Страница 174 из 566
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 17 май 2017, 23:25
Hidemon
ЮЮ! Какой
в пи.. к чертям
циркуляционный напор
??? Твоя помпа не давит более 300 мм.в.ст., а в СО давление при старой пробке 0,9bar, а при новой 1,3!
В СО давление СТАТИЧЕСКОЕ, возникающее при расширении теплоносителя вследствие его нагрева. Это давление ограничено перепускным клапаном пробки радиатора, рассчитанное заводом изготовителем, для того, чтобы не возникало парообразование на перегретых поверхностях, теплосъем с которых недостаточен.
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 17 май 2017, 23:34
Hidemon
АлександрК писал(а):lesnik5000 писал(а):Завод зажал пружинку чтобы позже начали образовываться пузырьки газов при высокой температуре в блоке.
Кавитация называется

)))
Кавита́ция (от лат. cavita — пустота) — процесс парообразования и последующего схлопывания пузырьков пара с одновременным конденсированием пара в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных паром самой жидкости. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая кавитация)
Это совсем другое! Нет ни эжекции, ни быстро вращающихся элементов в СО, в следствии которых было бы местное понижение давления, ни акустической волны.
Простым примером кавитации является кильватерный след за судном, приводимым в движение гребным винтом.
А в нашем случае вскипание происходит от плохого теплосъема с поверхности = температура жидкости в критичных местах выше температуры кипения этой жидкости при данном давлении.
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 17 май 2017, 23:38
Hidemon
lesnik5000 писал(а):Завод зажал пружинку чтобы позже начали образовываться пузырьки газов при высокой температуре в блоке.
Завод посчитал, что пружинка дешевле, чем новая производительная помпа, которая сможет изменить картину местной теплонагруженности.
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 18 май 2017, 04:39
Dimon_24rus
Здравствуйте. Подскажите как добраться до лампочки в бардачке. Перегорела необходимо поменять.
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 18 май 2017, 07:29
юрий юрикович
Hidemon писал(а):ЮЮ! Какой
в пи.. к чертям
циркуляционный напор
??? Твоя помпа не давит более 300 мм.в.ст., а в СО давление при старой пробке 0,9bar, а при новой 1,3!
В СО давление СТАТИЧЕСКОЕ, возникающее при расширении теплоносителя вследствие его нагрева. Это давление ограничено перепускным клапаном пробки радиатора, рассчитанное заводом изготовителем, для того, чтобы не возникало парообразование на перегретых поверхностях, теплосъем с которых недостаточен.
Теперь с Вами согласен, т.к. не подумал об увеличении температуры кипения при увеличении давления в жидкости. действительно дешевле зажать пробку, нежели увеличивать производ. помпы. а на то, что бОльшее давление в системе охлаждения всегда бОльший риск разгерметизации системы - производителю не важно
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 18 май 2017, 08:50
lesnik5000
юрий юрикович писал(а):Hidemon писал(а):ЮЮ! Какой
в пи.. к чертям
циркуляционный напор
??? Твоя помпа не давит более 300 мм.в.ст., а в СО давление при старой пробке 0,9bar, а при новой 1,3!
В СО давление СТАТИЧЕСКОЕ, возникающее при расширении теплоносителя вследствие его нагрева. Это давление ограничено перепускным клапаном пробки радиатора, рассчитанное заводом изготовителем, для того, чтобы не возникало парообразование на перегретых поверхностях, теплосъем с которых недостаточен.
Теперь с Вами согласен, т.к. не подумал об увеличении температуры кипения при увеличении давления в жидкости. действительно дешевле зажать пробку, нежели увеличивать производ. помпы. а на то, что бОльшее давление в системе охлаждения всегда бОльший риск разгерметизации системы - производителю не важно
Куда будет производить более производительная помпа? Каналы то теже остались.
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 18 май 2017, 08:53
SNOOPER
lesnik5000 писал(а):
Куда будет производить более производительная помпа? Каналы то теже остались.
Но это не помешает увеличению циркуляции, с более эффективным охлаждением в итоге.
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 18 май 2017, 09:29
lesnik5000
Потому что давление (скорость потока) увеличится?
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 18 май 2017, 18:04
Свят
SNOOPER писал(а):lesnik5000 писал(а):
Куда будет производить более производительная помпа? Каналы то теже остались.
Но это не помешает увеличению циркуляции, с более эффективным охлаждением в итоге.
Делать кастом шкив?
Ну примерно так:
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 18 май 2017, 18:56
SNOOPER
Свят писал(а):
Делать кастом шкив?
Лень

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 18 май 2017, 19:27
Свят
SNOOPER писал(а):Свят писал(а):
Делать кастом шкив?
Лень

