Страница 175 из 566

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 19 май 2017, 07:07
SNOOPER
юрий юрикович писал(а):
в частности, на многих коммон рейлах штатно ставится принудительный догреватель ОЖ(Шаран, Омега2,5 и т.д. догреватель "эбершпехер" минимум в 2,5 квт)) ибо даже в средней полосе с закрытым термостатом и по трассе , и в городских поездках ОС не выходит на наивыгодный температурный режим. особенно в коротких городских поездках. не только эксплуатация мотора при густых маслах, но и элементарно холодно в салоне.
Всё смешалось......
2.5 квт это только фены. Догреватели по 4-5 квт, и не из за того чтоб в "салоне было тепло", а для выхода на рабочий (экологический) режим работы двигателя. Салон это побочно. Хотя как знать.
Но это к делу не очень относится.
Мы рассматриваем охлаждение, в данной ситуации с нагревом и так "все хорошо".

В наших моторах, пробой прокладки проходит по стыку 1-го и 2-го цилиндров, по крайней мере мне только такие попадались.
Так вот каверны на блоке по этому стыку, как мне кажется происходят от сильного потока жидкости.
Как бы увеличение скорости потока не привело к ещё более благоприятным условиям образования каверн.

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 19 май 2017, 07:24
lesnik5000
SNOOPER писал(а):
В наших моторах, пробой прокладки проходит по стыку 1-го и 2-го цилиндров, по крайней мере мне только такие попадались.
Так вот каверны на блоке по этому стыку, как мне кажется происходят от сильного потока жидкости.
Как бы увеличение скорости потока не привело к ещё более благоприятным условиям образования каверн.
А если изменить ОЖ ? плотность побольше или поменьше?

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 19 май 2017, 07:27
SNOOPER
lesnik5000 писал(а):
SNOOPER писал(а):
В наших моторах, пробой прокладки проходит по стыку 1-го и 2-го цилиндров, по крайней мере мне только такие попадались.
Так вот каверны на блоке по этому стыку, как мне кажется происходят от сильного потока жидкости.
Как бы увеличение скорости потока не привело к ещё более благоприятным условиям образования каверн.
А если изменить ОЖ ? плотность побольше или поменьше?
Вот уж ХЗ.
Это все на уровне домыслов.
Здесь нужно считать, моделировать и тп.
Что собственно не корректно в наших условиях, по причине мало вводных данных.

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 19 май 2017, 07:50
юрий юрикович
я лет 45 увлекаюсь мотолодками, правда в последние годы с меньшим энтузиазмом и без спорта. в этой теме кавитация винтов быстроходных судов в том числе и лодок с подвесными моторами - одна из важнейших в плане увеличения скорости. Рискну сказать, что кавитация с ее разрушительными действиями на металл винта, гребных валов, их стоек-кронштейнов наступает на скоростях реально юзерами не используемых. но при достаточно редком стечении обстоятельств кавитировать может винт и неспортивного судна. в общем для наступления кавитации скорости потока ОЖ в ДВС незначительны. в теории может кавитировать лопастной насос или рабочее колесо центробежного, но вряд ли нас это практически затрагивает. исходя из физики давление жидкости будет одинаковым на стыке 1 и 2 и 3 и 4 цилиндров. поэтому частый пробой прокладки на стыке 1 и 2 цилиндров вероятно, вызван иными причинами.

Снупер, не путайте ТЭНЫ с жидкостными (бензиновые, дизельные) догреватели! они включаются автоматически при включении печки (климы) на обогрев и в зависимости от наружной температуры. сначала они греют с бОльшей мощностью (в легковых до 5 квт) затем снижают до 1,5. зачем они - экология, расход, комфорт ( о ресурсе мотора западники имхо особо не думают). "Мы рассматриваем охлаждение, в данной ситуации с нагревом и так "все хорошо"."---- так система охлаждения конструкция константная, не будешь ведь переставлять шкивы по погоде или времени года! :D

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 19 май 2017, 08:01
SNOOPER
Юра, зачем так уж съезжать. :)
Это не я писал: "догреватель "эбершпехер" минимум в 2,5 квт"
Не бывает жидкостных догревателей такой мощности.
Так же нигде ни указывается минимум. Допустим если печка на 5 квт, то режим половинчатой мощности 2.5 квт, вроде как сходится......
А как быть с 4-х килловатной печкой?
Опять же "путаешь", вернее запутываешь, все ты. :)
Где я писал про ТЭНЫ?
Я говорил о ФЕНах, тоесть воздушных отопителях.
Вот они как раз и бывают мощностью 2-3 квт.

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 19 май 2017, 08:11
lesnik5000
юрий юрикович писал(а):-- так система охлаждения конструкция константная, не будешь ведь переставлять шкивы по погоде или времени года! :D
А термостат?

