Моторное масло для 4М41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение winter1971 »

С сайта идемицу:Рекомендовано для форсированых дизельных двигателей с системой впрыска топлива с общей топливной рампой, а так же оснащенных системой рециркуляции отработавших газов (EGR). TBN (HCL04) мгКОН/г D – 2896 - 96 - 12,2, TAN (потенциометрический) мгКОН/г D - 664 - 2,54. Народ, а вы уверены что DID и CR это одно и тоже???
Аватара пользователя
БольшойС
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 22:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: (Паджеро4 продан) Паджеро Эволюшен Киа Мохав 3л.дизель 250л.с
Откуда: М О
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение БольшойС »

Сем привет. Лью Idemitsu Zepro Diesel 5W-40 CF Год.Только положительные впечатления .Не жрет от замены до замены, единственное но Сейчас цена около 3 т.р.за банку 4л.
Паджеро4 лебедка в переднем бампере, лифт,R20/285/50 Coper Zeon. Паджеро Эво правый1998г.280 л.с 6G74 пока стандарт.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение winter1971 »

ИМХО зольность у него завышена 2,6 против 1,3 у Мобила. Моющие свойства очень хорошие.
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Dutch1981 »

winter1971 писал(а):С сайта идемицу:Рекомендовано для форсированых дизельных двигателей с системой впрыска топлива с общей топливной рампой, а так же оснащенных системой рециркуляции отработавших газов (EGR). TBN (HCL04) мгКОН/г D – 2896 - 96 - 12,2, TAN (потенциометрический) мгКОН/г D - 664 - 2,54. Народ, а вы уверены что DID и CR это одно и тоже???
Pajero 3 всегда был без CR. CR появился на Pajero 4 и на новом MPS.
Получается, все производители масел стремятся пройти сертификацию от производителей моторов и всяких ассоциаций масел, а идемитсу просто пишет на сайте, а пацаны сразу верят. Написано же, что только идемитсу рекомендует, а кто из производителей моторов дал сертификацию на применение этого масла?
А никто из европейских\японских производителей моторов не рискнул одобрить это масло. Так что это масло лить можно, но нужно решить, почему технические специалисты в области моторостроения ему не доверяют, а обыватели, как я, должны верить?
Читал сервисное руководство Рольфа, по компрессии 4m41(28 кг\см2) на Pajero 3 не выше, чем 4m40(на форумах намеривают до 34-37 кг\см2). Получается у меня дефорсированный двигатель, общей топливной рампы у меня нет, EGR заглушен. Походу, не для моего движка, по рекомендациям сайта.
А жрёт или не жрёт масло покажет только лабораторный анализ на содержание антифриза и топлива в масле, потому "недожёр" масла может говорить о возможных проблемах в двигателе.
skv333
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 10:50
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Мицубиси П4
Откуда: москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение skv333 »

Подскажите пожалуйста, до меня в машину Лили с новья родное масло, и до сих машина ездит на нем. Стоит ли заморачиваться и менять марку? Или остаться на том же? Только на зиму лить 0w30, а летом 5w30. Есть вариант мотюль но 8000 р за 10 литров дороговато как то. А родное за 4700 р 10 литров предлагают, со слов продавца масло из Сингапура.
Аватара пользователя
БольшойС
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 22:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: (Паджеро4 продан) Паджеро Эволюшен Киа Мохав 3л.дизель 250л.с
Откуда: М О
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение БольшойС »

Я конечно херово в химии разбираюсь. Но друг у меня с нова льет demitsu Zepro Diesel 5W-40 CF .Меняет через 10 тыс км. Сейчас пробег П 4 200л.с 190тыс км. Движок в идеале. Недавно снимали крышку цепь в идеале успокоитель новый. Да и потом скажу так поездка в Крым этим летом расход масла 0. Два года назад ездил на Мобил 0 40. Расход в Астраханской области был 1 литр на 1000. Ездию на п4 как на легковой. Трасса 140-160 на обгон и все остальное. Скажу так demitsu Zepro Diesel 5W-40 CF не жрет. Зимой заводится с пол оборота. Вот практика. А вы можите рассуждать про подходит не подходит и капиталить движки после обрыва цепей. Или лить американское гомно Мобил. А в Японии и Владе люди льют японское масло. Наши машинки походу Японские. Поэтому буду лить и дальше. У нас 6 дизелей ездиет на нем и без проблем. Да и масло продает одна фирма в Москве моего знакомого. Точно не палево. Решать каждому.
СПАСИБО Это мое мнение.
Паджеро4 лебедка в переднем бампере, лифт,R20/285/50 Coper Zeon. Паджеро Эво правый1998г.280 л.с 6G74 пока стандарт.
Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Alex5024 »

