Пока на фронтах затишье, опишу свои наблюдения в разнице поведения трансмиссий своих вышеупомянутых машин (или ниже в моей подписи) при режиме принудительного ХХ.
А разница есть не только в работе механических узлов, но ещё и в поведении инжектора!
Решил постить сюда, т.к. не знаешь, то ли в раздел АКПП писать, то ли в "Бензиновые двигатели".
Ну, если модераторы куда-то это перенесут, не обижусь, а может даже наоборот.
Итак.
Поскольку всю жизнь юзал машины с механикой, первую паджеру (Боливар 1) тоже взял на палке. И разницы в поведении при торможении мотором по сравнению с моими предыдущими колясками не заметил абсолютно. Режим торможения использую круглогодично, даже летом. Как правило торможение мотором происходит совместно с педалью тормоза. Всё по ситуации и уже чисто интуитивно: в зависимости от скорости и дорожной обстановки оперирую палкой, педалью сцепления и педалью тормоза (степенью нажатия). Иногда даже переключаю через передачу (допустим с 4-й на 2-ю), но тут уже сцепление отпускаю намного плавнее. Причём на второй своей "гордской" машине Ланосе происходит всё точно так же...
Пришлось поменять Боливара, на точно такого же но на пруля с АКПП со сдохшим мотором. Мотор на него был переставлен от первого.
И вот я стал к нему привыкать. Честно говоря, до сих пор до конца не адаптировался по части трансмиссии. На что сразу обратил внимание- более высокий расход (на 15-20%). Но мотор-то на нём старый! Значит виновник- КПП.
Сразу ещё стал отмечать, что при сбросе газа при езде по городу машина не тормозит, пока не топнешь тормоз. Веренее это не во всех ситуациях, а в каких-то определённых (до сих пор все не изучил). Причём в некоторых из них прямо чувствовалось, что мотор именно тянет. Но обороты высокие, по логике он должен или полностью обрубить или хотя бы значительно снизить топливоподачу. А тут нет, именно тянет!
Не так давно поставил на панель приборчик "Мультисет", поэтому могу наблюдать за состоянием форсунок (пока что могу только про этот параметр сказать, т.к. прибор по другим пока не настроен). Оказалось так и есть! Допустим такая ситуация: я несусь с пологой горы, скорость 80, ОД отключен, т.е. обороты где-то 2500. Отпускаю педаль газа, а впрыск не прекращается, хотя должен быть "0", даже если АКПП находится на 3-й передаче. Стоит топнуть тормозом, тогда да, КПП переключается на 2-ю, машина естественно при этом теряет скорость. Стоит заметить, что обороты-то почти такие же остаются, но после такой манипуляции впрыск показывает "0", ну и естественно начинается торможение мотором.
Вот такие "зарисовки" на скорую руку... Я конечно буду ещё наблюдать, это так, по пути...
Может что-то напутал, но как-то так...
Есть у меня ещё одно подозрение, что всё же существует разница в алгоритме самих ЭБУ, не зря их номера на одну циферку отличаются: МКПП- MD162165, АКПП- MD162164.
Вот дурень я, продал МКППшный блок

Надо было с ним попробовать...