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 19 май 2017, 08:14
lesnik5000
Юрикович, у винтов возникает ,,ударная,, кавитация. А в наших движках на цилиндре из-за локального перегрева. Там и там молекулы воды взрываются и превращаются в газ, но по разным причинам.
Как-то так кажися.

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 19 май 2017, 09:30
Irbis_72
lesnik5000 писал(а):А если изменить ОЖ ? плотность побольше или поменьше?
Теоретически увеличение плотности может несущественно повысить количество отбираемого тепла за счет увеличения массы рабочего тела в единице объема, но наибольшую роль всё же будет играть теплоёмкость носителя и перепад температур. Всё это из курса школьной физики. Тут справедливо замечали, что с увеличением частоты вращения вала помпы увеличивается обдув радиатора и теплосъем с него. Но, КМК (не считал и не очень хочется), увеличение теплосъема вряд ли прямо пропорционально увеличению обдува радиатора.

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 19 май 2017, 09:41
lesnik5000
У нас на машинах задача снять тепло с радиатора стоит во вторую очеоедь. Главная задача снять тепло с горшков, чтоб не было газов, локального перегрева и пробоя прокладки.
Если только с радика тепло снимать, тут уже есть ,,толстый ,, радик, доп кулера, да хоть доп радик ставь.

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 19 май 2017, 09:48
юрий юрикович
для кругозора: Eberspacher Hydronic D4W S (дизель) 12В

Характеристики

Показатели

Напяжение питания 12 Вольт
Тип потребляемого топлива Дизель
Мощностть (мин./макс.) 2.4/4.3 кВт
Потребляемая эл. мощность (мин./макс.) 10/35 Вт
Расход топлива (мин./макс.) 0.27/0.53 литров/час
Размеры 220 х 86 х 101.5 мм
Вес 2.3 кг (http://www.eberspacher-rus.ru/produktsi ... w-s-dizel/)

я у Омеги переоборудовал его в автономку с сохранением штатных функций, так что с вопросом знаком. мощность регулируется мозгами догревателя с помощью скорости работы импульсного насосика. жарить все время на полную - расточительно, вот он и снижает подачу себе топлива согласно температуры ОЖю. при достижении штатной температуры сам выключается.
ФЭН или ТЭН это воздушные отопители. Они работают на салон, а догреватели - на ОЖ и, опосредственно и на салон. есть модели с минимумом в 1,5 квт. так что непонятно, кто съезжает


Лесник 5000, термостат зимой при долгом прогреве понятно закрыт. и если на улице - 15-17 я от гаража, поработав возле него на прогрев за время на сигарету до дома (2,5 км) не успеваю нагреть МПС до штатной темп. а если -30??? он практически не будет открываться. а увеличив скорость протока ОЖ в такую погоду мы нагреем мотор максимум до половины (условно) штатной температуры

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 19 май 2017, 09:54
Irbis_72
lesnik5000 писал(а):У нас на машинах задача снять тепло с радиатора стоит во вторую очеоедь. Главная задача снять тепло с горшков, чтоб не было газов, локального перегрева и пробоя прокладки.
И что имеем? Площадь теплосъёма константа, остаётся менять теплоёмкость носителя или разницу температур, то есть обеспечивать более холодный теплоноситель на входе. Для этой цели увеличивать скорость прокачки ОЖ по системе смысла нет, если не увеличится съем тепла с основного радиатора.

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 19 май 2017, 09:59
lesnik5000
Юрикович, ну так не константа же. И не только шкивами все регулируется.
Не понял последнее сообщение Юрия.

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 19 май 2017, 10:07
SNOOPER
юрий юрикович писал(а): ФЭН или ТЭН это воздушные отопители.
Понятно.
фЕн, по фЭншую...... ::-D:

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 19 май 2017, 10:26
sn1
Коллеги, с летом нас! Чё-то заскрипело в задней подвеске, как не смазанные после купания рессоры. Есть предположения? Я понимаю, что аппендикс по телефону не удалить, может кто сталкивался.

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 19 май 2017, 10:27
Керчанин
Сори за офтоп, но я представляю как поедут мозги от "кавитации" и прочего у "новичка", который сейчас заглянет в эту тему! :*ROFL*:

