Страница 19 из 153

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 29 янв 2012, 21:02
sn1
bereg писал(а): Стёб успешно засчитан :)
Да всё хорошо будет. Бери! И глупых вопросов не задавай! :*THUMBS UP*: :*DRINK*:

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 01 фев 2012, 18:59
olegk24rus
Не знаю, относятся мои неприятности к вышеописанному, но расскажу: В общем ездил я на выходных в гости, (погода-30 С) на перевале пропали 3,4 и 5 скорости, остановился, заглушил, опять завел все заработало. Потом опять неприятность, при обгоне даванул на педальку, обороты 2000 и не увеличиваются, начал останавливаться обороты прыгнули на 3000 об и через 10 сек загорелся "чек". Остановился, опять заглушил, отсоединил аккум, подождал, подключил аккум, а чек не тухнет и на измене поехал дальше (т.к ехал поздно вечером ,за городом , один ). В конечном пункте переночевал и на следующий день чек погас. До поездки утром, при выезде на работу (при переключении с задней скорости на D),, вообще коробка отключилась, вылечилось путем глушения дизеля. После диагностики у дилера выяснилось, что датчики показали переохлаждение коробки, в чем я сомневаюсь т.к обратно я ехал при -32 С и ничего не отключалось. Вот и ломаю голову , что это было. Может кто просветит?

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 01 фев 2012, 19:09
sn1
Это были все глюки сразу, которые упоминались на форуме.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 04 фев 2012, 13:49
Bichok
вчера утром после прогрева коробки в D примерно сек 30 (температура-29)машин не поехала,постоял погрел еще минуты 2 на D и на R, поехал по тиху все в норме...вопрос к бывалым ето норм?видно греть в морозы дольше надо?

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 04 фев 2012, 18:19
PROTON
Bichok писал(а):вчера утром после прогрева коробки в D примерно сек 30 (температура-29)машин не поехала,постоял погрел еще минуты 2 на D и на R, поехал по тиху все в норме...вопрос к бывалым ето норм?видно греть в морозы дольше надо?

Епрст..я своего в -47 заводил, через 10 минут ехал..никаких глюков..все включается.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 04 фев 2012, 20:16
YPanas
Так как почти сразу поставил FGC, то глюков не наблюдал.Активно пользуюсь лепестками.Особенно торможу при подїезде к светофору зараннее включая пониженніе передачи.После троганья активирую режим D.В горі пока не ездил.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 04 фев 2012, 21:37
ROOSH
Bichok писал(а):вчера утром после прогрева коробки в D примерно сек 30 (температура-29)машин не поехала,постоял погрел еще минуты 2 на D и на R, поехал по тиху все в норме...вопрос к бывалым ето норм?видно греть в морозы дольше надо?
Сегодня тоже утром -23, минут 10 прогревался, затем пару минут на D. Тронулся еле-еле, упёрся в мини-колею через 2 метра, поддал газку, а авто как на нейтралке, включил R, эффект тот же :( Переключил с 4H на 2H, затем обратно :o и машина поехала.
Очень не приятная хрень. Может кто растолкует в чём проблема :*THANK*:

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 05 фев 2012, 14:50
atservice
ROOSH писал(а):
Bichok писал(а):вчера утром после прогрева коробки в D примерно сек 30 (температура-29)машин не поехала,постоял погрел еще минуты 2 на D и на R, поехал по тиху все в норме...вопрос к бывалым ето норм?видно греть в морозы дольше надо?
Сегодня тоже утром -23, минут 10 прогревался, затем пару минут на D. Тронулся еле-еле, упёрся в мини-колею через 2 метра, поддал газку, а авто как на нейтралке, включил R, эффект тот же :( Переключил с 4H на 2H, затем обратно :o и машина поехала.
Очень не приятная хрень. Может кто растолкует в чём проблема :*THANK*:
Почитайте - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 81&t=87731

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 05 фев 2012, 18:05
ROOSH
atservice Спасибо (отплюсовал) ;) теперь успокоился.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 15 фев 2012, 13:41
Napic
вернемся к нашим "баранам" :)

Отчет о проделанной работе.

Вспомним глюк, при которой 2-я передача жестко блокируется при подъеме в гору или при таскании прицепа или при длительном движении в снежной каше.

