штатный электровентилятор охлаждения

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение sn1 »

G.A.P писал(а):У меня тоже включается, НО... кондей должен быть включен ;) Если выключен - не включается пропеллер :)
Так и есть
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение CoolBDW »

sn1 писал(а):
G.A.P писал(а):У меня тоже включается, НО... кондей должен быть включен ;) Если выключен - не включается пропеллер :)
Так и есть
Ну, не знаю, завтра специально попробую - утром +12, на климате +25, что ему включаться-то? Хотя может я просто не слышу его из-за закрытых стёкол и музыки? ::-[: Но ИМХО не всегда он включается первоначально при заводке движка, даже при нажатой кнопке - нафига?
Может, народ путает по звуку с основным? Там из-за конструкции после стоянки как раз муфта может на несколько секунд блокироваться даже в глубокий минус?

Завтра попробую с выключенной музыкой и открытым окном ::-D:
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
G.A.P
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
Откуда: 55°54'N 37°26'E
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение G.A.P »

Не, однозначно что то включается когда кондей включен, при старте мотора. Когда он выключен этого гула нет. Хотя, может и муфта это :)
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение CoolBDW »

G.A.P писал(а):Не, однозначно что то включается когда кондей включен, при старте мотора. Когда он выключен этого гула нет. Хотя, может и муфта это :)
Компрессор может включаться, например :)
Вот только включение компрессора (щелчок и повышение оборотов до 900) не обязательно ведёт к включению доп. вентилятора, это я однозначно сам видел и слышал.
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
G.A.P
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
Откуда: 55°54'N 37°26'E
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение G.A.P »

Да какой щелчок? Не, он тоже есть, когда кондей включен :)
Говорю - гуууул, очевидно вентилятора, сразу после старта мотора, когда включен кондеей ::-D:
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение CoolBDW »

G.A.P писал(а):Да какой щелчок? Не, он тоже есть, когда кондей включен :)
Говорю - гуууул, очевидно вентилятора, сразу после старта мотора, когда включен кондеей ::-D:
Гуууул какого вентилятора? Основного или дополнительного? Основной при включённом кондее тоже может гуууудеть в виду того, что обороты движка повышаются, а муфта первые секунды (скока-то - 10, 20, 30) может быт вполне заблокирована, вот и слышно его гуууул :)
Так что же гуууудит у тебя? :)
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
DenisR
Сообщения: 3006
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение DenisR »

да конедей должен быть включен, 100% включается именно электро вентиль, могу на камеру заснять, типа продувка двигателя :D
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение CoolBDW »

DenisR писал(а):да конедей должен быть включен, 100% включается именно электро вентиль, могу на камеру заснять, типа продувка двигателя :D
Зачем? Я и так верю, если ты уверен. Завтра и у себя посмотрю :)
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
DVCH
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 15:32
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПСН 2,5, S05
Откуда: Южное Тушино
Поблагодарили: 6 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение DVCH »

CoolBDW писал(а): Компрессор может включаться, например :)
Вот только включение компрессора (щелчок и повышение оборотов до 900) не обязательно ведёт к включению доп. вентилятора, это я однозначно сам видел и слышал.
У меня точно доп. вентилятор включается, я первые раза три после установки смотрел в дырочку. :;-): А вот с выключеным кондеем не пробывал. Завтра, если не забуду, опробую.
Аватара пользователя
G.A.P
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
Откуда: 55°54'N 37°26'E
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение G.A.P »

CoolBDW писал(а): Гуууул какого вентилятора? Основного или дополнительного? Основной при включённом кондее тоже может гуууудеть в виду того, что обороты движка повышаются, а муфта первые секунды (скока-то - 10, 20, 30) может быт вполне заблокирована, вот и слышно его гуууул :)
Так что же гуууудит у тебя? :)
До сегодняшнего дня был на 100% уверен что гуууудит дополнительный :) Сейчас уже % уверенности стал немного ниже ::-D: Но учитывая что гуууудит только при включённом кондее, я не теряю надежды на то что это гуууул от дополнительного вентилятора ::-D:
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
Профан
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 14:22
Двигатель:: 3.0, бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2011г.
Откуда: СПБ
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Профан »

Попытался проверить включается или нет допвентилятор при запуске.

