Так и естьG.A.P писал(а):У меня тоже включается, НО... кондей должен быть включенЕсли выключен - не включается пропеллер
штатный электровентилятор охлаждения
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Ну, не знаю, завтра специально попробую - утром +12, на климате +25, что ему включаться-то? Хотя может я просто не слышу его из-за закрытых стёкол и музыки?sn1 писал(а):Так и естьG.A.P писал(а):У меня тоже включается, НО... кондей должен быть включенЕсли выключен - не включается пропеллер

Может, народ путает по звуку с основным? Там из-за конструкции после стоянки как раз муфта может на несколько секунд блокироваться даже в глубокий минус?
Завтра попробую с выключенной музыкой и открытым окном

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Не, однозначно что то включается когда кондей включен, при старте мотора. Когда он выключен этого гула нет. Хотя, может и муфта это 

Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Компрессор может включаться, напримерG.A.P писал(а):Не, однозначно что то включается когда кондей включен, при старте мотора. Когда он выключен этого гула нет. Хотя, может и муфта это

Вот только включение компрессора (щелчок и повышение оборотов до 900) не обязательно ведёт к включению доп. вентилятора, это я однозначно сам видел и слышал.
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Да какой щелчок? Не, он тоже есть, когда кондей включен 
Говорю - гуууул, очевидно вентилятора, сразу после старта мотора, когда включен кондеей

Говорю - гуууул, очевидно вентилятора, сразу после старта мотора, когда включен кондеей

Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Гуууул какого вентилятора? Основного или дополнительного? Основной при включённом кондее тоже может гуууудеть в виду того, что обороты движка повышаются, а муфта первые секунды (скока-то - 10, 20, 30) может быт вполне заблокирована, вот и слышно его гуууулG.A.P писал(а):Да какой щелчок? Не, он тоже есть, когда кондей включен
Говорю - гуууул, очевидно вентилятора, сразу после старта мотора, когда включен кондеей

Так что же гуууудит у тебя?

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
-
- Сообщения: 3006
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
да конедей должен быть включен, 100% включается именно электро вентиль, могу на камеру заснять, типа продувка двигателя 

3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Зачем? Я и так верю, если ты уверен. Завтра и у себя посмотрюDenisR писал(а):да конедей должен быть включен, 100% включается именно электро вентиль, могу на камеру заснять, типа продувка двигателя

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
-
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 15:32
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПСН 2,5, S05
- Откуда: Южное Тушино
- Поблагодарили: 6 раз
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
У меня точно доп. вентилятор включается, я первые раза три после установки смотрел в дырочку.CoolBDW писал(а): Компрессор может включаться, например
Вот только включение компрессора (щелчок и повышение оборотов до 900) не обязательно ведёт к включению доп. вентилятора, это я однозначно сам видел и слышал.

- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
До сегодняшнего дня был на 100% уверен что гуууудит дополнительныйCoolBDW писал(а): Гуууул какого вентилятора? Основного или дополнительного? Основной при включённом кондее тоже может гуууудеть в виду того, что обороты движка повышаются, а муфта первые секунды (скока-то - 10, 20, 30) может быт вполне заблокирована, вот и слышно его гуууул
Так что же гуууудит у тебя?



Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
-
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 10 июн 2011, 14:22
- Двигатель:: 3.0, бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2011г.
- Откуда: СПБ
- Откуда: СПБ
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Попытался проверить включается или нет допвентилятор при запуске.
Получилось так. Мож это и не правильные выводы.
Если движок прогрет (вернее под капотом жарко) похоже муфта заблокированна и при заводе вентилятор основной создает большой поток и допвентилятор вращается потоком. Но не быстро 200-300 оборотов в минуту.
Если же под капотом холодно муфта разблокирована и поток маленький воздушный. И допвентилятор крутится слегка или просто стоит.
В любом случаи такого вращения как я пробовал подключать к акаммулятору на прямую не было ни в каком варианте при запуске движка.
Короче ни разу у меня на нормальных оборотах не крутился допвентилятор.
Получилось так. Мож это и не правильные выводы.
Если движок прогрет (вернее под капотом жарко) похоже муфта заблокированна и при заводе вентилятор основной создает большой поток и допвентилятор вращается потоком. Но не быстро 200-300 оборотов в минуту.
Если же под капотом холодно муфта разблокирована и поток маленький воздушный. И допвентилятор крутится слегка или просто стоит.
В любом случаи такого вращения как я пробовал подключать к акаммулятору на прямую не было ни в каком варианте при запуске движка.
Короче ни разу у меня на нормальных оборотах не крутился допвентилятор.
С уважением
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Карочи. Вчерашний вечер и сегодняшнее утро были посвящены экспериментам. Так вот 
Вчера вечером. Температура на улице порядка 22 градусов. Климат поставил на 30, во избежание быть неправильно понятым
Лампочка кондиционера, естественно, горела. Доп.карлсон кондишена (электро) НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ. Ни в первые секунды, ни во вторые. При переводе ручки температуры на 20 тут же услышал его включение - характерное электрозудение. Покрутил - отключился - включился - отключился. Перевёл ручку на 25 - выключился и не включался некоторое время, а потом я в машину сел и поехал
Сегодня утром. Температура за бортом +12. Указатель климата на +25. НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ. НО! Я понял, что вводит народ в заблуждение. Муфта, судя по звуку, заблокировалась сразу при старте. ПЛЮС двигатель вышел на ПРОГРЕВОЧНЫЕ обороты, т.е. больше 1000 rpm. Сочетание заблокированной муфты и 1200 оборотов даёт тот самый гуууул
Это чётко видно и слышно, если таки выйти из машины и уставиться на доп.карлсон. Его лопасти действительно крутятся от потока воздуха, который гонит основной вентилятор. При заблокированной муфте и прогревочных оборотах доп. карлсон вращается вполне заметно. Но, естественно, медленней, чем при включении электромотора. Порядка как раз тех самых пары сотен оборотов в минуту. Перевод указателя температуры в минимум ничего не дал - воздух ледяной, а электровентилятор НЕ включился.
Так что если электровентилятор радиатора кондиционера и включается сразу при старте, то это вызвано НЕ алгоритмом работы климата, а внешними условиями - температура окружающего воздуха, установленный режим климата, давление в системе (про которое все забыли, и которое на 3-летних авто, например, может быть не тем, которое было изначально
), и т.д..
В общем, всё намана - НЕ ДОЛЖЕН он включаться сразу при заводке, а МОЖЕТ

Вчера вечером. Температура на улице порядка 22 градусов. Климат поставил на 30, во избежание быть неправильно понятым


Сегодня утром. Температура за бортом +12. Указатель климата на +25. НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ. НО! Я понял, что вводит народ в заблуждение. Муфта, судя по звуку, заблокировалась сразу при старте. ПЛЮС двигатель вышел на ПРОГРЕВОЧНЫЕ обороты, т.е. больше 1000 rpm. Сочетание заблокированной муфты и 1200 оборотов даёт тот самый гуууул

Так что если электровентилятор радиатора кондиционера и включается сразу при старте, то это вызвано НЕ алгоритмом работы климата, а внешними условиями - температура окружающего воздуха, установленный режим климата, давление в системе (про которое все забыли, и которое на 3-летних авто, например, может быть не тем, которое было изначально

В общем, всё намана - НЕ ДОЛЖЕН он включаться сразу при заводке, а МОЖЕТ

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
-
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 15:32
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПСН 2,5, S05
- Откуда: Южное Тушино
- Поблагодарили: 6 раз
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Тоже утром провел такой же эксперемент, только я начал с выключенного кандея. Результат аналогичен включенному.CoolBDW писал(а):Карочи. Вчерашний вечер и сегодняшнее утро были посвящены экспериментам. Так вот
Вчера вечером. Температура на улице порядка 22 градусов. Климат поставил на 30, во избежание быть неправильно понятымЛампочка кондиционера, естественно, горела. Доп.карлсон кондишена (электро) НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ. Ни в первые секунды, ни во вторые. При переводе ручки температуры на 20 тут же услышал его включение - характерное электрозудение. Покрутил - отключился - включился - отключился. Перевёл ручку на 25 - выключился и не включался некоторое время, а потом я в машину сел и поехал
![]()
Сегодня утром. Температура за бортом +12. Указатель климата на +25. НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ. НО! Я понял, что вводит народ в заблуждение. Муфта, судя по звуку, заблокировалась сразу при старте. ПЛЮС двигатель вышел на ПРОГРЕВОЧНЫЕ обороты, т.е. больше 1000 rpm. Сочетание заблокированной муфты и 1200 оборотов даёт тот самый гуууулЭто чётко видно и слышно, если таки выйти из машины и уставиться на доп.карлсон. Его лопасти действительно крутятся от потока воздуха, который гонит основной вентилятор. При заблокированной муфте и прогревочных оборотах доп. карлсон вращается вполне заметно. Но, естественно, медленней, чем при включении электромотора. Порядка как раз тех самых пары сотен оборотов в минуту. Перевод указателя температуры в минимум ничего не дал - воздух ледяной, а электровентилятор НЕ включился.
Так что если электровентилятор радиатора кондиционера и включается сразу при старте, то это вызвано НЕ алгоритмом работы климата, а внешними условиями - температура окружающего воздуха, установленный режим климата, давление в системе (про которое все забыли, и которое на 3-летних авто, например, может быть не тем, которое было изначально), и т.д..
В общем, всё намана - НЕ ДОЛЖЕН он включаться сразу при заводке, а МОЖЕТ


Ранее был не прав, извиняйте...

