Страница 180 из 219
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 13 май 2020, 13:27
Mitra66
Доброго времени суток!! Нахожусь в екатеринбурге и к счастью или не честью являюсь владельцем П3 дизель. Год назад пустил чёрный дым, вылезла 48 ошибка(позиционер). Заморачиваться не стал заказал контрактный тнвд т, к в екб спецов нет. Тнвд проверенный на стенде пришёл, поставили заводится с пол оборота на холостых работает ровно обороты на "Р" и "N" развивает до 4000 но не так быстро как хотелось бы и вылазит ошибка наддува, ехать не хочет не набирает обороты на вторую скорость переключается только после перегазовки на третью только в ручную(акпп). Сняли турбину, отреставрировали, обороты стал набирать по активнее но проблема не ушла, чек не горит, но он все ровно НЕ ЕДЕТ! Может кто подскажет куда ещё заглянуть.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 13 май 2020, 18:23
.kkursor
Dizel Man писал(а): ↑
Их там две. Одна под самым правым нижним углом л/стекла, и ниже...
Я нашёл только на стойке боковой. На моторном щите нету ничего

или надо ещё что-то подразобрать?
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 14 май 2020, 06:53
winter1971
Mitra66 писал(а): ↑
вылазит ошибка наддува,
Ошибка по перенаддуву? Overboost?
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 14 май 2020, 16:31
Mitra66
winter1971 писал(а): ↑
Ошибка по перенаддуву? Overboost?
не могу точно сказать! Но на сколько я понимаю то недодув. Переживали шланг который идёт на датчик, он спокойно пережимается пальцами и при нажатии на газ он становится чуть жёстче но все ровно пережимается, даже после ремонта турбины
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 14 май 2020, 16:47
Mitra66
Диагност сказал что ошибка этот датчик выдаёт, если перенаддуву то что нужно сделать?
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 14 май 2020, 16:51
Dizel Man
Нужно помыть фильтр датчика наддува в впускном коллекторе. От датчика к нему идет шланг...
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 14 май 2020, 17:34
winter1971
Mitra66 писал(а): ↑
если перенаддуву то что нужно сделать?
Если ошибка по overboost (ошибка 49), то поможет только обновление прошивки иные все действия бесполезны. Если недодувает (ошибка 41 кажись), то начните с того, что написал выше Сергей, а там дальше и впуск почистите и турбину излохматите и датчик раз несколько замените. Недодув - это комплексная ошибка.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 15 май 2020, 00:38
Mitra66
Спасибо!!! Фильтр чистили, продаётся. В среду диагност приедет отпишусь по ошибкам. Ещё вопрос, не могу подключиться лаунчем и вообще ничем. Одного нашёл незнаю с каким прибором, но он только смог подключиться и считать ошибки одновременно с двух разъёмов подключался. А до замены тнвд лаунч подключался без проблем. В чем дело?
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 15 май 2020, 02:30
Dizel Man
Весьма распространенная проблема, плохой контакт/ты в разъеме OBD. Китайские разъемы сканеров имеют более толстые пины, которые изменяют геометрию пинов в разъеме авто. Отсюда плохой контакт и отсутствие подключения....
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 18 май 2020, 12:59
Злыдня
Mitra66,
1. Ошибка 49. Т.н. "передув". Суть - при разгоне мотора до отсечки во впускном коллекторе фиксируется превышение допустимого давления. 220КПа и в пиках - даже выше. Это при том, что перепускной клапан на турбине начинает открываться при 165КПа, а нормальное давление наддува, когда стрелка тахометра бьётся в отсечке - 180-185КПа. Ну, в пике на долю секунды, пока полностью открывается клапан - может прыгнуть до 200КПа. Ошибка 49 говорит за то, что фильтр, вкручивающийся во впускной коллектор и шланг от него до датчика, не забиты и имеют какую-никакую проходимость. Будь они забиты, превышение давления не регистрировалось бы.
Лечение - проверка и разработка перепускного клапана турбины. Я подключаю продувочный пистолет к мембране клапана и начинаю его дёргать давлением не больше 180КПа. Это важно. Большим давлением можно порвать мембрану актуатора. Если не реагирует - порвана мембрана актуатора. Или намертво закисла тяга, которая идёт от него непосредственно к клапану. Все подвижные соединения чистить и смазывать. Добраться трудно, но всё расположено снаружи. Что, восстанавливальщики турбины не привели этот узел в порядок?
2. "Недодув". Возможно, что в этом случае в ЭБУ двигателя пропишется ошибка 12. У неё два критерия: несоотвествие значений сопротивления цепей датчика эталонным значениям и отсутствие ожидаемого прироста давления при росте оборотов двигателя. В электрику не лезем, это не тот случай. По давлению - его роста либо реально нет (заклинил в открытом положении перепускной клапан или турбина намертво встала), или забит фильтр/шланг (бывает, что и отверстие под фильтр во впускном коллекторе надо пробить шилом, а ещё лучше - снять и вымыть добела). Ну, или шланг тупо слетел, тоже бывает.
Перепускной клапан скорее, залипнет в закрытом положении (получите 49 - передув), чем в открытом. Сами турбины очень надёжны - на знакомой разборке в Минске лежат 12шт, даже по 100$/шт нафиг никому не нужны). В остатке - забитые коксом впускной коллектор, фильтр и шланг датчика.
Лечение - мойка, чистка. Желательно - всего впускного тракта.
