Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
А как коробка отнесется к сопротивлению от двух радиаторов? Тоже прорабатываю такой вопрос. Одно штатного от П4 маловато. Температура всегда в песках под 100-110.
Вот думаю поставить второй? Или поставить от опеля омеги штатный? Он почти в два раза больше нашего
Вот думаю поставить второй? Или поставить от опеля омеги штатный? Он почти в два раза больше нашего
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Производительность допрадиатора такова, что охлаждает АТФ так, что компенсирует снижение ее протока из-за уменьшения сечения магистрали.SNOOPER писал(а):Правильно.Hidemon писал(а):Что компенсирует? Существует расчетный проток АТФ для нормальной работы гидравлической схемы АКПП. Никакое охлаждение не может компенсировать уменьшенный проход.
"Теплое и мягкое"
Только расчет скорее имеет определённые допуски.
Хотя мысль как можно производительность компенсировать охлаждением, не понял.
Можно пропустить 1 литр и охладить его на 20 гр (без радиатора), а можно пропустить поллитра (с радиатором) и охладить на 40 гр. Разницы в отдаче теплоты во внешнюю среду нет. Это без расчета, так, принципиально.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56785
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4633 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
NDF писал(а): Производительность допрадиатора такова, что охлаждает АТФ так, что компенсирует снижение ее протока из-за уменьшения сечения магистрали.
Можно пропустить 1 литр и охладить его на 20 гр (без радиатора), а можно пропустить поллитра (с радиатором) и охладить на 40 гр. Разницы в отдаче теплоты во внешнюю среду нет. Это без расчета, так, принципиально.

Походу я плохой лыжник.
Если ставить целью охладить то может оно и правильно.
Но основная задача состоит в том чтобы подать к трущимся деталям трансмиссии определённое количество масла.
И если подать вместо расчётного литра масла, всего пол литра, АКПП будет иметь масляное голодание. А уж какой температуры будет то масло, особой роли не влияет, ибо его будет мало, но "холодного".
Так что занижать сечение магистрали всё же не стоит.
- Hidemon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Лучше горячее масло, чем холодный песок!SNOOPER писал(а):NDF писал(а): Производительность допрадиатора такова, что охлаждает АТФ так, что компенсирует снижение ее протока из-за уменьшения сечения магистрали.
Можно пропустить 1 литр и охладить его на 20 гр (без радиатора), а можно пропустить поллитра (с радиатором) и охладить на 40 гр. Разницы в отдаче теплоты во внешнюю среду нет. Это без расчета, так, принципиально.![]()
Походу я плохой лыжник.
Если ставить целью охладить то может оно и правильно.
Но основная задача состоит в том чтобы подать к трущимся деталям трансмиссии определённое количество масла.
И если подать вместо расчётного литра масла, всего пол литра, АКПП будет иметь масляное голодание. А уж какой температуры будет то масло, особой роли не влияет, ибо его будет мало, но "холодного".
Так что занижать сечение магистрали всё же не стоит.
Сказала АКПП.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Ну что-то вы зацепились за сучок...
SNOOPER, ты же сам написал, что расчет имеет определенные допуски.
И у DERALE, одной из ведущих мировых фирм по этому профилю, в проектном бюро, наверное не лохи сидят... И если допускают некоторое уменьшение проходного сечения арматуры, то это без вреда для всего процесса.
Нет смысла теоретизировать, у меня стоит комплект DERALE по классической схеме (коробка-основной теплообменник в радиаторе-допрадиатор через термостат - коробка). Все работает без нареканий. Оговорка, мой вариатор не такой горячий, как АКПП у НМПС, но все же. Есть и пример уважаемого К.Резника - у него с силовым бампером и принудительным продувом с DERALE все нормально.
Никто же не говорит об очень значительном уменьшении проходного сечения, но пределы допусков какие-то есть. Изменение внутреннего диаметра магистрали с 8 до 6 мм, вероятно, как раз находится в зоне допустимого.
SNOOPER, ты же сам написал, что расчет имеет определенные допуски.
И у DERALE, одной из ведущих мировых фирм по этому профилю, в проектном бюро, наверное не лохи сидят... И если допускают некоторое уменьшение проходного сечения арматуры, то это без вреда для всего процесса.