Интересно, а где-нибудь мануал по его работе есть?

- Lavruhin
- Сообщения: 348
- Зарегистрирован: 31 окт 2010, 19:58
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: NMPS AT 2.5 S05
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Ребят, ну что вы все из пустого в порожнее?
Мануал о семи страницах о том как и по какому алгоритму включается вентилятор кондея?
Ну живет он своей жизнью и пусть живет, главное что работает.
Или может все от того что больше в машине ничего не раздражает и все устраивает. Ну тогда хорошо
))
Мануал о семи страницах о том как и по какому алгоритму включается вентилятор кондея?
Ну живет он своей жизнью и пусть живет, главное что работает.
Или может все от того что больше в машине ничего не раздражает и все устраивает. Ну тогда хорошо

NMPS 2.5 @ 255\85\16 MT
-
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 10 июн 2011, 14:22
- Двигатель:: 3.0, бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2011г.
- Откуда: СПБ
- Откуда: СПБ
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Сегодня умудрился все таки запустить допвентилятор.
Температура по БК 26, температура климата на минимум, обороты климата на максимум и еще окна открыл. Что интересно в этом режиме кондей вообще не отключался (не было характерных щелчков). Вентилятор включился через 10 минут и не останавливался. Только уменьшение температуры климата отключило вентилятор.
То же самое проводил вчера только температура по БК была 19 градусов. Простоял пол часа и вентилятор не включился.
Похоже он включается когда кондею очень тяжко.
Всем спасибо за конструктивное решение и участие в запуске моего вентилятора.
Вывод. На бензине он тоже работает.
Температура по БК 26, температура климата на минимум, обороты климата на максимум и еще окна открыл. Что интересно в этом режиме кондей вообще не отключался (не было характерных щелчков). Вентилятор включился через 10 минут и не останавливался. Только уменьшение температуры климата отключило вентилятор.
То же самое проводил вчера только температура по БК была 19 градусов. Простоял пол часа и вентилятор не включился.
Похоже он включается когда кондею очень тяжко.
Всем спасибо за конструктивное решение и участие в запуске моего вентилятора.
Вывод. На бензине он тоже работает.
С уважением
-
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 10 июн 2011, 14:22
- Двигатель:: 3.0, бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2011г.
- Откуда: СПБ
- Откуда: СПБ
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Соглашусь с Вами. Все зависит от состояния климатической системы и внешнего климата. Поэтому похоже вентилятор при запуске вообще не включается. Машине всего 2 месяца и пробег 3000 км. И притензий к кондею вообще не было и стрелка температуры движка стоит как вкопанная.CoolBDW писал(а):Так что если электровентилятор радиатора кондиционера и включается сразу при старте, то это вызвано НЕ алгоритмом работы климата, а внешними условиями - температура окружающего воздуха, установленный режим климата, давление в системе (про которое все забыли, и которое на 3-летних авто, например, может быть не тем, которое было изначально), и т.д..
В общем, всё намана - НЕ ДОЛЖЕН он включаться сразу при заводке, а МОЖЕТ
Видать поэтому и в рабочий режим включение-выключения вентилятора "тяжело" запустить на моей машине. Пришлось очень помучать климат чтобы вентилятор включился. И это при 26 градусах по БК.
С уважением
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Когда будет у тебя по БК 35 градусов - тогда и будет доп. вентиль работать "безостановочно".Профан писал(а): Пришлось очень помучать климат чтобы вентилятор включился. И это при 26 градусах по БК.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- alex3465
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 23:02
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: NMPS, 2010 S09
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
А кто знает для чего второе реле с вентеляторорм? Которое правее того что мы ставим.
- MAVR64
- Сообщения: 2881
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 146 раз
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Для вентилятора задней климат. установки. У нас не ставится.alex3465 писал(а):А кто знает для чего второе реле с вентеляторорм? Которое правее того что мы ставим.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Ставил на эльку доп вентилятор от КИА за 2500 руб на втором году владения климат молотил как молодой. Скорее всего всем владельцам жарких областей на второй год придется ставить. Сам живу в Саратове - первое лето отъездил без доп карлсона но соты уже подзабились поэтому в новом сезоне придется раскошелиться но уже на оригинал - от КИА долго подгонял чтобы установить
Лёха Пересел с L200 New