Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Вот у меня другое авто - в профиле есть. Тоже заявлен как повышенной проходимости. Лампа перегрева трансмиссии и аварийный режим не включались ни разу. Понимаю, другая конструкция, программы управления и т.д. Но принципиально все то же самое.
Первая поездка в Сочи - неоднократно видел Т трансмиссии 110-115. По приезду поставил допрадиатор через термостат. Последующие поездки: максимальная температура вариатора 89 гр.
Таким образом, запас прочности у меня около 20-30 градусов.
Подрулевыми лепестками теперь не пользуюсь вообще, хотя и ранее не особо использовал.
Аватара пользователя
vg13
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 11:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2014 Instyle / АКПП
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение vg13 »

NDF писал(а):SNOOPER, я же не отрицаю, что ручной режим помогает избежать перегрева коробки. Но придуман он не для этого! Для автомобиля повышенной проходимости, каким заявлен НМПС, это такой же инструмент преодоления бездорожья, как и полный привод, понижающая передача и блокировки. И если машина обездвиживается не по причине невозможности проехать с использованием всех инструментов внедорожного арсенала, а по причине перегрева какого-то агрегата, то это недоработка конструкторов или жадность менеджеров.
Не должна у водителя болеть голова при преодолении сложного участка о том, что он может встать посередине его не по причине исчерпания внедорожных возможностей, а по причине перегрева.
Неправильно это!
Что имеем? Мало того, что нет запаса прочности по механике, программному обеспечению, так еще и радиатор АКПП убрали в угоду максимальной прибыли...
Вот мы, собственно и занимаемся здесь колхозингом для увеличения "запаса прочности".
Здравствуйте!

Вы знаете на это есть простой ответ: наша машина не совершенна! :(

И снупер дает свой рецепт как с этим бороться. Очень простой и не затратный рецепт. Принимать или нет, дело Ваше :)

Мы сколько угодно можем кричать про нашу машуну. Но результат один: есть несовершенство а обходить его или продать машину дело каждого.

В данном случае: можно:
1.ездить в ручном режиме
2.можно поставить больший радиатор. Результаты и свое мнение коллега описал выше
3.можно менять алгоритм работы коробки. Но пока никто из тех, кто хотел бы об этом заявить и представить общественности этого не сделал
4.производитель пошел по коммерческому пути и выпустил другую машину. Которую нам предложил покупать

Извиняюсь за флуд. Но нет совершенства в этом мире :)
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Все правильно, дружище! Мир, как и наши машины, несовершенны. Но нет предела совершенству. Можно продать, можно попробовать улучшить.
Сорри за флуд...
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

NDF писал(а):Все правильно, дружище! Мир, как и наши машины, несовершенны. Но нет предела совершенству. Можно продать, можно попробовать улучшить.
Сорри за флуд...
Мне кажется вы со Снупером говорите об одном и том же, только разными языками ::-D:
:*DRINK*:
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SKS »

Блин, но вот не спасает меня ручной режим. Сегодня 40 км от Алушты в сторону Судака и два раза коробка 100 гр, один раз ОЖ 100 гр. Рулю руками передачи 2-3-4 по обстоятельствам. На спусках начинает остывать, но любой подъем, да ещё с серпантином и все, сразу греюсь.
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение технотол »

можпт радиаторы грязные и вязкомуфта не работает (отчасти из-за непродуваемости радиаторов)?
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SKS »

Да все работает. Радиаторы промыты в начале лета. Виска новая стоит. И ведь по равнине темперавыше 80 гр не вижу, даже с обгонами и движением на скоростях. А вот по горам греюсь.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56782
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4632 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Что то неисправно, ищи.
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Hidemon »

От Бахчисарая в сторону Евпатории (через Кочергино-Вилино) есть небольшой перевальчик длинной где-то 2,5-3км и с уклоном 8-15%. Дело было в середине июля. Температура в тот день зашкалила за +38. Педаль почти в пол - скорость на подъеме 110-125. К концу подъема двигатель +103, АКПП +100. Режим АКПП - без рук.
Перед поездкой на юга тщательно промыл все радиаторы, думал еще добавить по совету Свята силикона в пропеллер. Но послушав, как воет оный при своей блокировке, посчитал, что мероприятие можно отложить на неопределенный срок.
Зимой напрягала температура двигателя до 99 при равномерном движении 130км/ч. Но это грязные радиаторы.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Свят »