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 19 май 2017, 15:52
R333880
Napic писал(а):
scorpion63 писал(а):
R333880 писал(а):Доброго времени,сегодня заказал клапан SCV ,после замены последуем советам Napica,ну а дальше и по каналам данных коррекции ,о чём толковал Snooper,самому трудно всё это понять,но буду вникать и мониторить.Парни ,Всем огромное спасибо за разъяснения и терпение!!!по результатам,буду отчитываться.
А заказал просто так? Или выявили что в нём неисправность?
Небольшое плавание оборотов - это одно из первых признаков неправильной работы этого клапана. Этого уже достаточно, чтобы при пробегах около конца гарантийного срока, просто планировать покупку нового клапана. И поставить его не дожидаясь того момента, когда небольшое плавание оборотов прогрессирует в хаотичные остановки::-X:
Но нужно уточнить на всякий случай эту замену.
Доброго времени Всем,сегодня наконец то заменил клапан SCV ,запустили процес обучения малому впрыска,опять "застряло"на втором этапе,потом процес не запускался;прогревали двигатель,коробку не вкакую,скинули клеммы с аккумуляторов и через пару минут повторили запуск обучения МП,процесс прошёл как положено по всем режимам,вопрос при снятии аккумов,клапан обнулил свои параметры,или всё таки заехать к оффициалам и провести "иницеацию"этого клапана?На самом деле заливал в топливо перед трассой ,примерно 1200 км в круг супротек для дизелей(промывка),знал что бак чистый и не сильно переживал,мотор с супротеком работал на много жёстче,но толи совпало,толи промыло,после выработки топлива с промывкой,вернулся привычный звук мотора,"болтанку "оборотов больше по утрам не наблюдал ,клапан всё же заменил,по ощущениям ни чего не изменилось,PS При езде с климатом после наката чёрное облако в зеркале опять напрягает ::-D:

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 20 май 2017, 00:17
Hidemon
юрий юрикович писал(а):
Лесник 5000, термостат зимой при долгом прогреве понятно закрыт. и если на улице - 15-17 я от гаража, поработав возле него на прогрев за время на сигарету до дома (2,5 км) не успеваю нагреть МПС до штатной темп. а если -30??? он практически не будет открываться. а увеличив скорость протока ОЖ в такую погоду мы нагреем мотор максимум до половины (условно) штатной температуры
ЮЮ! при увеличении производительности помпы температура двигателя не изменится, если не открыт термостат, т.к., тепло сбрасывать некуда. Поэтому, этот вариант годен для любых климатических условий.

Заметил такую особенность, когда отключил временно программный выбег помпы вебасты, который у меня работает после глушения двигателя еще 3мин.
Прешь, себе такой, по трассе с обгонами итд, залетаешь на заправку. До въезда на заправку температура двигателя 89. Заправился, сел - завел (10мин) = 101гр. (!!!). Имеется инерционный выбег передачи тепла чугунного блока в теплоноситель. Понятие давно известное. Даже в бюллетене по перегреву от митсубиси была указана именно эта причина. То бишь, после нагрузочного режима, возникает местный перегрев.
Кмк, турботаймер = в моем случае включение помпы подогревателя снижает риск пробоя прокладки вследствие деформации головки блока при местных перегревах.

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 20 май 2017, 00:28
Hidemon
SNOOPER писал(а):
В наших моторах, пробой прокладки проходит по стыку 1-го и 2-го цилиндров, по крайней мере мне только такие попадались.
Так вот каверны на блоке по этому стыку, как мне кажется происходят от сильного потока жидкости.
Как бы увеличение скорости потока не привело к ещё более благоприятным условиям образования каверн.
У меня был пробой по 3-4.

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 20 май 2017, 01:11
Hidemon
Irbis_72 писал(а):
SNOOPER писал(а):
lesnik5000 писал(а): Куда будет производить более производительная помпа? Каналы то теже остались.
Но это не помешает увеличению циркуляции, с более эффективным охлаждением в итоге.
Увеличение циркуляции не приведёт к более интенсивному охлаждению. Теплосъём остался прежним, просто перепад температур рабочего тела до и после теплосъёма будет меньше
Как раз таки нет!
Законы физики говорят так: P=Dn*dT*C. Где Р=мощность съема тепла; Dn=поток теплоносителя в единицу времени; dT=разница температур на входе-выходе; С=удельная теплоемкость теплоносителя. Вот эту мощность мы и передадим радиатору, и пусть тот охлаждает.
Как вариант, можно использовать антифриз с наивысшей удельной теплоемкостью. (замечу, что для воды С=1,16 1,16 Вт · ч / кг · K, а для этиленгликоля С=0,99 в водном растворе с температурой замерзания -40гр. При этом, и кинематическая и динамическая вязкозть раствора этиленгликоля, используемая в автомобилях при рабочей температуре почти в 2 раза ниже этих показателей для простой воды, а еще есть понятие теплопроводности.. и опять вода лучше!!)
Поэтому = супервариант =, для лета залить дистиллят в СО = хорошо. Добавить ингибиторов === очень хорошо. Главное - не пропустить заморозки.

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III

Добавлено: 20 май 2017, 05:41
Koi
[quote="Hidemon"]



Заметил такую особенность, когда отключил временно программный выбег помпы вебасты, который у меня работает после глушения двигателя еще 3мин.

А можно подробней как включить выбег помпы вебасты или где искать инфу.