Добавлю свои пять копеек.
Плющиться имеет смысл на слабонесущих грунтах на абсолютно любой резине. Даже та, которая с полосочками от 0.7 и ниже поедет гораздо лучше чем при рабочем давлении. Естественно если сравнить полосатую шоссейку и шашечную, то КПД шоссейки возрастет не так заметно как у шашечной, но возрастет это 100%.
На всех своих машинах неоднократно проверял, так и когда-то ваз 2104 на лысой каме по болотистому лесу до реки, на Х.Гетс на кумхе какой-то наглухо шоссейной летней по раскисшему майскому полю на рыбалку и т.п. ЕДЕТ, не мт конешн и даже не ат, но едет!!!
В диапозоне от рабочего давления до 0.7-0.8 плющиться имеет смысл только ради комфортной езды по жестко-ребристым грунтам типо грейдеров, каменников и т.п. Кстати сам всегда, при продолжительном съезде с асфальта сразу травлю на 1.2 и еду как на диване, конечно если нет перспективы болотин и не гонка...
Единственное когда, на мой взгляд, категорически не стоит травиться ниже 0.7 это жесткие глиняные колеи, дабы в этом случае сантиметры клиренса гораздо важнее пятна контакта. (последнее даже вредно в глине)
А по поводу езды на спущенной резине вообще надо отдельный фак писать ибо не все так однозначно
А еще меня почему-то всегда удивляют люди, которые в условиях "долгого" бездорожья категорически отказываются плющиться, причем мотивируя всегда одним и тем же ответом типо "мне и так нормально". Ну, думаю я, раз человеку нормально чего я буду ему разрушать его мировозрение....
