Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Вот у меня другое авто - в профиле есть. Тоже заявлен как повышенной проходимости. Лампа перегрева трансмиссии и аварийный режим не включались ни разу. Понимаю, другая конструкция, программы управления и т.д. Но принципиально все то же самое.
Первая поездка в Сочи - неоднократно видел Т трансмиссии 110-115. По приезду поставил допрадиатор через термостат. Последующие поездки: максимальная температура вариатора 89 гр.
Таким образом, запас прочности у меня около 20-30 градусов.
Подрулевыми лепестками теперь не пользуюсь вообще, хотя и ранее не особо использовал.
Первая поездка в Сочи - неоднократно видел Т трансмиссии 110-115. По приезду поставил допрадиатор через термостат. Последующие поездки: максимальная температура вариатора 89 гр.
Таким образом, запас прочности у меня около 20-30 градусов.
Подрулевыми лепестками теперь не пользуюсь вообще, хотя и ранее не особо использовал.
- vg13
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 10 авг 2014, 11:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2014 Instyle / АКПП
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Здравствуйте!NDF писал(а):SNOOPER, я же не отрицаю, что ручной режим помогает избежать перегрева коробки. Но придуман он не для этого! Для автомобиля повышенной проходимости, каким заявлен НМПС, это такой же инструмент преодоления бездорожья, как и полный привод, понижающая передача и блокировки. И если машина обездвиживается не по причине невозможности проехать с использованием всех инструментов внедорожного арсенала, а по причине перегрева какого-то агрегата, то это недоработка конструкторов или жадность менеджеров.
Не должна у водителя болеть голова при преодолении сложного участка о том, что он может встать посередине его не по причине исчерпания внедорожных возможностей, а по причине перегрева.
Неправильно это!
Что имеем? Мало того, что нет запаса прочности по механике, программному обеспечению, так еще и радиатор АКПП убрали в угоду максимальной прибыли...
Вот мы, собственно и занимаемся здесь колхозингом для увеличения "запаса прочности".
Вы знаете на это есть простой ответ: наша машина не совершенна!

И снупер дает свой рецепт как с этим бороться. Очень простой и не затратный рецепт. Принимать или нет, дело Ваше

Мы сколько угодно можем кричать про нашу машуну. Но результат один: есть несовершенство а обходить его или продать машину дело каждого.
В данном случае: можно:
1.ездить в ручном режиме
2.можно поставить больший радиатор. Результаты и свое мнение коллега описал выше
3.можно менять алгоритм работы коробки. Но пока никто из тех, кто хотел бы об этом заявить и представить общественности этого не сделал
4.производитель пошел по коммерческому пути и выпустил другую машину. Которую нам предложил покупать
Извиняюсь за флуд. Но нет совершенства в этом мире

-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Все правильно, дружище! Мир, как и наши машины, несовершенны. Но нет предела совершенству. Можно продать, можно попробовать улучшить.
Сорри за флуд...
Сорри за флуд...
- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Мне кажется вы со Снупером говорите об одном и том же, только разными языкамиNDF писал(а):Все правильно, дружище! Мир, как и наши машины, несовершенны. Но нет предела совершенству. Можно продать, можно попробовать улучшить.
Сорри за флуд...


- SKS
- Сообщения: 4192
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 700 раз
- Поблагодарили: 470 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Блин, но вот не спасает меня ручной режим. Сегодня 40 км от Алушты в сторону Судака и два раза коробка 100 гр, один раз ОЖ 100 гр. Рулю руками передачи 2-3-4 по обстоятельствам. На спусках начинает остывать, но любой подъем, да ещё с серпантином и все, сразу греюсь.
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
можпт радиаторы грязные и вязкомуфта не работает (отчасти из-за непродуваемости радиаторов)?
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- SKS
- Сообщения: 4192
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 700 раз
- Поблагодарили: 470 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Да все работает. Радиаторы промыты в начале лета. Виска новая стоит. И ведь по равнине темперавыше 80 гр не вижу, даже с обгонами и движением на скоростях. А вот по горам греюсь.
- Hidemon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
От Бахчисарая в сторону Евпатории (через Кочергино-Вилино) есть небольшой перевальчик длинной где-то 2,5-3км и с уклоном 8-15%. Дело было в середине июля. Температура в тот день зашкалила за +38. Педаль почти в пол - скорость на подъеме 110-125. К концу подъема двигатель +103, АКПП +100. Режим АКПП - без рук.
Перед поездкой на юга тщательно промыл все радиаторы, думал еще добавить по совету Свята силикона в пропеллер. Но послушав, как воет оный при своей блокировке, посчитал, что мероприятие можно отложить на неопределенный срок.
Зимой напрягала температура двигателя до 99 при равномерном движении 130км/ч. Но это грязные радиаторы.
Перед поездкой на юга тщательно промыл все радиаторы, думал еще добавить по совету Свята силикона в пропеллер. Но послушав, как воет оный при своей блокировке, посчитал, что мероприятие можно отложить на неопределенный срок.
Зимой напрягала температура двигателя до 99 при равномерном движении 130км/ч. Но это грязные радиаторы.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1135 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Хз как обьяснить, но многое же у нас не сходится и не обьясняется. Хотя должно
Вот у меня случай был- валил 100 км нормально так....с моим весом и колёсами на злом софте при всём здравом уме не сдавался.
Мурманск-Титовка скорость от 100 до 160. Темп от 84 до 92.
Зацепил в Титовке труп на верёвку весом под 3 тонны и пошлёпали назад. 70-90 скорость. Всю дорогу темп от 86 до 95. 3 подьёма тягуна до 106.
Будет 4я часть по охлаждению