Купил большой потенциометр на 4.7 кОм и поставил его параллельно к штатному датчику температуры АКПП и отправился в путь :*CRAZY*:
Нашел гору покруче и позатяжнее, чтобы спровоцировать глюк помогая потенциометром.
Естественно подключил вольтметр на блок управления коробкой...

Для начала немного освежим в памяти данные штатного датчика температуры коробки
AT fluid temperature.JPG
AT fluid temperatureECU.JPG
У меня потенциометром плавно все это дело регулировалось и вот что получилось.

При напряжении <=0.85 Вольта холостой ход с 650 оборотов увеличивается до 750 оборотов
при напряжении >=0.96 Вольта холостой ход с 750 оборотов восстанавливается до 650 оборотов.

При напряжении <=0.65 В загорается лампочка перегрева коробки, которая гаснет при повышении вольтажа до >= 0.96 В

Несложно сопоставить приведенные графики, чтобы установить, что 0.65 В - это температура равная 135 градусам Цельсия, а 0.96-это 115 градусов.

Теперь самое главное!!!
При движении, хоть на ровной поверхности, хоть в гору, при плавном снижении вольтажа, коробка продолжает работать в своем привычном режиме.
Я полностью сэмулировал условия, чтобы были такими же как на перевале Чике-Таман, но мозги коробки глюка не словили.

Остается сделать вывод, что блокировка второй передачи, при глюке вызвана не электронными мозгами коробки, а самой механической частью. Я влил не так давно 0.5 литра ATF SPIII, чтобы сэмулировать превышение уровня при перегреве жидкости - но глюка не было.

Остается предположить, что глюк может быть вызван тем, что при высокой температуре АТФ, сама АТФ теряет свои свойства, вязкость например или текучесть или еще чего....
Давления например, там снижаются и передача блокируется на 2-ой.
Что там с коробкой делали, когда воткнули в 4АТ пятую передачу???

Воотщем жду комментариев от уважаемого atservice и просто Ваших мыслей.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 15 фев 2012, 14:34
Wandered
Napic а сколько по времени ты симулировал перегрев коробки сопротивлением? Просто может быть алгоритм типа такого "в течении определенного количества времени температура АКПП выше рабочей" врубает вторую, тем самым не дает нагреться до критического значения?
Я просто когда ездил по перевелам та практически знал когда она заблокируется. Как по часам блин.
И сопротивление точно вклюил правильно, может сигнал на АКПП снимается где то раньше?

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 15 фев 2012, 14:49
sn1
Есть подозрение, что в коробке какое-то говно залито. 2 раза в течение недели в раскоряку замерзал. Ща съезжу в Ярославль и по приезду озадачусь заменой жижи прогоном на аппарате.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 15 фев 2012, 14:54
G.A.P
sn1 писал(а):Есть подозрение, что в коробке какое-то говно залито. 2 раза в течение недели в раскоряку замерзал. Ща съезжу в ярославль и по приезду озадачусь заменой жижи прогоном на апперате
Поздно ты туда собрался :;-): Надо было там заночевать с 12 на 13 - прям там бы и сменил, после того как оттаял ::-D:

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 15 фев 2012, 14:56
Mark69
Napic писал(а): Что там с коробкой делали, когда воткнули в 4АТ пятую передачу???

Воотщем жду комментариев от уважаемого atservice и просто Ваших мыслей.
На 4АТ есть этот глюк(блок 2-й передачи), так что добавленная 5-я передача не причём.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 15 фев 2012, 15:18
Napic
Wandered писал(а):Napic а сколько по времени ты симулировал перегрев коробки сопротивлением? Просто может быть алгоритм типа такого "в течении определенного количества времени температура АКПП выше рабочей" врубает вторую, тем самым не дает нагреться до критического значения?
Достаточно долго. Носился по городу и искал затяжные подъемы и несколько раз на каждом.

Но вопрос принят - Ок, Завтра весь день буду ездить при горящей лампочке или нет, выставлю 1.0Вольта и весь день буду ездить. Проверим....

А по повожу жижи в АКПП - действительно возможно, что дрянь залита. Может в лабораторию какую родную жидкость отдать на анализ?

И еще мысль появилась, может это двигатель перегревается и на вторую скачет? надо проверить ::-D:

Wandered писал(а): И сопротивление точно вклюил правильно, может сигнал на АКПП снимается где то раньше?
Обижаешь! ::-D: Все там нормально. Я смотрел прямо на AT ECU. Плюс параллельное подключение. Все сходилось.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 15 фев 2012, 16:38
atservice
Пост большой -цитировать не буду.