Dutch1981 писал(а):Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 API SL/CF и замена через 5-6 тыс км будет полезнее, чем катание на "мёртвом" к 8000 км Mobil 0w40. Ещё и топлива съэкономишь и турбину и поршневые кольца меньше закоксуешь. а, наиболее важно, что меньше шанс попасть на подделку.
Mobil 0w40 не то масло, чтоб лить в коммонрэйл. Его бы хорошо оценили нетурбовые дизеля начала 90х годов. Может от этого растёт байка про джиперские свойства Mobil 0w40?
Ну, в -37 мороза на лукойле едва ли заведешься, у Мобила 0w40 в этом, теоретически, шанс больше.
Лучше на масле не экономить. Вроде, 2 замены более подходящего масла, на разумном пробеге обходятся на рублей 2000 дешевле, чем перекатывание на неподходящем масле с заменой на 10000 км.
Простите а вы на чем основываетесь? Просто интересно когда человек так говорит значит есть подкрепляющие слова факты! У Вас они есть?
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве
Аватара пользователя
Дедон69
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Дедон69 »

Можно про масло спорить до хрипоты,но есть несколько можно сказать фундаментальных подходов.Во первых нет САМОГО лучшего масла от какой то определенной фирмы.Фирм которые производят качественное масло много и важно не название фирмы, а во первых допуск по модели производителя автомобиля и соответствие температуре эксплуатации,и естественно сроки замены.Именно это и указано в ЛЮБОМ руководстве по эксплуатации авто.Там не написано лейте Лукойл, Мобил,Шелл,ЛиквиМолли,Бипи,и т.д. и тп. Ну а дальше только реклама и ....да вот я наездил 10тыщ км ...100тыщ...200...
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
ginc
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 00:11
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, Dakar
Откуда: Riga
Поблагодарили: 2 раза

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение ginc »

Залил Havoline Ultra S 5w30. Пока нормально, и цена за литр не напрягает.
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Dutch1981 »