Хз как обьяснить, но многое же у нас не сходится и не обьясняется. Хотя должно :*DONT_KNOW*:
Вот у меня случай был- валил 100 км нормально так....с моим весом и колёсами на злом софте при всём здравом уме не сдавался.
Мурманск-Титовка скорость от 100 до 160. Темп от 84 до 92.
Зацепил в Титовке труп на верёвку весом под 3 тонны и пошлёпали назад. 70-90 скорость. Всю дорогу темп от 86 до 95. 3 подьёма тягуна до 106.
Будет 4я часть по охлаждению :*YES*: ::-D:
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Vistereos
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:50
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (KH8W) 2.5 (KH4W) 2010
Откуда: г. Донецк
Откуда: Украина
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Vistereos »

Свят писал(а):Будет 4я часть по охлаждению :*YES*: ::-D:
и это пишет человек из Мурманска, северней которого только северные олени ::-D:
NMPS 2010, KH4W, S64, 2.5 DI-D, 4D56, Separ 2000, EGR on
Два радиатора АКПП, Бодик +4см, Lovells Suspension + Koni Raid
_________________________________________________
Golf VI 2012
1.4 TSi DSG
Аватара пользователя
Борис71
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 22:56
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Пахеро спорт
Откуда: Мать городов Русских
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Борис71 »

Хорошо подмечено
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56782
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4632 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Так там олени очень горячие.... :)
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

SKS писал(а):Блин, но вот не спасает меня ручной режим. Сегодня 40 км от Алушты в сторону Судака и два раза коробка 100 гр, один раз ОЖ 100 гр. Рулю руками передачи 2-3-4 по обстоятельствам. На спусках начинает остывать, но любой подъем, да ещё с серпантином и все, сразу греюсь.
Может, тут есть элемент субъективизма (твоя излишняя требовательность)? В принципе, температура акпп в 100 гр, это верхняя граница нормы. Моторное масло практически всегда такой температуры и мы не переживаем.
Кроме того, не стоит ориентироваться на данные, которые приводятся здесь соклубниками, без четкого упоминания о методе, которым они получены. Ведь данные могут быть сняты с 44 контакта, с разъема OBDII, с датчиков, врезанных в выходную магистраль, после основного радиатора, после дополрительного радиатора и другие варианты. И цифры у всех будут разные.
Я, когда ставил радиатор, экспериментировал с этим. Через OBDII по ELM327 температура самая высокая, перед входом в основной радиатор она градусов на 5-7 ниже (уже после прохождения 1 метра трубки остыла), после основного радиатора может остыть/нагреться в зависимости от Т в нижнем бачке, после допрадиатора вообще до 70 гр и не больше. Измерял контактным электротермометром, явно с погрешностью, но основные закономерности понятны.
Если твой Мультик берет данные с борта машины, имеет значение где стоит штатный датчик температуры акпп. Если на выходе после гидротрансформатора, то я бы не переживал. Значит, на входе в коробку после охлаждения Т жижи не выше 70 (примерно).
Последний раз редактировалось NDF 15 сен 2016, 09:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SergeyN19
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 11:55
Двигатель:: Дизель 2.5
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SergeyN19 »

Сейчас тоже езжу по Крыму. На перевалах греется, но в основном, двигатель. До 103 доходит. Коробка в ручном режиме вроде нормально, в районе 80-90.
Коробку как то раз разогрел до 100, не понятно из за чего.
Бампер ARB, лебедка runva 9500, подвеска lovells, bfg km2 285/75/r16.
на драйве
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SKS »

