Re: Масло в задний мост
Добавлено: 11 окт 2014, 08:14
Денис! А не подумал о том, что подоплека в изысканиях заключается в том, что чистых четверок не так уж много и большинство из них по описанию подходит для механических кпп? 

Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
Да я сильно не заморачиваюсь, мне достаточно того, что осталось.Lebed писал(а):Денис! А не подумал о том, что подоплека в изысканиях заключается в том, что чистых четверок не так уж много и большинство из них по описанию подходит для механических кпп?
Саш, я это в общий огород, просто посмеятсяQuicksilver писал(а):Денис, справедливости ради, не хочу особо выпендриваться, даже и не представляешь сколько работ я имею. Вовсе, не хочу сказать, на сколько я "крутой" и т.п., мало меня это интересует!, а что учавствую в дискусси не от большего изобилия времени. Поэтому, надеюсь, камень не в мой огород. Также, надеюсь, что ты ответишь на мои последние сообщения.
"Не нужно изобретать велосипед, лейте масло предусмотренное производителем."
Самое ценное из всех рекомендаций! Так же, всегда говорю, что б не вдаваться в подробности. Но когда, зашли так далеко в дебри. То нужно уже выяснить и расставить все на свои места. На счет масла 4/5, мы уже закрыли тему, если помнишь, я согласился полностью и признал свою глупость применения такого масла в мостах. Залить, конечно, можно но под свою личную ответственность. Там у меня была примерно такая фраза "Убедили... Согласен... Нечего лить в дифференциал масло 4/5, если рекомендуется 5 и выше." Сечас вопрос в другом, вот привязались люди к маслу LS, увидели магическое слово LSD и боятся лить то что написано в инструкции! Решили лучше LS масло, чтоб перестраховаться и не навредить. Я такой логики и подхода не понимаю.
На асфальте тоже можно усложнить мостам жизнь. Например светофорными стартами в городе, "отжигом" по трассе (под этим понимается прежде всего большое количество динамичных обгонов). Тягание прицепа тоже усложняет жизнь трансмиссии. Колеса бОльшего диаметра и массивнее чем штатные. И т.д. и т.п. По регламенту понятно, чем чаще менять тем лучше, кашу маслом не испортишь. А вот по вязкости для тяжелых условий эксплуатации на асфальте и вне его вопрос остается открытым. Главный из них - какие есть минусы в использовании трансмиссионного масла вязкостью выше рекомендованной цифры 90?Lebed писал(а):И что делать то, вернее, как определить нормальные/тяжелые условия для трансмиссии?
Сильно густое масло будет хуже проникать в корпус дифференциала к шестерням. Рассмотрите как выглядит корпус дифференциала с блокировкой. ИМХО, 140 это много для нашего дифференциала. В таком случае, масло нужно держать постоянно разогретым, на вскидку, 80-100*С что б его текучесть была примерно как у SAE 75W-90 при 40-60*С.AdB0kaT писал(а):На асфальте тоже можно усложнить мостам жизнь. Например светофорными стартами в городе, "отжигом" по трассе (под этим понимается прежде всего большое количество динамичных обгонов). Тягание прицепа тоже усложняет жизнь трансмиссии. Колеса бОльшего диаметра и массивнее чем штатные. И т.д. и т.п. По регламенту понятно, чем чаще менять тем лучше, кашу маслом не испортишь. А вот по вязкости для тяжелых условий эксплуатации на асфальте и вне его вопрос остается открытым. Главный из них - какие есть минусы в использовании трансмиссионного масла вязкостью выше рекомендованной цифры 90?Lebed писал(а):И что делать то, вернее, как определить нормальные/тяжелые условия для трансмиссии?
Зачем маслу проникать в корпус дифференциала если оно и так заливается в этот корпус?) Если не ошибаюсь, смазывание рабочих шестерен происходит путем их контакта с маслом в нижней точке вращения. Никаких насосов, масляных каналов и прочих узких мест, где критично небольшое снижение прокачиваемости в редукторах нет.Quicksilver писал(а):Сильно густое масло будет хуже проникать в корпус дифференциала к шестерням. Рассмотрите как выглядит корпус дифференциала с блокировкой.
Я так понял, вы путаете редуктор/дифференциал.AdB0kaT писал(а):Зачем маслу проникать в корпус дифференциала если оно и так заливается в этот корпус?) Если не ошибаюсь, смазывание рабочих шестерен происходит путем их контакта с маслом в нижней точке вращения. Никаких насосов, масляных каналов и прочих узких мест, где критично небольшое снижение прокачиваемости в редукторах нет.Quicksilver писал(а):Сильно густое масло будет хуже проникать в корпус дифференциала к шестерням. Рассмотрите как выглядит корпус дифференциала с блокировкой.
