Всем привет!
Добавлю свои 5 копеек по шлангам, некоторые из форумчан видели эту запись уже на драйве, так что это для новеньких.
АКПП ver. 4.0
На самом деле это даже не 4.0, а скорее выше, т.к. я уже х.р знает сколько раз переделывал конструкцию. Теперь есть определенный опыт и статистика, что в каком исполнении какой эффект дает, хотя она мне в одно место не вперлась по большому счету, абы больше не грелась падла)). Но пару дельных советов, особенно по шлангам могу дать, дальше будет понятно почему. А если тема эта не закиснет, то мой экспериментальный, но с другой стороны, немного стремный вариант подключения получит еще и проверку временем)). Итак, начну с того, ради чего вся эта переделка затевалась. В последней версии у меня были подключены 2 радиатора через синий ЛОНГовский термостат комбинацией шлангов:
— родной лонговский на 9,5мм;
— не родной итальянский РВД МБС, производителя уже не помню, на 9,5 мм (вы можете поискать в этой теме его фото);
— "знаменитый" мать его так SEMPERIT TU-40 который как бы на 10 мм, но на самом деле на 11,5 мм или около того.
Так вот, это семперит одетый на ЛОНГовский термостат буквально сразу начал потеть в местах подключения, повторная протяжка ничего не дала. Шланг очень жесткий, т.к. рассчитан на "сумасшедшие" 40 атм которых у нас и близко в контуре АКПП нет (согласно МУТу номинальное давление в нашей магистрали 2-4 АТМ (2- рабочее), так мне сказали сервисники). На обратном пути с Карпат термостат потек аки ГЭС, после этого я решил махнуть термостат на Derale 13011 (в расчете на то, что у него патрубки будут толще) и заодно поменять и переложить по фен-шую все шланги. Термостат мне подогнал товарищ Compa

здоровья ему крепкого и не болеть)) в багажнике у меня болтался этот самый ТУ40 "10мм", до коллекции еще докупил 8мм такого же ТУ40, ну мало ли, может будет самое оно, раз 10мм свободно гуляет на патрубках … Также среди остатков роскоши был SEMPERIT FUB 10 мм, которым летом делал топливные магистрали к сепаратору. Замеры на месте штангенциркулем показали, что Semperit FUB 10 мм реально соответствовал своему размеру, TU40 8мм — был фактически 8,6 мм, а TU40 10мм — 11,5 (скажу заранее, что был докуплен в еще кусок TU 40 на 10 мм у которого был тот же фактический размер 11,5-11,6мм, "совпадение — не думаю")). Имея на руках такой флеш-рояль, принялись за дело:
— вкрутили фитинги через гермет DonDeal;
— изготовили из перфорированного профиля крепление к термостату, установили его на круглую хреновину вытяжными гайками
тут есть тоже один ньюанс о котором владельцы такого термостата не пишут, для его крепления нужно найти специальные болты с "американской" дюймовой резьбой, т.е. наши обычные М6 туда можно в наглую закрутить конечно (корпус вроде алюминиевый), но этим вы резьбу свернете однозначно.
— подключили 2 из 4 патрубка термостата, там где фитинги были 9,5 на них налез без проблем TU40 на 8мм;
— на оставшиеся два натянуть TU40 8мм можно, но вот на ответные патрубки магистралей АКПП — миссия не выполнима, там на концах развальцовка грибовидной формы, которая дает утолщение 11-11,5мм. Одеваешь TU 40 на 10мм, на родных патрубках магистрали АКПП — сидит как так и надо, а на термостате где 9,5 мм уже гуляет.
В итоге убили пол дня, ободрали руки и по итогу решили искать еще один шланг. Выбор в Киеве к моему удивлению крайне скудный, Semperit — перепробовали все, не подходит, Hydroscand — стоит дурных денег, все остальное нужно ехать искать на рыке, тратить время. Поэтому взял по совету одного уважаемого всеми гуру с паджерофорума (дядя Саша из Питербурга

) обычный дюритовый шланг на 10 мм, шланг в разы эластичнее, в разрезе имеет больше слоев корда в сравнении с TU40, его параметры 100 С -рабочая, кратковременно 120 С, давление — 13 атм. Шланг, к слову, по параметрам немного лучше SEMPERIT FUB, если кто будет выбирать.
Таким образом в загашнике у меня теперь дохера шланга всякого разного, если кому надо — обращайтесь, за пепси отдам))
Вывод: выбирая радиатор и термостат, нужно учитывать диаметры патрубков. Чем больше составляющих и производителей тем сложнее подобрать надежный вариант. Так что мой вам пример в помощь, не усложняйте себе жизнь, не повторяйте чужих ошибок)) Читая блоги на драйве и паджерофорум, помню видел, что был прям ажиотаж на SEMPERIT TU 40, так вот, народ, не ведитесь, с этим шлангом тяжело работать. Он хорошо подходит на родные патрубки магистралей АКПП и родной радиатор АКПП, при этом херово обжимается хомутом (помню видел кто то на драйве умудрился даже поставить шланг со вкладышем аля тефлоновой трубки, который идет только под гильзование, т.к. держит сумашедшую температуру и давление О_о)