Вот у меня случай был- валил 100 км нормально так....с моим весом и колёсами на злом софте при всём здравом уме не сдавался.
Мурманск-Титовка скорость от 100 до 160. Темп от 84 до 92.
Зацепил в Титовке труп на верёвку весом под 3 тонны и пошлёпали назад. 70-90 скорость. Всю дорогу темп от 86 до 95. 3 подьёма тягуна до 106.
Будет 4я часть по охлаждению


S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
-
- Сообщения: 813
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:50
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (KH8W) 2.5 (KH4W) 2010
- Откуда: г. Донецк
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
и это пишет человек из Мурманска, северней которого только северные олениСвят писал(а):Будет 4я часть по охлаждению![]()

NMPS 2010, KH4W, S64, 2.5 DI-D, 4D56, Separ 2000, EGR on
Два радиатора АКПП, Бодик +4см, Lovells Suspension + Koni Raid
_________________________________________________
Golf VI 2012
1.4 TSi DSG
Два радиатора АКПП, Бодик +4см, Lovells Suspension + Koni Raid
_________________________________________________
Golf VI 2012
1.4 TSi DSG
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Может, тут есть элемент субъективизма (твоя излишняя требовательность)? В принципе, температура акпп в 100 гр, это верхняя граница нормы. Моторное масло практически всегда такой температуры и мы не переживаем.SKS писал(а):Блин, но вот не спасает меня ручной режим. Сегодня 40 км от Алушты в сторону Судака и два раза коробка 100 гр, один раз ОЖ 100 гр. Рулю руками передачи 2-3-4 по обстоятельствам. На спусках начинает остывать, но любой подъем, да ещё с серпантином и все, сразу греюсь.
Кроме того, не стоит ориентироваться на данные, которые приводятся здесь соклубниками, без четкого упоминания о методе, которым они получены. Ведь данные могут быть сняты с 44 контакта, с разъема OBDII, с датчиков, врезанных в выходную магистраль, после основного радиатора, после дополрительного радиатора и другие варианты. И цифры у всех будут разные.
Я, когда ставил радиатор, экспериментировал с этим. Через OBDII по ELM327 температура самая высокая, перед входом в основной радиатор она градусов на 5-7 ниже (уже после прохождения 1 метра трубки остыла), после основного радиатора может остыть/нагреться в зависимости от Т в нижнем бачке, после допрадиатора вообще до 70 гр и не больше. Измерял контактным электротермометром, явно с погрешностью, но основные закономерности понятны.
Если твой Мультик берет данные с борта машины, имеет значение где стоит штатный датчик температуры акпп. Если на выходе после гидротрансформатора, то я бы не переживал. Значит, на входе в коробку после охлаждения Т жижи не выше 70 (примерно).
Последний раз редактировалось NDF 15 сен 2016, 09:47, всего редактировалось 1 раз.
- SergeyN19
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 11:55
- Двигатель:: Дизель 2.5
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Сейчас тоже езжу по Крыму. На перевалах греется, но в основном, двигатель. До 103 доходит. Коробка в ручном режиме вроде нормально, в районе 80-90.
Коробку как то раз разогрел до 100, не понятно из за чего.
Коробку как то раз разогрел до 100, не понятно из за чего.
Бампер ARB, лебедка runva 9500, подвеска lovells, bfg km2 285/75/r16.
на драйве
на драйве
- SKS
- Сообщения: 4192
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 700 раз
- Поблагодарили: 470 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Я не знаю откуда Мультик берет температуру коробки. Понятно, что в идеале нужно брать данные с датчика, а вот где этот датчик должен стоять, хз.NDF писал(а):Может, тут есть элемент субъективизма (твоя излишняя требовательность)? В принципе, температура акпп в 100 гр, это верхняя граница нормы. Моторное масло практически всегда такой температуры и мы не переживаем.SKS писал(а):Блин, но вот не спасает меня ручной режим. Сегодня 40 км от Алушты в сторону Судака и два раза коробка 100 гр, один раз ОЖ 100 гр. Рулю руками передачи 2-3-4 по обстоятельствам. На спусках начинает остывать, но любой подъем, да ещё с серпантином и все, сразу греюсь.
Кроме того, не стоит ориентироваться на данные, которые приводятся здесь соклубниками, без четкого упоминания о методе, которым они получены. Ведь данные могут быть сняты с 44 контакта, с разъема OBDII, с датчиков, врезанных в выходную магистраль, после основного радиатора, после дополрительного радиатора и другие варианты. И цифры у всех будут разные.
