Страница 168 из 219
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 24 дек 2019, 20:48
Злыдня
Похоже, основной (верхний) датчик положения коленвала хочет помереть. Чтобы проверить мою догадку, предлагаю взять тонкий шланжик и по нему подать на датчик холодную воду, когда двигатель лихорадит. Если симптомы уйдут, датчик на замену. Новый стоит чуть больше $50.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 24 дек 2019, 21:58
ELECTREG
Эти датчики я менял в прошлом году. Оба оригинал . Вылезали ошибки 21 и 18 кажется. По вспомогательному и по основному.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 25 дек 2019, 01:23
Злыдня
ELECTREG писал(а): ↑
Эти датчики я менял в прошлом году. Оба оригинал . Вылезали ошибки 21 и 18 кажется. По вспомогательному и по основному.
Кто ж знал, что они заменены? Но симптомы очень похожи.
Вообще, 18 и 21 это терминальная стадия для датчиков либо жгута проводов, их объединяющего. Бывают ещё проблемы в самом моторном жгуте, но кому охота лезть туда, всё расплетать, обезжиривать, искать перетёртые провода и всё это восстанавливать? А всё вот эти вот подёргивания после прогрева (причем не ОЖ, а именно корпусов датчиков) - очень трудно отслеживаемое дело. Бывало, мотор колбасит, амплитуда сигналов CSP около 20%, а графики с обоих ДПКВ совпадают почти полностью. А прижмёшь один из них пальцем или польёшь водичкой и двигатель начинает работать ровно и тихо. Бывает и наоборот - налицо серьёзная (но кратковременная) разбежка по показаниям основного и вспомогательного датчиков, а двигатель работает штатно.
На своей версии не настаиваю. Первое, что пришло в голову по названным симптомам.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 25 дек 2019, 03:07
ELECTREG
Злыдня
Вообще в планах поменять жгут, объединяющий эти два датчика, под номером ME193284. Ждать правда около месяца, под заказ.
Тему с водичкой обязательно попробую, спасибо за наводку.
Еще сегодня когда осматривал насос- обнаружил, что шланг обратки от форсунок к тнвд очень сильно течет. Заменил его вместе с хомутиками.
Из всего вышеперечисленного сформулирую два вопроса:
1. Могут ли обороты плавать с одинаковой амплитудой из-за подсоса воздуха в топливную магистраль?
2. Имеют ли общую проблему плавание оборотов, и то, что на горячую двигатель запускается с подтраиванием/детонацией (делает бррр) ?
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 25 дек 2019, 06:44
SmoAG
ELECTREG писал(а): ↑
Из всего вышеперечисленного сформулирую два вопроса:
Из за подсоса воздуха обороты могут плавать, но думаю ты бы заметил при глушении как мотор продолжает работать, после выключения.
Трубка обратки тут ни при чем была, но устранить нужно было.
Рисуй графики csp, оборотов и tmg на холостых, если будет частокол в моменты гуляния оборотов, то с большой вероятностью это все же позиционер.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 25 дек 2019, 15:00
Злыдня
ELECTREG писал(а): ↑
1. Могут ли обороты плавать с одинаковой амплитудой из-за подсоса воздуха в топливную магистраль?
2. Имеют ли общую проблему плавание оборотов, и то, что на горячую двигатель запускается с подтраиванием/детонацией (делает бррр) ?
1. Нет, не могут. Даже при сильном завоздушивании холостой ход будет стабильным, возможно сильное цоканье, когда поршень молотит в корпус демпфирующего клапана.
2.Вполне может быть. Особенно если ноги у проблемы всё-таки растут от ДПКВ или их проводки.
Что до позиционера, его чудачества могут зависеть от температуры двигателя, но там симптомы другие.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 25 дек 2019, 19:26
ELECTREG
Злыдня,
SmoAG,
Записал видео.
Снова плавают обороты с определенным тактом. Датчики ,или все же позиционнер?
[youtube]
https://youtu.be/26LU-BzF_Sw[/youtube]]
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 26 дек 2019, 00:07
Dizel Man
Все параметры близки к норме. Очень похоже на проблему утечки в роторе. А это, только вскрытие...
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 26 дек 2019, 00:57
ELECTREG
Dizel Man,
О какой именно утечке идет речь?
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 26 дек 2019, 01:13
Dizel Man
Об утечке топлива в рабочей зоне ротора, отсюда неравномерная подача по тактам работы и плавание оборотов...
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 26 дек 2019, 14:48
Злыдня
Коллега, человек пишет, что запуск идеальный и на холодную, и на горячую.
ELECTREG писал(а): ↑
Симптомы следующие: заводится как на горячую, так и на холодную идеально. Дыма нет, расход в норме, тяга такая же.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 26 дек 2019, 15:06
Злыдня
Зависимость цикличности падения оборотов от температуры наводит на мысли, которые я озвучил выше.
На видео амплитуда сигналов CSP достигает 8%, что не есть хорошо. Она может быть обусловлена наличием в позиционере металлической пыли, и на холодную быть не настолько ярко выраженной (всё-таки ЦП формируется немного выше), но, насколько я помню, насос перебирал Diseltronik, а он вроде позиционеры вскрывает и чистит.
Но большая амплитуда сигналов CSP может быть следствием дефектов в проводке ДПКВ тоже.
Блин, я бы уже давно расплёл моторный жгут и распотрошил насос, вместо того, чтобы гадать и выкладывать видео с программой, от одного вида зелёного интерфейса которой меня начинает подташнивать...