Постараюсь ответить коротко.
В первых - как бы плавно вы не крутили потенциометр - той закономерности изменения не симитируете. Это первое. Кроме того - помимо сигналов с датчиков скорости и температуры контроллер управляющей АКПП получает сигнал о нагрузке на двигатель Load Signal с блока управления двигателем. То есть вам для получения чистоты эксперимента нужно было ехать в гору ТАКОЕ ЖЕ ВРЕМЯ, С ТАКОЙ ЖЕ СКОРОСТЬЮ, С ТАКОЙ ЖЕ НАГРУЗКОЙ !!!! Не думаю что у вас все эти условия были соблюдены. Хотя ваше стремление к совершенству и познанию своего автомобиля - ЗАСЛУЖИВАЕТ БОЛЬШОГО УВАЖЕНИЯ!!! Это без сарказма, поверьте.
Кроме того, зависимость сигнала с датчика температуры - не линейная.
Поверьте - причина эта не механического рода. Если в коробке упадёт давление - кирдык ей в этих условиях, настанет так быстро, что и глазом моргнуть не успеете.
Для получения 5й передачи в 4АТ были добавлены - один пакет фрикционов, один планетарный редуктор и один ленточный тормоз.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 15 фев 2012, 16:47
atservice
sn1 писал(а):Есть подозрение, что в коробке какое-то говно залито. 2 раза в течение недели в раскоряку замерзал. Ща съезжу в Ярославль и по приезду озадачусь заменой жижи прогоном на аппарате.
Не тратьте деньги. Если с руками дружите и сами замените. Только фильтр поменять не забудьте.
Если конечно мараться неохота - тогда да.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 15 фев 2012, 18:32
sn1
atservice писал(а):
sn1 писал(а):Есть подозрение, что в коробке какое-то говно залито. 2 раза в течение недели в раскоряку замерзал. Ща съезжу в Ярославль и по приезду озадачусь заменой жижи прогоном на аппарате.
Не тратьте деньги. Если с руками дружите и сами замените. Только фильтр поменять не забудьте.
Если конечно мараться неохота - тогда да.
Да там денег совсем чуть.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 15 фев 2012, 18:38
Napic
atservice писал(а):То есть вам для получения чистоты эксперимента нужно было ехать в гору ТАКОЕ ЖЕ ВРЕМЯ, С ТАКОЙ ЖЕ СКОРОСТЬЮ, С ТАКОЙ ЖЕ НАГРУЗКОЙ !!!! Не думаю что у вас все эти условия были соблюдены.
Спасибо за ответ. Гору то я нашел такую же, т.е. и скорость и нагрузка были соблюдены в точности!!! но вот время движения - нет. Коротковат подъем. Ну нет у нас в области таких затяжных подъемов :*WALL*: Могу симитировать, но маленькое время... Вот я и хотел плавно, сопротивлением ползункового типа симитировать нагрев АТФ свыше 100 градусов...
Конечно атмосферное давление, барометрическое не соответствует давлению длинного затяжного подъема настоящего перевала.

Ты уверен, что это только электрика виновата?

Ладно, будь что будет, завтра, при наличии времени, буду ездить по найденному склону туда-сюда несколько раз, до появления настоящего перегрева АТФ. Посмотрим.... надо только лишний поллитру АТФ откачать... :)
sn1 писал(а):
atservice писал(а):
sn1 писал(а):Есть подозрение, что в коробке какое-то говно залито. 2 раза в течение недели в раскоряку замерзал. Ща съезжу в Ярославль и по приезду озадачусь заменой жижи прогоном на аппарате.
Не тратьте деньги. Если с руками дружите и сами замените. Только фильтр поменять не забудьте.
Если конечно мараться неохота - тогда да.
Да там денег совсем чуть.
Мне повезло рядом с atservice жить ::-P:

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 16 фев 2012, 09:49
Napic
Все! Поймал этот глюк и могу стабильно его повторить :*DANCE*: :*DANCE*: :*DANCE*: :*YAHOO*: :*YAHOO*: :*YAHOO*:
Подробности позже, "не переключайтесь!" ::-D: