Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56784
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4632 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

<Вавил> писал(а):Так Вы все не ответили, как коробка относится к увеличенному сопротивлению магистрали при установке радиатора? Я вот думаю либо еще один поставить, либо от КАМАЗа внедрить.
Если сопротивление потоку будет существенным, то АКПП просто помрёт, медленно но верно.
А вот никто реально не измерял на сколько это сопротивление имеется в реалии.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

<Вавил> писал(а):Так Вы все не ответили, как коробка относится к увеличенному сопротивлению магистрали при установке радиатора? Я вот думаю либо еще один поставить, либо от КАМАЗа внедрить.
Не забывайте, как atservice говорил про Айсиновские коробки. Там пофиг на сечение маслопровода и зимой, даже когда масло замерзает, то открывается байпас и масло просто сливается в поддон АКПП.
У нас же АКПП собственной разработки фирмы Митцубиси. Масло после охлаждения или без охлаждения попадает прямиком, минуя поддон, в систему смазки. Уменьшение сечение маслоподающей магистрали или, как крайний случай, перемерзание этой артерии - смертельно чревато для нашей АКПП.
Поэтому я бы довольно осторожно отнёсся к выбору внутреннего сечения и общего сопротивления...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

Да, можно применить закон Бернулли.
Либо выбрать тонкое сечение, но увеличить скорость прохождения масла, либо увеличить сечение и тогда скорость прохождения жидкости можно уменьшить для тех же показателей производительности.
В первом случае ставить более производительный масляный насос, что довольно, мягко говоря, затруднительно, а во втором случае - просто ставить немного бОльший внутренний диаметр.

Так, что если по уму ставить еще один радиатор от Камаза, то нужно однозначно увеличивать внутреннее сечение.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
GolosOFF
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение GolosOFF »

yakovan4 писал(а):Ребята, выручайте))))
Часа два ищу отчет по установке доп. радиатора АКПП в этой теме (что заказывать/где заказывать), нашел только про штатный радиатор АКПП, а нужно опыт по внедрению нештатного)))) Тыкнете плиз, а то уж 227 стр это очень много!
Тарапица нинада! © т. Саахов
Дело ответственное, воды в этой теме много, но и разных отчётов и описания нюансов до фига. Полезно прочитать всю, это вполне реально за 2-3 дня, если потихонечку.
Pajero Sport II 2.5D был.
Аватара пользователя
sanches86
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 21:32
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3.2
Откуда: Сургут
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sanches86 »

<Вавил> писал(а):Так Вы все не ответили, как коробка относится к увеличенному сопротивлению магистрали при установке радиатора? Я вот думаю либо еще один поставить, либо от КАМАЗа внедрить.
Не знаю как коробка относится к увеличенному сопротивлению и есть ли оно при установке родного радиатора. Но вот по ощущениям при установке родного радиатора ( 3 недели назад поставил) переключения передач стали более плавными, толи сам радиатор тому виной, толи удлиненная шлангами магистрали, может они как-то аммортизируют гидродинамическин волны при переключении? В целом немного приятнее стало ездить. .
Pajero Sport-II 3.2; King Cobra mv 833, 37/13.5/16 ; ГП 4.9 боди лифт 4 см; 2 Лебедки 12000; Понижайка 3.15.
Продаю КИТ-ы понижения для паджер
Аватара пользователя
GolosOFF
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение GolosOFF »

sanches86 писал(а):по ощущениям при установке родного радиатора ( 3 недели назад поставил) переключения передач стали более плавными
Жижу в коробке менял при установке радиатора? Если да, это и есть причина. :)

По моим наблюдениям коробка начинает чуть менее плавно работать, когда её температура приближается к сотне. На холодную тоже может слегка дёргать. Плавней всего себя ведёт в диапазоне 50°..80°.
Pajero Sport II 2.5D был.
Аватара пользователя
sanches86
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 21:32
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3.2
Откуда: Сургут
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sanches86 »

GolosOFF писал(а):
sanches86 писал(а):по ощущениям при установке родного радиатора ( 3 недели назад поставил) переключения передач стали более плавными
Жижу в коробке менял при установке радиатора? Если да, это и есть причина. :)

По моим наблюдениям коробка начинает чуть менее плавно работать, когда её температура приближается к сотне. На холодную тоже может слегка дёргать. Плавней всего себя ведёт в диапазоне 50°..80°.
Нет жижу не менял , только поставил радиатор. Смягчение переключений ощущаю во всех диапазонах температур.
Pajero Sport-II 3.2; King Cobra mv 833, 37/13.5/16 ; ГП 4.9 боди лифт 4 см; 2 Лебедки 12000; Понижайка 3.15.
Продаю КИТ-ы понижения для паджер
Аватара пользователя
yakovan4
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 16:18
Двигатель:: 2.5 TDI 4D56 дизель V5A51
Мой автомобиль(и):: New Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: М.О. г.Ступино
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение yakovan4 »

GolosOFF писал(а): Полезно прочитать всю, это вполне реально за 2-3 дня, если потихонечку.
Спасибо, именно этим и занимаюсь.... :m/:
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение <Вавил> »

Napic писал(а):Да, можно применить закон Бернулли.
Либо выбрать тонкое сечение, но увеличить скорость прохождения масла, либо увеличить сечение и тогда скорость прохождения жидкости можно уменьшить для тех же показателей производительности.
В первом случае ставить более производительный масляный насос, что довольно, мягко говоря, затруднительно, а во втором случае - просто ставить немного бОльший внутренний диаметр.

