Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение Hidemon »

ЮЮ! Какой в пи.. к чертям
циркуляционный напор
??? Твоя помпа не давит более 300 мм.в.ст., а в СО давление при старой пробке 0,9bar, а при новой 1,3!
В СО давление СТАТИЧЕСКОЕ, возникающее при расширении теплоносителя вследствие его нагрева. Это давление ограничено перепускным клапаном пробки радиатора, рассчитанное заводом изготовителем, для того, чтобы не возникало парообразование на перегретых поверхностях, теплосъем с которых недостаточен.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение Hidemon »

АлександрК писал(а):
lesnik5000 писал(а):Завод зажал пружинку чтобы позже начали образовываться пузырьки газов при высокой температуре в блоке.
Кавитация называется 8-))))
Кавита́ция (от лат. cavita — пустота) — процесс парообразования и последующего схлопывания пузырьков пара с одновременным конденсированием пара в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных паром самой жидкости. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая кавитация)
Это совсем другое! Нет ни эжекции, ни быстро вращающихся элементов в СО, в следствии которых было бы местное понижение давления, ни акустической волны.
Простым примером кавитации является кильватерный след за судном, приводимым в движение гребным винтом.
А в нашем случае вскипание происходит от плохого теплосъема с поверхности = температура жидкости в критичных местах выше температуры кипения этой жидкости при данном давлении.
Последний раз редактировалось Hidemon 17 май 2017, 23:39, всего редактировалось 1 раз.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение Hidemon »

lesnik5000 писал(а):Завод зажал пружинку чтобы позже начали образовываться пузырьки газов при высокой температуре в блоке.
Завод посчитал, что пружинка дешевле, чем новая производительная помпа, которая сможет изменить картину местной теплонагруженности.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Dimon_24rus
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 02:50
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 2011
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение Dimon_24rus »

Здравствуйте. Подскажите как добраться до лампочки в бардачке. Перегорела необходимо поменять.
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение юрий юрикович »

Hidemon писал(а):ЮЮ! Какой в пи.. к чертям
циркуляционный напор
??? Твоя помпа не давит более 300 мм.в.ст., а в СО давление при старой пробке 0,9bar, а при новой 1,3!
В СО давление СТАТИЧЕСКОЕ, возникающее при расширении теплоносителя вследствие его нагрева. Это давление ограничено перепускным клапаном пробки радиатора, рассчитанное заводом изготовителем, для того, чтобы не возникало парообразование на перегретых поверхностях, теплосъем с которых недостаточен.
Теперь с Вами согласен, т.к. не подумал об увеличении температуры кипения при увеличении давления в жидкости. действительно дешевле зажать пробку, нежели увеличивать производ. помпы. а на то, что бОльшее давление в системе охлаждения всегда бОльший риск разгерметизации системы - производителю не важно
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6350
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 395 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение lesnik5000 »

юрий юрикович писал(а):
Hidemon писал(а):ЮЮ! Какой в пи.. к чертям
циркуляционный напор
??? Твоя помпа не давит более 300 мм.в.ст., а в СО давление при старой пробке 0,9bar, а при новой 1,3!
В СО давление СТАТИЧЕСКОЕ, возникающее при расширении теплоносителя вследствие его нагрева. Это давление ограничено перепускным клапаном пробки радиатора, рассчитанное заводом изготовителем, для того, чтобы не возникало парообразование на перегретых поверхностях, теплосъем с которых недостаточен.
Теперь с Вами согласен, т.к. не подумал об увеличении температуры кипения при увеличении давления в жидкости. действительно дешевле зажать пробку, нежели увеличивать производ. помпы. а на то, что бОльшее давление в системе охлаждения всегда бОльший риск разгерметизации системы - производителю не важно

Куда будет производить более производительная помпа? Каналы то теже остались.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56782
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение SNOOPER »

lesnik5000 писал(а): Куда будет производить более производительная помпа? Каналы то теже остались.
Но это не помешает увеличению циркуляции, с более эффективным охлаждением в итоге.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6350
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 395 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение lesnik5000 »

Потому что давление (скорость потока) увеличится?
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение Свят »

SNOOPER писал(а):
lesnik5000 писал(а): Куда будет производить более производительная помпа? Каналы то теже остались.
Но это не помешает увеличению циркуляции, с более эффективным охлаждением в итоге.
Делать кастом шкив? :)
Ну примерно так:
1.jpg
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56782
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение SNOOPER »

Свят писал(а): Делать кастом шкив? :)
Лень :)
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение Свят »

SNOOPER писал(а):
Свят писал(а): Делать кастом шкив? :)
Лень :)
Есть такое дело))))

Теория :*WRITE*:
В стоке мы имеем:
На хх, при 650 об помпа крутит 725 об/мин ------дельта 75
На 3000, выкручивает 3350 об/мин ------дельта 350

При уменьшении штатного шкива помпы всего на 13мм в диаметре получим:
на хх, при 650= 800 об/мин -----дельта 150
На 3000, будет выкручивать 3690 об/мин ----дельта 690

С штатным обводным роликом приводного ремня, вполне себе хватит работы натяжителя :)

Увеличение производительности помпы нормально так :)
Думается, что сама помпа нормально перенесёт такой подьём. По общей разнице не особо и много :)
Какие мысли Саш?
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Irbis_72
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 11:17
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2014 г. в.
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение Irbis_72 »