Получилось так. Мож это и не правильные выводы.
Если движок прогрет (вернее под капотом жарко) похоже муфта заблокированна и при заводе вентилятор основной создает большой поток и допвентилятор вращается потоком. Но не быстро 200-300 оборотов в минуту.
Если же под капотом холодно муфта разблокирована и поток маленький воздушный. И допвентилятор крутится слегка или просто стоит.

В любом случаи такого вращения как я пробовал подключать к акаммулятору на прямую не было ни в каком варианте при запуске движка.

Короче ни разу у меня на нормальных оборотах не крутился допвентилятор.
С уважением
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение CoolBDW »

Карочи. Вчерашний вечер и сегодняшнее утро были посвящены экспериментам. Так вот :)

Вчера вечером. Температура на улице порядка 22 градусов. Климат поставил на 30, во избежание быть неправильно понятым :) Лампочка кондиционера, естественно, горела. Доп.карлсон кондишена (электро) НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ. Ни в первые секунды, ни во вторые. При переводе ручки температуры на 20 тут же услышал его включение - характерное электрозудение. Покрутил - отключился - включился - отключился. Перевёл ручку на 25 - выключился и не включался некоторое время, а потом я в машину сел и поехал ::-D:

Сегодня утром. Температура за бортом +12. Указатель климата на +25. НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ. НО! Я понял, что вводит народ в заблуждение. Муфта, судя по звуку, заблокировалась сразу при старте. ПЛЮС двигатель вышел на ПРОГРЕВОЧНЫЕ обороты, т.е. больше 1000 rpm. Сочетание заблокированной муфты и 1200 оборотов даёт тот самый гуууул ::-D: Это чётко видно и слышно, если таки выйти из машины и уставиться на доп.карлсон. Его лопасти действительно крутятся от потока воздуха, который гонит основной вентилятор. При заблокированной муфте и прогревочных оборотах доп. карлсон вращается вполне заметно. Но, естественно, медленней, чем при включении электромотора. Порядка как раз тех самых пары сотен оборотов в минуту. Перевод указателя температуры в минимум ничего не дал - воздух ледяной, а электровентилятор НЕ включился.

Так что если электровентилятор радиатора кондиционера и включается сразу при старте, то это вызвано НЕ алгоритмом работы климата, а внешними условиями - температура окружающего воздуха, установленный режим климата, давление в системе (про которое все забыли, и которое на 3-летних авто, например, может быть не тем, которое было изначально :*VICTORY*: ), и т.д..
В общем, всё намана - НЕ ДОЛЖЕН он включаться сразу при заводке, а МОЖЕТ :)
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
DVCH
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 15:32
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПСН 2,5, S05
Откуда: Южное Тушино
Поблагодарили: 6 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение DVCH »

CoolBDW писал(а):Карочи. Вчерашний вечер и сегодняшнее утро были посвящены экспериментам. Так вот :)

Вчера вечером. Температура на улице порядка 22 градусов. Климат поставил на 30, во избежание быть неправильно понятым :) Лампочка кондиционера, естественно, горела. Доп.карлсон кондишена (электро) НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ. Ни в первые секунды, ни во вторые. При переводе ручки температуры на 20 тут же услышал его включение - характерное электрозудение. Покрутил - отключился - включился - отключился. Перевёл ручку на 25 - выключился и не включался некоторое время, а потом я в машину сел и поехал ::-D:

Сегодня утром. Температура за бортом +12. Указатель климата на +25. НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ. НО! Я понял, что вводит народ в заблуждение. Муфта, судя по звуку, заблокировалась сразу при старте. ПЛЮС двигатель вышел на ПРОГРЕВОЧНЫЕ обороты, т.е. больше 1000 rpm. Сочетание заблокированной муфты и 1200 оборотов даёт тот самый гуууул ::-D: Это чётко видно и слышно, если таки выйти из машины и уставиться на доп.карлсон. Его лопасти действительно крутятся от потока воздуха, который гонит основной вентилятор. При заблокированной муфте и прогревочных оборотах доп. карлсон вращается вполне заметно. Но, естественно, медленней, чем при включении электромотора. Порядка как раз тех самых пары сотен оборотов в минуту. Перевод указателя температуры в минимум ничего не дал - воздух ледяной, а электровентилятор НЕ включился.

