Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение <Вавил> »

А как коробка отнесется к сопротивлению от двух радиаторов? Тоже прорабатываю такой вопрос. Одно штатного от П4 маловато. Температура всегда в песках под 100-110.
Вот думаю поставить второй? Или поставить от опеля омеги штатный? Он почти в два раза больше нашего
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

SNOOPER писал(а):
Hidemon писал(а):Что компенсирует? Существует расчетный проток АТФ для нормальной работы гидравлической схемы АКПП. Никакое охлаждение не может компенсировать уменьшенный проход.
"Теплое и мягкое"
Правильно.
Только расчет скорее имеет определённые допуски.
Хотя мысль как можно производительность компенсировать охлаждением, не понял. ::-[:
Производительность допрадиатора такова, что охлаждает АТФ так, что компенсирует снижение ее протока из-за уменьшения сечения магистрали.
Можно пропустить 1 литр и охладить его на 20 гр (без радиатора), а можно пропустить поллитра (с радиатором) и охладить на 40 гр. Разницы в отдаче теплоты во внешнюю среду нет. Это без расчета, так, принципиально.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56785
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4633 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

NDF писал(а): Производительность допрадиатора такова, что охлаждает АТФ так, что компенсирует снижение ее протока из-за уменьшения сечения магистрали.
Можно пропустить 1 литр и охладить его на 20 гр (без радиатора), а можно пропустить поллитра (с радиатором) и охладить на 40 гр. Разницы в отдаче теплоты во внешнюю среду нет. Это без расчета, так, принципиально.
:=-O:
Походу я плохой лыжник.
Если ставить целью охладить то может оно и правильно.
Но основная задача состоит в том чтобы подать к трущимся деталям трансмиссии определённое количество масла.
И если подать вместо расчётного литра масла, всего пол литра, АКПП будет иметь масляное голодание. А уж какой температуры будет то масло, особой роли не влияет, ибо его будет мало, но "холодного".
Так что занижать сечение магистрали всё же не стоит.
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Hidemon »

SNOOPER писал(а):
NDF писал(а): Производительность допрадиатора такова, что охлаждает АТФ так, что компенсирует снижение ее протока из-за уменьшения сечения магистрали.
Можно пропустить 1 литр и охладить его на 20 гр (без радиатора), а можно пропустить поллитра (с радиатором) и охладить на 40 гр. Разницы в отдаче теплоты во внешнюю среду нет. Это без расчета, так, принципиально.
:=-O:
Походу я плохой лыжник.
Если ставить целью охладить то может оно и правильно.
Но основная задача состоит в том чтобы подать к трущимся деталям трансмиссии определённое количество масла.
И если подать вместо расчётного литра масла, всего пол литра, АКПП будет иметь масляное голодание. А уж какой температуры будет то масло, особой роли не влияет, ибо его будет мало, но "холодного".
Так что занижать сечение магистрали всё же не стоит.
Лучше горячее масло, чем холодный песок!
Сказала АКПП.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Ну что-то вы зацепились за сучок...
SNOOPER, ты же сам написал, что расчет имеет определенные допуски.
И у DERALE, одной из ведущих мировых фирм по этому профилю, в проектном бюро, наверное не лохи сидят... И если допускают некоторое уменьшение проходного сечения арматуры, то это без вреда для всего процесса.
Нет смысла теоретизировать, у меня стоит комплект DERALE по классической схеме (коробка-основной теплообменник в радиаторе-допрадиатор через термостат - коробка). Все работает без нареканий. Оговорка, мой вариатор не такой горячий, как АКПП у НМПС, но все же. Есть и пример уважаемого К.Резника - у него с силовым бампером и принудительным продувом с DERALE все нормально.
Никто же не говорит об очень значительном уменьшении проходного сечения, но пределы допусков какие-то есть. Изменение внутреннего диаметра магистрали с 8 до 6 мм, вероятно, как раз находится в зоне допустимого.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56785
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4633 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

NDF писал(а):Изменение внутреннего диаметра магистрали с 8 до 6 мм, вероятно, как раз находится в зоне допустимого.
Это с чего вдруг?
Рассмотрим штатную систему. Трубка с внутренним диаметром 8 мм, шланги с внутреннем диаметром 10 мм, байпас с внутреннем диаметром 7 мм.
И где хоть одна цифра 6 ????
Уменьшение с 8 до 6, это 25%, много или мало судить не берусь. Но проходное сечение охладителя, сопротивление потоку, важный показатель.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

SNOOPER писал(а):
NDF писал(а):Изменение внутреннего диаметра магистрали с 8 до 6 мм, вероятно, как раз находится в зоне допустимого.
Это с чего вдруг?
Рассмотрим штатную систему. Трубка с внутренним диаметром 8 мм, шланги с внутреннем диаметром 10 мм, байпас с внутреннем диаметром 7 мм.
И где хоть одна цифра 6 ????
Уменьшение с 8 до 6, это 25%, много или мало судить не берусь. Но проходное сечение охладителя, сопротивление потоку, важный показатель.
Все это теория. Рассчетов нет. Голословные умозаключения. На практике все прекрасно работает.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56785
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4633 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

