Юра. По Опелю, принимаю. Да там моторное употребляли до конца выпуска.юрий юрикович писал(а):
СКС, это минимальная температура сохранения смазывающих характеристик. нас интересует реальная вязкость. при т +15 и -30. она не может быть одинаковой, температурный диапазон работы масел говорит о сохранении смазывающих свойств таком то диапазоне, хотя вязкость его в этом диапазоне сильно разная . зачем тогда кроме компромиссного всесезонного (например, моторного масла) выпускаются зимние и летние? больше вязкость - труднее крутить узел, больше расход. поэтому на крайнем севере это масло сожрет заметно больше топлива, чем менее вязкое
Ну а вязкость
http://unhk.ru/эксперт/как-выбрать-тран ... масло.htmlЗначение вязкости 150000 cР, используемое для определения низкотемпературных свойств трансмиссионных масел, выбрано по результатам серии реальных испытаний на мостах различной конструкции. Эти тесты показали, что при вязкости трансмиссионных масел более 150000 сР наблюдались разрушения подшипников вала-шестерни. Следует отметить, что подобные разрушения могут наблюдаться и при меньших вязкостях, в зависимости от конструкции мостов. Именно по этой причине следует четко соблюдать рекомендации производителей автомобиля или трансмиссии по низкотемпературным границам применения, занесенные в «Руководство пользователя» (Owners manual). При отсутствии данной информации, можно обратиться к обобщенным рекомендациям, приведенным в приложении B.
И давай закончим теоретизировать, ибо это уже жевалось и не раз, только под другим углом
