Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
kostya86
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 21:38
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 был, Suzuki Jimny
Откуда: Кандалакша
Откуда: Мурманская область г. Кандалакша
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kostya86 »

NDF писал(а):Да не важно, откуда подача, снизу или сверху. Все равно до 72 гр. колба с расширяющимся веществом будет омываться жижей одинаково. А уж в каком направлении она течет, не важно. Все равно сквозной проток перекрыт и откроется только после 72 гр. А вот переток внутри наоборот, открыт до 72 и перекрывается после 72.
https://www.drive2.ru/l/7124533/ - у меня ввод снизу, как в инструкции к термостату из коробки. Работает нормально.
Не парьтесь. Лишние сомнения приводят к бессоннице. ::-D:
Это я на драйве и писал последний по поводу термостата )
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

kostya86 писал(а):Даже если посмотреть на термостат на картинке, то становится понятно что элемент находится вверху, по логике и подача должна идти в верхний штуцер, а не как на рисунке в инструкции через нижний. На забугорных сайтах на рисунках подача тоже идет через вверх.

Те у кого стоят термостаты derale, адекватно они работают или нет? Не следили за температурой открытия термостата? Вход делали сверху термостата или снизу?

Или может я зря кипишую и нет разницы как его подключать, главное чтоб по стрелкам ? )))
2 картинки для наглядности.
Кроме рассматриваемых вариантов подключения есть еще один вариант: по диагонали.
MOCAL.jpg
Правда это на примере термостата MOCAL. Но принципиального различия не вижу.
Аватара пользователя
vg13
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 11:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2014 Instyle / АКПП
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 28 раз

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение vg13 »

У термостата mocal совсем другой принцип работы! Я себе ставил. Пробег 25т.км
Этот термостат делает 100% переключение, правда режим переключения растянут по температуре и там есть смешение потоков. Но в крайних положеиях он или вкл или выкл
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Не буду спорить, с Mokal дело не имел. Но и у Derale есть смешение потоков, и переключение растянуто на 10 гр.(от +72 до +82). Только в крайних положениях полного перекрытия не происходит, 10% не закрывается.
MrDron
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 02:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2012
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение MrDron »

Камрады приветствую.
Установил доп радиатор к16 и термостат hayden ос163. Подключали по схеме прилагаемой к термостату.
Но как мне кажется есть проблема. Утром +4, за 5-7 минут не спешного движения, температура коробки 56 градусов. В приниципе 80 градусов набирает минут 20. Куда смотреть, ведь коробка должна нагреваться быстрей?
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sn1 »

С хе....а она должна?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56784
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4632 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

MrDron писал(а):Камрады приветствую.
Установил доп радиатор к16 и термостат hayden ос163. Подключали по схеме прилагаемой к термостату.
Но как мне кажется есть проблема. Утром +4, за 5-7 минут не спешного движения, температура коробки 56 градусов. В приниципе 80 градусов набирает минут 20. Куда смотреть, ведь коробка должна нагреваться быстрей?
А с чего вдруг такая уверенность, почему думаете что должна?
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

MrDron писал(а):Камрады приветствую.
Установил доп радиатор к16 и термостат hayden ос163. Подключали по схеме прилагаемой к термостату.
Но как мне кажется есть проблема. Утром +4, за 5-7 минут не спешного движения, температура коробки 56 градусов. В приниципе 80 градусов набирает минут 20. Куда смотреть, ведь коробка должна нагреваться быстрей?
А что не устраивает? У вас задача в чем? Быстрее нагреть АТФ или ограничить верхний порог температуры?
MrDron
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 02:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2012
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение MrDron »

NDF писал(а): А что не устраивает? У вас задача в чем? Быстрее нагреть АТФ или ограничить верхний порог температуры?
Очевидно же, быстрей вывести коробку в штатный рабочий режим по температуре, и там ее удерживать.
Потому как без доп радиатора и термостата коробка прогревалась быстрей.
Есть подозрение, что термостат сразу же заклинило по большому кругу.
Теперь вопрос, как это подтвердить или опровергнуть?

Более точные данные, сегодня при +2 на улице, температура в 70+ в коробке была достигнута за 28 минут.
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sn1 »

MrDron писал(а):
NDF писал(а): А что не устраивает? У вас задача в чем? Быстрее нагреть АТФ или ограничить верхний порог температуры?
Очевидно же, быстрей вывести коробку в штатный рабочий режим по температуре, и там ее удерживать.
Потому как без доп радиатора и термостата коробка прогревалась быстрей.
Есть подозрение, что термостат сразу же заклинило по большому кругу.
Теперь вопрос, как это подтвердить или опровергнуть?

