Всё смешалось......юрий юрикович писал(а):
в частности, на многих коммон рейлах штатно ставится принудительный догреватель ОЖ(Шаран, Омега2,5 и т.д. догреватель "эбершпехер" минимум в 2,5 квт)) ибо даже в средней полосе с закрытым термостатом и по трассе , и в городских поездках ОС не выходит на наивыгодный температурный режим. особенно в коротких городских поездках. не только эксплуатация мотора при густых маслах, но и элементарно холодно в салоне.
2.5 квт это только фены. Догреватели по 4-5 квт, и не из за того чтоб в "салоне было тепло", а для выхода на рабочий (экологический) режим работы двигателя. Салон это побочно. Хотя как знать.
Но это к делу не очень относится.
Мы рассматриваем охлаждение, в данной ситуации с нагревом и так "все хорошо".
В наших моторах, пробой прокладки проходит по стыку 1-го и 2-го цилиндров, по крайней мере мне только такие попадались.
Так вот каверны на блоке по этому стыку, как мне кажется происходят от сильного потока жидкости.
Как бы увеличение скорости потока не привело к ещё более благоприятным условиям образования каверн.