощно. :) Мы ведь обсуждаем не наши с Вами работы, а работу человека, который будет перебирать насос "на коленке". Без понимания всех тонкостей и без приборного контроля. Вы вот можете сказать точно, какое, у ТНВД крайнего энтузиаста, внутрикорпусное давление и производительность насоса НД? :) Я нет.
Андрейдизель писал(а): 14 сен 2019, 19:55 значит Вы считаете не стоит все эти полировки производить?
Я к этому очень осторожно отношусь. Если и полировать, то только войлоком с минимальным абразивом. Нам с комрадом Злыдня, свои косяки устранить проблем нет, а Вам может понадобиться покупка другого ТНВД. Решать Вам...