SNOOPER писал(а):
lesnik5000 писал(а): Куда будет производить более производительная помпа? Каналы то теже остались.
Но это не помешает увеличению циркуляции, с более эффективным охлаждением в итоге.
Увеличение циркуляции не приведёт к более интенсивному охлаждению. Теплосъём остался прежним, просто перепад температур рабочего тела до и после теплосъёма будет меньше
АКПП, Wrangler MT/R 265/70R17 Toyo Open Country M/T 265/70 R17
leone

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение leone »

Скорость переноса тепла увеличится же? Понятно, что если достигнут предел теплоотдачи радиатора, то смысла не будет, но ведь обычно до предела далеко. Мне кажется, что увеличение скорости рабочего тела позволит эффективнее использовать существующие теплообменники(радиатор и рубашка охлаждения) . Но, конечно, выйти за рамки их возможной теплоотдачи не получится.

Отправлено с моего C6602 через Tapatalk
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение Свят »

Irbis_72 писал(а):
SNOOPER писал(а):
lesnik5000 писал(а): Куда будет производить более производительная помпа? Каналы то теже остались.
Но это не помешает увеличению циркуляции, с более эффективным охлаждением в итоге.
Увеличение циркуляции не приведёт к более интенсивному охлаждению. Теплосъём остался прежним, просто перепад температур рабочего тела до и после теплосъёма будет меньше
А как же пропеллер, который на этой самой помпе сидит? :)
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
АлександрК
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 136 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение АлександрК »

Давление в СО, а значит и температуру кипения/кавитации повышают не только из-за локальных проблем с отводом тепла, что решается скоростью потока, количеством протекающей жидкости, использованием масла, как охладителя и т.д. Это делается в основном по двум причинам - рабочие температуры современных двигателей подобрались вплотную к 100 градусам, мощность на единицу объёма растёт а значит локальный нагрев предыдущими методами полностью не побороть, а ещё и риск закипания надо отодвинуть подальше от рабочего диапазона, чтобы повысить надёжность системы.
Про "криминал" высокого давления в СО для увеличения риска утечек - уже давно решены вопросы материалов патрубков, прокладок, сальников и хомутов, что обеспечивает беспроблемную эксплуатацию 150-200 тыс км или 8-10 лет. Потом просто покупаете комплект РТИ, помпу, прокладки, пробку, хомуты , радиатор и снова в путь без проблем ещё на годы и сотню другую тысяч км.
С уважением, Александр.
Irbis_72
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 11:17
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2014 г. в.
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение Irbis_72 »

Свят писал(а):А как же пропеллер, который на этой самой помпе сидит? :)
Ну, если только чуть-чуть и когда стоим. Как же я про вентилятор забыл...
АКПП, Wrangler MT/R 265/70R17 Toyo Open Country M/T 265/70 R17
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение Свят »

Irbis_72 писал(а):
Свят писал(а):А как же пропеллер, который на этой самой помпе сидит? :)
Ну, если только чуть-чуть и когда стоим. Как же я про вентилятор забыл...
Ну может и не чуть-чуть. Не понял, почему только когда стоим? Целую тему разжевали с блокировкой термомуфты и положительной динамикой вследствии, а при условии бОльшей скорости пропеллера в любом режиме- это только бОльший литраж воздуха, прокаченный через радиатор.....
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение Hidemon »

АлександрК писал(а):температуру кипения/кавитации .
Пожалуйста, не упоминай слово "кавитация" в данном контексте. Оно здесь не уместно.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение Hidemon »

Irbis_72 писал(а):
SNOOPER писал(а):
lesnik5000 писал(а): Куда будет производить более производительная помпа? Каналы то теже остались.
Но это не помешает увеличению циркуляции, с более эффективным охлаждением в итоге.
Увеличение циркуляции не приведёт к более интенсивному охлаждению. Теплосъём остался прежним, просто перепад температур рабочего тела до и после теплосъёма будет меньше
Да, в среднем "по больнице температура" будет более ровной, но!
Смотреть на вопрос с увеличением производительности помпы, думаю, надо с другого ракурса: мощности части системы "радиатор-вентилятор", в принципе хватает, чтобы на датчике, расположенном на выходе из головки в штатных режимах температура не превышала 100гр., что есть ниже температуры кипения воды при давлении на уровне моря. Но есть критичные по нагреву поверхности, на которых при существующей циркуляции происходит закипание на старой пробке. Эти пузыри приводят во-первых: к уменьшению поверхности теплообмена; во-вторых: к уменьшению сечения потока теплоносителя в плоскости каналов. Т.о. происходит лавинообразное повышение температуры в СО.
Выхода 2: увеличить давление или (и) производительность помпы, т.к. площадь поверхности теплообмена внутри двигателя изменить не представляется возможным.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Сообщение юрий юрикович »

Верно: причем здесь кавитация? одно из ее определений "холодное кипение".

по увеличению производительности помпы путем изменения диаметра шкива не будем забывать, что авто эксплуатируются и зимой и в разных климатах.

в частности, на многих коммон рейлах штатно ставится принудительный догреватель ОЖ(Шаран, Омега2,5 и т.д. догреватель "эбершпехер" минимум в 2,5 квт)) ибо даже в средней полосе с закрытым термостатом и по трассе , и в городских поездках ОС не выходит на наивыгодный температурный режим. особенно в коротких городских поездках. не только эксплуатация мотора при густых маслах, но и элементарно холодно в салоне.
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»