Отдельная тема - дырка в интеркулере, либо в одном из воздушных шлангов. Был такой прикол, проходили. На снятом патрубке, идущем от интеркулера к дроссельной заслонке, оказалась дыра. Как будто скальпелем прорезанная. Нашли случайно - она раскрывалась в момент прироста давления. Причём дыра была настолько велика (сантиметров пятнадцать в длину), что не было характерного свиста, просто сброс давления и всё.
3. Ошибка 41.
Ну, какбэ, да, здесь возможны разные варианты. Теоретически, в момент нажатия на педаль газа и начала прироста давления наддува, дроссельная заслонка должна прикрываться. Если этого не произойдёт, прирост давления во впускном коллекторе будет отличаться от расчётного (при 1600 об/мин давление менее чем за 2 сек должно достигнуть 125-135КПа). Но на практике 41 пишется только по одному критерию - несоответствие сопротивления вакуумного клапана основного привода дроссельной заслонки эталонному значению (36-44 Ом). Причём контролируется только клапан основного привода, вспомогательный - нет. Судить о состоянии турбонаддува по 41-й ошибке не приходится. Тем более, что на Евро 2 с отглушенным ЕГР мало кто морочится с настройкой давления во впускном коллекторе путём регулировки ДЗ. Отглушили и забыли. А между тем, в некоторых случаях, после этой нехитрой кастрации, но без регулировки ДЗ, чек начинает моросить по сорок первой ошибке даже на холостых, хотя и клапана живые, и собрано всё правильно.
Лечение - чистка "паука" с четырьмя клапанами (под водительской АКБ), контроль целостности и правильности подключения вакуумных шлангов, контроль всех клапанов. Клапан, кстати, может быть вполне себе рабочим и правильно перераспределять вакуум, но с сопротивлением обмотки, намного выше нормального значения. У меня такой есть. Работает, щёлкает, держит вакуум, но сопротисление около 120 Ом. Включаешь его в бортсистему - сразу 41. Отдельно новый клапан не купить, только весь паук (дорого), б/у с Авито (500-1500 RUR), или колхоз с любым другим клапаном, имеющим нужное сопротивление обмотки. На крайняк можно поменять местами клапаны ДЗ. Это при условии, что они оба исправно работают, просто у одного слишком высокое сопротивление обмотки.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 18 май 2020, 14:26
Dizel Man
Клапана подходят от 2,8, с изготовлением переходника или с заменой разъема подключения к клапану....
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 18 май 2020, 14:42
winter1971
Злыдня писал(а): ↑
Лечение - проверка и разработка перепускного клапана турбины.
Не имеет никакого смысла. Давайте от простого к сложному. Сначала апдейт прошивки, а лишь после, если 49-ая не ушла, то заморачиваемся с перепускными клапанами и актуаторами. Апдейт гораздо дешевле. Проверено!
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 18 май 2020, 16:41
Dizel Man
А мы еще и номера ошибки-то не увидели. О чем речь?

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 18 май 2020, 18:12
winter1971
Dizel Man писал(а): ↑
А мы еще и номера ошибки-то не увидели.
И то верно.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 19 май 2020, 10:35
koao777
Привет всем. Нужен Ваш совет . Опять проблема с тнвд . Разбирал собирал сам с вашими подсказками за что отдельное спасибо. Менял ротор заказывал восстановление в кемерово. Машинка пробежала около 5 тыс. и началось..... Заводиться без проблем но на холодную при нагреве начинает подтраивать плавает, на тахометре стрелка на месте стоит .В прогретом состоянии при включении передачи D или R глохнет . Заводиться на горячую очень туго можно вообще не завести. Бывает что жмешь газ в пол не набирает обороты выскакивает чек валит дым глохнет. Остынет заводиться как обычно едет не вопрос но пока не нагреется. Машину эксплуатирует отец сказал что началось все резко без сопутствующих симптомов. Что опять ремонт ? устал я его разбирать собирать. Диагностов в нашем партизанском крае нормальных нет гадают только как бабка на кофейной гуще. Посоветуйте может не насос а датчик какой.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 19 май 2020, 11:34
Злыдня
winter1971 писал(а): ↑
Не имеет никакого смысла. Давайте от простого к сложному. Сначала апдейт прошивки, а лишь после, если 49-ая не ушла, то заморачиваемся с перепускными клапанами и актуаторами. Апдейт гораздо дешевле. Проверено!
Если неисправен привод перепускного клапана (механическая проблема), никакой апдейт прошивки ЭБУ не поможет.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 19 май 2020, 11:36
Злыдня
koao777, есть чек = есть код неисправности. Сделайте самодиагностику и код в студию.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 19 май 2020, 13:22
Dizel Man
Для начала, какой цвет и обильность дыма?
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 19 май 2020, 14:05
Злыдня
Dizel Man, пусть коды даст. Вангую 18-21. Что-то эта проблема приобретает нездоровую массовость. У меня заканчивается запас датчиков.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 19 май 2020, 14:47
winter1971
Злыдня писал(а): ↑
Если неисправен привод перепускного клапана (механическая проблема), никакой апдейт прошивки ЭБУ не поможет.
Совершенно верно. Но.... разбирание - собирание тоже денег стоит и гораздо больших нежели апдейт. Я вот пошел по предложенному тобой пути. А закончил апдейтом, после чего забыл про 49-ую.