Так что если электровентилятор радиатора кондиционера и включается сразу при старте, то это вызвано НЕ алгоритмом работы климата, а внешними условиями - температура окружающего воздуха, установленный режим климата, давление в системе (про которое все забыли, и которое на 3-летних авто, например, может быть не тем, которое было изначально :*VICTORY*: ), и т.д..
В общем, всё намана - НЕ ДОЛЖЕН он включаться сразу при заводке, а МОЖЕТ :)
Тоже утром провел такой же эксперемент, только я начал с выключенного кандея. Результат аналогичен включенному. :*YES*: Поэтому, полностью согласен с предыдущим оратором! :*DRINK*:
Ранее был не прав, извиняйте... :*STOP*:
Интересно, а где-нибудь мануал по его работе есть? :*SCRATCH*:
Аватара пользователя
Lavruhin
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 19:58
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS AT 2.5 S05
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Lavruhin »

Ребят, ну что вы все из пустого в порожнее?
Мануал о семи страницах о том как и по какому алгоритму включается вентилятор кондея?
Ну живет он своей жизнью и пусть живет, главное что работает.
Или может все от того что больше в машине ничего не раздражает и все устраивает. Ну тогда хорошо :-)))
NMPS 2.5 @ 255\85\16 MT
Профан
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 14:22
Двигатель:: 3.0, бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2011г.
Откуда: СПБ
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Профан »

Сегодня умудрился все таки запустить допвентилятор.
Температура по БК 26, температура климата на минимум, обороты климата на максимум и еще окна открыл. Что интересно в этом режиме кондей вообще не отключался (не было характерных щелчков). Вентилятор включился через 10 минут и не останавливался. Только уменьшение температуры климата отключило вентилятор.

То же самое проводил вчера только температура по БК была 19 градусов. Простоял пол часа и вентилятор не включился.

Похоже он включается когда кондею очень тяжко.

Всем спасибо за конструктивное решение и участие в запуске моего вентилятора.

Вывод. На бензине он тоже работает.
С уважением
Профан
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 14:22
Двигатель:: 3.0, бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2011г.
Откуда: СПБ
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Профан »

CoolBDW писал(а):Так что если электровентилятор радиатора кондиционера и включается сразу при старте, то это вызвано НЕ алгоритмом работы климата, а внешними условиями - температура окружающего воздуха, установленный режим климата, давление в системе (про которое все забыли, и которое на 3-летних авто, например, может быть не тем, которое было изначально :*VICTORY*: ), и т.д..
В общем, всё намана - НЕ ДОЛЖЕН он включаться сразу при заводке, а МОЖЕТ :)
Соглашусь с Вами. Все зависит от состояния климатической системы и внешнего климата. Поэтому похоже вентилятор при запуске вообще не включается. Машине всего 2 месяца и пробег 3000 км. И притензий к кондею вообще не было и стрелка температуры движка стоит как вкопанная.

Видать поэтому и в рабочий режим включение-выключения вентилятора "тяжело" запустить на моей машине. Пришлось очень помучать климат чтобы вентилятор включился. И это при 26 градусах по БК.
С уважением
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Napic »

Профан писал(а): Пришлось очень помучать климат чтобы вентилятор включился. И это при 26 градусах по БК.
Когда будет у тебя по БК 35 градусов - тогда и будет доп. вентиль работать "безостановочно".
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
alex3465
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 23:02
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: NMPS, 2010 S09

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение alex3465 »

А кто знает для чего второе реле с вентеляторорм? Которое правее того что мы ставим.
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение MAVR64 »

alex3465 писал(а):А кто знает для чего второе реле с вентеляторорм? Которое правее того что мы ставим.
Для вентилятора задней климат. установки. У нас не ставится.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
ujub
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 16:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2010

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение ujub »

Ставил на эльку доп вентилятор от КИА за 2500 руб на втором году владения климат молотил как молодой. Скорее всего всем владельцам жарких областей на второй год придется ставить. Сам живу в Саратове - первое лето отъездил без доп карлсона но соты уже подзабились поэтому в новом сезоне придется раскошелиться но уже на оригинал - от КИА долго подгонял чтобы установить
Лёха Пересел с L200 New
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»