Выходит, внутри блокировки, там где происходит непосредственный зацеп, тоже болтается масло? Значит полностью механический контакт? В таком случае спокойно можно использовать SMT2?Quicksilver писал(а): Разборка нашего дифференциала с блокировкой https://www.youtube.com/watch?v=u201vnvA_OU. Кстати, там на 55 сек. вынимается блокирующая шестерняПлохо видно, конечно, но тот кто понимает, увидит.
Еще раз размещу ссылку на видео. https://www.youtube.com/watch?v=sRz2yqH-1AE
Здесь тоже можно посмотреть на корпус дифференциала. Также, здесь показано как работает принудительная блокировка.
Чуточку поправлю, не внутри блокировки, а внутри дифференциала. Как происходит на П4 блокировка я уже описывал и разных видео приводил для примера. Да, зацеп принудительный, механический. Естестественно, что внутри диффа нужно масло, там ведь, крутятся шестерни, благодаря которым распределяется разность момента вращения осей, хотя, и нагрузки там не такие как в гипоидной передаче. На счет всяких присадок, ИМХО, лишнее это! В правильном и хорошем масле все необходимое есть для исправной и долговечной работы. Если что, рекомендовать какой либо бренд не буду и не хочу, каждый сам определяет предпочтения.Kantor писал(а):Выходит, внутри блокировки, там где происходит непосредственный зацеп, тоже болтается масло? Значит полностью механический контакт? В таком случае спокойно можно использовать SMT2?Quicksilver писал(а): Разборка нашего дифференциала с блокировкой https://www.youtube.com/watch?v=u201vnvA_OU. Кстати, там на 55 сек. вынимается блокирующая шестерняПлохо видно, конечно, но тот кто понимает, увидит.
Еще раз размещу ссылку на видео. https://www.youtube.com/watch?v=sRz2yqH-1AE
Здесь тоже можно посмотреть на корпус дифференциала. Также, здесь показано как работает принудительная блокировка.
На счет, темного цвета масла в мостах. Это нормально, оно должно быть темным в конечном счете ближе к интервалу замнны, все зависит от нагрузок и их интенсивности. Настораживает что на таком пробеге, 7500 км! А еще, больше настораживает металлическая пыль. Какие условия эксплуатации были на данном пробеге? Может сноску сделать на притирку/обкатку?AdB0kaT писал(а):Сегодня поменял масло в мостах и раздатке. В мосты залил Castrol Syntrax Long Life 75W-140, в раздатку Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90. Пробег всего 7500 км., однако из заднего моста масло слилось очень темное, на магните много металлической пыли. С переднего моста масло вышло серого цвета, но на магните также были опилки, хотя и в меньшем количестве. Из раздатки масло прозрачное, на магните минимум грязи. ...
Считаю, что первый интервал замены масла в трансмиссии должен быть сокращенным. В районе 10 тыс. км. Обкатка и все такое. Да и зима впереди - неизвестно какая низкотемпературная вязкость масла, что льют с завода. Очень может быть, что оно не очень хорошо себя ведет в сильные морозы.Lebed писал(а):С чем связана замена при таком пробеге?
Условия обычные - город, трасса. Несколько умеренных вылазок по бездорожью в горах Башкирии. По городу езжу спокойно, а вот на трассе как правило езжу со скоростью выше общего потока, поэтому обгонов много. Из 7500 км. примерно 3 т.км. проехал на заднем приводе - наслушался оф. дилера о том, что полный нужен только в плохих дорожных условиях. Теперь, ориентируясь на разное состояние масла в мостах, буду почти всегда ездить на полном. Для ясности картины должен сказать, что из заднего моста масло слилось неравномерного цвета - сначала пошло темное, в конце почти как новое. Видимо сначала вышла вся грязь с картера. Но тем не менее продукты износа даже на таком пробеге налицо.Quicksilver писал(а):Какие условия эксплуатации были на данном пробеге? Может сноску сделать на притирку/обкатку?
Это говорит о том, что масло сливалось отстоявшеесе.AdB0kaT писал(а): Для ясности картины должен сказать, что из заднего моста масло слилось неравномерного цвета - сначала пошло темное, в конце почти как новое. Видимо сначала вышла вся грязь с картера. Но тем не менее продукты износа даже на таком пробеге налицо.
Перед заменой проехался по городу 10 км. Хотя возможно этого недостаточно чтобы как следует разогнать масло в мостах.Delika379 писал(а):Это говорит о том, что масло сливалось отстоявшеесе.
поэтому сначало стекли стружка с маслом, а потом чистое масло.