Изображение
Результаты лабораторных испытаний масел
свежие масла
Mobil 0W40
Lukiol Люкс синтетическое 5W30
Idemitsu Zepro Diesel 5W-40
Про испытания и одобрения масел читать на официальных сайтах производителей масел.
Если долго смотреть в результаты тестов, то можно увидеть, что меньшая вязкость почти всегда приводит к снижению расхода топлива Почти все япошки рассчитаны на масла с вязкостью 5w30, по сравнению с XW40 идёт экономия 1-2% топлива.Считаем, что на 10000 км мы съэкономим 12-30 литров дизтоплива.
Про нагарообразования в зависимости от сульфатной зольности масла искать в гугле. Зольность выше, 1,8 пагубно действует на клапана любых дизелей(возможны зависания клапанов из за зазоров клапан-направляющая клапана). А особенности конструкции поршней в дизелях с коммон рэйл, более высокая температура поршня, приводит к коксованию масла в кольцевых канавках. Затем идёт полировка стенок цилиндра из за неподвижных колец и начинается лавинообразный жор масла. Ну и сульфатную золу можно сравнить с "песком", больше твёрдой взвеси в масле-больше задиров\полировки. Так что улучшение моющих свойств масла и содержание твёрдых частиц- это всегда компромисс.
Щелочные свойства Идемитсу и Мобила высокие, поэтому Мобил имеет одобрение BMW LONGLIFE OIL 01 на увеличение пробега между заменами масел. У Лукойла щелочное число по сравнению с прямыми конкурентами из "тридцаток" среднее, пробеги между заменами масла ниже, чем у Мобила и Идемитсу.
По низкотемпературным свойствам все масла очень хорошие.
Судя по сайтам производителей масел Мобил и Лукойл прошли стендовые и лабораторные испытания таких производителей как BMW, Porshe,VW, Renault, Ford.
А продукцию Идемитсу в дорожных условиях испытали Вася и Петька на своих Пыжах, а ещё об чудесных свойствах этого продукта мне поведал старший менеджер магазина "Рулевой" Александр. Idemitsu Zepro Diesel 5W-40- очень странный продукт, я бы воздержался брать вещь, которую не одобрили моторостроители.
Я смотрел из трёх зол какую выбрать.
Я бы выбрал замену масла на 5000 км,а не на 10000-15000. Мобил, возможно, выходит 10000 км на дизеле без ЕГР, чтоб об этом говорить нужно увидеть результаты лабораторных испытаний отработки. Странный продукт от Идемитсу я бы не рассматривал, как бы меня не уверяли "профессоры" из гаражей. А по деньгам у нас Мобил 0W40 стоит 3760 за 4 литра, а Лукойл я не нашёл, до кризиса он стоил около 1000 за 4 литра. Себе лью 5W40 полусинтетику 18 литров за 3000р. Но у меня нет коммон рэйла, ЕГР заглушен, характеристики масла похожи на Мобил 0W40.
Вот результат испытаний отработки малощелочного и малозольного масла на дизеле,видно, что 8000 км оно бы выжило на нашем "высокосернистом топливе".
А вот на легендарном 4D56 CR это же масло прожило не более 5000 км. Заметьте, я рассматривал только 3 масла, у Лукойла щелочное число значительно выше, чем у масла из лабораторных исследований, про 5000 км на "высокосернистом топливе" из пистолета на заправке, можно говорить с уверенностью.
Противоизносные свойства масла не ограничиваются одним лишь ZDDP. Есть ещё эстеры, бор, молибден и т.п.
По поводу обсуждаемых здесь масел. Да при цене низкозольного масла в 2 раза ниже, чем полнозольного его можно менять через 5 тыс км. Если сравнить с более дорогим (в 2 раза) полнозольником, на котором можно проехать 8-10 тыс., то в каком случае движок дольше проживёт? Правильно, дольше проживёт более чистый движок. В этом и суть амеро-азиатского подхода к маслам, в этом суть ILSAC и последних API. Более "чистое" масло, более частая смена = увеличенный ресурс двига.
А , вообще, можете лить любое масло из
списка
Вот что рекомендуют для коммонрэйлового 4m41, 4d56(список составлял не я):
*****************************ACEA C3**********************
Mobil1 ESP 5W-30
Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
NGN Emerald 5W-30
Orlenoil Platinum Maxexpert V 5W-30
Lotos Quazar LLIII 5W-30
Motul Specific 504/507 5W-30
Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
Elf Solaris LLX SAE 5W-30
Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
Shell Shell Helix Ultra Extra 5W-30
Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
Eurol Syntence Longlife 5W-30
Castrol Castrol Edge 5W-30
BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
Aral SuperTronic LongLife III 5W-30
Redline Euro Series 5W-30

*****************************API CJ-4******************
ENI i-Sigma Top MS 5W-30
Fuchs Titan Cargo SAE 5W-40
Orlen Platinum Ultor Perfect 5W-30
Valvoline All Fleet Extreme LE 5W-40
Chevron DELO® 400 LE SYNTHETIC SAE 5W-30
Chevron DELO® 400 LE SYNTHETIC SAE 5W-40
Petro-Canada Duron-E Synthetic 5W-40

Двигатель с прямым впрыском каммон рейл поэтому то что ниже посоветую можно, но лучше выбрать то что выше и чаще менять... Чаще это 5000км.
Addinol Super Power MV 0537 5W-30
Gulf Formula GMX 5W-30
Liqui Moly Special LL 5W-30
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 API SL
Neste CityPro LL 5W-30 SL
Professional Hundert High Tech 5W-30
Shell HX-8 Synthetic 5W-30
Valvoine Synpower 5W-30
VAZ писал(а):Всё красиво написал. Только не надо забывать, что дизельные двигатели особливо у нас в Россиии из-за высокого содержания серы в диз топливе быстро окисляют масло. Поэтому для дизелей щелочное число это один из главных критериев, ниже 10 это вообще не айс.
Любителям судовой солярки в дизеля с CR можно рекомендовать замену форсунок через 2-3 замены масла, и лить только масла в щелочным числом более 12. Но думаю, проще не заморачиваться и просто не лить дизтопливо с тепловозов и теплоходов.
Последний раз редактировалось Dutch1981 27 янв 2015, 10:48, всего редактировалось 11 раз.
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5549
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение VAZ »