Более точные данные, сегодня при +2 на улице, температура в 70+ в коробке была достигнута за 28 минут.
Ну ты же радиатор то поставил! И термостат не на 100% его изолирует "на холодную". Вот и время прогрева увеличилось. Тем более +2.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
MrDron
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 02:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2012
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение MrDron »

sn1 писал(а): Ну ты же радиатор то поставил! И термостат не на 100% его изолирует "на холодную". Вот и время прогрева увеличилось. Тем более +2.
А что тогда ожидать в -30?
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sn1 »

MrDron писал(а):
sn1 писал(а): Ну ты же радиатор то поставил! И термостат не на 100% его изолирует "на холодную". Вот и время прогрева увеличилось. Тем более +2.
А что тогда ожидать в -30?
Не надо ничего ожидать. Ты ж по инструкции поставил? После теплообменника? Жижу брал из нижнего штуцера теплообменника? Если всё так, то езди голову не забивай.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56784
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4632 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

MrDron писал(а):
sn1 писал(а): Ну ты же радиатор то поставил! И термостат не на 100% его изолирует "на холодную". Вот и время прогрева увеличилось. Тем более +2.
А что тогда ожидать в -30?
Рашен картонка решит проблему.
В -26 держит 60+
MrDron
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 02:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2012
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение MrDron »

sn1 писал(а): Не надо ничего ожидать. Ты ж по инструкции поставил? После теплообменника? Жижу брал из нижнего штуцера теплообменника? Если всё так, то езди голову не забивай.
А разве не догрев масла коробки не ведет к повышенному расходу топлива и износу механизмов коробки?
MrDron
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 02:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2012
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение MrDron »

К.Резник писал(а):Установили термостат Delare, результаты следующие.
Коробка стала выходить на рабочую температуру (при температуре окружающей среды +5 градусов) за 7-7.5 минут, до установки термостата на это требовалось минут 18-20.
Стрелка достигает 85 градусов (на показометре, в этом диапазоне он завышает показания на 3 градуса), то есть, фактически это 82 градуса, когда термостат закрыт и весь поток АТФ идет через радиаторы.
Вот почему я пришел к выводу, что термостат не рабочий.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

Там же не нет тепловых зазоров! Ну и пусть долго греется, что из того?!
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sn1 »

MrDron писал(а):
К.Резник писал(а):Установили термостат Delare, результаты следующие.
Коробка стала выходить на рабочую температуру (при температуре окружающей среды +5 градусов) за 7-7.5 минут, до установки термостата на это требовалось минут 18-20.
Стрелка достигает 85 градусов (на показометре, в этом диапазоне он завышает показания на 3 градуса), то есть, фактически это 82 градуса, когда термостат закрыт и весь поток АТФ идет через радиаторы.
Вот почему я пришел к выводу, что термостат не рабочий.
А ты термостат где поставил? До теплообменника или между теплообменником и радиатором??? Думаю что "между". Поставь до теплообменника и будет у тебя также как в цитате.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

NDF писал(а): у Derale есть смешение потоков, и переключение растянуто на 10 гр.(от +72 до +82)
Приветствую :*HI*:
Где это можно прочитать, в документации производителя этого что то не нашел?
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

kompail писал(а):
NDF писал(а): у Derale есть смешение потоков, и переключение растянуто на 10 гр.(от +72 до +82)
Приветствую :*HI*:
Где это можно прочитать, в документации производителя этого что то не нашел?
Привет! Где-то видел чертеж этого термостата в разрезе. Где - не помню. Там и так ясно, когда возьмешь его в руки. Надо посмотреть на просвет: в узкой части сквозное отверстие ВСЕГДА открыто. А там, где колба с расширяющимся веществом - там просвет можно увидеть только в кастрюле с водой при Т больше 80 гр.
Принцип такой: до 72 гр. жидкость через корпус термостата шунтируется и идет на возврат. В диапазоне от 72 до 82 гр этот шунт начинает перекрываться со степенью перекрытия соответственно степени открытия сквозного прохода. Именно в этом диапазоне и происходит смешивание потоков. Часть жидкости идет через допрадиатор, а часть - через шунт. Вот в термостате они и смешиваются. Это позволяет избежать резкой подачи холодной жидкости из радиатора.
И есть резерв в виде недооткрытия сквозного и недозакрытия шунтового пути - 10%.
Вот в качестве примера: сейчас в ДВС ставят термостаты только перепускного (подмешивающего) типа, а раньше на ГАЗовских и УАЗовских моторах ставили термостаты запирающего типа. Представь: пока греется мотор, тосол гоняется внутри него. Потом движок нагрелся до 80 гр, термостат открывается и 5 литров ледяного тосола (особенно в кайф зимой) летят в головку. Что с ней будет? Поэтому в тарелке клапана термостата умельцы сверлили дырку, чтобы тосол и в радиаторе постепенно грелся и головку не коробило. А на Жигулях уже пошли термостаты перепускного (подмешивающего) типа. Они обеспечивают плавное изменение температуры как раз за счет подмешивания холодной жидкости к горячей. Такой же принцип и в дералевском термостате. И без смешивания потоков никак не обойтись.
Вот, кстати, на схеме интересно показано. Сквозные проходы вообще не перекрываются никак. Перекрывается только шунт внутри термостата (после соответствующего нагрева жидкости). А так как жидкость течет по пути наименьшего сопротивления (допрадиатор какое-то гидравлическое сопротивление оказывает), непрогретая жижа сразу в корпусе термостата уходит на возврат.
Вложения
stage 1.jpg
stage 1.jpg (20.2 КБ) 1623 просмотра
Последний раз редактировалось NDF 14 апр 2016, 10:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SKS »

А какой у нас размер оригинального радиатора? Или так: какой размер гарантированно встанет в штатное место?
Хочу подобрать что-нибудь на разборках.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»