NDF писал(а):
SNOOPER писал(а):
NDF писал(а):Изменение внутреннего диаметра магистрали с 8 до 6 мм, вероятно, как раз находится в зоне допустимого.
Это с чего вдруг?
Рассмотрим штатную систему. Трубка с внутренним диаметром 8 мм, шланги с внутреннем диаметром 10 мм, байпас с внутреннем диаметром 7 мм.
И где хоть одна цифра 6 ????
Уменьшение с 8 до 6, это 25%, много или мало судить не берусь. Но проходное сечение охладителя, сопротивление потоку, важный показатель.
Все это теория. Рассчетов нет. Голословные умозаключения. На практике все прекрасно работает.
А расчеты когда делать будем, когда коробка сгорит?
Откройте мануал по Паджеро/Монтеро 3, там есть как проверить проходимость охладителя именно с цифрами.
Дорогая "практика" может получится.
У меня нет заужений более 8 мм, так на всякий случай. Главное без расчетов, влезаю в заводские рамки.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Примеры сгоревших коробок при установленном комплекте DERALE в СТУДИЮ, пожалуйста.
Комплект DERALE с проходным сечением около 6 мм прекрасно работает. И не только на коробках к моторам в 2,5 литра. Но и на 4-5-6 литровых американцах. ЭТО - ФАКТ.
А факт не требует доказательств. Он самодостаточен.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

К.Резник вроде установил ARB-шный передний силовой бампер и отмечал ухудшение обдува штатного доп. радиатора. Вернее он совсем не обдувался.
А ведь фирма ARB сертифицировало свое изделие.
Я это к тому, что никому нельзя верить и лучше перепроверять.

Наша коробка, как говорят, это последняя "лебединая песня" Митцубиси. Не все с ней получилось как задумывалось и теперь уже и не получится. Поэтому вполне допускаю, что она особенная и требует именно 8 мм, вместо общепринятых 6-ти... :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Насколько я помню после этого он поставил комплект DERALE с принудительным продувом и решил проблему. У DERALE есть всякие. А вот штуцера к радиаторам у них с внутренним диаметром около 6 мм. И все у него работает.
Я, кстати, думал об этом при установке комплекта на вариатор Субару. Но вариатор гораздо холоднее, блокирование ГТ происходит при 10 км/ч. Если уж у К.Резника на НМПС все нормально, то я не стал особо опасаться. И вкорячил себе. Уже год все нормально. И летом и зимой.
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Hidemon »

ГТ на вариаторе?...
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56785
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4633 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Hidemon писал(а):ГТ на вариаторе?...
Тсссс :;D: :*JOKINGLY*:
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

SNOOPER писал(а):
Hidemon писал(а):ГТ на вариаторе?...
Тсссс :;D: :*JOKINGLY*:
Именно...
Учите матчасть Субару...

Вариаторы TR580 и TR690

https://www.drive2.ru/l/8463539/
Последний раз редактировалось NDF 07 мар 2016, 15:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56785
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4633 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Век живи, век учись.
А дураком помрёшь.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

Да уж... Тут они получается ГТ с вариатором совместили - гениальное решение.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Да, решение простое и как показала практика, очень надежное. Но проблема та же, периодический перегрев в тяжелых условиях. Американский мануал советует ставить допрадиатор в горах, с прицепом, при буксовании. Их и ставили на ограниченные серии на заводе, но потом перестали ввиду отсутствия проблемы массовых перегревов. Проблема есть, но не такая явная как на НМПС.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Napic писал(а):Да уж... Тут они получается ГТ с вариатором совместили - гениальное решение.
Дело не только в связке ГТ+вариатор. Для увеличения надежности вариатора пошли по пути изменения редукторами передаточного числа в соединении коленчатый вал-ведущий шкив вариатора, и в соединении ведомый шкив-главная передача (ну или наоборот. Применили закон рычага - выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии). По сути, для уменьшения нагрузок на шкивы сделали переходы по типу демультипликатор-мультипликатор. Ну и ГТ для плавной передачи момента.
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение К.Резник »

Napic писал(а):К.Резник вроде установил ARB-шный передний силовой бампер и отмечал ухудшение обдува штатного доп. радиатора. Вернее он совсем не обдувался.
А ведь фирма ARB сертифицировало свое изделие.
Я это к тому, что никому нельзя верить и лучше перепроверять.
Всё подтверждаю.
Списывался с ARB, когда возникли проблемы, они мне прямо сказали - силовой бампер только для ручных коробок ::-D: .
А мои два радиатора работают очень эффективно :*VICTORY*: , невзирая на сопротивление и сечения шлангов и штуцеров.
Так эффективно, что, при движении по трассе со скоростью 100-110 км и температуре забортного воздуха +10 градусов температура коробки падала до +45.
Пришлось поставить термостат (подробно уже писал), сейчас как аптеке + 75-80 градусов.
Даже в крайний раз, в горах, на Алтае, когда из-за проблем с пробкой радиатора, двигатель нагревался до +118 (очень кратковременно) температура коробки была +90....
Так что, ни хочу никого убеждать или разубеждать, но это все конкретные условия экксплуатации.
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
Mr Gavrilov
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 11:39
Двигатель:: 4 D 56
Мой автомобиль(и):: М P S NEW
Откуда: Спб
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mr Gavrilov »

Сегодня был куплен шланг Vulcan, на фото. Есть у кого опыт использования?
В одном месте предложили Рукав промышленный тефл­оновый гофр 3/8" 150bar -54-260° Exitfle­x  1298 руб/м. Рукав промышл­енный тефлоновый 3/8" 165bar -54-260° Ex­itflex     399 руб/м - судя по параметрам - с запасом и цена нормальная. Единственно вопрос как тефлоновый шланг обжимать??? Может ещё какие тонкости использования???
Вложения
20160309_160029.jpg
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»