Есть такое дело))))
Теория
В стоке мы имеем:
На хх, при 650 об помпа крутит 725 об/мин ------дельта 75
На 3000, выкручивает 3350 об/мин ------дельта 350
При уменьшении штатного шкива помпы всего на 13мм в диаметре получим:
на хх, при 650= 800 об/мин -----дельта 150
На 3000, будет выкручивать 3690 об/мин ----дельта 690
С штатным обводным роликом приводного ремня, вполне себе хватит работы натяжителя
Увеличение производительности помпы нормально так
Думается, что сама помпа нормально перенесёт такой подьём. По общей разнице не особо и много
Какие мысли Саш?
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 18 май 2017, 20:00
Irbis_72
SNOOPER писал(а):lesnik5000 писал(а):
Куда будет производить более производительная помпа? Каналы то теже остались.
Но это не помешает увеличению циркуляции, с более эффективным охлаждением в итоге.
Увеличение циркуляции не приведёт к более интенсивному охлаждению. Теплосъём остался прежним, просто перепад температур рабочего тела до и после теплосъёма будет меньше
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 18 май 2017, 20:56
leone
Скорость переноса тепла увеличится же? Понятно, что если достигнут предел теплоотдачи радиатора, то смысла не будет, но ведь обычно до предела далеко. Мне кажется, что увеличение скорости рабочего тела позволит эффективнее использовать существующие теплообменники(радиатор и рубашка охлаждения) . Но, конечно, выйти за рамки их возможной теплоотдачи не получится.
Отправлено с моего C6602 через Tapatalk
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 18 май 2017, 20:58
Свят
Irbis_72 писал(а):SNOOPER писал(а):lesnik5000 писал(а):
Куда будет производить более производительная помпа? Каналы то теже остались.
Но это не помешает увеличению циркуляции, с более эффективным охлаждением в итоге.
Увеличение циркуляции не приведёт к более интенсивному охлаждению. Теплосъём остался прежним, просто перепад температур рабочего тела до и после теплосъёма будет меньше
А как же пропеллер, который на этой самой помпе сидит?

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 18 май 2017, 20:59
АлександрК
Давление в СО, а значит и температуру кипения/кавитации повышают не только из-за локальных проблем с отводом тепла, что решается скоростью потока, количеством протекающей жидкости, использованием масла, как охладителя и т.д. Это делается в основном по двум причинам - рабочие температуры современных двигателей подобрались вплотную к 100 градусам, мощность на единицу объёма растёт а значит локальный нагрев предыдущими методами полностью не побороть, а ещё и риск закипания надо отодвинуть подальше от рабочего диапазона, чтобы повысить надёжность системы.
Про "криминал" высокого давления в СО для увеличения риска утечек - уже давно решены вопросы материалов патрубков, прокладок, сальников и хомутов, что обеспечивает беспроблемную эксплуатацию 150-200 тыс км или 8-10 лет. Потом просто покупаете комплект РТИ, помпу, прокладки, пробку, хомуты , радиатор и снова в путь без проблем ещё на годы и сотню другую тысяч км.
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 18 май 2017, 21:04
Irbis_72
Свят писал(а):А как же пропеллер, который на этой самой помпе сидит?

Ну, если только чуть-чуть и когда стоим. Как же я про вентилятор забыл...
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 18 май 2017, 22:44
Свят
Irbis_72 писал(а):Свят писал(а):А как же пропеллер, который на этой самой помпе сидит?

Ну, если только чуть-чуть и когда стоим. Как же я про вентилятор забыл...
Ну может и не чуть-чуть. Не понял, почему только когда стоим? Целую тему разжевали с блокировкой термомуфты и положительной динамикой вследствии, а при условии бОльшей скорости пропеллера в любом режиме- это только бОльший литраж воздуха, прокаченный через радиатор.....
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 19 май 2017, 01:50
Hidemon
АлександрК писал(а):температуру кипения/кавитации .
Пожалуйста, не упоминай слово "кавитация" в данном контексте. Оно здесь не уместно.
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 19 май 2017, 02:06
Hidemon
Irbis_72 писал(а):SNOOPER писал(а):lesnik5000 писал(а):
Куда будет производить более производительная помпа? Каналы то теже остались.
Но это не помешает увеличению циркуляции, с более эффективным охлаждением в итоге.
Увеличение циркуляции не приведёт к более интенсивному охлаждению. Теплосъём остался прежним, просто перепад температур рабочего тела до и после теплосъёма будет меньше
Да, в среднем "по больнице температура" будет более ровной, но!
Смотреть на вопрос с увеличением производительности помпы, думаю, надо с другого ракурса: мощности части системы "радиатор-вентилятор", в принципе хватает, чтобы на датчике, расположенном на выходе из головки в штатных режимах температура не превышала 100гр., что есть ниже температуры кипения воды при давлении на уровне моря. Но есть критичные по нагреву поверхности, на которых при существующей циркуляции происходит закипание на старой пробке. Эти пузыри приводят во-первых: к уменьшению поверхности теплообмена; во-вторых: к уменьшению сечения потока теплоносителя в плоскости каналов. Т.о. происходит лавинообразное повышение температуры в СО.
Выхода 2: увеличить давление или (и) производительность помпы, т.к. площадь поверхности теплообмена внутри двигателя изменить не представляется возможным.
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Добавлено: 19 май 2017, 06:28
юрий юрикович
Верно: причем здесь кавитация? одно из ее определений "холодное кипение".
по увеличению производительности помпы путем изменения диаметра шкива не будем забывать, что авто эксплуатируются и зимой и в разных климатах.
в частности, на многих коммон рейлах штатно ставится принудительный догреватель ОЖ(Шаран, Омега2,5 и т.д. догреватель "эбершпехер" минимум в 2,5 квт)) ибо даже в средней полосе с закрытым термостатом и по трассе , и в городских поездках ОС не выходит на наивыгодный температурный режим. особенно в коротких городских поездках. не только эксплуатация мотора при густых маслах, но и элементарно холодно в салоне.