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 26 дек 2019, 21:35
Dizel Man
Коллега, человек пишет, что запуск идеальный и на холодную, и на горячую.
Колебания начинаются при максимальном прогреве. При указанных же Вами проблемах, колебания к Т практически не привязаны...
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 10 янв 2020, 20:41
Злыдня
Dizel Man, Если мы говорим об утечках в рабочей зоне ротора (под дозирующей муфтой), то главный её симптом - долгий пуск, присутствует и на холодную, и на горячую. Человек же пишет, что запуск происходит штатно во всех случаях.
За несколько лет, которые я имею дело с VRZ, я ни разу не сталкивался со случаями, когда и на холодную, и на горячую двигатель запускается штатно, но через какое-то время после выхода на рабочий температурный режим начинает работать неровно, а причиной этого является износ вал-ротора.
Зато дважды сталкивался с подобными симптомами лично и один раз консультировал человека по телефону и во всех трёх случаях проблема решалась заменой основного датчика положения коленвала. Хотя ни 18, ни 21 в памяти ЭБУ двигателя не прописывались, а графики по обоим датчикам совпадали практически идеально что с симптомами, что без них.
Что касается температуры, то в этой ситуации она как раз-таки является определяющим фактором. Вы не допускаете мысли о том, что вследствие температурного расширения пластиковых деталей корпуса ДПКВ, возможно возникновение разрывов цепей внутри него? Всё-таки возраст, плюс многие при снятии ТНВД не заморачиваются предварительным демонтажом ДПКВ и, извлекая ТНВД, оказывают на них значительные механические воздействия? А зацепиться ими и удариться под капотом есть за что, согласитесь. Лично я - допускаю, и поэтому во всех трёх эпизодах проблема была решена "малой кровью".
Повторяю, я своими глазами видел чёткую связь между прогревом корпуса ДПКВ и нестабильной работой двигателя. Причём один раз это было через полгода после полного восстановления мною ТНВД. Второй раз это была машина с живым ТНВД (а всю проводку вплоть до моторного щита я отремонтировал лично). И в обоих эпизодах проблема исчезала после замены основного датчика. Параметры по таймингу и ЦП после этого были, как говорится, врагам на зависть.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 02 фев 2020, 16:12
Burguin
Подтверждаю! Абсолютно также устает ДПКВ на двигателях Мерседес м112. Причем это на мерсофоруме уже давно разжевано. И зависимость от температуры и про полить водичкой, все данные способы диагностики датчика работают. Особенно про полить водичкой)))
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 03 фев 2020, 09:38
Dizel Man
Повторяю, я своими глазами видел чёткую связь между прогревом корпуса ДПКВ и нестабильной работой двигателя.
Возможно и такое развитие проблемы. Но, она легко дефектуется посредством осциллографа. В указанной ситуации нужна грамотная диагностика авто. Хотя, скорее всего, она уже давно проведена...

Кстати, источником "кривой" работы двигателя может стать любой полупроводниковый датчик. Иногда, они выдают крайне замысловатые импульсы в систему, которые ЭБУ воспринимает как сигнал для принятия решения...

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 12 фев 2020, 11:01
Дмитрий1663
Всех приветствую. Подскажите про давление форсунок на Паджеро 3 дизель.Имею 4 б.у форсунки. Отвёз их на проверку на стенде. Проверка показала следующие значения: 1 форсунка 17.39/26.82, 2 форсунка - 19.45/29.24, 3 форсунка - 18.1/26.2, 4 форсунка - 17.9/28.43. Ради интереса купил новою форсунку и также проверил на стенде, давление открытия составила 19.3/24.2. Вот думаю покупать все форсунки новые или ставить те что есть. Подскажите кто знает.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 12 фев 2020, 11:38
Dizel Man
6.подключить форсунку к стенду-насосу. Дать давление открытия первого клапана.Номинал:17,60-18,58 МПа.
Регулировка давления открытия второго клапана.
А. Увеличить давление до 34,3-44,1 МПа, что бы игла сделала полный ход. Стравить давление до 22,6- 23,6 МПа перемещение стрелки индикатора должна указывать величину 0,1 -0, 12 мм.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 13 фев 2020, 10:26
kulikoff_igor
День добрый .
Есть одна проблема может Вы поможете с её решением или подскажете
Сделал себе насос отъездил почти тысяч 20 на нем вроде все хорошо
сейчас похолодало и начало меня напрягать что на холодную он дымит что паровоз и подстукивает
прочитал и посмотрел видео и сравнивая с показаниями сканера понял что форсунка 3-го цилинтра плохая и 4-го на подходе т.к. корректировка была 0,12 и 0,06 соответственно
купил 4 бу форсонки завез на проверку мне их проверили сказали норм.
Ну я вот поменял две форсунки и стало все отлично работает тихо не дымит.
И вот прошло 2 недели и сейчас при работе на холодную он дико начинает подстукивать ехать просто рука не подымается но как только подгазанешь пару раз до 3-х тысяч клубок черного дыма и все стихает.
Машинка начинает работать идеально по слуху .
Данные по сканеру прилагаю
Сейчас есть предположение одной из форсунок пришел конец.
По тяге все норм.
Из ошибок в ЭБУ только 51 EGR POS.SNSR (Но у меня заглушен егр) и по показания видно что у меня что-то с атмасферным давлением.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 13 фев 2020, 12:39
Dizel Man
Вы уверены в качественной заглушке EGR? Может она прогорела? Что Вам не нравится в атмосферном давлении?