Всё красиво написал. Только не надо забывать, что дизельные двигатели особливо у нас в Россиии из-за высокого содержания серы в диз топливе быстро окисляют масло. Поэтому для дизелей щелочное число это один из главных критериев, ниже 10 это вообще не айс. думаю у тебя на 5-6 ткм оно падает ниже, чем у Мобила на 8-10.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Dutch1981 »

Так пусть падает, важно же превышение щелочного числа над кислотным, а не абсолютные значения. Проеду 7000 км и потрачусь на лабораторный анализ масла, всяко, он будет дешевле одной бутылки Мобила или Идемитсу.
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Boyёк »

где вы все сейчас берёте высоко-сернистое д/т? я понимаю, что при желании можно и ослиную мочу залить вместо топлива. но если следить за тем, где и чем заправляться, то в городах сейчас на АЗС федеральных сетей только Евро-4 и Евро-5. найти там можно и Евро-3, но его нельзя назвать высоко-сернистым.
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Dutch1981 »

Я говорю про серу в топливе из пистолета на заправке.Практически любые масла имеющие дизельные допуски успешно ходят по 5000 и более км.
В приморских города практикуют заправку соляркой с судов,а в моём автокооперативе есть заправка, где всегда свежее летнее топливо с тепловозов.
Думаю, лишь подбором масел бесполезно бороться с серой из судового топлива. Я бы не заморачивался и просто не лил солярку с тепловозов и теплоходов.
Аватара пользователя
CASper
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:30
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
Откуда: Москва
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение CASper »

А что на счет этого скажите, http://www.eneosoil.ru/catalog/eneos/5w30cg4.html
P-II 2800TD 4M40 АКПП 1996 - продал
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Dutch1981 »

Одно не понятно, кто из моторостроителей его тестировал- нет ни одобрений ни сертификаций. Масло не проходило моторные стенды. Почему то нет сертификации ACEA- она более жёсткая, по сравнению с API.
Я лил себе в грузовик 2 раза (картер на 13 литров масла, турбины нет) Eneos Turbo Diesel. Масло долго не темнело. При переборке мотора под клапанной крышкой рыхлые отложения чёрного цвета. После заливки Zic SD 5000 они начали смываться.
Мне не понравился ENEOS.
Andreas
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 22:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3d
Откуда: Казань
Поблагодарили: 3 раза

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Andreas »

Dutch1981 писал(а):Одно не понятно, кто из моторостроителей его тестировал- нет ни одобрений ни сертификаций. Масло не проходило моторные стенды. Почему то нет сертификации ACEA- она более жёсткая, по сравнению с API.
Я лил себе в грузовик 2 раза (картер на 13 литров масла, турбины нет) Eneos Turbo Diesel. Масло долго не темнело. При переборке мотора под клапанной крышкой рыхлые отложения чёрного цвета. После заливки Zic SD 5000 они начали смываться.
Мне не понравился ENEOS.
Залил себе в P4 c турбиной 2000 км назад. Еще не темнеет. А отложения точно от него или до Eneos что-то заливалось?
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Dutch1981 »

До Энеоса что то заливалось предыдущими хозяевами 400-800 тыс. км. Отложения не от Энеоса 100%(за 10-12 тыс км общего пробега на этом масле ничего не успело бы отложиться). пПросто Eneos Turbo Diesel хуже отмывает(темнеет), чем Zic Sd 5000. Но это было в моторе 6HH1.
Andreas
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 22:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3d
Откуда: Казань
Поблагодарили: 3 раза

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Andreas »

Eneos полусинтетика 5w30 diesel масло вроде неплохое. Только червь сомнений точит - дешевое оно. Его может и не сертифицируют - чтобы цены удержать. Потому как Eneos синтеника - тоже турбодизель, но сертифицирована - и цена как у всех именитых марок. До него Mobil 5w30 new life заливал - так субъективно двигатель еще громче работал... А цена в два раза больше.
Аватара пользователя
Pasha72Rus
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 20:29
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero 4 4m41
Откуда: тюмень
Откуда: Tyumen
Поблагодарили: 1 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Pasha72Rus »

Оцените мой выбор
Petro-canada Duron 5w40 ,среднезольное масло, щелочное не высокое, но теряет вроде как за 7-8 тысяч пару единиц всего.....
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»