Страница 169 из 238
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 05 мар 2016, 19:04
<Вавил>
А как коробка отнесется к сопротивлению от двух радиаторов? Тоже прорабатываю такой вопрос. Одно штатного от П4 маловато. Температура всегда в песках под 100-110.
Вот думаю поставить второй? Или поставить от опеля омеги штатный? Он почти в два раза больше нашего
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 05 мар 2016, 19:26
NDF
SNOOPER писал(а):Hidemon писал(а):Что компенсирует? Существует расчетный проток АТФ для нормальной работы гидравлической схемы АКПП. Никакое охлаждение не может компенсировать уменьшенный проход.
"Теплое и мягкое"
Правильно.
Только расчет скорее имеет определённые допуски.
Хотя мысль как можно производительность компенсировать охлаждением, не понял.

Производительность допрадиатора такова, что охлаждает АТФ так, что компенсирует снижение ее протока из-за уменьшения сечения магистрали.
Можно пропустить 1 литр и охладить его на 20 гр (без радиатора), а можно пропустить поллитра (с радиатором) и охладить на 40 гр. Разницы в отдаче теплоты во внешнюю среду нет. Это без расчета, так, принципиально.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 05 мар 2016, 21:54
SNOOPER
NDF писал(а):
Производительность допрадиатора такова, что охлаждает АТФ так, что компенсирует снижение ее протока из-за уменьшения сечения магистрали.
Можно пропустить 1 литр и охладить его на 20 гр (без радиатора), а можно пропустить поллитра (с радиатором) и охладить на 40 гр. Разницы в отдаче теплоты во внешнюю среду нет. Это без расчета, так, принципиально.
Походу я плохой лыжник.
Если ставить целью охладить то может оно и правильно.
Но основная задача состоит в том чтобы подать к трущимся деталям трансмиссии определённое количество масла.
И если подать вместо расчётного литра масла, всего пол литра, АКПП будет иметь масляное голодание. А уж какой температуры будет то масло, особой роли не влияет, ибо его будет мало, но "холодного".
Так что занижать сечение магистрали всё же не стоит.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2016, 02:12
Hidemon
SNOOPER писал(а):NDF писал(а):
Производительность допрадиатора такова, что охлаждает АТФ так, что компенсирует снижение ее протока из-за уменьшения сечения магистрали.
Можно пропустить 1 литр и охладить его на 20 гр (без радиатора), а можно пропустить поллитра (с радиатором) и охладить на 40 гр. Разницы в отдаче теплоты во внешнюю среду нет. Это без расчета, так, принципиально.
Походу я плохой лыжник.
Если ставить целью охладить то может оно и правильно.
Но основная задача состоит в том чтобы подать к трущимся деталям трансмиссии определённое количество масла.
И если подать вместо расчётного литра масла, всего пол литра, АКПП будет иметь масляное голодание. А уж какой температуры будет то масло, особой роли не влияет, ибо его будет мало, но "холодного".
Так что занижать сечение магистрали всё же не стоит.
Лучше горячее масло, чем холодный песок!
Сказала АКПП.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2016, 09:35
NDF
Ну что-то вы зацепились за сучок...
SNOOPER, ты же сам написал, что расчет имеет определенные допуски.
И у DERALE, одной из ведущих мировых фирм по этому профилю, в проектном бюро, наверное не лохи сидят... И если допускают некоторое уменьшение проходного сечения арматуры, то это без вреда для всего процесса.
Нет смысла теоретизировать, у меня стоит комплект DERALE по классической схеме (коробка-основной теплообменник в радиаторе-допрадиатор через термостат - коробка). Все работает без нареканий. Оговорка, мой вариатор не такой горячий, как АКПП у НМПС, но все же. Есть и пример уважаемого К.Резника - у него с силовым бампером и принудительным продувом с DERALE все нормально.
Никто же не говорит об очень значительном уменьшении проходного сечения, но пределы допусков какие-то есть. Изменение внутреннего диаметра магистрали с 8 до 6 мм, вероятно, как раз находится в зоне допустимого.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2016, 10:05
SNOOPER
NDF писал(а):Изменение внутреннего диаметра магистрали с 8 до 6 мм, вероятно, как раз находится в зоне допустимого.
Это с чего вдруг?
Рассмотрим штатную систему. Трубка с внутренним диаметром 8 мм, шланги с внутреннем диаметром 10 мм, байпас с внутреннем диаметром 7 мм.
И где хоть одна цифра 6 ????
Уменьшение с 8 до 6, это 25%, много или мало судить не берусь. Но проходное сечение охладителя, сопротивление потоку, важный показатель.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2016, 10:10
NDF
SNOOPER писал(а):NDF писал(а):Изменение внутреннего диаметра магистрали с 8 до 6 мм, вероятно, как раз находится в зоне допустимого.
Это с чего вдруг?
Рассмотрим штатную систему. Трубка с внутренним диаметром 8 мм, шланги с внутреннем диаметром 10 мм, байпас с внутреннем диаметром 7 мм.
И где хоть одна цифра 6 ????
Уменьшение с 8 до 6, это 25%, много или мало судить не берусь. Но проходное сечение охладителя, сопротивление потоку, важный показатель.
Все это теория. Рассчетов нет. Голословные умозаключения. На практике все прекрасно работает.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2016, 10:23
SNOOPER
NDF писал(а):SNOOPER писал(а):NDF писал(а):Изменение внутреннего диаметра магистрали с 8 до 6 мм, вероятно, как раз находится в зоне допустимого.
Это с чего вдруг?
Рассмотрим штатную систему. Трубка с внутренним диаметром 8 мм, шланги с внутреннем диаметром 10 мм, байпас с внутреннем диаметром 7 мм.
И где хоть одна цифра 6 ????
Уменьшение с 8 до 6, это 25%, много или мало судить не берусь. Но проходное сечение охладителя, сопротивление потоку, важный показатель.
Все это теория. Рассчетов нет. Голословные умозаключения. На практике все прекрасно работает.
А расчеты когда делать будем, когда коробка сгорит?
Откройте мануал по Паджеро/Монтеро 3, там есть как проверить проходимость охладителя именно с цифрами.
Дорогая "практика" может получится.
У меня нет заужений более 8 мм, так на всякий случай. Главное без расчетов, влезаю в заводские рамки.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2016, 10:31
NDF
Примеры сгоревших коробок при установленном комплекте DERALE в СТУДИЮ, пожалуйста.
Комплект DERALE с проходным сечением около 6 мм прекрасно работает. И не только на коробках к моторам в 2,5 литра. Но и на 4-5-6 литровых американцах. ЭТО - ФАКТ.
А факт не требует доказательств. Он самодостаточен.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2016, 11:56
Napic
К.Резник вроде установил ARB-шный передний силовой бампер и отмечал ухудшение обдува штатного доп. радиатора. Вернее он совсем не обдувался.
А ведь фирма ARB сертифицировало свое изделие.
Я это к тому, что никому нельзя верить и лучше перепроверять.
Наша коробка, как говорят, это последняя "лебединая песня" Митцубиси. Не все с ней получилось как задумывалось и теперь уже и не получится. Поэтому вполне допускаю, что она особенная и требует именно 8 мм, вместо общепринятых 6-ти...