Нет смысла теоретизировать, у меня стоит комплект DERALE по классической схеме (коробка-основной теплообменник в радиаторе-допрадиатор через термостат - коробка). Все работает без нареканий. Оговорка, мой вариатор не такой горячий, как АКПП у НМПС, но все же. Есть и пример уважаемого К.Резника - у него с силовым бампером и принудительным продувом с DERALE все нормально.
Никто же не говорит об очень значительном уменьшении проходного сечения, но пределы допусков какие-то есть. Изменение внутреннего диаметра магистрали с 8 до 6 мм, вероятно, как раз находится в зоне допустимого.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56785
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4633 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Это с чего вдруг?NDF писал(а):Изменение внутреннего диаметра магистрали с 8 до 6 мм, вероятно, как раз находится в зоне допустимого.
Рассмотрим штатную систему. Трубка с внутренним диаметром 8 мм, шланги с внутреннем диаметром 10 мм, байпас с внутреннем диаметром 7 мм.
И где хоть одна цифра 6 ????
Уменьшение с 8 до 6, это 25%, много или мало судить не берусь. Но проходное сечение охладителя, сопротивление потоку, важный показатель.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Все это теория. Рассчетов нет. Голословные умозаключения. На практике все прекрасно работает.SNOOPER писал(а):Это с чего вдруг?NDF писал(а):Изменение внутреннего диаметра магистрали с 8 до 6 мм, вероятно, как раз находится в зоне допустимого.
Рассмотрим штатную систему. Трубка с внутренним диаметром 8 мм, шланги с внутреннем диаметром 10 мм, байпас с внутреннем диаметром 7 мм.
И где хоть одна цифра 6 ????
Уменьшение с 8 до 6, это 25%, много или мало судить не берусь. Но проходное сечение охладителя, сопротивление потоку, важный показатель.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56785
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4633 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
А расчеты когда делать будем, когда коробка сгорит?NDF писал(а):Все это теория. Рассчетов нет. Голословные умозаключения. На практике все прекрасно работает.SNOOPER писал(а):Это с чего вдруг?NDF писал(а):Изменение внутреннего диаметра магистрали с 8 до 6 мм, вероятно, как раз находится в зоне допустимого.
Рассмотрим штатную систему. Трубка с внутренним диаметром 8 мм, шланги с внутреннем диаметром 10 мм, байпас с внутреннем диаметром 7 мм.
И где хоть одна цифра 6 ????
Уменьшение с 8 до 6, это 25%, много или мало судить не берусь. Но проходное сечение охладителя, сопротивление потоку, важный показатель.
Откройте мануал по Паджеро/Монтеро 3, там есть как проверить проходимость охладителя именно с цифрами.
Дорогая "практика" может получится.
У меня нет заужений более 8 мм, так на всякий случай. Главное без расчетов, влезаю в заводские рамки.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Примеры сгоревших коробок при установленном комплекте DERALE в СТУДИЮ, пожалуйста.
Комплект DERALE с проходным сечением около 6 мм прекрасно работает. И не только на коробках к моторам в 2,5 литра. Но и на 4-5-6 литровых американцах. ЭТО - ФАКТ.
А факт не требует доказательств. Он самодостаточен.
Комплект DERALE с проходным сечением около 6 мм прекрасно работает. И не только на коробках к моторам в 2,5 литра. Но и на 4-5-6 литровых американцах. ЭТО - ФАКТ.
А факт не требует доказательств. Он самодостаточен.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
К.Резник вроде установил ARB-шный передний силовой бампер и отмечал ухудшение обдува штатного доп. радиатора. Вернее он совсем не обдувался.
А ведь фирма ARB сертифицировало свое изделие.
Я это к тому, что никому нельзя верить и лучше перепроверять.
Наша коробка, как говорят, это последняя "лебединая песня" Митцубиси. Не все с ней получилось как задумывалось и теперь уже и не получится. Поэтому вполне допускаю, что она особенная и требует именно 8 мм, вместо общепринятых 6-ти...
А ведь фирма ARB сертифицировало свое изделие.
Я это к тому, что никому нельзя верить и лучше перепроверять.
Наша коробка, как говорят, это последняя "лебединая песня" Митцубиси. Не все с ней получилось как задумывалось и теперь уже и не получится. Поэтому вполне допускаю, что она особенная и требует именно 8 мм, вместо общепринятых 6-ти...

