Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 21 апр 2016, 16:02
Может кому пригодится...радиатор УАЗкин.
Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
Эффективность как и у тебя (как у всех), немного греется в горах 102-105 на подъём за фурой (вспомни Урал), на спуске быстро остывает. Хочу перенести его за нижнюю решётку-будет постоянный полный обдув, но для этого придётся снимать бампер- нижняя решётка не съёмная как у тебя (заодно сделаю её съёмной), в городе по пробкам при температуре +35 температура коробаса выше 81гр не поднималась, ну а по трассе 68-78 (как едешь). Ну как то так.SKS писал(а):Прикольное решение, а главное довольно простое. Интересна толька эффективность этого радиатора. Вроде как трубчатые уступают по этому параметру ленточным. С другой стороны тут почти половина радиатора расположена перед вентилятором и в случае сработки он дополнительно будет остужать еще и коробку.
Проверил практическим путем и все вышесказанное подтвердилось, может открытие и закрытие термостата немного отличается около 67-70 градусов вместо 72, но это не существенно. Настроил вкл. вентилятора на выходе из радиатора на небольшое изменение темп от текущей и нагрузил коробку, результаты конечно предварительные, еще стоит понаблюдать. Сподвигло к этому установка карлсона на радиатор АКПП.NDF писал(а):Привет! Где-то видел чертеж этого термостата в разрезе. Где - не помню. Там и так ясно, когда возьмешь его в руки. Надо посмотреть на просвет: в узкой части сквозное отверстие ВСЕГДА открыто. А там, где колба с расширяющимся веществом - там просвет можно увидеть только в кастрюле с водой при Т больше 80 гр.kompail писал(а):ПриветствуюNDF писал(а): у Derale есть смешение потоков, и переключение растянуто на 10 гр.(от +72 до +82)![]()
Где это можно прочитать, в документации производителя этого что то не нашел?
Принцип такой: до 72 гр. жидкость через корпус термостата шунтируется и идет на возврат. В диапазоне от 72 до 82 гр этот шунт начинает перекрываться со степенью перекрытия соответственно степени открытия сквозного прохода. Именно в этом диапазоне и происходит смешивание потоков. Часть жидкости идет через допрадиатор, а часть - через шунт. Вот в термостате они и смешиваются. Это позволяет избежать резкой подачи холодной жидкости из радиатора.
И есть резерв в виде недооткрытия сквозного и недозакрытия шунтового пути - 10%.
Вот в качестве примера: сейчас в ДВС ставят термостаты только перепускного (подмешивающего) типа, а раньше на ГАЗовских и УАЗовских моторах ставили термостаты запирающего типа. Представь: пока греется мотор, тосол гоняется внутри него. Потом движок нагрелся до 80 гр, термостат открывается и 5 литров ледяного тосола (особенно в кайф зимой) летят в головку. Что с ней будет? Поэтому в тарелке клапана термостата умельцы сверлили дырку, чтобы тосол и в радиаторе постепенно грелся и головку не коробило. А на Жигулях уже пошли термостаты перепускного (подмешивающего) типа. Они обеспечивают плавное изменение температуры как раз за счет подмешивания холодной жидкости к горячей. Такой же принцип и в дералевском термостате. И без смешивания потоков никак не обойтись.
Вот, кстати, на схеме интересно показано. Сквозные проходы вообще не перекрываются никак. Перекрывается только шунт внутри термостата (после соответствующего нагрева жидкости). А так как жидкость течет по пути наименьшего сопротивления (допрадиатор какое-то гидравлическое сопротивление оказывает), непрогретая жижа сразу в корпусе термостата уходит на возврат.
Вот смотрю на вашу конструкцию, держу в руках такой же радиатор и чешу репу., сделать как вы, сделать как вы предлагаете или вообще поставить горизонтально но напротив верхних ноздрей.Алехандро86 писал(а): ............. Хочу перенести его за нижнюю решётку-будет постоянный полный обдув, но для этого придётся снимать бампер- нижняя решётка не съёмная как у тебя (заодно сделаю её съёмной), в городе по пробкам при температуре +35 температура коробаса выше 81гр не поднималась, ну а по трассе 68-78 (как едешь). Ну как то так.
Радиатор промывал? В магистраль при монтаже мусор не насыпал? АТФку долил?ГАНС писал(а):Решил поставить себе штатный радиатор АКПП который стоит на всех паджеро-3, у меня не стоял, машина для арабов с движком 6g72 с 4-скоростным коробасом без типтроника, от таким - АКПП - V4A517.
В общем купил штатный радиатор б/у от П-3, прикрутил его себе (все места крепления у меня в наличии были). Вот неделю езжуи чего-то либо глючится, либо чего-то не так: переключаться по ощущениям коробка стала плавней и приятней, но и машина как будто стала тупее и главное на холостых в салоне стал отчётливо слышаться какой-то гул которого раньше вродеб не было
. Вот задумался может зря я улучшайзингом занялся, хотя предыдущая машина с 4М40 у меня коробас в горах и со штатным радиатором перегревала, поэтому и решил поставить радиатор темболее там все крепления под него были. Может давление упало с установкой доп радиатора?
Промывал, продувал, мусор не насыпал, масло долил до нормы. Когда компрессором дул монометр сопротивления не показывал.Mark69 писал(а):[Радиатор промывал? В магистраль при монтаже мусор не насыпал? АТФку долил?
Давление не должно упасть от наличия радиатора
да такой пирог получился ,все это препятствует естественному обдуву.Алехандро86 писал(а):Может кому пригодится...радиатор УАЗкин.
Закрыто примерно 1/3, т.е. 2/3 открыты, посмотри как стоит родной-он воще почти закрыт.avstr писал(а):да такой пирог получился ,все это препятствует естественному обдуву.Алехандро86 писал(а):Может кому пригодится...радиатор УАЗкин.
Родной радиатор АКПП стоит полностью на продуве нижнего заборника.......... если чё ...........Алехандро86 писал(а):Закрыто примерно 1/3, т.е. 2/3 открыты, посмотри как стоит родной-он воще почти закрыт.avstr писал(а):да такой пирог получился ,все это препятствует естественному обдуву.Алехандро86 писал(а):Может кому пригодится...радиатор УАЗкин.
Я хочу попробывать http://www.autoopt.ru/catalog/017146-ra ... nyj_shaaz/avstr писал(а):плюс кулер и радик кондиционера и что остается основному? Поэтому я поставил горизонтально чуть выше защиты и от волги.
масло то не замерзнет?Алехандро86 писал(а):Я хочу попробывать http://www.autoopt.ru/catalog/017146-ra ... nyj_shaaz/avstr писал(а):плюс кулер и радик кондиционера и что остается основному? Поэтому я поставил горизонтально чуть выше защиты и от волги.
Не нужен там большой радиатор!!!!!! Перестараться тоже плохо!Алехандро86 писал(а):Я хочу попробывать http://www.autoopt.ru/catalog/017146-ra ... nyj_shaaz/avstr писал(а):плюс кулер и радик кондиционера и что остается основному? Поэтому я поставил горизонтально чуть выше защиты и от волги.
Я же тебе давал адрес в Тюмени...Pike_p писал(а):Доброго дня!!!
Не смог найти в наличии Hydroscand 1436-00-10. Подойдет ли cohline 2633?
Пугает рабочая температура: -40+125 С...