Так, что если по уму ставить еще один радиатор от Камаза, то нужно однозначно увеличивать внутреннее сечение.
Радиатор от камаза и так имеет увеличенный диаметр. Да и любой радиатор дает сопротивление не намного больше той же трубки (рассматриваю только штатные радиаторы от разных моделей мицубиси. Все АКППшные радиаторы имеют одинаковый диаметр сосков, равно как и все маслодвижковые имеют одинаковую резьбу. Только что прорабатывал этот вопрос.
Просто родной радиатор АКПП от П4 уже стоит, но после того как поставил термометр https://www.drive2.ru/l/7309516/ - температура не понравилась. Хотя коробка ведет себя отлично. Вот задумался - поставить последовательно еще один? Или вообще что то гораздо большее?
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
kostya86
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 21:38
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 был, Suzuki Jimny
Откуда: Кандалакша
Откуда: Мурманская область г. Кандалакша
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kostya86 »

Подскажите у кого стоит термостат от derale. На странице описания товара и в видео там же указана схема подключения подача с верху термостата, а в инструкции (по той же ссылке) подача указана снизу термостата? Как быть? http://derale.com/products/fluid-cooler ... ome-detail
Аватара пользователя
nubrik
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 20:12
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2012
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение nubrik »

kostya86 писал(а):Подскажите у кого стоит термостат от derale. На странице описания товара и в видео там же указана схема подключения подача с верху термостата, а в инструкции (по той же ссылке) подача указана снизу термостата? Как быть? http://derale.com/products/fluid-cooler ... ome-detail
У меня шланги подведены как в pdf инструкции (точно такая же лежала в коробке с термостатом), год прошел - полет нормальный.
NMPS 2012 2.5 Diesel, Черный, Instyle, +100500, Прошивка ЭБУ АКПП от Napic & SNOOPER, VladSprings + 1,5", Koni Heavy Track Raid.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

kostya86 писал(а):Подскажите у кого стоит термостат от derale. На странице описания товара и в видео там же указана схема подключения подача с верху термостата, а в инструкции (по той же ссылке) подача указана снизу термостата? Как быть? http://derale.com/products/fluid-cooler ... ome-detail
Не принципиально. Главное, подключить термостат по стрелкам.
Аватара пользователя
Makim
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 18:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2012г акпп
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Makim »

Ставил термостаты Long и Thermal, клинит в открытом состоянии примерно через год, т.е он просто не перекрывается внутри себя и гоняет масло в обход радиатора, снял и езжу без него, без проблем.
НМПС 2,5D AT, +100500, задняя подвеска EFS, General Grabber AT3 265/75/17, Hankook i'Pike RW11 265/70/17.
Аватара пользователя
kostya86
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 21:38
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 был, Suzuki Jimny
Откуда: Кандалакша
Откуда: Мурманская область г. Кандалакша
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kostya86 »

NDF писал(а):
Не принципиально. Главное, подключить термостат по стрелкам.
В том то и дело, что по ссылке и в видео там же он подключен НЕ по стрелкам. Не, все таки по стрелкам, но подача сверху а не снизу как в инструкции.
Последний раз редактировалось kostya86 19 мар 2016, 10:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56784
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4632 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

kostya86 писал(а):
В том то и дело, что по ссылке и в видео там же он подключен НЕ по стрелкам.
Это почему НЕ?!
Очень даже ПО, смотрите внимательно. :)
Аватара пользователя
kostya86
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 21:38
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 был, Suzuki Jimny
Откуда: Кандалакша
Откуда: Мурманская область г. Кандалакша
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kostya86 »

SNOOPER писал(а):
kostya86 писал(а):
В том то и дело, что по ссылке и в видео там же он подключен НЕ по стрелкам.
Это почему НЕ?!
Очень даже ПО, смотрите внимательно. :)
Пардон, по стрелкам. Но вопрос остается, вход снизу или сверху? На двух картинках по разному.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56784
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4632 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Так посмотрите в отверстие, где элемент термостата, там и вход.
Аватара пользователя
kostya86
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 21:38
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 был, Suzuki Jimny
Откуда: Кандалакша
Откуда: Мурманская область г. Кандалакша
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kostya86 »

SNOOPER писал(а):Так посмотрите в отверстие, где элемент термостата, там и вход.
Поздно смотреть, он вчера уже прикручен, пытался я его разогреть чтобы погнал по большому кругу, но так и не смог. Отсюда и вопросы возникли.
Аватара пользователя
kostya86
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 21:38
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 был, Suzuki Jimny
Откуда: Кандалакша
Откуда: Мурманская область г. Кандалакша
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kostya86 »

Даже если посмотреть на термостат на картинке, то становится понятно что элемент находится вверху, по логике и подача должна идти в верхний штуцер, а не как на рисунке в инструкции через нижний. На забугорных сайтах на рисунках подача тоже идет через вверх.

Те у кого стоят термостаты derale, адекватно они работают или нет? Не следили за температурой открытия термостата? Вход делали сверху термостата или снизу?

Или может я зря кипишую и нет разницы как его подключать, главное чтоб по стрелкам ? )))
2 картинки для наглядности.
Вложения
a7f27c6s-960.jpg
Derale-Catalog-2010_Pg52.jpg
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Да не важно, откуда подача, снизу или сверху. Все равно до 72 гр. колба с расширяющимся веществом будет омываться жижей одинаково. А уж в каком направлении она течет, не важно. Все равно сквозной проток перекрыт и откроется только после 72 гр. А вот переток внутри наоборот, открыт до 72 и перекрывается после 72.
https://www.drive2.ru/l/7124533/ - у меня ввод снизу, как в инструкции к термостату из коробки. Работает нормально.
Не парьтесь. Лишние сомнения приводят к бессоннице. ::-D:
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»