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Насколько я помню после этого он поставил комплект DERALE с принудительным продувом и решил проблему. У DERALE есть всякие. А вот штуцера к радиаторам у них с внутренним диаметром около 6 мм. И все у него работает.
Я, кстати, думал об этом при установке комплекта на вариатор Субару. Но вариатор гораздо холоднее, блокирование ГТ происходит при 10 км/ч. Если уж у К.Резника на НМПС все нормально, то я не стал особо опасаться. И вкорячил себе. Уже год все нормально. И летом и зимой.
Я, кстати, думал об этом при установке комплекта на вариатор Субару. Но вариатор гораздо холоднее, блокирование ГТ происходит при 10 км/ч. Если уж у К.Резника на НМПС все нормально, то я не стал особо опасаться. И вкорячил себе. Уже год все нормально. И летом и зимой.
- Hidemon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
ГТ на вариаторе?...
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Именно...SNOOPER писал(а):ТссссHidemon писал(а):ГТ на вариаторе?...![]()
Учите матчасть Субару...
Вариаторы TR580 и TR690
https://www.drive2.ru/l/8463539/
Последний раз редактировалось NDF 07 мар 2016, 15:58, всего редактировалось 1 раз.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Да уж... Тут они получается ГТ с вариатором совместили - гениальное решение.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Да, решение простое и как показала практика, очень надежное. Но проблема та же, периодический перегрев в тяжелых условиях. Американский мануал советует ставить допрадиатор в горах, с прицепом, при буксовании. Их и ставили на ограниченные серии на заводе, но потом перестали ввиду отсутствия проблемы массовых перегревов. Проблема есть, но не такая явная как на НМПС.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Дело не только в связке ГТ+вариатор. Для увеличения надежности вариатора пошли по пути изменения редукторами передаточного числа в соединении коленчатый вал-ведущий шкив вариатора, и в соединении ведомый шкив-главная передача (ну или наоборот. Применили закон рычага - выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии). По сути, для уменьшения нагрузок на шкивы сделали переходы по типу демультипликатор-мультипликатор. Ну и ГТ для плавной передачи момента.Napic писал(а):Да уж... Тут они получается ГТ с вариатором совместили - гениальное решение.
- К.Резник
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
- Двигатель:: 4D56U, дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Всё подтверждаю.Napic писал(а):К.Резник вроде установил ARB-шный передний силовой бампер и отмечал ухудшение обдува штатного доп. радиатора. Вернее он совсем не обдувался.
А ведь фирма ARB сертифицировало свое изделие.
Я это к тому, что никому нельзя верить и лучше перепроверять.
Списывался с ARB, когда возникли проблемы, они мне прямо сказали - силовой бампер только для ручных коробок

А мои два радиатора работают очень эффективно

Так эффективно, что, при движении по трассе со скоростью 100-110 км и температуре забортного воздуха +10 градусов температура коробки падала до +45.
Пришлось поставить термостат (подробно уже писал), сейчас как аптеке + 75-80 градусов.
Даже в крайний раз, в горах, на Алтае, когда из-за проблем с пробкой радиатора, двигатель нагревался до +118 (очень кратковременно) температура коробки была +90....
Так что, ни хочу никого убеждать или разубеждать, но это все конкретные условия экксплуатации.
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
- Mr Gavrilov
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 11:39
- Двигатель:: 4 D 56
- Мой автомобиль(и):: М P S NEW
- Откуда: Спб
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Сегодня был куплен шланг Vulcan, на фото. Есть у кого опыт использования?
В одном месте предложили Рукав промышленный тефлоновый гофр 3/8" 150bar -54-260° Exitflex 1298 руб/м. Рукав промышленный тефлоновый 3/8" 165bar -54-260° Exitflex 399 руб/м - судя по параметрам - с запасом и цена нормальная. Единственно вопрос как тефлоновый шланг обжимать??? Может ещё какие тонкости использования???
В одном месте предложили Рукав промышленный тефлоновый гофр 3/8" 150bar -54-260° Exitflex 1298 руб/м. Рукав промышленный тефлоновый 3/8" 165bar -54-260° Exitflex 399 руб/м - судя по параметрам - с запасом и цена нормальная. Единственно вопрос как тефлоновый шланг обжимать??? Может ещё какие тонкости использования???