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2016, 12:50
NDF
Насколько я помню после этого он поставил комплект DERALE с принудительным продувом и решил проблему. У DERALE есть всякие. А вот штуцера к радиаторам у них с внутренним диаметром около 6 мм. И все у него работает.
Я, кстати, думал об этом при установке комплекта на вариатор Субару. Но вариатор гораздо холоднее, блокирование ГТ происходит при 10 км/ч. Если уж у К.Резника на НМПС все нормально, то я не стал особо опасаться. И вкорячил себе. Уже год все нормально. И летом и зимой.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2016, 13:37
Hidemon
ГТ на вариаторе?...
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2016, 15:04
SNOOPER
Hidemon писал(а):ГТ на вариаторе?...
Тсссс

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2016, 15:31
NDF
SNOOPER писал(а):Hidemon писал(а):ГТ на вариаторе?...
Тсссс

Именно...
Учите матчасть Субару...
Вариаторы TR580 и TR690
https://www.drive2.ru/l/8463539/
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2016, 17:24
SNOOPER
Век живи, век учись.
А дураком помрёшь.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2016, 17:28
Napic
Да уж... Тут они получается ГТ с вариатором совместили - гениальное решение.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2016, 17:37
NDF
Да, решение простое и как показала практика, очень надежное. Но проблема та же, периодический перегрев в тяжелых условиях. Американский мануал советует ставить допрадиатор в горах, с прицепом, при буксовании. Их и ставили на ограниченные серии на заводе, но потом перестали ввиду отсутствия проблемы массовых перегревов. Проблема есть, но не такая явная как на НМПС.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 07 мар 2016, 09:32
NDF
Napic писал(а):Да уж... Тут они получается ГТ с вариатором совместили - гениальное решение.
Дело не только в связке ГТ+вариатор. Для увеличения надежности вариатора пошли по пути изменения редукторами передаточного числа в соединении коленчатый вал-ведущий шкив вариатора, и в соединении ведомый шкив-главная передача (ну или наоборот. Применили закон рычага - выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии). По сути, для уменьшения нагрузок на шкивы сделали переходы по типу демультипликатор-мультипликатор. Ну и ГТ для плавной передачи момента.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 09 мар 2016, 07:26
К.Резник
Napic писал(а):К.Резник вроде установил ARB-шный передний силовой бампер и отмечал ухудшение обдува штатного доп. радиатора. Вернее он совсем не обдувался.
А ведь фирма ARB сертифицировало свое изделие.
Я это к тому, что никому нельзя верить и лучше перепроверять.
Всё подтверждаю.
Списывался с ARB, когда возникли проблемы, они мне прямо сказали - силовой бампер только для ручных коробок

.
А мои два радиатора работают очень эффективно

, невзирая на сопротивление и сечения шлангов и штуцеров.
Так эффективно, что, при движении по трассе со скоростью 100-110 км и температуре забортного воздуха +10 градусов температура коробки падала до +45.
Пришлось поставить термостат (подробно уже писал), сейчас как аптеке + 75-80 градусов.
Даже в крайний раз, в горах, на Алтае, когда из-за проблем с пробкой радиатора, двигатель нагревался до +118 (очень кратковременно) температура коробки была +90....
Так что, ни хочу никого убеждать или разубеждать, но это все конкретные условия экксплуатации.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 09 мар 2016, 16:12
Mr Gavrilov
Сегодня был куплен шланг Vulcan, на фото. Есть у кого опыт использования?
В одном месте предложили Рукав промышленный тефлоновый гофр 3/8" 150bar -54-260° Exitflex 1298 руб/м. Рукав промышленный тефлоновый 3/8" 165bar -54-260° Exitflex 399 руб/м - судя по параметрам - с запасом и цена нормальная. Единственно вопрос как тефлоновый шланг обжимать??? Может ещё какие тонкости использования???