NDF писал(а):
SKS писал(а):Блин, но вот не спасает меня ручной режим. Сегодня 40 км от Алушты в сторону Судака и два раза коробка 100 гр, один раз ОЖ 100 гр. Рулю руками передачи 2-3-4 по обстоятельствам. На спусках начинает остывать, но любой подъем, да ещё с серпантином и все, сразу греюсь.
Может, тут есть элемент субъективизма (твоя излишняя требовательность)? В принципе, температура акпп в 100 гр, это верхняя граница нормы. Моторное масло практически всегда такой температуры и мы не переживаем.
Кроме того, не стоит ориентироваться на данные, которые приводятся здесь соклубниками, без четкого упоминания о методе, которым они получены. Ведь данные могут быть сняты с 44 контакта, с разъема OBDII, с датчиков, врезанных в выходную магистраль, после основного радиатора, после дополрительного радиатора и другие варианты. И цифры у всех будут разные.
Я, когда ставил радиатор, экспериментировал с этим. Через OBDII по ELM327 температура самая высокая, перед входом в основной радиатор она градусов на 5-7 ниже (уже после прохождения 1 метра трубки остыла), после основного радиатора может остыть/нагреться в зависимости от Т в нижнем бачке, после допрадиатора вообще до 70 гр и не больше. Измерял контактным электротермометром, явно с погрешностью, но основные закономерности понятны.
Если твой Мультик берет данные с борта машины, имеет значение где стоит штатный датчик температуры акпп. Если на выходе после гидротрансформатора, то я бы не переживал. Значит, на входе в коробку после охлаждения Т жижи не выше 70 (примерно).
Я не знаю откуда Мультик берет температуру коробки. Понятно, что в идеале нужно брать данные с датчика, а вот где этот датчик должен стоять, хз.
Может я и излишне требователен. Ведь ездил четыре года без радиатора и ничего, не видел больших значений. А вот сейчас все вроде бы сделано для снижения температуры в целом, ан нет, все же греется и мотор и коробка переодически...
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

То ли в этой ветке или рядом вроде Atservice писал об особенностях этой коробки. Масло после охлаждения идет под давлением в работу в коробке, отрабатывает цикл, берет на себя тепло и сливается в поддон, где и стоит датчик. В этом случае мы видим температуру на выходе из коробки. Фактически коробка уже охлаждена этим маслом и избыточное тепло в масле, которое затем пойдет на круг охлаждения. В этом случае я бы не переживал.
Вот если бы наоборот, измерялась температура на входе, тогда 100 - действительно тревожная цифра, так как на выходе, после отбора тепла от гидротрансформатора и коробки в целом, Т вообще будет запредельной.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

А Мультик у тебя как подключен? Если через штатный диагностический разъем, то 100% - это Т со штатного датчика. Да и вообще, ты же свой не ставил, только провода подключил. Значит, это Т на выходе из коробки с уже отобранным от нее теплом. Так что не парься, на входе после круга охлаждения, масло идет в работу в коробку с Т около 65-70 гр.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

И еще один момент есть. У тебя трансмиссионный термостат стоит?
Имеет значение подключение термостата, актуально для Derale. Если входящий поток упирается в колбу с расширяющимся веществом, а выходящий идет со стороны запирающей шунт термостата шайбы (клапана), то Т на выходе из допрадиатора будет градусов на 10 ниже. Если же перекинуть шланги наоборот, то расширяющееся вещество будет реагировать на температуру масла на ВЫХОДЕ из допрадиатора. Колба с расширяющимся веществом будет омываться в основном выходящим охлажденным потоком. А диапазон работы термостата: 72 - начало открытия, 82 открыт полностью.
Я экспериментировал с подключением. При одной полярности температура вариатора устаканивается на 75, при обратной - на 85.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

NDF писал(а):И еще один момент есть. У тебя трансмиссионный термостат стоит?
Имеет значение подключение термостата, актуально для Derale. Если входящий поток упирается в колбу с расширяющимся веществом, а выходящий идет со стороны запирающей шунт термостата шайбы (клапана), то Т на выходе из допрадиатора будет градусов на 10 ниже. Если же перекинуть шланги наоборот, то расширяющееся вещество будет реагировать на температуру масла на ВЫХОДЕ из допрадиатора. Колба с расширяющимся веществом будет омываться в основном выходящим охлажденным потоком. А диапазон работы термостата: 72 - начало открытия, 82 открыт полностью.
Я экспериментировал с подключением. При одной полярности температура вариатора устаканивается на 75, при обратной - на 85.
Так там стрелки нарисованы, куда чего подключать, как можно перепутать?
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»