Я, когда ставил радиатор, экспериментировал с этим. Через OBDII по ELM327 температура самая высокая, перед входом в основной радиатор она градусов на 5-7 ниже (уже после прохождения 1 метра трубки остыла), после основного радиатора может остыть/нагреться в зависимости от Т в нижнем бачке, после допрадиатора вообще до 70 гр и не больше. Измерял контактным электротермометром, явно с погрешностью, но основные закономерности понятны.
Если твой Мультик берет данные с борта машины, имеет значение где стоит штатный датчик температуры акпп. Если на выходе после гидротрансформатора, то я бы не переживал. Значит, на входе в коробку после охлаждения Т жижи не выше 70 (примерно).
Может я и излишне требователен. Ведь ездил четыре года без радиатора и ничего, не видел больших значений. А вот сейчас все вроде бы сделано для снижения температуры в целом, ан нет, все же греется и мотор и коробка переодически...
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
То ли в этой ветке или рядом вроде Atservice писал об особенностях этой коробки. Масло после охлаждения идет под давлением в работу в коробке, отрабатывает цикл, берет на себя тепло и сливается в поддон, где и стоит датчик. В этом случае мы видим температуру на выходе из коробки. Фактически коробка уже охлаждена этим маслом и избыточное тепло в масле, которое затем пойдет на круг охлаждения. В этом случае я бы не переживал.
Вот если бы наоборот, измерялась температура на входе, тогда 100 - действительно тревожная цифра, так как на выходе, после отбора тепла от гидротрансформатора и коробки в целом, Т вообще будет запредельной.
Вот если бы наоборот, измерялась температура на входе, тогда 100 - действительно тревожная цифра, так как на выходе, после отбора тепла от гидротрансформатора и коробки в целом, Т вообще будет запредельной.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
А Мультик у тебя как подключен? Если через штатный диагностический разъем, то 100% - это Т со штатного датчика. Да и вообще, ты же свой не ставил, только провода подключил. Значит, это Т на выходе из коробки с уже отобранным от нее теплом. Так что не парься, на входе после круга охлаждения, масло идет в работу в коробку с Т около 65-70 гр.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
И еще один момент есть. У тебя трансмиссионный термостат стоит?
Имеет значение подключение термостата, актуально для Derale. Если входящий поток упирается в колбу с расширяющимся веществом, а выходящий идет со стороны запирающей шунт термостата шайбы (клапана), то Т на выходе из допрадиатора будет градусов на 10 ниже. Если же перекинуть шланги наоборот, то расширяющееся вещество будет реагировать на температуру масла на ВЫХОДЕ из допрадиатора. Колба с расширяющимся веществом будет омываться в основном выходящим охлажденным потоком. А диапазон работы термостата: 72 - начало открытия, 82 открыт полностью.
Я экспериментировал с подключением. При одной полярности температура вариатора устаканивается на 75, при обратной - на 85.
Имеет значение подключение термостата, актуально для Derale. Если входящий поток упирается в колбу с расширяющимся веществом, а выходящий идет со стороны запирающей шунт термостата шайбы (клапана), то Т на выходе из допрадиатора будет градусов на 10 ниже. Если же перекинуть шланги наоборот, то расширяющееся вещество будет реагировать на температуру масла на ВЫХОДЕ из допрадиатора. Колба с расширяющимся веществом будет омываться в основном выходящим охлажденным потоком. А диапазон работы термостата: 72 - начало открытия, 82 открыт полностью.
Я экспериментировал с подключением. При одной полярности температура вариатора устаканивается на 75, при обратной - на 85.
- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Так там стрелки нарисованы, куда чего подключать, как можно перепутать?NDF писал(а):И еще один момент есть. У тебя трансмиссионный термостат стоит?
Имеет значение подключение термостата, актуально для Derale. Если входящий поток упирается в колбу с расширяющимся веществом, а выходящий идет со стороны запирающей шунт термостата шайбы (клапана), то Т на выходе из допрадиатора будет градусов на 10 ниже. Если же перекинуть шланги наоборот, то расширяющееся вещество будет реагировать на температуру масла на ВЫХОДЕ из допрадиатора. Колба с расширяющимся веществом будет омываться в основном выходящим охлажденным потоком. А диапазон работы термостата: 72 - начало открытия, 82 открыт полностью.
Я экспериментировал с подключением. При одной полярности температура вариатора устаканивается на 75, при обратной - на 85.